Стихи, как стихия. По следам троллей
Сегодня с утра прочитала стихотворение «Щенок» http://www.stihi.ru/2013/06/19/4038 автора «Плацкартный пассажир» http://www.stihi.ru/avtor/klinch выставленное в номинации «Золотой фонд», а потом дискуссию к нему.
Боюсь, что полемику эти смахнут со страницы, поэтому вкратце.
Некто Алексей Кладницкий критикует автора за …, ну Вы же знаете, чем интересней и не банальней стихотворение, тем его легче критиковать. Вот и здесь на автора посыпались обвинения «в отсутствии ПРАВДЫ. Враньё всё. Штампы. Псевдовоенный жаргон с туземным колоритом вперемешку…» . и т.д. и т.п.
Мне стихотворение понравилось, нет, оно меня встревожило, что гораздо важнее, и я задумалась, откуда же «растут ноги» у этой критики.
Алексей Кладницкий http://www.stihi.ru/avtor/klad13 пришел на стихи в этом году, опубликовал 28 стихотворений десятилетней давности. По точности наезда понятно, что не первый год присматривается к завсегдателям сайта. Кажется, посмотри номинацию на «Народные», и каждое второе стихотворение можно без проблем раскритиковать в пух и прах, причем, и это не будет выглядеть, как оговор. Далеко ходить не надо, вот одно из таких стихотворений, причем, тема та же, что и в «Щенке» – человек на войне.
Анна Галанина Первая Страничка
«Дыхания хватило на ура» http://www.stihi.ru/2012/12/15/4252
Дыхания хватало на ура,
а силы на «вперёд» и «сдали Оршу».
А больше ни на что. Ничто не больше,
чем прошлое, убитое вчера.
Тогда колонна беженцев ползла,
бежала, разрывалась от снарядов,
и смерть была везде, а лес – не рядом…
А после - кто живой, кто опоздал...
Сиреневые жилы у детей –
у маменькиных баловней вчерашних -
а их терзали вороны на пашне,
и рядом спали матери… Не те,
что гладили тихонько синяки
и пели колыбельные устало.
Убитые. Их смоет снегом талым,
и вырастут в глазницах васильки.
Но это через годы... А пока
/до выдоха: «до дна», - за «взяли Прагу!»/
живой мальчишка собирал ватагу
друзей, глядящих слепо в облака.
Только что тут скажешь – чистенько, гладенько, искренно, все на твердую стихирную четверочку, кому это интересно.
А вот для примера стихотворение нашего критика, постаралась подобрать в духе гражданской лирике, чтоб сразу стало ясно «ху есть ху»
Про отечество http://www.stihi.ru/2013/07/29/6013
Ни с места. Нет шагов.
И воля отступила.
У сердца нету слов.
У времени - нет силы.
Устал небесный свет,
Скользить по нашим землям.
Пространству меры нет,
Которое объемлем.
Наполнен суетой
Размах страны суровой.
Мы заняты игрой
Судьбы до боли новой.
1997
Сразу хочется сказать автору про некорректность замены слова «нет» на «нету» в угоду размера. ) Но дело не в этом – это даже не средний Стихирный уровень, это уровень знаменито – печального Стихирного рейтинга. Дорога туда открыта практически любому творению трудолюбивого и неограниченного во времени автора. Флаг им в руки.
А вот «Щенок», здесь все непросто: спорно, неровно, рвано, нервно - сбивается дыхание у автора - сбивается ритм - сбивается дыхание у читателя. Здесь есть, где разгуляться критику, но нельзя оценивать стихи, рассматривая их в микроскоп, разбирать их на рифмы, размеры, аллитерации и инверсии - критерии придуманные критиками.
Стихи это стихия.
Вернемся к нашему «герою», зачем же он выбрал такой трудный путь, ведь знал же, что за неординарный и талантливый стих обязательно заступятся, а может именно на это и рассчитывал. Придут, сказать свое слово в защиту, известные на Стихире люди, и тогда можно раздуть большой костер, и погреть на нем свое самолюбие, а заодно и заманить к себе на страничку любопытных авторов. Опять все тот же черный пиар, которого Стихира видела предостаточно и давно научилась отделять зерна от плевел.
Как бы ни было это печально, но для многих Стихира стала виртуальным домом. Да, здесь дует из щелей, протекает крыша и скрепят половицы, но вечерами в камине потрескивают поленья и звучат стихи и не важно, что напротив живут скандальные соседи, зато по соседству лучшие друзья.
Свидетельство о публикации №113082302668
если есть желание делать это профессионально, на уровне разбора аллитераций, инверсий и многого другого как технической составляющей стихотворения. С оценкой содержания полегче, это уж кому как по сердцу придется.
У белых стихов тоже есть своя структура. А без каких-либо правил вообще это будут уже не стихи, а сборная солянка. Мне сложно понять, почему кого-то, не умеющего играть, но бряцающего по клавишам, никто слушать не будет, художником-неумехой не восхитится, а вот человека, коряво и наивно пишущего, все равно причисляют к поэтам.
Насчет "героя". Может быть два расклада- "пиар" за счет сомнительной критики кого-то и просто желание высказаться, без дальнейших умыслов...
А рейтинг- это свалка. Там может оказаться и вполне себе достойное произведение, и откровенная ерунда.
С уважением, Лори
Лора Тасси 26.12.2013 10:35 Заявить о нарушении
Наталья Гавеман 27.12.2013 06:58 Заявить о нарушении