Творчество - овладение возможностями

      Н.К.Рерих: Когда все прочие возможности отпадают, можно действовать мыслью. Уже отмечали, как осуществились когда-то продуманные мысли. Их осуществили другие люди, но ваша заслуга и ваш вклад в Общее Благо от этого не уменьшились. Сознательно действовать мыслью много труднее, чем руками, ибо следствия мысли не скоро сказываются, не всегда попадают в поле зрения их творца. Но все же действовать можно, твердо зная при этом, что мысль – это мощная сила, стремящаяся уявить себя или воплотиться в явные видимые, то есть плотные, формы. Творчество мысленное – наивысшее.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 007. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Касания наших накоплений создают поток нашего мышления. Сознание формируется непрестанно. Если знания являются пищей ума, то впечатления — дыхание духа.
      Внешние и тонкие приметы времени формируют умение читать руны знаков, которые превращаются в провидение и прогностически точный взгляд в будущее. На знаниях, полученных в прошлом, учимся и сейчас, принимая или отбрасывая камни новых познаний. Творчество духа неизмеримо. Заброшенная в дальний угол вещь может пригодиться лишь через много лет. Но она для чего-то найдена была и отложена.
   Константин Устинов. Родовая Память. § 160. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Не молюсь одиночеству, но к нему прихожу. Светозарное творчество в сердце бужу. Отрекаюсь от прошлого, но приемлю пути. Будет много хорошего еще впереди. Оживает пространство, возвышая судьбу. К Светоносному Братству выбираю тропу. Зерна бед перемелются. Легче свет обрести, когда времени мельница открывает пути. Будет тайной отмечена назначенья печать. Ну а мне уже нечего в этой жизни желать. Только дух озарения пусть в меня снизойдет. И души возожжение пусть судьба мне вернет. Сколько звезд в океане, столько дальних путей. Не дождаться в тумане от них новостей. Но высокое небо так манит меня, звездопадом, как пеплом, осыпая сон дня. Пусть огни угасают. Пусть звенят ветры слов. В каждом миге есть тайна. В каждой тайне — любовь. Я иду встретить солнце высоко на горе. Сердце свету смеется, как ребенок во сне.
         Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 91. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТВОРЧЕСТВО – ЕСТЬ ОВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Любовь к красоте затмевает все виды любви. Любовь к красоте питает сознанье поэта. Пусть будешь ты в сердце своем чистым ребенком, который не знает печали. Лишь в случае этом почувствуешь пенье цветка и касанье луча золотого далекой звезды.

      Казалось бы, зачем напитывать мир такими витиеватыми и цветистыми оборотами речи? Но нужно понимать, что каждая новая форма изложения какой-то чудесной мысли привлекает энергию Красоты в ее неповторимом и неиспользованном виде. Словно касаешься девственных глубин необычного. Словно отыскиваешь священный самородок непознанного, извлекая из души благоухание первозданной энергии слов.

      К чуду легко привыкнуть, сделав его слугой каждого дня. Но творчество тем и прекрасно, что постоянно заставляет находить признаки неповторимости»Константин Устинов. Мистерия Блага. § 181. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html

      Земля, являясь трамплином для прыжка в Беспредельность, будет служить отправною точкой для полетов мысли от Земли в пространство, к Далеким Мирам. Правильно будет считать, что там можно встретить те тропы жизни, которые удовлетворят самые смелые ожидания и надежды. Там осуществлено все, над чем на Земле бьются лучшие люди и что хотят осуществить в условиях этой планеты. Разрешен вопрос жизни и смерти, разрешен вопрос общественного устройства, разрешен вопрос здоровья, энергетических ресурсов, питания и так далее. То, над чем бьется человечество на Земле, давно решено на высших планетах. Но ушли задачи одни, чтобы замениться другими, более трудными, более сложными и более космичными. По-прежнему остается вопрос изучения свойств материи, освоения Космоса и сношения с другими мирами. В этой области люди на Дальних Мирах намного опередили земное человечество, но, опередив, также далеки от достижения вершины Космического Знания, как и люди Земли, ибо беспредельность и здесь, а познавание Космоса не имеет границ, не имеет границ и возможность изучения свойств того, что люди называют материей, ибо много ее состояний и беспредельно число тех сочетаний, которое может она образовывать.

      Беспредельность во всем, и человечества Высших Планет это знают по опыту. Суждено людям стать сотворцами Пламенных Логосов, и эта задача в какой-то мере осуществлена там, и творчество развито широко, превосходя всякое земное воображение. Основою творчества остается мысль. Потому можно назвать ее универсальным опытом, действующим во всех населенных людьми мирах и не знающим ограничений пространства. Зная тайну взаимоотношения между мыслью и основой того, что вы называете материей, на Дальних Мирах творят новые формы жизни. Ступень творчества зависит от высоты и ступени населенного мира. Есть миры, где мысль является энергией, используя мощь которой люди имеют все, что им надо для жизни, не прибегая к посредству машин. Есть аппараты, но их устройство настолько далеко от земных, что сравнение не может дать никакого о них представления. Для примера Скажу, что творческая мысль, пропущенная через магнитные полюса такого аппарата, коагулирует вокруг своей формы материю плотного мира и дает в конечном результате нужный предмет, но уже в плотном и оформленном виде. Следует иметь в виду то, что плотность материи на Высших Планетах отлична от плотности вашей.

      На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие – мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением. Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно – это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно.

      Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов. Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, – их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы. Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца. Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы.

      В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ. На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое – тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа – наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода – символ очищения сердца от прошлого.

      Проходим ступень испытания мыслей. Лучше, если она пройдена здесь, – в Мире Тонком проходить ее много труднее, так как там с мыслью бороться очень сложно, ибо мысль становится реальностью видимого бытия. Но мысль, укрепленная здесь и приведенная к повиновению, там начинает служить человеку. Внешние условия иногда сводятся к минимуму активности, чтобы ничто не заслоняло реальность мысли. Можно отметить, что мысль приобретает особую жизненность и как бы заменяет собою недостаток и скудность материального окружения. Очень характерна эта возможность восполнять плотную недостачу достаточностью мысленных образований. В мыслях все достижимо и все абсолютно возможно представить себе. И достаточно яркие образы мысли могут восполнить то, чего карма лишила фактически. Поэт и художник живут в мире образов, создаваемых их творческим воображением. Эти образы столь ярки и жизненны, что многие поколения читателей живут ими. Фактически мыслью живут все, только у обычных людей мысли касаются обычного обихода или обычней работы, не переступая границы необычного. Но в Мире Тонком, где творчество мысли уже не связано обстоятельствами плотного мира, освобождается мысль из темницы материи низшей и свободно творит. И тут воображение становится решающим фактором творчества, ибо если оно не развито, то и творчество соответственно бедно. Земная жизнь позволяет собирать и накапливать материалы для будущего творчества в Надземном, и чем более развито и богато воображение, тем ярче там жизнь. О развитии воображения следует думать. И лучшей школой для его воспитания будет искусство. Эта сторона значения искусства разработана мало. Искусство питает воображение и дает ему возможность расти. Значение искусства в этом направлении неизмеримо.

      Слушать мысли не всякий умеет. Огненное восприятие объединяет видимость и слышимость в одно. Высшее восприятие беззвучно и без формы. В форму мысль облекает низший манас. Трансформатором пространственных энергий служит сознание. Из природных материалов человек на Земле создает творения рук человеческих; точно так же из более тонкой астральной и ментальной материи создает он свои творения. Человек создал города, заводы, машины, но реки, горы, океан создал не он. Область созданного руками человеческими растет и расширяется неуклонно. Предела этому нарастанию нет. То же происходит и в Мире Незримом. Человек, прирожденный творец, становится таковым в действительности. Творчество – удел человека. Сейчас творит он руками и мыслью, при помощи машин и силою творческого воображения. Но придет время, когда утонченный, огненный аппарат человека будет творить материально без помощи земных аппаратов. Сейчас на Земле есть вещи, созданные человеком, и вещи, созданные без его участия. Но все, что существует, создано творческой волей либо людей, либо Тех, Кто тоже когда-то был людьми. Когда творчество земное заканчивается и человек завершает свой Путь на Земле, начинается Творчество Космическое. Пределом его является сама Беспредельность. Земля – только школа для подготовки к Космическому Творчеству. Путь долог, но зато впереди бесконечная неисчерпаемость творческих возможностей уже Надземно-Космического Масштаба. Надо понять, что задача столь велика, что требует времени и многовековых усилий.

      Ограничиться одной планетой нельзя, ибо ступени эволюционного развития планет даже нашей солнечной системы различны – от низших до высших. Земля как бы в середине. На более высоких планетах творчество выше и шире и возможностей больше. Материя более утонченна и пластична, и на некоторых уже не требуется никаких машин. Все творится Огненной Волей. Мир Тонкий дает некоторое понимание того, как творит мысль, не связанная инертностью плотной материи. Термин «плотная материя» звучит не очень научно, но зато точно передает сущность явления. Будущее человека настолько велико и сияюще, что ради него можно примириться с тем, чтобы пройти долгий Путь эволюции жизни. Когда цель ясна и путь указан, можно идти неуклонно и твердо в великолепие будущего. Не тьма впереди, но Свет. Цена велика, но и плата несоизмерима с получением.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Способностью творить своей мыслью, своими чувствами, своими излучениями, всеми энергиями своего организма наделены все без исключения люди. Вопрос только в том, в чем и как проявляется это творчество, это воздействие мощной батареи человеческого организма на все окружающее и на всех. Художник в картинах своих дает образцы своего творчества, а поэт и писатель в стихах и прозе. А в чем же дает образцы своего творчества пьяница, наркоман, картежник, или развратник, или злобное, черное сердце? Все творят, но сколь же различно творчество это. Все излучают вокруг, но свет или тьму, исходящую из их микрокосма. Творцы все. О творчестве человеческом можно помыслить, чтобы понять, чем насыщают люди ауру планеты и все, что на ней.

      Итак, если считать, что смысл всех трудов человека, которыми он трудится под солнцем, заключается в этих трудах, то все они лишаются смысла, так как все на Земле обречено на уничтожение во времени, и становится тогда жизнь человека бессмысленной. Если же знать, что дух человека бессмертен и что труд обостряет, утончает и накапливает способности и таланты человека, и, отлагая нетленные, неуничтожаемые временем накопления в Чаше, он кристаллизует в ней сокровища его перевоплощающейся Индивидуальности и что смертная личность его – только временный слуга его Неумирающей Триады, то все, творимое человеком, приобретает глубочайший смысл и значение. Таким образом, смысл или бессмыслица жизни зависят от знания человеком основ. Умалишенно люди снуют по планете, ибо отброшены основы Истинного Знания. Когда-то Сказал: «Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем». Ныне Добавлю: польза трудов велика, если знать, что они накапливают опыт, столь нужный уже не для земного, но для Космического Творчества. В пространстве дух может мыслью творить. Основа творчества – знание. Знание приобретается опытом долгого ряда земных воплощений. В этом – смысл существования человечества на Земле. Но Земля – только этап, или ступень, на Беспредельном Пути человека со звезды на звезду. На Дальних Мирах, на Высших Планетах творчество человека много выше и утонченней. Чтобы участвовать в Космическом Творчестве в широком размахе, одной Земли недостаточно. Ступени Космического Творчества уходят в Беспредельность. Велико назначение человеческого духа. И великий смысл труда заключается в том, что приводит человека к бесконечным возможностям Космического Творчества.

      Синтез можно рассматривать как принцип объединения противоположных начал. Сознание, обладающее синтезом, объединяет в своем понимании все явления жизни и находит место всему, что происходит под Солнцем. Кстати, и Солнце тоже светит и над добрыми, и над злыми. Диалектика противоположностей их включает в себя, всему есть свое место под Солнцем. Предметы различаются по светотени и благодаря светотени. Без противоположения тонов художник не напишет картины. Синтез соединяет следствия и причину. Химия синтетическая в основе своих целей имеет творчество. Синтез и творчество связаны прямой нитью, именно в творчестве проявляется синтез. Творчество и есть синтезирование входящих в него элементов. Понимание полюсности, или крайностей человеческих сознаний, невозможно без синтеза. Биполярное постижение явлений и есть постижение синтетическое. Точно так же и утверждение будущего в настоящем немыслимо без объединения их в сознании. Время делится на прошедшее, настоящее и будущее. Но провидцы прошлого видели будущее, устраняя границы времени и объединяя его три аспекта в один, в синтез прозрения огненного, когда исполнялось пророчество Ангела о том, что времени уже не будет. Дальность и близость, то есть преодоление пространства и расстояний, подчинены этому же принципу. Объединитель – огонь. Следовательно, синтез есть понятие огненное и обозначает огненное состояние сознания. Степени этой огненности различны, равно как и ступени синтетического сознания. Сказавший: «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины» – Дал свидетельство Высшей ступени синтетического сознания. Так, объединяя в своем понимании явления противоположных начал, утверждаем в себе сознание синтетическое.

      «Урусвати глубоко сознает значение народного творчества. Мы направляем мысль к Нашему любимому кооперативу и народному творчеству. Пора понять, что народное творчество будет вдохновенным утверждением достоинства. Мы, при всех трудах, находим время вдохновлять разнообразное творчество. Не только художники, посвятившие себя искусству, но весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится руками семьи. Пусть досуг наполнится творчеством, и пусть народ поет. В хорах заключается великая сила гармонии.

      Школы должны непременно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начинающий уже может почуять красоту явления искусства. Было бы ошибкой, если лишь известный класс художников станет творить и плоды их будут механически размножены. Такая механизация не поможет народу. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Пусть народ полюбит спорт творчества, ибо марафон творчества будет неизмеримо выше марафона бегунов.

      Спросят – как Мы украшаем Нашу Обитель? Поистине, украшаем. Каждый из Нас когда-то был художником. Можно вызывать в себе из «чаши» накопления любой запас творчества и выразить его в разных областях искусства. Если бы люди научились разумно познавать свои бывшие жизни, они могли бы извлекать каждую пользу из прежнего опыта. Но люди не умеют разумно пользоваться своими прежними достижениями. Такая простая истина требует мучительного процесса усвоения.

      Так невозможно рассказать, как можно творить мыслью. Люди не думают, что струны могут звучать под токами мысли. Не поверят, что сухие краски могут собираться в гармонические образы под давлением мысли. Между тем, люди знают, какие рисунки создает ритм из песка. Люди любуются морозными узорами. Люди не удивляются, когда струны звучат от дальних ритмов. Но мысль создает сильнейшие ритмы, и в таких вибрациях можно творить.

      Не считайте Нас магами и волшебниками, когда слышите о зеркалах, то же сосредоточие мысли фиксирует образы. Так, прежде всего, нужно изощрять мысль» Учение Живой Этики: Надземное, 053.

      Сколь же ценно качество спокойствия. Когда оно сочетается в гармонии с качеством напряжения, внутренние огни приобретают тогда особую стойкость. Неустойчивость человеческих настроений очень влияет на качество пламени. Потому стойкость пламени охраняется волей. Главное – не заражаться чужими настроениями. Передаются они необычайно легко. При каждом соприкосновении ауры тотчас же вступают во взаимодействие и осветляются или омрачаются соответственно. Стойкость заградительной сети служит хорошей защитой. Каждый центр жизни и сознания индивидуализирован. Даже элементы периодической шкалы Менделеева имеют ярко выраженную индивидуальность, в зависимости от свойств которой они вступают в соединение с другими элементами. Все в природе индивидуализировано: и клен, и береза, и дуб, равно как и каждый цветок и травинка. Многие восстают даже против термина «индивидуальность», не отдавая себе отчета о том, что в действительности восстают они против эгоизма, себялюбия, самости и всех ярко выраженных отрицательных свойств человеческой личности. Творчество Шекспира, Толстого неповторимо и индивидуально. Неповторимы Байрон и Пушкин. Мы утверждаем индивидуальность творчества. Истинное творчество самобытно и индивидуально. Сочетание огней разгорающихся центров человека неповторимо. Попугаи не имеют проснувшихся центров, не имеют индивидуальности, которая в них замещена личностью малой. И мысли их и слова текут по трафарету, не зажигая никого и наводя безысходную скуку. Индивидуальность стоит на страже завоеваний человеческого духа. Очень надо понять различие между личностью и Индивидуальностью. Со смертью человека личность его умирает, паспорт и удостоверение личности утрачивают свою юридическую силу, но Индивидуальность остается и сознательно или бессознательно продолжает жить. И если центр жизни духа был перенесен в сферу Индивидуальности еще при жизни в теле, переход в Мир духов совершается при полном сознании, не прерывая его. Это и будет бессмертием духа.

      Абсолютный слух и возможность абсолютности всех прочих чувств указывают на направление ближайших целей эволюции человека. Вооруженный полностью развитыми чувствами, воплощенец может собирать с нивы земной обильную жатву и тем расширять свои творческие способности. Творчество нужно для обоих миров, и для Тонкого еще, может быть, нужнее, чем для плотного. Плотные построения разрушаются временем, тонкие – более длительные, огненные – навсегда. Творчество утверждается и развивается для Огненного Мира. Творчество – удел человека в мирах. Творчество – назначение человека. Суждено людям стать сотворцами Пламенных Логосов. Если для того, чтобы стать художником, требуется пройти много жизней для развития зоркости и прочих необходимых качеств, то сколько же жизней нужно прожить, чтобы научиться творить космически! Абсолютное развитие всех чувств служит предварительными ступенями к плотному, тонкому, огненному и космическому творчеству духа. Космическое творчество всегда огненно.

      «Самое великое и дорогое богатство каждого сердца — его друзья, ставшие братьями и сестрами. Не банальность изрекаю, но истину, которая является построительной. Человеческие сердца, блага исполненные, источают силы одухотворения мира. Без блага, гармонии и взгляда в будущее ни одно из явлений земных не будет совершено.

      Каждая душа человеческая — драгоценный камень в россыпи сокровищницы Моей. Каждая душа определяется по кристаллу благодати, рингсэ, который в Мире Тонком источает золотые лучи, возжигающие сердце.

      Токи благодати производят во всех мирах целительные действия, которые сродни звучанию священных чаш Востока. Такие огни и звуки очищают глубину сознания и подобны пылесосу и факелу, выжигающему паутину в заплесневелых углах нашей внутренней вселенной. Есть, чем населять ее, создавая звездные системы знаний, которые когда-нибудь будут материализованы в Великом Космосе.

      Без сострадания нельзя построить даже собачью будку. Без сострадания не развить мощь сердца. Глубина нашего сопереживания миру может стать основным топливом нашего полета к совершенству. Если открытия науки не подчиняются этике, они явлены как средство разрушения. Но исполненный долга перед человечеством считает каждое мгновение своей жизни непрекращаемым посвящением в вечные Сотрудники Света.

      Мистерия Блага обогащается новыми нахождениями и подробностями добра. Творчество Космической Любви не может остановиться на одной планете, эпохе или стране. Человек лишь детонатор великих космических процессов, которые улучшают, утончают и изменяют структуру всего пространства. Чем шире наше сознание, тем активнее энергия Блага и Любви входит в обиход каждого человека. Являя красоту сердца, приближаем Бога к себе» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 307. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 17 августа 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии