Они живут в своем, волшебном мире...

Они живут в своем, волшебном мире
И жизнь воспринимают как игру.
Рожденным в 90-е глухие
Легко на сайтах типа "стихи.ру".

Да, в их стихах так много ярких красок,
Есть даже мастерство и строгость рифм,
Но не спешат они в стихах без масок
Предстать перед читателем своим...


Рецензии
Доброго времени суток!
От стихотворения остаются смешанные впечатления. Скорее положительные, потому что сказано убедительно, искренне и достаточно сжато.
Но я не удержаться от ироничной улыбки, потому что у вас получился как бы камень в т. ч. в мой огород. Хотя вы естественно, никого конкретно не имели ввиду (или был конкретный импульс к написанию?)

По-моему в стихах даже если и есть маски, то они все просвечивают. Там практически невозможно соврать или притвориться кем-то другим. При попытки увильнуть и встать в позу текст либо рассыпается на составные части, либо автор допускает такую "оговорку по Фрейду", что тайное становится явным.
Примеров предостаточно как в великой поэзии, так и в средненьких текстах из интернета. Мой любимый - мандельштамовская "Ода". Попытка создать конъюнктурнуюк хвалу власти, давшаяся с большим трудом. http://slova.org.ru/mandelshtam/odakogdabja/
Но лично меня результат поражает. Задача выполнена, а про диктатора Сталина сказано в итоге намного больше и точнее чем в коротеньком и едком "Мы живём, под собою не чуя страны..." Хотел того Мандельштам или нет, получился мощнейший эзопов язык.

Для меня это "волшебный мир" действительно есть. Но я не выбирал в нём жить, мне просто вот так дано. Просто именно так преломляются мои переживания в текстах. Большинство поэтов, по моим наблюдениям, очень мало управляют своим творчеством. Наше дело - стремиться к внутренней чистоте и по возможности шлифовать тексты, которые получаются. Остальное даётся свыше.

Спасибо.

Филипп Андреевич Хаустов   08.11.2015 03:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Филипп, за обширную и интересную рецензию. Есть над чем поразмыслить. В этом достаточно уже старом стихотворении я, разумеется, никого не имел в виду конкретно. Я вообще не очень люблю конкретные посвящения, они мне редко удаются. Насчёт управления собственным творчеством - что касается моего творчества, то я им абсолютно не управляю и не знаю, как это делается. Принцип Маяковского "Как делать стихи" - точно не для меня. Я пишу спонтанно, по вдохновению. Иногда стихотворение зарождается так: что-то смутное бродит в душе, какой-то поток бурлящий, тема едва нарождается; начинаешь писать, зачёркивая строчку за строчкой, меняя порядок слов, заменяя сами слова более точными, верными... Так, словно человек, отвыкший ходить, впервые за несколько месяцев неподвижности робко и неуверенно становится на ноги, держась за стенку, за дверной косяк... Чаще всего так происходит у меня. Я вообще не понимаю, как можно "управлять" этим "процессом"))) По-моему, Осип Мандельштам так уж точно сочинял стихи, улавливая образы и метафоры из тонкого мира, словно сверхчувствительная антенна. А вот Брюсов, например, лепил их, отделывал, словно трудолюбивый, фанатичный ремесленник, гончар. Конечно же, обладая при этом и большим талантом и вдохновением, как же иначе? Маяковский - тоже был Ремесленник с большой буквы, он именно "работал" над стихом. Цветаева "трудилась" над своими стихами, у неё даже была отдельная тетрадка, куда она выписывала интересные рифмы... Это очень интересная тема на самом деле... Мандельштама, кстати, особенно позднего, трудно назвать "открытым" поэтом, его "я" глубоко спрятано в стихах. Стихи, например, из "Камня" - прозрачны, лиричны, гармоничны, просты по форме и содержанию. Я люблю их перечитывать больше стихотворений из других сборников, несмотря на то, что там и мастерство необыкновенное и великолепные находки, яркие образы... "Камень" прост и строг, компактен, многое из него хорошо запоминается...

Успехов Вам!
С теплом,

Олег Костюков   08.11.2015 19:37   Заявить о нарушении
По-моему, с Мандельштамом не всё так просто.
"Камень" написал и издал лёгкий (сравнительно) и благополучный молодой человек. А потом на него постепенно навалилось много невыносимого и непостижимого, спасаясь от чего он взмыл сразу в высшие сферы. На грани мудрости и безумия. Переживания у него стали намного труднее - и стихи так же: напряжённей, многослойней, выше.
Многие по косвенным признакам отмечают, что у него были тяжёлые неврозы. Которые он мог сдерживать благодаря огромной силе ума, духовному совершенству и поэтическому дару.

А закрытых поэтов для меня вообще не бывает. Просто каждый описывает свой мир на своём языке. А дальше - кто как поймёт.

Филипп Андреевич Хаустов   08.11.2015 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.