Порочен ли человек?

17 августа 2013




==============================
Вечна ли найденная душевная идиллия?
Мой ответ человеку, который утверждает, что нашел свою душевную нишу в жизни.

Я не хочу нарушать вашу душевную идиллию, это с моей стороны было бы не гуманно,но я просто скажу свое мнение.Человек состоит из тела и души. Душа - святое место,она - непорочна, пока не вступает в контакт с окружающим миром. Все наши неприятности проистекают от тела или от сигналов идущих к нам извне(от таких же комплексов душа-тело других индивидуумов). Наш гомеостаз требует пищи и удовлетворения самых разнообразных желаний, в том числе и низменных, как считают многие. Подавляя в себе эти желания при помощи книг, фильмов,где бушуют страсти, мы тем самым удовлетворяем через мостик души, не осознавая того, потребности тела, ведь не всю пищу мы получаем материально, много через солнечные лучи, через возбуждение в мозгу определенных центров разных эмоций. Если эти центры не насыщены они требуют своего и неосознано влекут нас на поступки, которые их насытят. Почему люди не любят пресную пищу, солят ее перчат? Им нужно ощутить весь аромат до конца. Например где-то простаивает центр злости, он долго не возбуждался - и внезапно мы начинаем по любому поводу злиться, а это просто центр злости заявляет о себе, ему нужна пища, удовлетворение от реализации,он перевозбужден.
Или другой пример. Центр сексуальности простаивет. Но он уже дошел до ручки. Он не может больше терпеть (гормоны бъют через край).Еему нужно удовлетворение. Каждая наша потребность - это сложный комплекс биохимических реакций происходящих через мостик души,тело посылает запрос в душу и получает ответ). Душа ищет выход, тело объявило ей запрос. Душа находит выход. Человек влюбляется в того, кто находится рядом( кто наши мужья и жены? В основном соученики, коллеги, соседи, новое - появление интернетовских связей). Человеку кажется, что он влюблен,но в этот момент человек может влюбиться хоть в черта,дажер в телеграфный столб.Душе дан наказ - и она указывает человеку на жертву. И тот, кто оказывается рядом в этот момент с нами - обречен. Он входит в систему нашего гомеостаза, он попадает в поле(эгрегор) нашей умственной деятельности и все биохимические реакции сексуального плана(выработка ферментов в теле, в половых железах, уже имеет определенный вектор направленности. Чем больше жертва сопротивляется, тем сильнее разжигается у нас протест - эгоистический посыл в сознание - завладеть убегающей жертвой( то,кк выразился Александр Сергеевич: "чем меньше женщину мы любим,тем больше нравимся мы ей!" лишь подтверждает мои слова.Задетое самолюбие - прием, который заставляет человека,который не обратил бы в ином случае на нас внимания, думать о нас. Но я не буду касаться психологических приемов,мое расследование сугубо о потртебностях нашего тела. А жертвой может оказаться и женщина и мужчина и ребенок и домашнее животное и предмет (безумное коллекционирование) и идея,которая всецелло завладевает человеком(человек начинает насиловать идею). Может быть мои рассуждения сыры и несколько протеворечивы,но,мне кажется, они отражают суть нашего существования.
То, что вы сейчас нашли свою нишу - это тоже потребность гомеостаза комплекса тело-душа.
Но когда потребность будет удовлетворена, произойдет полное насыщение этой специфической потребностью (в данном случае "уравновешеность одиночеством"), то возникнет где-то в вашем комплексе иная потребность и вы поймете, что нужно ее тоже удовлетворить. Ддинамика возникновениея этих потребностей мне незнакома. Кто-то свыше дает приказы нашему комплексу тело-душа  на возникновение новых потребностей.сразу при слове потребностьи всплываю чувство голода, жажды. Это элементарные потртебности, но и они включают в себя мостик души, хотя иногда кажется, что удовлетворяются инстиктивно, как у животных (захотел кушать, пить - открыл холодильник, пошел в магазин). Но всегда  эти элементарные потребности вызывают  реакцию(переполох) среди окружающего мира. Мы не можем их удовлетворить не задевая чьи-то интересы.Волк,чтобы поесть, убивает кого-то.Человек,чтобы поесть должен заработать на еду сеньги,а значит отнять для этого у кого-то(своим присутствием на  рабочем месте, где мог бы работать другой) возможность заработать,как говорят,на кусок хлеба. А иногда,от отчаянья,что заработать не получится, человек отнимает этот "Хлеб" у других применяя силу(грабеж). Многие возразят мне, что грабеж проистекает от силы, а я утверждаю, что от слабости, отчаянья, человек просто был лишен возможности и не научен, как добыть этот хлеб на пропитание своим трудом или лишен возможности. Вот он и вынужден идти на грабеж, как у Виктора Гюго(за буханку хлеба краденного человек пошел на каторгу). Жан Габен(актер) в главной роли(экранизация по роману "Отверженные")ярко воспроизвел эту потребность. Все яркие примеры в литературе и искусстве  выражают высшую степень, апогей развития событий, в цепочка которых возникла в результате   удовлетворения какой-то потребности комплекса тело-душа, причем в самой гипертроафированной форме.
Люди часто задаются вопросом, а что такое любовь,каждое подрастающее существо,юное сердце отметает все существующие формулы и заново изобретает велосипед. Каждый по-своему открывает это чувство, охватившее его или ее. А в сущности - это тоже потребность комплекса тело-душа. Простые натуры тут же удовлетворяют этоу потребность, начинают встрегаться с ближайшим представителем противоположного пола (я не говорю о представителях нетрадиционной ориентации,хотя у них от пироды работает тот же механизм немедленного удовлетворения).
Но человеку мало встречаться,ему нужно удовлетворить свои сексуальные потребности и он или вступает или в официальный брак или гражданский или начинает беспорядочнуя жизнь в поисках партнеров.Если человек скромен, ненавязчив, не способен к агрессии,то он замыкается в себе и начинает мечтать. Постепенно его мечта гипертрофируется,вырастает до невозможных размеров и человек становится писателем,поэтом или тайным вредителем, он вредит всем окружающим, от невозможности удовлетворить свои сексуальные потребности. Это вредительство может быть выражено в тайной ненависти к тем, кто нашел свой счастливый союз. Изподтишка начинаются самые немыслимые вещи: доносы, мелкие пакости, высмеивания перед окружающими, а иногда человек превращется в серийника-преступника и бывает,очень изощренного.
Фрейд много об этом писал(наши сексуальные потребности экспрополируются на другие области деятельности(литература,искусство,политика,военное оскуство,инженерное и другие роды деятельности.
Талант- это тоже своего рода неудовлетворенная потребность в чем-то, нарушение баланса в комплексе тело-человек. Но это уже нарушение, а я говорю об обычном удовлетворении потребностей.
Какие могут быть  индивидуальные потребности, зависящие только от самого человека:
Физиологические.
Чубство голода, жажды, сексуальный голод,потребность идеть,слышать, обонять, осязать, нюхать.
Если мы лишены чего-то из списка, который я думаю можно и продолжить,то начинается в комплексе тело-душа возникать желание удовлетворить эту потребность.
Но поскольку зрение, слух, обоняние,осязание дают нам возможность удовлетвотить эти потребности, то остается сексуальный голод. Вот его можно удовлетворить только за счет партнера(за исключением самоудовлетворения(мастурбация)).
Следующая категория потребностей комплекса тело-душа уже не  прямую,как кажется, не связана с потребностями тела,но это тоже потребности его. Они носят контактный хорактер,поскольку нужны для взаимосвязи с окружающей средой.
К ним относятся:
1.Потребность испытывать боль, если в организме неполадки, боль сигнализирует - что нарушено,показывает локализацию болезни.
2. Потребность в раздражении, гневе(как высшей форме раздражения).
Эта потребность нам нужна, чтобы регулировать мельчайший изменения(ветерок) в окружающем мире,это тожее контактный фактор. Другое дело, как научитшся воспринимать и направлять эти сигналы, исходящие извне и вызывающие у нас ответную реакция (йога,психические практики учат этому).
Но потребность заложена в нашем организме.(тело-душа)
3.Потребность в превосходстве.Сюда можно,как подразделения отнести и самолюбие и честолюбие и желание власти (властолюбие),торжества над  побежденным, уверенность в своей правоте.
4.Удовольствие, гувство удовлетворения, радость, счастье. Каждое из этих состояной включает в себя одно другое.
Без удовлетворения не может быть счастья.
Без радости не может быть счастья.
А разве мы не радуемся,когда сгастливы?
И само по себе удовольствие - это тоже счастье,хотя подразумевается, как короткое состояние счастья, так же как удовлетворение.
Все таки счастье, ощущение себя счастливым - это более продленное состояние во времени, радость - чуть меньшее, но тоже довольно протыяженно во времени.
Итак между ними только различие  по времени. Одни короче-одни длиннее.


Какие еще потребности можно выделить?
Есть сложная потребность - потребность в знаниях, в накоплении опыта.
Некоторые люди испытывают потребность к однообразному труду. Эта зависимость от повторяющегося ритма (как бой барабанов шамана) завораживает многих.
А других людей эта потребность - раздражает. Она же не является их потребностью, поэтому вызывает раздражение. Им нужно постоянноая смена "декораций" жизни.

Большинство наших потребностей, как физических, так и душевных, мы вынуждены удовлетворять за счет дртугих или при участии других (как сексуальная).
Вот тут я и подошел к потребности, которая является уже производной,  не прямой. Это потребность ущемления прав других, вытеснение других из их места под солнцем.
Но мы их ущемляем, обкрадываем, изгоняем не потому, что мы имеем что-то против них, а потому, они стоят на пути удовлетворения наших потребностей(исключая надстройку идеологии и религии как и другие социальные факторы, я только о потребностях комплекса тело-душа). Человеку свойственно удалять барьеры на пути к цели. А цель - удовлетворить одну из наиболее сильных потребностей в данный момент. Мы не стремимся к этому, когда спим. Поэтому только во сне мы не оказываем воздействия на окружасющий мир, мы его не травмируем своим ощущением голода на все, что находится в нем.

Особняком стоит также  вроде естественная потребность в отцовстве, материнстве.
и чувство страха.
Отчасти - удовлетворение наших сексуальных потребностей вклюгает и желание иметь потомство и далее заботиться о нем. Но тут вклюгается другая ось родитель-ребенок, эта потребность чаще всего перерастает в смысл существования. Она настолько многогранна, что говорить о ней можно на протяжении сотен страниц.

Чувство страха стоит особняком. Как ни странно - все чувства стоят в союзе с потребностями  тела, но страх не заложен в человеке, как потребность. Но он тоже важен для человека, если человек не будет осторожным, не будет испытывать страха, то он просто погибнет, несоотнося свои возможности с жизненными обстоятельствами. Человек учится страху. Ребенок коснувшийся огня уже знает, что этот симпатичный огонек причиняет боль. Ребенок, который тонул, уже знает, что глубоко в воду ходить опасно, он приобрез знание.
Cтраху нужно учиться. Отвага, бесстрашие уже проистекают от чувства накопленного опыта страха.
Человек проявляет волю.
Что такое воля?
Потребность ли это,если абстрагироваться от желания покрасоваться перед кем-то одним или группой людей, если человека ведут какие-то более высокие чувства, чем делать кому-то назло, то остается одно. Воля - это преодоление себя. Это протест человека против самого себя. Очень сложная и многогранная тема.
У некоторых людей это тоже потребность - иногда совершать волевые поступки, преодолевать себя, свои привычки, свои приоритеты,  наклоности.
Воля - это отрицательная потребность. Она стоит особняком.
Aльтруизм, желание жить для других, стоит близко к воле. Но Воля сама по себе - это протест комплекса тело-душа против остальных потребностей человека. Это стоп-кран, который необходим человеку, чтобы предотвратить крушение, если и дальше продолжать потакать своим потребностям.

Большинство наших потребностей, как физических, так и душевных, мы вынуждены удовлетворять за счет других или при участии других (как сексуальная).
Вот тут я и подошел к потребности, которая является уже производной, непрямой.Это потребность ущемления прав других, вытеснение других из их места под солнцем.
Но мы их ущемляем, обкрадываем, изгоняем не потому,что мы имеем что-то против них (исключая надстройку идеологии и религии, я только о потребностях комплекса тело-душа), а потому, они стоят на пути удовлетворения. Человеку свойственно удалять барьеры на пути к цели, а цель - удовлетворить одну из наиболее сильных потребностей в данный момент. Мы не стремимся к этому, когда спим. Поэтому только во сне мы не оказываем воздействия на окружасющий мир, мы его не травмируем своим ощущением голода на все, что находится в нем.
Поэтому, когда люди начинают говорить о непорочности человеческой натуры, они просто заблуждасются. Вопрос стоит не  том,- порочен или нет человек - а о том, как преодолеть в себе эту поточность?
И любая ниша, один раз найденная нами, когда-то будет разрушена, если только мы не застыли в летаргигеском сне.


Рецензии