Абсолют Истины
Можем ли мы, не впадая в противоречие, говорить об абсолюте как о “предмете” знания? Если же противоречие должно быть признаком того, что мы находимся на правильном пути к познанию абсолюта (Гегель), то где найти критерий для того, чтобы отличить в самопротиворечивых утверждениях об абсолюте противоречия, свидетельствующие лишь об ограниченности, беспомощности и заблуждениях конечного духа, от противоречий, выражающих внутреннюю диалектику бесконечного?...(с)
Установка “ученого незнания” (от Николая Кузанского до С. Франка) состоит прежде всего в признании того, что постижение абсолюта—задача внутренне противоречивая, ибо абсолют “по определению” неопределим и всякая попытка втиснуть его в рамки конечного понятия заранее обречена на неудачу, ибо она ведет лишь к “оконечиванию” бесконечного. То, что выражается в конечном понятии, уже не есть бесконечное, а его противоположность. В этом смысле абсолют всегда по ту сторону конечного духа, а то, что конечному духу удается постичь, уже именно поэтому не есть абсолют.(с)
Утверждение о том, что истина познаваема, дополняется утверждением о том, что познаваема только истина. Иначе говоря: только относительно абсолюта и возможно подлинное знание, тогда как о конечных вещах возможно лишь мнение. (с)
Познание является творческой духовной деятельностью, цель которой — постижение истины.
Относительная истина - это знание, которое приближенно и ограниченно воспроизводит действительность.
Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое нельзя опровергнуть.
Стремиться Разум к Абсолюту.
Возможно ль Истину познать?
С бутылкой можем рассуждать.
Себе, пытаясь, что-то доказать.
Релятитивизм иль догматизм?
И относительна, иль абсолютна?
Иль ложь, иль заблужденье?
Придет ль в познаньях озаренье?
Бред безначален, бесконечен.
В Мгновеньях времени и Вечен.
Он относителен и обусловлен.
Но Разуму противоположен.
Противопожностей решенье
И в Абсолют объединенье –
Абстрактное с Реальностью,
Конечность с Бесконечностью,
Решаем то … извечно мы …
Понять сие нам не дано.
Объять, познать не суждено.
Века мыслители решают
И версий уйму предлагают.
А нужно ль нам это познанье?
И Догм бессвязных осознанье?
В Грехах погрязли, быта суете,
Но знаем: « ИСТИНА в ВИНЕ».
Сказали Плиний иль Алкей.
Налей в бокал – её ИСПЕЙ …
И что есть Знание ?
и что есть Мнение?
Не хватит лет,
Ни у кого долготерпения –
Найти ответ….
.
Свидетельство о публикации №113081701444