Языческая ночь
Год 988, привнесённая извне «Мировая» религия победно шагает по сожженным капищам, порубленным топорами идолам Древних. Днепр объявлен купелью всея Руси, греческий поп – паханом церковной группировки, а несчастный странник, пытавшийся привнести в мир каплю добра, разумом Каифы и слабостью Понтия казнён и объявлен светом в окне.
Род, Велес, Леля, Сварог, Стрибог, Перун и прочие объявляются демонами и исчадиями тьмы. Знакомо? Измазать в дерьме старое, навязать новое, не всегда своё и совсем не обязательно лучшее. Далее проходит тысяча лет, и вот уже нет веры иной, как вера в INRI.
Год 1991. Развал-распад СССР. Всё те же топоры, огонь и дерьмо, как средство ретуши.
Прошло всего 20 лет, и вот уже не было той эпохи красных стягов и свершений, воронков и беломорканалов, повального лицемерия и невероятной по своим масштабам ГОЭЛРации.
Быстро забываем, легко меняем, активно притворяемся. Закономерно, всё как у людей.
Но аукнется, уверен. Иваны, не помнящие родства, не достойны уважения. Да и жить им совсем не обязательно.
Языческая ночь
Я закрываю ставни звуков и открываю сердца поры.
Несу себя уснувшим лугом, суровым первозданным бором.
Пустынна ночь, струится воздух, изюмно-булочной ванилью,
змеёй вплетающейся в поддых молочно-ландышевой пылью.
На берегу реки бессонной, где вётлы моют босы ноги,
звучат сквозь время песни-стоны. Костёр. Языческие боги.
Перебирая звезды-чётки, плывут в тумане чьи-то руки.
Смеются ртов звериных глотки в беззвучном планетарном стуке.
Огонь! В нём будущего строки. Он потуг ждёт земного лона.
Гуляет шайка козлоногих, тех, кто объявлен вне закона.
Не помышлявших о награде, за Русь стоявших по-медвежьи,
таких, как Леля - "ведьма свадеб", и Сварог - "демон порубежья".
Летят забытые напевы под всплески белопенной браги,
тех, что пришли в сей мир до Евы, до рождества того сердяги.
Гуляйте, демоны, до срока! Пляшите, пойте у могилы!
Червям, забывшим об истоках, недолго мучить лик светила.
Разверзнутся всё те же хляби и погребут под толщей ила
помёт бесславного бродяги, что небесам хвалился силой.
Седую ночь в дырявом платье, богов вчерашней Ойкумены,
вплетая волосы галактик в тугие локоны вселенных.
Свидетельство о публикации №113081703279
Вам нужно бы съездить на русский север за впечатлениями.
Ольга Славянка 24.09.2014 23:04 Заявить о нарушении
В поездке на север не вижу нужды, поскольку изъездил
весь Урал, лазил в самые дебри, где люди майонез не видали.
Слушал старух с их байками, рос у деда на заимке в Коми.
Не думаю что севера чем-то чище, просветлённее.
Да и возможности пока нет.
С уважением.
Евгений Староверов 25.09.2014 03:49 Заявить о нарушении
Если говорить о коренных поморах, то я, со своей стороны, вижу у них специфические черты, которые редко встречаются у остальных. В первую очередь, это интерес к своей истории и своим родословным. Поморы считают своими родственниками тех, кто имеет ними общих предков в 4-ом или 5-ом колене. Время от времени они собираются родом вместе. Есть гордость своим происхождением, которая для других мест не типична. Далее, поморы вежливей и доброжелательней, чем, скажем, публика в Москве. И гораздо гостеприимнее. Видимо, традиции северного гостеприимства сложились исторически: из-за крушения кораблей их предки время от времени оказывались в одиночестве, без денег, без теплой одежды и не выжили бы без помощи других людей. И эта
традиция бескорыстной помощи незнакомым людям осталась, хотя она тоже гаснет. Традиции бескорыстной помощи держались и на том, что поморы были богаче остального населения России, им эта помощь не была так обременительна.
Поморы были образованней других крестьян России. И этот культурный уровень сохраняется в семьях. Поморы, в среднем, больше интересуются художественной литературой, чем население других областей. Та поморская крестьянка, которой я посвятила свое стихотворение, родилась и всю жизнь прожила в деревне, а в городах бывала лишь проездом. Она мне читала наизусть стихи Марины Цветаевой и Омара Хаяма.
Ольга Славянка 25.09.2014 11:20 Заявить о нарушении