О чём молчит библия
ГИЛЬГАМЕШ
Известно, что многие элементы Бытия в Библии заимствованы из более ранних источников - в частности, из шумерского сказания о Гильгамеше, упоминающего Потоп, - есть другие сказания и совпадения. Но я не хочу здесь их рассматривать и сравнивать, - тем более, что эти сходства и без того широко известны.
Знание о прошлом человечества всегда вызывает много вопросов. Меня же заинтересовал нартский, шумерский, хеттейский и хурритский эпос - в той части, что тесно переплетается с библейскими сказаниями, с ведами, а также с реальностью наших дней.
Один из самых загадочных - это вопрос происхождения человека, и стоит рассмотреть, как оно отображено в ранних преданиях и мифах.
Сама библейская версия известна многим - Творец создал Адама из глины, а Еву из его ребра. Не суть важно, что Бытие не объясняет многого из того, что оставило для потомков. Но как-то странно, что Гильгамеш является тоже сыном Бога, а имя его переводится как Сделанный из глины - т.е. ГИЛЬ ГОМО МЕС.
Если об Адаме сказано только самое главное, а о Гильгамеше немало, хотя и не так широко, то о Змее, соблазнившем Еву, почти ничего не известно - он исчезает из Библии сразу же после соблазнения. Однако, Змей - один из самых таинственных персонажей в мифологии. Нет ни одного древнего эпоса, где бы ни упоминались змеи - разумные существа, ими заполнены мифы чуть ли не всех народов мира, о них упоминают русские сказки и т.д.
Речь пойдёт, в основном, о шумерский мифе, рассказывающем об убийстве Змея, хотя таблички, найденные при раскопках, расколоты на маленькие фрагменты, из которых нельзя составить никакого связного повествования. Имеются, к сожалению, только слегка отличающиеся варианты этого мифа. Но, если их связать вместе и признать события, записанные в древности, реальными, то становится вполне понятно, кто такой Змей, какое отношение он имеет к происхождению человека.
Убийство Змея – типичное действие в различных сюжетах, в вавилонском эпосе о творении, в старинных сказках и драмах. Суть этого мифа – схватка между божественным героем, богом Грозы Зевсом(или Перуном в славянских традициях) и его противником, олицетворяющим силы зла со Змеем Иллуянкой - иначе, Иллу Янь, а в современной интерпретации ИННУ-НАКИ - где бог сначала потерпел поражение.
И тогда бог Грозы, - которого у славян наряду с Перуном называют Даждьбогом,- воззвал ко всем богам, и богиня Инара задумала хитрость. Она приготовила большой пир с бочонками всяческого питья. Затем пригласила человека по имени Хупасия. Тот ответил: «Если ты позволишь переспать с тобой, я приду и сделаю, что ты захочешь». И она спала с ним. И он пришёл к ней на помощь.
Казалось бы, какое отношение имеет этот эпизод к Библии? Но, если предположить, что этот эпизод - отголоски мифа об Адаме и Еве, а богиня Инара - выступает в роли огненной Лилит, - то связь между этими мифами несомненна, хотя детали здесь расходятся, но мы не будем их здесь разбирать.
ИНАРА - Инь Яра,- послала приглашение Змею, чтобы тот пришел и разделил с ней еду и питье. И пришел Змей со сво-ими детьми; они ели, и пили, и опустошили все бочонки, и утолили свою жажду. Они не могли вернуться в свою нору. Тогда появился Хупасия и связал Змея путами. Затем бог Грозы пришёл и убил Змея, и боги были на его стороне. Далее следует странный эпизод, конец которого утрачен.
Вполне очевидно, что Змей похож на человека - он ест и пьёт вино за столом, понимает человеческий язык, имеет детей и ведёт себя, как человек. Также очевидно, что бог в повествовании не один, они тоже, как и Змей, похожи на людей, но даже всесильные боги не смогли справиться со Змеем. Могущество Змея очевидно. Также очевидно, что Змей пришёл на приглашение богини Инаны, а не богов, не бога Грозы, и не человека по имени Хупасия.
Зачем Змей пришёл к богине, объяснять не нужно. Можно предположить, что Змей и богиня по социальному статусу равны, а человек Хупасия ниже. Хотя не ясны причины вражды и неприязни богов к Змею, - ясно, что он не человек, а к богам не имеет никакого отношения. Змей - другой.
Также ясно, что боги - это живые существа, похожие на людей. Бог Грозы - странным образом, не названный по имени, имеет все признаки Перуна и Даждьбога - которые в русских сказках со временем трансформируется в Никиту Кожемяку. Если такое превращение кому-то покажется странным, то достаточно вспомнить, что бог одел Адама и Еву в кожаные одежды, - то есть по мифическим законам бог был тем, чем и являлся Кожемяка.
Имя Никита означает то же, что и Сущий - то есть,Некто...
Также очевидно, что при многих сходствах в описаниях древних событий у многих народов отличаются лишь имена главных героев - так Гильгамеш - СДЕЛАННЫЙ ИЗ ГЕЛЯ ГЛИНЫ, становится Ноем, т.е. НОВЫМ. Слово гиль трудно перевести, как глину, но проще, чем понять, что в древности такие слова, как гель-гиль - тина - грязь - глина произносились и писались одинаково. В этом смысле нетрудно сделать точный перевод слова ГОМО-ХОМО - как КОМ, ГИЛЬ - как глина, а МЕС - смешение.
Если поискать другие значения, то слово гел - это по-гречески означает СМЕХ, а ГЕМО - от греч. haima, род. п. haimatos — кровь. Так, может, здесь и нужно искать смысл имени героя шумерского эпоса? Но, как вполне резонно может спросить читатель, при чём здесь греческий? И, в самом деле, - где греческий, а где шумерский?
Но знатокам древних языков или специалистам сравнительного языкознания ясно, что никаких противоречий тут нет - древнегреческий на самом деле есть эллинский язык, а название племени эллины означает дети богов, - ЭЛЬ-ИЛЬ-ИЛ/БОГ, - эллины проживали в Анатолии и Вавилонии во времена Гильгамеша, среди хеттеев-хеттов, так что связь тут несомненна.
Итак, имя героя эпоса, сына бога Гильгамеша можно перевести без всякой натяжки как ГИЛЬ - ГЕМО-МЕС или ГЕЛЬ-КРОВЬ-СМЕСЬ. Если вспомнить, что Гильгамеш родился от кровосмесительного брака между богом и земной женщиной, то такое имя вполне оправданно.
Становится оправданной и смутная пока параллель между богиней Инанной и Лилит, а также между человеком Хупасией и первочеловеком Адамом. Я на этом не настаиваю, высказывая лишь видимые мне ассоциации, просмативающиеся сквозь неясную ткань отдалённых преданий.
Если же отбросить маски, то за именем богов можно увидеть расу, подобную человеческой, но иную, а под именем Змея - представителя третьей, не божественной, но и не человеческой,- гуманоидной расы. Если предположить это, то окажется, что все древние мировые мифы подтверждают эти события, которые действительно могли иметь место на Земле в глубокой древности…
Инара-Инанна построила дом на скале в Тарукке и дала этот дом Хупасии, чтобы тот жил в нем – и, казалось бы, о чём ещё может сказать это сообщение? Не о том ли, что он, как Адам, был изгнан из Рая, и стал жить на скале, - то есть, на голом камне, а не на земле, не на плодородной равнине?
Инара наставляла его: «Прощай! Я сейчас уйду. Не выглядывай из окна; ибо если ты выглянешь, то увидишь свою жену и детей». Но когда прошло двадцать дней, он распахнул окно и увидал свою жену и детей. А когда Инара вернулась, он начал стенать: «Пусти меня домой!» - иначе говоря, богиня, будучи его любовницей, так хитро отделалась от него, и вернула Хупасию к семье. Как, возможно, Лилит вернула Адама к Еве…
В этом месте табличка становится фрагментарной и неразборчивой. Но смысл понятен, что Инара-Анана использовала Хупасию, чтобы он помог убить Змея. Библия же об этом умалчивает, - кто был с Адамом раньше, Лилит или Ева,- так что не будем об этом спорить и мы, - возможно, Ева уже была, когда Адам встретил Лилит, - поэтому рассмотрим лишь схожие моменты и мотивы.
Есть и другая версия этого же мифа, - хотя, собственно, эта та же, но более подробная, версия.
Змей сначала не только победил бога Грозы, но искалечил его, забрав у него сердце и глаза. Если использовать в мифологии поэтические образы - это означет, что бог Грозы стал слепым, повредившись умом, и бессердечным. Теперь становится понятно, почему богиня призвала на помощь человека Хупасию, - по всей видимости, с этой стороны он был менее уязвим от оружия Змея, чем сами боги...
Многие сказки хранят память об этих событиях - взять хотя бы Снежную Королеву, где сказано, что тролли в небесах разбили зеркало, осколки от которого попали Каю в глаз и в сердце, отчего он изменился – и стал злым, перестав видеть добро. Это сказка - тоже не более, чем отголоски древнейшего шумерского мифа...
Далее сказано, что бог Грозы сам задумал хитрость, чтобы вернуть себе глаза и сердце. Он взял за себя дочь бедного человека и она родила ему сына. Думаю, что теперь и не нужно доказывать, что древние боги имели не только тело, но и всё, что подобает иметь мужчинам. То есть, были, как люди.
Сын вырос и взял в жены дочь Змея, - то есть, произошло третье расовое смешение – между людьми, богами и змеями. Бог Грозы сказал сыну: «Когда ты войдешь в дом своей жены, выпроси мои сердце и глаза».
Так он и сделал, - украденные органы были вручены ему без возражений – пишет переводчик и комментатор шумерского эпоса. Но я сказал бы не так: не органы, а богу Грозы была возвращена его психическая сила – то есть, разум. И я отметил бы, что Змей вернул интеллектуальное и психическое здоровье родственнику своей дочери.
Мифы же говорят об огромной психической и интеллектуальной силе Змеев-Смеев, - которую можно победить лишь чистой душой и правдой, а также любовью ко всему живущему на земле..
Когда же тело бога Грозы приобрело прежний вид, он пошёл к морю, чтобы сразиться, и, когда они вышли на бой, ему удалось победить Змея Иллуянку. Другая версия гласит, что бог Грозы стал делить со Змием власть в мире, - землю поделили, стали делить море.
Ну, как тут не вспомнить былину о Никите Кожемяке? Вспоминайте - и станет ясно, как бог Грозы убил Змея. Затем шумерский эпос говорит, что сын, увидев, как бог Грозы, вернувшись, убил его жену-Змею и детей-полузмеев, он закричал своему отцу: «Бей меня тоже! Не жалей меня!»
Так бог Грозы убил Змея, его дочь, внуков и своего собственного сына.
Этот эпизод, как эхо, отзывается в мифе об убийстве Авеля его братом - Каином, поскольку в мифах образ сына бога Грозы сливается местами с Телепину. Ну, да, не сказано об убийстве Змея и всей семьи, но родного сына – или брата по крови, - кем по-сути ему стал Змей,- очень живо описано... В таких случаях даже чужой человек, породнившись, становится братом. Таков древний обычай.
Но, надо полагать, что переписчики часто путали детали, оставляя для потомков лишь главный смысл. Тем более, что главным в этих повествованиях является всё же более ранний,- то есть, шумерский, эпос.
Да и в Библии не сказано, что Авель-Телепнину, женатый на дочери Змея, имел от этого потомство, - допустив кровосмешение с рептилоидами, - за что и был убит Каином. Просто убил, взревновав к богу… а бог-Отец, не долго думая, грохнул сына, не очень-то им дорожа…
Библия обэтом тоже не упоминает, сводя всё к конфликту между братьями. Более того, она называет Авеля-Телепнину первым сыном человека...
Думается, что эта жестокая драма, разыгравшаяся задолго до Потопа, осталась на глиняных табличках Вавилона не случайно – она передала не дошедшие до нас события борьбы трёх родственных гуманоидных рас, существовавших на Земле. И подтверждает, что человек порождён одной из них, называемой богами, в борьбе за власть...
Если кому-то такие параллели покажутся надуманными, вчитайтесь в то, что написано далее...
ОБ ИСЧЕЗНУВШЕМ БОГЕ
Миф об исчезнувшем боге описывает оцепенение, охватившее все живое на земле – а затем и поиски бога и, наконец, исцеление Земли - после того, как бог найден и возвращён. Имеется ряд вариантов этой схемы построенния мифа, отличающихся друг от друга,- из чего можно сделать вывод о многовариантности повествования, сюжетных поворотов и различия в именах главных героев.
Можно вспомнить и более позднего бога Адониса-Диониса, которого шумеры называли Таммузом… Как видите, разница в созвучии имён Адонис-Таммуз значительна, но угадать сходство всё же можно.
ТАММУЗ-ДУМУЗИ - АДОНИС-ДИОНИС (Дуузу, Таммуз) (шумерск. истинный сын), в шумеро-аккадской мифологии умирающий и воскресающий бог, супруг богини Инанны.
Можновспомнить о том, что среди изображений Аполлона есть древнегреческие статуи (известны в римских копиях): «Аполлон, убивающий ящерицу» (ок. 370 до н. э., скульптор Пракситель). Однако было бы глупо думать, что такое деяние бога, как убийство ящерицы, считалось подвигом, достойным памяти в мраморе.
На самом деле речь шла о Змее или Ящере, упоминания о котором есть со времён мифов об Атлантиде. И здесь прослеживается параллель между Аполоном-Купалой и шумерским Таммузом. Хорошо известен в древнерусских сказаниях город Ящера с кристаллом на башне, который один к одному похож на кристаллы в городе Солнца, на Атлантиде, который упоминал Кампанелла.
Известно также, что это были времена Золотого Века, когда людьми управляли боги, а люди служили богам. Кристалл, установленный в башне, служил для управления летательными аппаратами, которых называли виманами или коврами-самолётами. Если кому-то это сравнение покажется натяжкой, вспомните плетеные бабушкины коврики, по форме напоминающие диски.
ИНАННА (Нинанна, Иннин) (букв. — владычица небес), Инанна — центральный образ шумерского пантеона. В шумерской мифологии она богиня плодородия, любви, войны и распри. Ей соответствует аккадская Иштар. АСТАРТА (Аштарт), в финикийской мифологии богиня плодородия, материнства и любви; астральное божество, олицетворение планеты, то же, что Венера и Афродита, Исида и Кибела. Мать таких героев, как легендарной Эней, основатель Рима и родоначальник римлян, Юлиев, в числе которых был Цезарь и т.д.
Здесь мифические линии уже начинают переходить в исторические, но перечислять сходство богов и реальных исторических личностей, считавших себя потомками реальных богов, дело неблагодарное. Однако я,- занявшись этим любопытным делом,- пришёл к выводу, что так называемые боги- не менее реальные исторические персонажи, чем, к примеру, Александр Македонский, который во что бы то ни стало хотел получить подтверждение, что он сын бога. Сыном бога также называли Геракла, Амона, Богумира, Буса Белояра и многих других,
Сыном бога называли Иисуса Христа.
Таммуз-Дионис, в одном из мифов, был отдан богиней Инанной-Венерой демонам смерти - как выкуп за то, чтобы она смогла возвратиться на Землю из царства мёртвых. Но здесь нужно сделать уточнение - если греки помещали царство мёртвых в подземный Аид, то шумеры полагали его на небесах - на землях, где обитали бездушные твари, созданные Змеями.
Известно, что боги могли жить вечно, но бессмертными вовсе не были – их можно было также убить, как человека, хотя боги жили долго и располагали мощным оружием. В этом случае Таммуз-Дионис-Аполлон-Перун просто потерял бессмертие – как теряли бессмертие почти все боги, которые имели детей от смертных людей, которые, в свою очередь, становились на Земле смертными. Из этого можно сделать вывод, что бессмертными боги были лишь на небесах - на Земле они теряли бессмертие.
Теперь, если провести параллели с Библией, Адам стал смертным по воле создавших его богов, которые положили ему предел в сто лет, поставив у Древа Жизни ангелов с огненными мечами, чтобы Адам не стал бессмертным, и тем не уподобился богам.
Матерью Адама могла быть только земная женщина. Если один из его родителей – Отец, - был богом, то мать была человеком. Если же взять миф из Книги Еноха, то стает ясно, что мать Адама была чёрной, что подтверждается мифами из Индии о Чёрной Матери, а также о племени нагов-змеев. Енох упоминиает, что Ной был первым из людей, кто родился с белой кожей и был похож на богов – высоких и голубоглазых, которых Библия называет Стражами Неба.
Весьма примечательно, что в Библии прямо говорится о том, что прежде жившие исполины, то есть Стражи Неба, имели детей от земных женщин, а те им рождали царей и героев.
Но про Адама сказано, что он был не рождён, а создан, как Гильгамеш, то есть речь идёт не о рождении Адама, а лишь о смешении крови. А фразу, что Ева была создана из ребра, можно понимать, как упоминание о генной инженерии, - то есть, о технологиях, которыми обладали боги уже в те времена.
Конечно, фантастичность этих предположений очевидна, но очевидно и то, что такая фантастичность была для летописцев тех времён была обыкновенной.
Даже такие мифы, как о сыне реально жившего царя Крита Миносе – Минотавре,- больше не могут казаться вымыслом. Автору лично посчастливилось увидеть родившегося в 1987 г. в Хабаровском крае телёнка с головой, по форме напоминающей человеческую, о чём в ие времена стали писать газеты.
Удивляет и то, что летописи не только описывают события как реальные, но и то, что их фантастичность превосходит возможности человеческой фантазии. Если принять за версию, что эти мифы выдуманы, то трудно объяснить, каким образом примитивные люди могли обладать такой сумасшедшей фантазией, которая превосходит современные представления о техническом прогрессе.
В другом мифе пропавший бог - Телепину, а в других глиняных табличках объектом поиска является сам бог Грозы, из чего можно сделать вывод, что Телепину - Таммуз - Адонис - Аполлон смешивается с Перуном и Даждьбогом.
Фрагмент, известный как Йозгатская табличка, содержит миф, следующий той же общей схеме, но в нем исчезают несколько божеств, включая бога Солнца; и этот миф можно называть ИСЧЕЗНУВШИЕ БОГИ.
Однако, если даже принять во внимание, что по существующей традиции троица означала Треглав Сварога – Саваофа, то исчезновение сразу всех божеств не то, что было нельзя придумать - нет, древнему человеку это было НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, как нельзя себе представить внезапное исчезновение всего мира.
Значит, речь всё же шла не о тех богах, что незримо правят миром, а о тех, что похожи на людей. Об одном из них в табличке сказано, что он, разозлившись непонятно на что, - он, как Ахматова в своих стихах,- «надел правый сапог на левую ногу, а левый сапог на правую» - видимо, в гневе и спешке стал сходить с ума.
Далее идёт описание бедствия - облака пыли, дым заполнил дом, пепел в очаге погас, боги задыхались [в храме], овцы задыхались в овчарне, быки задыхались в хлеву, овца не подпускала своего ягнёнка, корова не подпускала своего телёнка... Ячмень и полба перестали расти, коровы, овцы и женщины больше не зачинали, а те, что уже зачали, не могли родить. Деревья увяли, а луга и родники высохли. Наступил голод, и боги и люди начали умирать.
Ну, что я говорил,… умирали не только люди, но и боги. Это нельзя придумать. Это придумать невозможно. Это НЕЗАЧЕМ придумывать.
Итак, эти великие бедствия были связаны с тем, что исчезли боги. Но мы уже знаем, что вслед за этими событиями, напоминающими ядерную зиму, началось великое оледенение, которое закончилось Великим Потопом.
Затем Великий бог Солнца позвал тысячу богов на пир; они ели, но не насытились, они пили, по не утолили своей жажды. То есть, остались голодны. Тогда бог Грозы вспомнил своего сына: «Нет Телепину в стране; он рассердился и ушёл и взял все хорошие вещи с собой». Боги, великие и малые, отправились искать Телепину. Бог Солнца послал своего быстрого орла, сказав: «Ступай, обыщи высокие горы, обыщи глубокие долины, обыщи синие воды». Орёл улетел; но не нашёл он его и, вернувшись, сказал богу Солнца: «Я не нашёл его, Телепину, могучего бога».
Я понимаю, что это понять трудно. Но надо признать, что наши далёкие предки не только писали, но и мыслили иначе - и что ложь в древнем мире каралась богами. Так что врать им было незачем. Да и трудно так соврать. А, значит, нам нужно научиться понимать то, что они хотели до нас донести образным, а не научным языком. Науки тогда не было.
Если расшифровать эти образы и прочесть их по-современному, многое становится ясно – хотя и не совсем. Но понятно , что Теллепину-Таммуз-Адонис-Аполлон всё же не одно лицо с богом Грозы Перуном-Даждьбогом, что исчезли не все боги, которых только на пиру была тысяча, а исчез только Аполлон-Адонис-Телепину, убивший Змея-Ящерицу, и что главный бог Солнца, известный под именами Гор-Хор-Хорст-Христос,- послал орла, который умел разговаривать на языке, понятном богу .
Миф о боге Грозы, сохранившийся лишь во фрагментах, развивается строго по этому отрывку, с той лишь разницей, что роль Телепину достаётся богу Грозы, а в мифе о Телепину роль бога Грозы отводится «отцу бога Грозы». Варианты расходятся, но я думаю, что это один и тот же бог, но с разными именами, как это было принято в Древнем Мире.
Что ж, последуем более полному мифу: Тогда бог Грозы сказал богине Ханнаханне: «Что же нам делать? Мы умрём с голоду». В ответ богиня велела богу Грозы идти и самому искать Телепину. И он отправился на поиски. Он постучался в ворота своего города, но ему их не открыли, и он (только) сломал рукоять своего молота. Тогда бог Грозы... отступился и сел (отдохнуть).
Здесь мы видим, что бог Грозы имеет молот, как Перун или Тор, то есть, как Тарх Даждьбог… А богиня Инанна становится Ханнаханной, то есть Иоанной, богиней хананеев-ванов-венедов-антов… то есть предков праславян, а бог Грозы имеет черты скадинавского Тора или русского Тарха Даждьбога. А у славян Ханнаханна- Иоанна становится богиней Ладой, Роженицей или Тарой, а также Афродитой у греков и Венерой у римлян.
Но, как это не покажется странным, это - одна та же богиня, которая послала на поиски пропавшего бога пчелу. Бог Грозы запротестовал: «Боги великие и малые искали и не нашли. Неужели пчела найдет его? Ее крылья малы, и сама она мала». Но богиня послала пчелу, повелев ей ужалить Телепину и заставить проснуться, а затем вернуть домой.
Пчела отправилась и облетела горы, реки и источники и нашла Телепину: согласно тексту, он был найден спящим на лугу…
Ну, как, ничем не напоминает русские сказки? Если, скажем, мёд заменить живой водой?
Эпизод о пчеле имеет и другой смысл. Мед является напитком богов, способный изгнать злых духов, укус пчелы или муравья может излечить от паралича. Мёд Поэзии - это заклинания, излечивающие,- то есть оберегающие,- даже от смерти... В финской «Калевале» герой Лемминкяйнен, убитый врагами, воскрешается чудесным медом, принесенным пчелой с девятого неба по настоянию матери героя.
В мифе о Телепину знаменательно, что пчела послана богиней Ханнаханной, имя которой представляет собой удвоение слова, означающего «бабушка», и обычно заменяется идеограммой, выражающей понятие «великая». Символ пчелы был специально посвящен этой богине, а отзвук этого поверья, скорее всего, можно усмотреть в том, что, согласно Лактанцию, жрицы Кибелы, «Великой Матери», звались мелиссаи, т.е. пчелы, а мелисса – пчелиной травой..
Около отнюдь не вымышленного города Лихцина (центра культа бога Грозы), ужаленный пчелой, бог проснулся, и впал в ярость: «Я в бешенстве! Почему, когда я сплю, ты заставляешь меня вести беседу?» Так что, рассердившись, он не вернулся домой, а боги, люди и животные продолжали умирать...
Здесь текст становится фрагментарным, - но, в конце концов, он был возвращен домой на орле. Миф не упоминает, что это был за орёл, умеющий говорить. Но это - железный орёл…
Крылья орла принесли его издалека. Этого орла послали боги. Когда прибыл Телепину, были гром и молния. Как на Байконуре. Внизу темная земля была в смятении. Откуда прибыл Телепину, не ясно, но явно, что боги на Земле его не нашли. Да и само его имя переводится, как Дальний (от греч. tele — вдаль, далеко), но это тоже одно лишь из эпитетов-прозвищ великого бога, об имени речи не, остаётся догадываться.
Камрусепа увидела его. Она смирила его гнев, она смирила его бешенство, она смирила его ярость, она смирила его неистовство.
Далее следует ряд магических заклинаний, которыми Камрусепа заговорила гнев Телепину. Наконец: Телепину вернулся в свой храм. Он позаботился о стране. Он отогнал тучу (пыли?), он выпустил дым. Он привел в порядок алтари богов. Он освободил пепел из очага, он освободил овец из овчарни, он освободил быков из хлева. Мать стала ухаживать за своим дитятей, овца стала ухаживать за своим ягненком, корова стала ухаживать за своим теленком.
Телепину (позаботился) о царе и царице, он позаботился о том, чтобы даровать им жизнь и силу на будущее. (Да,) Телепину позаботился о царе. Затем перед Телепину поставили вечнозеленое дерево. Примечательно, что Древо Жизни называется Тора - по имени Тора или Тарха Даджьбога.
Эхом здесь отзывается миф о Ное – о том, что он взял на ковчег – вечнозелёное Древо Жизни, на которое была повешена овечья шкура. В шкуру вложили баранье сало, в нее вложили зерно, скот (?), вино (?), в нее вложили быков и овец, в нее вложили многолетие и потомство, в нее вложили нежное блеяние (?) овец, в нее вложили благоденствие (?) и изобилие (?), в нее вложили... Здесь текст обрывается.
Примечательно и то, что вечнозелёное Древо Жизни означает всю жизнь во Вселенной, а овечья шкура, которае повешена на древо - или, иначе говоря, руно,- или Золотое Руно, -означает грамоту, или Слово божье, котороя способно вместить в себя весь мир.
В связи с этим может быть переосмыслено сказание о Ное, а также мифы об аргонавтах - отправившихся а Колхиду, страну колхов, за Золотым Руном - то бишь, за рунами и грамотой...
В мифе о боге Грозы место, содержащее диалог между отцом бога Грозы и его дедом, сохранилось; здесь дед, по-видимому, обвиняет отца в том, что последний согрешил, и грозит за это убить его. В смысле, лишить бессмертия?
Итак, согрешил не Адам, а бог Грозы – который, может быть, вовсе не Перун,- а назван так потому, что способен создавать грозу, как железный орёл. Но- нет, а как же быть с молотом Перуна- Тора- Тарха Даждьбога? И что это за грех, от чего родился Телепин, которого бог в другом мифе всё же убивает?… Не грех ли это смешения крови людей со Змеями, а богов - с людьми?
Остальная часть повествования утрачена. Фрагмент, известный как Йозгатская табличка (ибо она первоначально досталась А. Г. Сейсу в Йозгате около Богазкёя в 1905 г.), описывает бедствие, постигшее Землю.
«Хаххима парализовал всю землю, он обезводил ее, могуч Хаххима!» Этими словами в сохранившейся части текста бог Грозы подытоживает ситуацию. Но кто такой Хаххима?
Оглянувшись вокруг, мы находим страну Хеми в Египте. Имя Хаххима напоминает шипение змея, а не человеческую речь. Он сильнее богов. Трудно найти более серьёзного против-ника для богов в те времена.
Но бог Грозы обращается к своей сестре, к своему брату Ветру-Велесу-Стрибогу : «Дохни на воды в горах, сады и луга, и пусть твое целебное дыхание изойдет и заставит её перестать убивать их». Но ветер ничего не достиг. Он сетует богу Грозы: «Этот Хаххима говорит своим отцу и матери: ешьте это, пейте! Будьте безразличны к пастухам овец и коров!» И он парализовал всю землю.
Здесь повествование проясняется.
Бог Грозы послал за богом Солнца, (сказав): «Ступайте! Приведите бога Солнца». Они пошли искать бога Солнца, но не нашли его. Тогда бог Грозы сказал: «Хотя вы не нашли его поблизости (?), смотрите, мои конечности теплы, (значит), как же он мог погибнуть». Тогда он послал Вурункатте (Забабу), (сказав). «Ступай! Приведи бога Солнца!» Но Хаххима схватил Вурункатту- Варуну. (Тогда он сказал): «Позовите Покровительствующего Духа»
Имя этого бога, вероятно, Тувата; «Покровительствующий Дух» – это попытка передать шумерограмму, с помощью которой это имя было написано. Я, к сожалению, тоже это имя растолковать не могу. Однако, считаю, что ТУватта следует читать как ТЕО ВАРТА, от ТЕО – дух божий, а ВАРНА или ВАРТА,- сотворённый, где ВАР означает творение...
Как это часто бывает в хеттских текстах, неясно, к кому относится местоимение, – к Вурункатте или к богу Солнца: Он оживит его, он дитя полей. Но его тоже схватил Хаххима. Тогда он сказал: «Ступай! Призови Телепину! Этот сын мой могуч, он боронит, пашет, орошает поля; и он выращивает урожай». Но и его тоже схватил Хаххима.
Тогда он сказал: «Призови Гуле и Ханнаханну». Далее следует, что бог Грозы опасается, если эти богини также будут схвачены, то Хаххима кончит тем, что заставит сдаться его самого. Поэтому он дает богиням в качестве сопровождающих братьев бога Хасаммили; этот бог, по-видимому, обладал способностью защищать путешественников или даже делать их невидимыми. Он произносит угрозу Хаххиме; но здесь текст прерывается...
Лакуна - повреждения текста,- охватывает место более половины таблички, и остаётся лишь самый конец повествования. Следует надпись «о призыве бога Солнца и Телепину; окончено». Однако текст продолжается и следует описание ритуала, имеющего ясную цель: зазвать этих двух богов в храм. Расставляются два стола: один – для бога Солнца, другой – для Телепину; выкладывается еда и напитки. Конец утрачен.
Описание бедственных последствий отсутствия бога, поисков его по горам и по долам и восстановления земли после его возвращения имеет тесные связи и параллели с Адонисом, Аттисом, Осирисом и Таммузом: это такие же характерные элементы мифов ежегодных весенних праздников, как и ритуальная битва в мифе об убийстве Змея.
Однако, если вспомнить миф, не случайно названный былиной, о Никите Кожемяке, мы легко установим место происходящих событий – Змиевы валы, что невдалеке от Киева. То есть, не совсем Вавилон.
Хотя до сих пор не установлено ни одного исторического документа, упоминающего создание этих валов, – на строительство которых понадобилось бы огромное количество строителей, усилий и времени. Не указана дата, и цель их воздвижения, которая, несомненно, носила те же цели, что и Великая Китайская стана - то есть, разграничение места проживания на Земле разных рас… Ориентировочно это границы Великой Тартарии, не менее 3-х тыс. лет назад, но по моему мнению, судя по различным мифологическим источникам – не менее 6 тыс . лет назад, или даже 10-12 тысячелетий, что вполне соотносится с шумерскими преданиями.
Можно, конечно, усомниться относительно связи Змиевых валов с Никитой Кожемякой и шумерами, но этого нельзя и отрицать – путешествие на железном орле из Анатолии на Кубань или в Колхиду возможно, а сходство в арийских языках и богах несомненно, их даже не нужно доказывать.
В мифе исполнитель изображает богиню Камрусепу, в имени которой легко узнать Карну или Карму.
В шумерских мифах считается, что бог удалился куда-то, а его убеждают вернуться назад молитвами … Вспомните сказку К. Чуковского о крокодиле, - Змее, проглотившем Солнце – не по мотивам ли этого мифа, сюжет которого есть чуть ли не у всех народов мира, написана эта сказка?
В одной из редакций мифа царь заменен неким человеком по имени Пирва; дом этого Пирвы был поражен бедствием, а затем избавлен от него, – как считает один из комментаторов шумерских текстов.
Но Пирва – это вовсе не человек, а древнехеттское божество, это знакомый нам бог — Перун-Пирва,- покровитель царя хеттов; почитался в г. Хаттусаса, столице Хеттского царства. Изображался в виде воина на коне; его священной птицей был орел. Да, да, тот самый всадник, убивающий Змея, имя которого Георгий Победоносец.
И тот самый хеттский двуглавый орёл, который был в Римской Империи и сейчас красуется на гербе России.
Итак, бог Грома – это не только Перун Тарх Даждьбог, но и Георгий Победоносец, чьё имя означает ГЕО- Земля и ЭРГ – энергия.
Но не отсюда ли пошло разделение власти на Земле – выраженное в символах орла - двуглавого пернатого дракона?
ШУМЕРСКИЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ
Есть два основных текста из хурритской мифологии, в которых Кумарби играет главную роль - он отец богов, как и бог Энлиль шумеро-вавилонском эпосе . Миф о царствовании на небесах говорит о том, что боги имеют царство где-то в небесах, откуда они прилетают на железных птицах.
Вот миф о борьбе за царство между богами и пространный эпос на трех табличках, озаглавленный «Песнь об Улликумми». Он заключается в следующем: когда-то Алалу – видимо, Аллах, - был небесным царем. Алалу восседал на троне, и «могущественный Ану, первый среди богов, стал перед ним, поклонился ему в ноги и подал ему чашу с питьем».
Алалу царствовал на небесах девять лет. На девятом году Ану – надо полагать, Змей АНУНАКИ,- пошел войной на Алалу и победил его, и Алалу убежал от него на Землю из Небесного Царства... Затем Ану сел на трон, а «могущественный Кумарби прислуживал ему и кланялся ему в ноги».
Ану – то есть, Змей Анунаки,- царствовал на небесах девять лет, а на девятом году Кумарби пошел на него войной. Ану-Змей сбежал от битвы и взлетел в небо, но Кумарби схватил его за ноги и откусил у Ану член, и смеялся от радости.
Но Ану сказал: «Не радуйся тому, что ты проглотил! Я сделал тебя беременным тремя могущественными богами. Во-первых, могущественным богом Грозы (?), во-вторых, рекой Аранцах (река Тигр) и, в-третьих, великим богом Тасмису (любимец бога Грозы). Трех ужасных богов, плодов моего тела, я посеял в тебе!»
С этими словами Ану взлетел на небо и исчез из виду. На первый взгляд это описание настолько фантасмогорично, что кажется, даже ребёнок не станет лепетать такую бессмыслицу. Но это только на первый взгляд. Речь идёт о той же самой битве богов со змеями, но уже за пределами Земли.
О том семени, что оставил Змей Анунаки среди богов и на Земле.
Речь идёт о кончике иглы, на котором смерть Кащея Бессмертного – помните? - игла заключена в яйце, как хромосома в человеческой клетке. Сказка та же, но образ другой: Кумарби откусил у Ану-Змея детородный член, чтобы лишить бессмертия, то есть потомства.
И- вместо победы,- получает семя Змея в своём потомстве.
А теперь вспомните, из сказки: А кто убьёт Кащея Бессмертного, сломает кончик иглы, тот сам окаменеет? Не потому ли Гильгамеш носит имя, говорящее о смешанной крови? НЕ оттого ли человек лишился бессмертия?
Так вот, дети богов, а затем и люди в соответствии с идеей этого мифа вечно несут в своей крови гены убитого Змея-Ану- Ануннаки.
Кумарби, «мудрый царь», выплюнул то, что было у него во рту, и оплодотворенная Земля породила этих трех «ужасных богов». Но кто эти боги, остаётся только догадываться… Возможно, что этими под этими богами подразумеваются... белая, жёлтая и чёрная расы.
ШУМЕРСКИЕ БОГИ ХРОНОС И ЗЕВС
Г. Гютербок указал разительное сходство шумерского мифа с «Теогонией» греческого поэта Гесиода. Там Земля (Гея) рождает Небо, (Урана); затем Уран и Гея вместе становятся родителями Крона и титанов.
Казалось бы, какое дело современному человеку может быть до того, что Уран ненавидит своих детей и пытается воспрепятствовать их рождению? А какой-то мифический Крон, подстрекаемый Геей, оскопляет своего отца серпом, и из вытекшей крови возникают эринии (фурии), гиганты и мелийские нимфы…
Как видите, эти мифы из Шумера переклинаются с позднейшими греческими. Но кто такие фурии? Почему эти богини мщения обитают в подземном царстве?
Кажется, что непроходимая глупость мифических писателей не имеет пределов – ведь мы хорошо знаем, что никаких нимф не бывает, а есть лишь нимфоманки,- что гиганты это какая-то вымершая порода древних гуманоидов, а не дети богов, которых тоже не бывает…
Однако, давайте разберёмся. Фурии, которые в римской мифологии соответствуют греческим эриниям действительно обитали в подземном царстве – то есть, в пещерах, в подземных городах, которые и сейчас можно найти под многими современными мегаполисами, а это- несомненный факт, достаточно расспросить об этом исследователей.
Нимфы же - женские божества, близкие к природе, живущие в горах, лесах, морях, источниках. Считались дочерьми Зевса, спутницами Артемиды или Диониса. Так что если принять, что боги были, как люди, то ничего странного здесь нет.
А если взять за основу, что эти образы несут в себе славное прошлое – Уран,- УР-свет, АН-сын, то это белая небесная раса голубоглазых Сынов Света, давшая на Земле своё потомство, а Гея – ГЕО – земля, это земная чернокожая раса. На современном языке имя Гильгамеша должно бы звучать так ГЕО-ГЕММ-МЕС,- иначе говоря, хомо урангеос…
Афродита же – Венера, Инара, Инанна, Астарта и т.д.- предстаёт перед нами под различными именами, - она рождается из пены, возникающей... от падения отсеченного члена Змея в море. Об этом не сказано в Библии, об этом также молчат и греки...
Образ - исчерпывающий... Отсюда можно считать начало народов моря, - киммерийцев,- а также версию морского возникновения зеленоглазого белого человечества, детей богов Кипра. Инанна – это символ промежуточно-смешанной расы между богами и Змеями.
Крон и его жена Рея рождают олимпийских богов, главный из которых – Зевс.
Крон проглатывает всех своих детей; лишь Зевсу удается спастись: вместо него Крон проглатывает подменяющий Зевса камень. Как видите, член стыдливо заменён камнем, но смысл мифа не меняется. Небольшие перестановки деталей – это в мифах обычное дело.
Зевс, возмужав, заставляет Крона выплюнуть проглоченных богов, а первый камень устанавливается в качестве культа в Пифо (Дельфы)...
Надо бы здесь упомянуть, что слово культура происходит оттуда –КУЛЬТ УРа,- то есть, культ сынов Света, пришедших с неба. Поэма кончается битвой богов и титанов на Пиренеях, с привязкой к реальной местности, в которой окончательную победу одерживают олимпийские боги. Гора Олимп до сих пор присутствует на карте Земли. Скелеты гигантов находятся там до сих пор…
Гесиодовской последовательности Уран – Крон – Зевс отвечает хеттская последовательность Ану (по-шумерски ан–небо) – Кумарби, отец богов, – бог Грозы; впрочем, Алалу в хеттской версии представляет еще более древнее поколение, незнакомое Гесиоду.
Оскопление бога Неба происходит в обоих мифах, в поврежденной части таблички имеется что-то о Кумарби, который ест, и о камне; возможно, это соответствует пифийскому «омфалосу» из гесиодовской версии - то есть, члену Змея, а точнее - его потомству; и вероятно, что хеттский миф кончается победой бога Грозы.
Этих моментов сходства достаточно, чтобы говорить о высокой вероятности того, что обе версии восходят к одному и тому же хурритскому мифу. К несчастью, с этого места и дальше табличка сильно повреждена, и остаток текста по большей части невосстановим.
Но уже совсем не удивительно, что Кумарби становится родоначальником киммерийцев. Если прочесть Книгу Еноха, то аналогии Сынов Света с ангелами, а затем с Люцифером и Стражами Неба и исполинами выглядят параллельными - соответствующими шумерским мифам, а значит – и более достоверными, чем считалось ранее.
Этой версии вполне достаточно, чтобы понять - основная греческая мифология заимствована – так же, как и Библия,- из более ранних шумерско-хурритских источников. А мифы, описанные в разные времена и на разных языках, имеют один и тот же источник, основанный на реальных событиях.
Мне как-то трудно представить древних мудрецов, верящих в разную чушь, из поколения в поколение пвтающихся донести до нас что-то важное, зашифрованное в мифических образах.
Но, как ни жаль, «Песнь об Улликумми» сохранилась лишь в виде фрагментов, каждый из которых лишь отрывок из повествования; даже порядок, в котором должны располагаться эти отрывки, не вполне ясен.
Зато вполне ясен рассказ о заговоре Кумарби против своего сына Тешуба – ТЕО-ШИВА или ТЕО-СИФА-СВАРОГА, который отнял у отца место царя богов – точь-в-точь, как Зевс отнял власть у Крона-ХРОНОСА.
Такие расшифровки, естественно, доступны не каждому, - как не каждый сможет увидеть связь, скажем, между Сварогом-Саваофом и Адамом. Однако связь эта очевидна, если правильно прочесть страницы Бытия и знать, что женская ипостась Сварога – богиня Сва или Матерь Сва, или Ева.
А Ева, как известно, была создана из ребра Адама, но это неверная интерпретация, неточный перевод,- так как ребром ещё называют любую выступающую часть предмета – например, ребро ладони или стола. То есть, выпирающую часть Адама следовало бы назвать не ребром, а рогом – то есть, мужским членом.
Имя же СВА-РОГ имеет ту же этимологию, так как детородный член в древности называли или рогом, или ребром. Отсюда - несомненное происхождение Евы от семени Адама, а не от его костей. То есть, если боги создали для Адама женщину, то только из его семени, и никак иначе.
А сходство имён Матерь Сва и Ева – не только умозрительное, но и смысловое: ЕВ-ЕБ жизнь биологическая, а СВА-СВАРГА-СВАРОГ от слова СВАРГАНИТЬ, то есть, сотворить, так как ВАР-ТВАР-ТВАРЬ-ТВОРЕНИЕ одного инфикса. Сравните: СВА-дьба, ВАР-ить и т.д.
Итак, Кумарби замыслил создать могучего противника, который победил бы бога Грозы и разрушил бы его город Куммию.
Как видите, я не зря упоминал киммерийцев, о которых пишут, что эти племена Сев. Причерноморья - от Кавказа до Фракии, нынешней Болгарии в 8-7 вв. до н. э., теснимые скифами, захватили значительную часть М. Азии, где смешались с местным населением. У шумеров их называли куммиты-уммиты, а их военные организации умманда манда, что в библии называется небесным воинством.
На самом деле они ни с кем не смешивались,- тем более, с родственными им племенами скифов – чьё название расшифровывается как СКАЙФ – то есть пришелец, скиталец, но имеет общее со • sky , то есть пришелец с неба. Можно прямо сделать вывод, что киммерийцы это на самом деле царские скифы, то есть военная каста, а не скифы-скотоводы, и у них общие корни.
Здесь уже видна связь между мифом и реальностью – ибо скифы это, как известно, предки славян и некоторых тюркских народов, то есть уже прослеживается нить между мифами и реальной историей.
Кумарби включил в свой план поддержку Моря – так записано в табличке,- то есть, надо полагать, народов моря, как называли кимерийцев. И, согласно одной версии этого мифа (или, может быть, другого мифа), взял в жены дочь Моря; надо полагать, Афродиту или одну из нимф-богинь.
Однако, главная версия называет его супругой «великий горный пик» - то есть, либо Олимп, либо Кавказ,- что может означать лишь одно: бог женился на богине из племени горцев.
У них родился сын, Улликумми, что может означать «разрушитель Куммии», - как пишет переводчик, но это неправильно. Уллисом звали Одиссея – что означало хитрый, подобный лису. Никакого древнегреческого языка в ту эпоху просто не существовало – эллины говорили с хеттеями на общем языке, прекрасно понимая общий с ними аморрейский.
Тело этого ребенка от матери было, как сообщает миф, из диоритового камня – но это не значит, что он был каменным, нет,- просто цвет его кожи был от тёмно-коричневого до чёрного, цвета камня-диорита.
Иначе говоря, Улликумми был сыном белого бога от чёрной женщины, - Вликой Чёрной Матери,- известной из индийских Вед.
Но продолжим повествование: Кумарби призвал божества Ирсирры – то есть, богов Атлантиды, часть которой после гибели архипелага в Северной Африке стала называться Сирией, - при этом нужно помнить, чтоРай по-старославянски рай назывался Ирием. Если это взять за основу, то становится ясно, что Адам был изгнан из божественной земли Сирии в Эдем, т.е. в Малую Азию.
Итак, боги Ирсирры отнесли ребенка на землю и посадили его на плечи Упеллури (некто вроде Атланта), на острове по-середине моря, где он и рос не по дням, а по часам...
Я не удивлюсь, если Александр Пушкин, писавший сказки языком Всеясвятской Грамоты, знал эти предания, и назвал этот остров Буяном. Но не тем Буяном, что был под Омском, а тем, Буяном, куда в те времена ссылались буйные головушки. И написал Сказку о царе Солтане по мотивам шумерско-киммерийско-хурритско-антского, т.е. древне-русского, эпоса.
Я не случайно назвал этот эпос древне-русским, потому что анты-аталанты, ваны, венеды, хананеи, хурриты-уррии, херруски-русы и этрусски были прежде одним народом ариев...
ИТак, продолжим: когда Улликумми вырос, море стало доходить ему только до поясницы, - вот уж кому истинно чисто по-русски было море по колено,- тогда бог Солнца ГОР-ХОР-ХОРСТ-ХРИСТОС углядел его - и пришел в гнев и отчаяние. Нужно и здесь отметить, что все эти имена одного бога Солнца, по-разному называемому - у разных племён и народов,в разные времена,- но это один бог... Я мог бы здесь ущё добавить Митру, Вишну, Ра, Амона и других, но смысл остаётся тот же..
Казалось бы, живи да радуйся, но нет – под именем бога Солнца здесь выступает контроллёр или ревизор Солнечной системы.
Он сообщил об увиденном Тешубу, и тот вместе со своей сестрой Иштар вскарабкался на вершину горы Хацци (гора Касиус неподалеку от Антиохии), откуда они могли видеть чудовищного Улликумми, торчащего из моря.
Надо полагать, это был образ дядьки Черномора. Или прообраз Колоса РАдосского - статуи чудовищной по тем временам высоты... Кто бы это ни был, и что бы это ни было, но Тешуб – СИФ-СВАРОГ- горько заплакал, а Иштар-Инанна-Астарта-Лада старалась утешить его, и он решил биться.
Казалось бы, зачем дразнить Голиафа, исполина, рефаима, гиганта - народ великий, многочисленный и высокий, как сыны Енаковы…
Но Тешуб- ТЕЛ-ШИВА приказал своему помощнику Тасмису привести медных быков Серису и Телла,- эти их имена означают УТРО-СЕРЫЙ и ТЕЛЛА - ТЁПЛЫЙ, - украсить их и вызвать гром и дождь с молниями. Грянул бой; но боги были бессильны против Улликумми, который пробился к самым воротам Куммии, города бога Грозы, и заставил его отречься.
Когда дурные новости дошли до царицы Хепат, которая наблюдала на башне, она едва не упала от ужаса. «Если бы она сделала хоть один шаг, она бы свалилась с крыши, но ее женщины удержали ее и не дали ей упасть».
Тешуб, следуя совету Тасмису- Танаису-Дону,- то есть, вождей народов с Дона,- отправился просить помощи у премудрого Эа – ЭОЛА- ЭЛЛИНА,- в его «город» Абзуву (неправильно понятое шумерское «абзу» возможно «Нижнее море» и царство Эа. На самом деле это Азов, названный, как и Азия, по имени Асов- богов и воинов, то есть арийцев-русов).
Эа созвал богов и призвал Кумарби к ответу, но последний хвастливо раскрыл свой заговор, и совет, растерявшись, распался. Эа- Эллин отправился к Энлилю рассказать ему о случившемся, а затем нанес визит старому Упеллури, на чьих плечах вырос Улликумми.
Упеллури-гигант, оказывается, ничего не заметил: «Когда на меня взгромоздили небо и землю, - как на АТЛ-АНТА,- я ничего об этом не знал,- сказал он. - И, когда они пришли и отделили небо от земли медным резаком, этого я не заметил. Теперь что-то причиняет боль моему правому плечу, но я не знаю, кто этот бог».
Когда Эа услышал это, он зашел за правое плечо Упеллури, и там стоял Диоритовый Камень на правом плече Упеллури, как столб (?).
Думаю, что читателям, не обладающим поэтическим мышлением, что-либо понять в этом отрезке невозможно. Трудно было и мне, но я понял, что Улликуми богом уже не считался - он воевал с ними, а его отец бог Кумарби раскрыл свой заговор, примиривший всех. Судя по всему, он объяснил, что теперь все – и змеи, и люди, и боги одной крови.
Эа приказал открыть древние склады и достать оттуда резак, с помощью которого небо было отделено от Земли. Пользуясь этим мощным орудием, он отделил Диоритовый Камень – чёрную расу, - от его подножия…
Как видите, былина о Никите Кожемяке и об разделе Земли и моря со Змеем Горынычем имеет и такую основу. Образно говоря, этот резак пресёк и корни этой расы, стоящей на плечах атланта Упеллури, и тем лишил её силы.
Эа-Эллин побудил богов возобновить битву с чудовищем... Конец истории потерян, но можно быть уверенным, что она заканчивалась восстановлением власти Тешуба-ТЕО-ШИВЫ-СИФА и поражением Кумарби, и его сына-чудовища.
Так олимпийское боги во главе с Сифом-Тешубой побеждают великанов, - то есть, гигантов-людоедов, родственикрв антов-праслаян, - и на Земле ненадолго воцаряется мир.
Как считают исследователи, этому сказанию есть параллель (со значительными различиями в подробностях) в мифе о Тифоне – о чудовище, чья голова достигала неба, - объявившем войну Зевсу от имени своей матери Геи-Земли.
Надо полагать, что новая раса землян, - титанов, детей богов,- потребовала изгнания тех, кто их породил – то есть, отцов-богов,- и стала с ними воевать.
Дети подняли руки на отцов, а отцы – на детей…
Этот рассказ примыкает к гесиодовской «Теогонии», его можно найти у Аполлодора и Нонния. Исследователи пишут, что грекам такие мифы были чужды, как и хеттам; что они дошли до них из восточного источника, морским путем, из порта Посидейона в Северной Сирии, через который, как мы теперь знаем (благодаря раскопкам Л. Вулли), шла многове-ковая торговля между Грецией и глубинными районами Азии, либо через финикийцев, у которых были подобные же мифы.
Но, если бы мифы были действительно «чужды», они бы и не сохранились. И для греков, и для хеттов эти мифы были важны – и потому были приняты и сохранены. Мы здесь имели дело лишь с наиболее сохранившимися текстами этого типа.
Множество иных, схожих сочинений представлено едва понятными фрагментами: миф о змее Хедамму, который любил богиню Иштар; эпос о Гурпаранцаху, в котором важную роль играет река Аранцах (название Тигра по-хурритски); сказание об Аппу и его двух сыновьях, которых звали Благой и Злой.
Все эти истории несут на себе ясные признаки их хурритского происхождения, хотя возможно, что многие мотивы, встречающиеся в них, восходят к мифологии шумеров. Существует также несколько фрагментов ханаанских мифов, таких, как миф о богине Ашерту и ее муже Элькунирсе.
Но, как ни крути, а хурриты – дети Урана,- это дети Неба, источники знаний и культуры, кого позже называли финикийцами, киммерийцами, хурритами-куретами, основавшими Рим, но в последние десятилетия никогда не назвали своими именем правильно – это арии, или урии, или хурриты.
Поэтому исчезновение бога Телепину—Апполона, - тема еще одного хеттского мифа (своими выходками Телепину, кстати, напоминает греческого бога Диониса). С исчезновением Телепину начались бедствия.
«Овца не подпускала своего ягненка, корова не подпускала своего теленка… Ячмень и полба перестали расти, коровы, овцы и женщины больше не зачинали, а те, что уже зачали, не могли родить». Тогда «боги, великие и малые, отправились искать Телепину. Бог Солнца послал своего быстрого орла, сказав: «Ступай, обыщи высокие горы, обыщи глубокие долины, обыщи синие воды». Орел уле-тел; но не нашел он его». В отчаянии воскликнул бог Грозы: «Что же нам делать? Мы умрем с голоду». Лишь посланная богиней пчела отыскала Телепину.
Как же переводится имя Телепину - что оно означает?… ТЕО ЛЕПИН,- творение божьего духа, красота божья, по смыслу почти то же, что Аполлон, этимология имени которого восходит к Купале-Купавону, что равночно имени ангела Апоэль…
Если кому-то покажется, что и то и дело стягиваю одеяло на славянские былины, пренебрегая греческими или библейскими, то это напрасно - в той глубокой шумерской древности не было племени славян, а были арии - прародители и родноначалники многих современных народов - одной белой расы,- так что корни у нас общие.
Иоганн Леман обратил внимание на некоторые детали описания. «Облака пыли застлали окно, дым заполнил дом, пепел в очаге был погашен, боги задыхались в храме, овцы задыхались в овчарне, быки задыхались в хлеву… Увяли растения. Деревья увяли и не пускали побегов. Засохли луга, пересохли источники. В стране начался голод, люди и боги умирали».
Как видно из этих мифов,боги тоже были смертны...
Леман спрашивает: Не напоминают ли эти клубы дыма и пыли, несущие смерть, такое природное бедствие, как извержение вулкана? Возможно, этот миф отразил событие, случившееся около 1520 года до нашей эры сравнительно недалеко от страны хеттов — катастрофическое извержение вулкана на острове Санторин.
«Оно породило волны невероятной высоты,— писал греческий геолог Ангелос Галанопулос. — Эти волны затопили бе-рега Восточного Средиземноморья, полностью разрушив все города и селения по всему Эгейскому побережью». В небо взлетело огромное количество пемзы, пепла, песка, лавы, камней. Вулканический пепел, ядовитый для растений и жи-вотных, покрыл поля и города. Вспыхнули эпидемии.
Похоже. Но события, описанные шумерами, распространяются примерно на 12-13 тысячелетие до н.э. Так что извержение вулкана вовсе не последствия боевых действий, а шумеры описывают именно последствия войны богов титанов и богов.
Шумеры знали, несомнено, что гибель островов Антлани-земли антов,- наступила после того, как с неба упал огненный шар, - это было зафиксировано во многих древних источниках,- Земля покачнулась, большая волна трижды обошла Землю, Солнце стало всходить с Востока, звёзды изменили своё положение, а одна из Лун пала на Землю.
Кстати, более древние источники говорят о временах, когда было три луны, а до этого – ни одной...
Некоторые хеттские мифы имеют хурритское происхождение, например миф «О царствовании на небесах». В нем действует Кумарби — хурритский отец богов. На небе поочередно царствуют боги — Алалу – АЛЛАХ, связанный с нижним миром,- то есть, с Землёй,- и Ану–Змей Ануннаки. Могучий Кумарби, склонившись у ног, «стоял перед ним, словно стольник, еду ему подавал» (пер.В. В. Иванова). Девять веков миновало, и Кумарби восстал. «Вниз с неба он Ану стащил… откусил его силу мужскую».
В ответ Ану сказал победителю:
Но радуешься ты напрасно.
Я тяжесть в тебе оставляю:
Во-первых, теперь ты чреват
Отважнейшим богом Грозы.
Чреватты теперь, во-вторых,
Рекою безудержной — Тигром,
И, в-третьих, теперь ты чреват
Отважнейшим богом Тасмису
Родятся три бога могучих,
Как тяжесть в тебе их оставлю.
Ханс Гютербок указывал на сходство этого мифа с «Теогонией» Гесиода - там поочередно царствуют Гея (Земля) и Уран (Небо). Могучий Крон оскопляет Урана, а порождает бога-громовержца — Зевса.
Кое-кто уже заметил, что я бога Грозы упрямо называю Перуном, а не Зевсом. И это – верно, во-первых, потому что в славянско-арийских преданиях Зевс – это Велес, то есть незримый бог Нави, а бог Грозы у шумеров - не таков, он зрим, ощутим и похож на людей.
Во-вторых, имя Перун – от названия молнии перо, а Перун – имя бросающего молнию.
В-третьих, все эти имена - это лишь чисто символические названия и титулы, а не имя бога Грозы, имя которого известно - Тарх Даджь бог или Таргитай, то есть Перворождённый, данный богом, первочеловек. Синонимы его имени – Богдан, Богумир, Адам и т.д.
Конечно, в мифах много путаницы, которую вносят рассказчики и переписчики. Но сходства убеждают, что греческий миф о происхождении богов имеет хурритское происхождение, а Зевс-громовержец, прежде чем вознестись на Олимп, успел в другом обличье поцарствовать в стране хурритов и Хеттской державе.
Надо полагать, что многие мифы, известные как древнегреческие, следует рассматривать исключительно как эллинские, то есть эллинско-хеттейско-хурритские, дошедшие до нас лишь частично…
А то, что это пока ещё не нашло научного подтверждения в глиняных табличках, - которые не найдены, а могут быть утеряны навсегда,- ни о чём не говорит: мы здесь несомненно имеем дело с догреческим эпосом, дошедшим до нас в греческой обработке.
Я же исхожу из того, что по шумерам, богами был создан НАМ-ЛУ-У (Безмерное Человеческое Существо) – первоначальный человек. Он обладал исключительными психическими возможностями, - он был создан дизайнерами жизни Кадишту - для того, чтобы следить за животными в планетарном саду, коим по задумке должна была быть Земля.
Да, да – именно так – тем, что тогда называлось Раем. Намлуу выступали хранителями Земли до прибытия на Землю Змея- Анунну-Аннунаки.
Когда же на Землю прибыли Змеи Анунну – аннунаки,- человекоподобные рептилии или ящероподобные люди,- коих в Индии называли нагами, а на Руси Змеями, на Земле начались войны.
Известно, что именем НАМ-ЛУ-У шумерами обозначались первые люди в Месопотамии, которые были в контакте с "богами", упоминаемыми в Библии как Элохим. Они имели рост от двух до четырех метров, читали мысли друг друга, перемещались в пространстве с помощью виман и Меркабы.
Термин «меркаба» был известен в древнем мире, и означал, разумеется, не израильский танк устаревшей конструкции, неудачно показавший себя в Ливане. И даже не «колесницу», как это можно было бы предположить в переводе с иврита. В Египте это средство означало «соединение Духа и Души».
Война с богами подорвала былое могущество древней цивилизации – население деградировало, пришлось начинать с пещер и охоты за мамонтами, а боги покинули нашу планету… Примерно 5-6 тысячелетий назад в Египте был убит последний из династии богов – и началась новая эпоха самостоятельного развития человечества.
Эти заметки – начало большого труда, который я замыслил написать, исследуя древние предания и мифы, записанные на заре человечества. Думаю, читателю будет интересно узнать многие открытия, которые до сих пор остаются неизвестны, а прошлое человечества скрыто тайнами за семью печатями.
Естественно, что и эти предания необходимо перевести на понятный людям язык - так как образность, свойственная шумерам, это - тип древнего поэтического мышления, почти уже не доступный современному человеку. Эта образность скрывает реально происходившие события на Земле, но у древних мифов свой язык, который ещё требует расшифровки...
2013 г.
Свидетельство о публикации №113081904297
Уважаю Ваш нелёгкий скрупулёзный труд на расширение кругозора читателя.
Благодарю сердечно.
Нина Ивановна Серёгина 15.12.2021 04:07 Заявить о нарушении