она же снежная..

несколько слов в качестве вступления

это эссе
составленное к конкурсу "снежная медведица"
я случайно обнаружил среди файлов
немного доделал его и публикую на всякий случай
если это вдруг кому-то еще интересно

позже оно будет отправлено в соответствующий раздел



*


эссе о снежной королеве


Действующие лица персонажи
Кай и Герда – влюбленные
Фея сна (Весна)
Принцесса танцев (Лето)
Атаманша (Осень)
Маленькая Разбойница, дочь Атаманши
Снежная королева (Зима)
Белый медведь – зачарованный принц, влюбленный в снежную королеву
Северный олень
Говорящий (вещий) Ворон (Лето)
Говорящие Цветы (Весна)
Башмачки Герды
Эльфийское зеркало (зеркало тролля), которое переходит от одной сестры к другой и символизирует владение

*

Вся интрига сказки как раз базируется на волшебной силе этого зеркала: Снежная Королева его захватывает и пытается с его помощью поработить мир. Она настолько сильна, что даже ее родные сестры не рискуют ввязываться с ней в прямое столкновение.

Но зеркало разбивается, и, чтобы достигнуть вершины власти, его необходимо вновь собрать.

Однако один осколок попадает в глаз Каю, после чего он теряет некоторые человеческие качества: любовь, сострадание. Снежная Королева обманом похищает Кая и заставляет его собрать зеркало. Когда зеркало будет собрано, она достанет последний осколок из его глаза, после чего Кай умрет, а Снежная Королева станет единовластной владычицей мира. Это космическое похолодание символизирует погасшее солнце (как вариант - полярная ночь).

Герда – это персонаж немного похожий на Золушку. Как и у Золушки, у Герды есть отец, но нет матери, но также нет и мачехи, присутствие которой, собственно, и делает Золушку Золушкой.

В отличие от Золушки, которая покорив принца, скрывается, предоставляя влюбленному в нее принцу разыскивать ее при помощи туфельки, Герда сама пускается на поиски исчезнувшего Кая. Обувь героинь в этих сказках играет пусть и не главную, но значимую роль: туфелька подходит только Золушке, по которой ее и находят, а башмачки Герды говорят ей, что Кай не умер.

Кстати, река, в которую бросается Герда, символизирует Жизнь, которая выносит ее к Весне (жизни).

Путешествуя, Герда пересекает владения трех сестер по очереди: сначала попадает к Фее сна, потом к Принцессе балов, и, наконец, ее захватывает Атаманша. Что характерно, каждая из сестер пытается ее удержать: Фея сна – грезами, напуская дремоту, так что время пролетает незаметно (путы физического или, точнее, физиологического качества), Принцесса балов – развлечениями (что можно трактовать как общественные отношения), Атаманша – пытается удержать ее силой и привязанностью ее дочери Разбойницы (появляется ребенок). И только Снежная Королева пытается избавиться от Герды всеми силами, поскольку та представляет угрозу для ее планов по захвату мира.

Любопытно, что спастись от Феи сна Герде помогают говорящие цветы (этот символ можно трактовать как врожденные инстинкты – то есть то, что позволяет человеку избегать неприятностей и выживать в этом мире). Освобождение от развлечений происходит не без помощи говорящего ворона (мудрости, взвешенности решений, также – предусмотрительности и долголетия), а от Атаманши Герда сбегает на Олене (это можно трактовать как возвращение к возможностям, дарованным человеку природой, возрождения, бега времени).

«В древней северной мифологии 4 оленя прячутся в кроне мирового дерева Иггдразиль. Там они поедают почки (часы), цветы (дни) и ветки (времена года)». (Иггдразиль – вяз)

Схватка Герды со Снежной королевой символизирует борьбу холода и огня, любви и смерти. Имя Герда – это производное от имени Гертруда: имя, несущее в себе силу и сердечность.

И выбор этого имени наверняка не случаен: по скандинавской мифологии Герда – «гигантская красавица, ставшая супругою Фрейра и богинею красоты».

В мифе о Снежной королеве гигантизм Герды не телесный, а духовный.

В то же время имя Кай созвучно с именем Каин, а также со словом «ключ» в английском, но в немецком Кай – это пристанище (то, к чему кто-либо (Снежная Королева) или что-либо (неприятности) пристает).



А теперь краткие комментарии к текстам.


1
ель у обочины
ком снега
на лапу . . . .  . . . . . . .  . . Дэн Дрон

Хотя здесь присутствует и фонетическая игра и привычная метафора главное, как мне показалось,
это обращение к образам Масленицы (первый блин комам) или Комоедицы.
На современный манер можно прочитать как

ель_у_обочины.ком
с_нега на лапу

Если первый план стиха прорисован четко, то второй видится смутно.
Скорее всего, именно из-за этого стих прошел почти незамеченным. 


2
ловлю снежинки ртом
ты плачешь, Королева? -
не плачь. Целую . . . .  . . . . . . .  . . Слепой Самурай

Глумление (возможно – ненамеренное) над снежной королевой.
Как известно – поцелуй смертелен для снежных королев.
Если же речь идет о снежной королеве в переносном смысле (то есть, о холодной женщине), то звучит скорее как утешение.
Изложено в стиле письма, что может быть намеком на символ снежинок.
Сама идея стиха неплоха, но манера изложения излишне тяжела.


3
полнолуние в Деве
опускает вуаль
Снежная королева . . . .  . . . . . . .  . . Людмила Грачева

«Полнолуние в Деве» - это точное указание даты, которая, правда, как сломанные часы, в каждый год будет показывать другой день. 
Однако значение этой даты всегда одно и то же – мистицизм и время магии, что отсылает к празднику Имболк.
Опускает вуаль // снежная королева – двойная метафора.
За исключением снежной королевы, ведущей приготовление к колдовскому ритуалу, смысловая часть стиха остается за кадром.


4
Задержалась
На улице
Весна . . . .  . . . . . . .  . . Марина Шаповалова

Игра строчек: я задержалась, потому что засмотрелась и // весна задержалась, поскольку холодно.


5
гладит пузо
довольный медведь
день полярника . . . .  . . . . . . .  . . Люююю

По всей вероятности, шутка.
Если медведь настоящий – остается пожалеть полярника.
Или медведя – в зависимости от того, чем поддерживал дух полярник.
Если медведь в переносном смысле – тогда толкование однозначное.


6
парикмахерская
просит закрасить седину
женщина в белом  . . . .  . . . . . . .  . . Елена Евгеньева

В женщине без пояснений угадывается снежная королева.
Трудно сказать почему – возможно из-за темы конкурса.
Вот только остается легкое недоумение: зачем снежной королеве закрашивать седину?
Это все равно как, если бы дед мороз сделал то же самое со своей бородой.
В то же время «Женщина в белом» – это название детективного романа Уилки Коллинза.
Автор стиха как бы предлагает разгадать загадку, заданную им в этом стихе.


7
пустеет пивная
растворяются в сумерках
звуки шагов . . . .  . . . . . . .  . . Филмор Плэйс

Стихотворение о том, как расходятся завсегдатаи из пивной.
Логическое несоответствие – растворяются силуэты/очертания, тогда как звуки утихают (если строки не связаны, то стих становится трехчастным).
Нельзя сказать, что стихо лишено смысла, поскольку острое переживание этого момента расставания/ухода вполне может быть индивидуально очень сильным – особенно для людей социально привязанных (друг к другу).
Несколько не понятна связь с темой – возможно намек на какую-то из марок пива.


8
метёт и метёт
из бабушкиных подушек
снежная крепость . . . .  . . . . . . .  . . Светлана Кондратьева

Все мы играли в эту игру в детстве.
Или многие, по крайней мере.
Таким образом стих этот – острое воспоминание детских лет.
С другой стороны – снежная крепость – это скорее масленичная забава.


9
Лужи талой воды
как схоже косолапят
муж и сын . . . .  . . . . . . .  . . Наталия Крышан

Генетические аспекты этого сходства оставим в стороне.
Поведенческие признаки или повадки – могут иметь и ненаследственный характер, поскольку у человека высока способность к подражанию, доставшаяся ему сами знаете от кого.
К стиху, тем не менее, это рассуждение не имеет отношения (прямого, по крайней мере).
А вот вопрос – причем тут лужи талой воды? – очень даже.
Разве что – они косолапят по лужам. Или это намек на слезы?


10
холод пробрал
выпью чайку
с «Мишкой на Севере» . . . .  . . . . . . .  . . Виола

Или с М(м)ишкой на С(с)евере.
Воспоминания о конфетах детства – жутком дефиците и редком деликатесе тех лет.
В других текстах будет видно, что можно было обыграть это и другим способом.


11
вьюжные сумерки
посапывают в кресле
два медвежонка . . . .  . . . . . . .  . . Елена Родзи

Погодные условия фоном.
Что за медвежата – пояснять не надо – в этом прелесть метафор или иносказаний.
Собственно, это и придает очарование стиху. 


12
где ты Умка
между торосами
трещит лёд . . . .  . . . . . . .  . . Рад

Воспоминание о мультфильме
Или это автор вспоминает кадры из мультфильма застряв в торосах?
Знаете ли вы что умка – это взрослый самец белого медведя? (По-чукотски, если не ошибаюсь.)



13
небо в сугробах
какая красивая
слеза на рукаве . . . .  . . . . . . .  . . Наталья Ольховская

Определение «красивая» настолько выбивает из способности к восприятию,
что даже забываешь спросить себя – в чем, в чем небо?
Красивая – это субъективная интегральная оценка
(то есть, что одному может показаться красивым, другому таким может и не показаться),
которая переходит в ранг абстракции.
Но красота всегда конкретна, и поэтому в таких случаях лучше показывать:
в чем именно (в каком качестве, или в каких чертах) автор увидел эту красоту.
Хотя бы для того, чтобы ее увидел кто-то другой.


14
мимоза среди гвоздик
успеваю
на мигающий жёлтый . . . .  . . . . . . .  . . Виталий Будашко

Автор умудрился впихнуть в одну и ту же конструкцию как минимум три смысла
Которые меняются в зависимости от ситуации
Как та собака эмма которую перед смертью перекрестил в гектора


15
Свежий снежок...
Притопывают, прихлопывают
бабули с внуками. . . . .  . . . . . . .  . . Яна

Иногда мы пишем картинки, не задумываясь о том, что они значат.
Иногда это личное, а иногда – просто нравится.


16
занесен снегом
глухой переулок
чу! Звон синичек . . . .  . . . . . . .  . . Натали Кин

Картинка в целом очень удалась –
в соседнем поселке это обычно
а вы когда такое видели?
Но вот чу – тут ни при чем – идешь себе –
или один или болтаешь с приятелем о том о сем
разглядывая краснощеких барышень идущих мимо
и вдруг – раз! Глухой переулок. А в нем синички
Синички кстати – киго осени.


17
звуки лютни
в снеговых облаках
слепое пятно . . . .  . . . . . . .  . . Сергоша

Довольно своеобычная конструкция
Так и хочется добавить – есть город золотой ..


18
колокольный звон…
осыпается с куполов
февральский снег  . . . .  . . . . . . .  . . Галия Осень

Тут пояснять уже нечего поскольку фотка в студии ..
в смысле – опубликована 


19
снежная круговерть
стираются
грани реальности  . . . .  . . . . . . .  . . Рина

Вроде по-русски сказано
Но сильно не по-хаечному
третья строка – это абстракция (хотя явно противопоставление круго-верть и грани)
в этом есть что-то
но все-таки лучше бы поменять на зримую картинку
или хотя бы убрать последнее слово


20
прощаемся
мишка на севере
на двоих  . . . .  . . . . . . .  . .  Талеко

Попытка №2 обыграть «мишку на севере» немного поудачнее.
Но не доработана: – дважды повторенный предлог «на» сильно царапает слух


21
оттепель
подставляет под капли
голубь крыло  . . . .  . . . . . . .  . . Людмила Кондратова

Картинка в порядке
Но перепутан порядок слов
Когда выстраиваешь слова – понимаешь,
что оттепель и капли сильно сшибаются друг с дружкой


22
утренний гость
хлебом и солью
заряжает ружьё полярник  . . . .  . . . . . . .  . . Мирами

Комментарии излишни?
А вот насчет утренний – в арктике – это значит полярное утро
Ружье кажется ненужным уточнением в этой конструкции.


23
февральский снегопад
играю чёрными
с мальчишкой . . . .  . . . . . . . . . Александр Шитковский

Первое впечатление: в этом стихо речь идет об игре в шахматы/шашки
Но так ли это?
Второе впечатление: смысл стиха ускользает


24
зимнее солнце
на тайских пляжах
аншлаги . . . .  . . . . . . .  . . Александр Белов

Все мы теплолюбивы
поэтому любим отдыхать зимой на югах


25
Ледяное сердце
Ох коротковата
Белая шкурка  . . . .  . . . . . . .  . . Эльчир

Что хотел сказать эти автор – загадка
Каменное сердце?
Коротковата кольчужка?
Или что от холодного сердца не защитит даже теплая медвежья шкура?


26
зима медведицей
распласталась на крыше
когти свесив . . . .  . . . . . . .  . . Наиля Ахунова

Царапает прежде всего выражение «зима медведицей»
Оно хорошо для «обычной» поэзии, поэтому читается как верлибр 
но в хайку несколько нарушает баланс
или создает перетяжку там, где ее быть не должно
зима-медведица – было бы не так резко
когти – очевидно это сосульки
вторая метафора также более подходящая для традиционной поэзии
в целом – это художественный пересказ момента
приукрашенный для образности
красиво и даже с послевкусием
но вторые планы не просматриваются
картинка в наличии
но речь просто о зиме – отсутствует момент хайку


27
осколок льдины
лижет свою лапу
полярный медведь . . . .  . . . . . . .  . . Кэт Шмидт

О чем хотела поведать Кэт?
О том что медведь порезался об осколок?
Игра слов? И все?
Или это от «сосать лапу» в смысле «голодать»?
Свою – явно мешается
возможно замена «лижет» на «вылизывает» будет точнее


28
в объятиях весны
от нежности тает
февраль . . . .  . . . . . . .  . . Наталья Ольховская

В объятьях весны – это уж очень откровенно /в лоб
Тает /февраль – красиво
Но если убрать красивости – что  останется?


29
запах мимозы
чихаю в ответ
на твоё: алё…  . . . .  . . . . . . .  . . Виталий Будашко

(Снова Виталий и снова мимоза)
Двойной смысл объекта
Двойной смысл выражения действия
И – несмотря на это – так и хочется добавить «и кто там?»


30
снег за окном
делим шкуру медведя
возле камина . . . .  . . . . . . .  . . Наташа Елизарьева

Очень просто и очень эффективно оказалось
Двойной смысл – прямой и иносказательный – «делить шкуру неубитого медведя»
Может быть в этом удача находки автора
и победительная эффективность стиха (в данном конкурсе)?


31
ра-аз - два - три-и...
косолапим
от кресла до соски... . . . .  . . . . . . .  . . Яна

Развитие образа «детки и медведки»


32
вертится вокруг оси
малой медведицы хвост
ночью полярной . . . .  . . . . . . .  . . Александр Савостьянов

Автор явно хотел выразить что-то интересное
Но не сумел донести свою мысль до читателя (к сожалению)


33
фигурное катание -
лепим бабу
снеговику . . . .  . . . . . . .  . . Александр Акулинин

Баба и снеговик – образ уже не впервые встречающийся
Фигурное катание получается – это не на коньках
а катание снежных комов для туловища бабы
как всегда Саша на грани тонкого и пошлого
лепить – слово многогранное (лепить горбатого)


34
который месяц
белым по серому
февраль . . . .  . . . . . . .  . . Рина

Либо первая либо третья строка лишняя
А замысел неплохой
Но не доведен до конца


35
край света
и ночью
белым бело . . . .  . . . . . . .  . . Фанни

Край света – выражение как минимум с двойным дном
В географическим смысле и в зрительном
И вообще – когда снег – тогда ночью бело и даже без света и без луны


36
снежная круговерть
над линией теплоцентрали
бутончик нарцисса . . . .  . . . . . . .  . . Мирами

Зарисовка с натуры
«над линией» и «бутончик» –
несколько ухудшают словесный рисунок
следует доработать этот стих


37
весна
тает в объятиях любимого
снежная королева . . . .  . . . . . . .  . . Ирина Зольская

Сказано скорее про снегурочку


38
Масленица –
иссякают запасы муки . . . .  . . . . . . .  . . Дэн Дрон

Масленица еще не пришла
Католическая уже в прошлом


39
последний снег
рев белой медведицы
взбивает снежинки . . . .  . . . . . . .  . . Слепой Самурай

это метафорическое?
Белая медведица – в смысле – зима?


40
морозная свежесть
чистит шубу
белая медведица . . . .  . . . . . . .  . . Людмила Грачева

И снова – и что?
Стихо о том что б. медведица чистит шубу в морозную свежесть?
Кроме внешней картинки – о чем оно еще?
Вероятно, следует более рационально использовать слова.


41
Растаял
Вчерашний след
Вода ... слов твоих . . . .  . . . . . . .  . . Марина Шаповалова

Если поменять порядок слов в третьей строке
слов твоих .. вода
оно было бы естественнее
но в целом зрительно зацепиться не за что


42
метельный поцелуй
студит губы
пора прощаться . . . .  . . . . . . .  . . Люююю

Вот в чем загадка этого жанра – так это в том,
что если пытаешься украсить словесную фигуру
тут же теряется поэзия
почему не удался поцелуй?
Потому что он был меее .. тельный?
Или потому что метельщик был пьян?
Но даже если не об этом
то третья строка напрочь все перечеркивает


43
хи-о-до-но-ксы!
а на родине
еще снег, снег . . . .  . . . . . . .  . . Ле

С этим стихо связана ошибка
На самом деле название цветка – хионодокса (хионодоксы)
Другое название – снежная красавица
Еще одно название – снеговик
По существу – подснежник из гиацинтовых
Дословный перевод с греческого – гордость (слава) снегов
Понятие «хионосфера» включает места где рельеф благоприятствует образованию ледников
Стихо о том, что наткнувшись на цветок, человек вспоминает малую родину, засыпанную снегами
Ошибка несколько уводит от первоначального замысла – но показывает, что человек, впервые столкнувшись с этими цветами, ошибается от волнения в произношении этого сложного слова


44
спящая в метро
колени в колготах
цепляют взгляды . . . .  . . . . . . .  . . Филмор Плэйс

Метро – колени – колготы – взгляды – какая-то уж до боли знакомая цепочка событий
Спящая – это скорее красавица чем медведица
Хотя метро вполне в состоянии стать эквивалентом берлоге
Но если это все-таки медведица – быть беде: если разбудят
Колготы немного созвучны когтям
Такое построение стихо подразумевает шлейф личных ассоциаций


45
ночной буран
белым медведем у забора
начатая поленница . . . .  . . . . . . .  . . Светлана Кондратьева

неплохой образ
и фактура тоже впечатляет


46
Белый порошок
отмеряет по рецепту
дежурный аптекарь . . . .  . . . . . . .  . . Наталия Крышан

Слова «белый порошок» резко уводят от темы
Но даже если не говорить о соответствии теме
То три слова явно лишние
Белый – отмеряет – дежурный
Почему порошок – если речь идет о змеином яде? 
Впрочем – яд может быть и не змеиным )
Стихи видимо можно разделить на те,
В которых содержится просто действие (абстрактные),
а также на те, в которых содержится конкретно направленное действие
что-то вроде вектора события

живая очередь/ (предельно) любезен фармацевт/ с глазами гадюки


47
символ Олимпиады
мечется по льдине
умка . . . .  . . . . . . .  . . Виола

В таком виде стих, пожалуй, совсем не получился
Но если поменять местами первую и третью строку –
некий сарказм автора проступает отчетливей
если поменять льдину на тонкий лед или айсберг – картина станет еще выразительнее
глагол «мечется» вносит лишнюю суету, усложняющую понимание внутренних связей стиха
но при этом, видимо, является ключевым словом


48
метель
на экране
скучающий Онегин . . . .  . . . . . . .  . . Елена Родзи

Двойная экранизация пушкина?
Может – поменять скучающего онегина на барышню-крестьянку?
Если брать в расчет сезон, то – нет.
Но при этом обозначенные контуры дают простор для воображения за счет аллитераций


49
красный восход
снег скрипит
на все голоса . . . .  . . . . . . .  . . Рад

Если «красный восход» это не название улицы,
То указывает он либо на ветреную, либо на морозную погоду. 
Снег скрипит – подтверждение второй версии
Находим в википедии – «красный восход» иглинского р-на: население 872 чел(2009)
Если эта версия верна – то и вся реминисценция разъясняется
А вообще – когда живешь в глуши – начинаешь многое ценить иначе
В том числе – и такую мелочь как скрип снега
Он почему-то начинает доставлять какое-то эйфорическое удовольствие, когда его слышишь 


50
шаль на плечах
тихо падает
снег . . . .  . . . . . . .  . . Наталья Ольховская

Тихо – это слишком просто для описания падения снега
И на самом деле словообразовательных оттенков для выражения эмоций и состояний,
Возникающих при падении снега или созерцании падения снега,
в нашем языке явно недостаточно
у городских жителей – из-за того что падение снега – это в лучшем случае – фон
если его вообще замечаешь
но когда часто видишь падение снега и обращаешь на него внимание,
оставаясь один на один со снегопадом, чувства совершенно иные
но тут же ловишь себя на том, что словарного запаса,
связанного с падением снега, просто нет
и в данном случае –
прибегать к метафорам (сравнениям, эпитетам, иносказаниям и другим фигурам речи) –
это означает уходить от существа проблемы (увы)


51
то зима, то весна
роняют белых мишек
на полтайги. . . .  . . . . . . .  . . Виталий Будашко

В этом стихе непонятно одно – кто такие эти белые мишки?
Как наиболее вероятный ответ – десантники


52
под голубыми небесами...
прикрывает варежкой
красный нос. . . .  . . . . . . .  . . Яна

Образ медведицы охотящейся на добычу
Обратите внимание на весеннюю гамму
О цитате из пушкина думаю упоминать нет нужды)


53
первые проталины
нетерпение стрел
зеленого лука. . . .  . . . . . . .  . . Натали Кин

Если нетерпение как трепетание – это неплохо )
Проталины как щиты
Стрелы как указатели стремления вверх
Насчет первых, возможно, это слишком сильно сказано
Но в целом – образ удачный
Может быть, только несколько наспех высказанный


54
все ребята спят
все деревни спят –
из далекой дали бабушкин голос . . . .  . . . . . . .  . . Сергоша

К повторам в хайку в учебниках призывается прибегать только в самых крайних случаях
Но обычно это призвано для усиления воздействия на читателя/созерцателя 
При всей (кажущейся) нехаечности изложения – момент хайку очень даже точно ухвачен


55
солнце на лето
жмурится на окне
разомлевший кот. . . .  . . . . . . .  . . Галия Осень

Солнце на лето – это как «сарынь на кичку»,
как – на караул, «на абордаж», и так далее
картинка очень весенняя и – что странно –
кот представляется черным
или это только у меня так работает воображение?)


57
Кружится голова
По полынье под мостом
Маленький ледокол. . . .  . . . . . . .  . . Талеко

Ледокол – не как корабль
А как место растрескивания льда
На мой взгляд – (несмотря на несколько чужеродное «маленький») очень удачная картинка
С двумя состояниями и долгим послевкусием


58
снегопад
ловит собака зубами
снежинки. . . .  . . . . . . .  . . Людмила Кондратова

Как-то подобное больше характерно для первого снега
Немного неудачная вторая строка из-за глагола
Ловит зубами – это надо понимать как: «пытается укусить», «выкусывает» (как блох)
А может радостно? ) Хватает?
Снегопад / снежинки – выглядит немного расточительно
Если доработать – четче прорисовать детали –
может получиться хороший стих


59
звонок из прошлого
падает к ногам и тает
последний снег. . . .  . . . . . . .  . . Мирами

Нехитрая история –
Некто давно забытый вдруг позвонил и упал к ногам
Весна .. Тает последний снег


60
дочь полярника
на медвежьей шкуре
белая мышка. . . .  . . . . . . .  . . Александр Шитковский

Зависит от точки зрения
То ли сама дочь полярника как белая мышка
То ли она ее увидела
В сухом остатке – дочь – шкура – мышка (мышь)


61
тающий лёд
превращаются
мини в бикини. . . .  . . . . . . .  . . Александр Белов

Мини в бикини – это такие маленькие девочки в купальниках )
«тающий лед» носит явно иносказательный смысл:)


62
Снег волна за волной
Хлопает ресницами
Снежная королева. . . .  . . . . . . .  . . Эльчир

Попытка описание волн (зарядов) снега через образ снежной королевы


63
ночной снегопад…
ложится криво
первая строчка. . . .  . . . . . . .  . . Галия Осень

это стихо сразу подкупило простотой и прозрачностью образа


*


Рецензии
Младен, спасибо за разбор! неожиданно) особенно с нашими 35-ю в тени:)
*
хочу замолвить про номер 23)

начнём с того что символичен номер сти).. неспроста видать - 23-е +февраль:)

сюжетная линия намечалась таковой - продвинутый в эзотерике лиргер устав от снега и морозов решил приблизить приход весны с помощью магических манипуляций), а именно - садится играть в возглавляемом им же кружке «Белая Королева» (наполняя игру магическим подтекстом:) с противником олицетворяющим последний зимний месяц - мальчиком родившимся в феврале)))

белые - снег
чёрные - естессно его противоположность (проталины, например:)

а дальше – дело техники))

Александр Шитковский   24.08.2013 11:19     Заявить о нарушении
да уж :) не так все просто :)
белая королева - редкое название
чаще - белая ладья
на край - четыре коня :)
хотя лежало почти на поверхности :)
по крайней мере - теперь будет понятно :)

Конкурс Хайку   24.08.2013 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.