2. 11 Условия прогресса познания
http://www.stihi.ru/2013/08/19/1400
Часть II
2.11 Условия прогресса познания
Объединением знаний с одновременной универсализацией и упрощением его структуры могут заниматься специалисты на стыке различных областей науки, а не кабинетные философы выдумывающие окончательный список категорий бытия или логики пытающиеся формализовать правила мышления. Только разнообразный опыт изучения природных явлений, обмен идеями между специалистами из различных областей позволяет достигать более глубокого понимания этих явлений и развития представлений о них в различных областях, в частности выработки общей терминологии. Между этим передовым знанием и общим знанием экзистенциального толка, которое скорее является отношением человека к жизни, т.е. к бытию не может быть никакого промежуточного знания посредника, более общего, чем конкретное и более конкретного, чем общее без того чтобы оно не стало препятствием на пути прогресса.
Потеряв эту экзистенциональную хватку, эллины на волне первых научных успехов принимали довольно смелые гипотезы о строении мира, но не смогли продвинуть математику на новые высоты, даже на те, что были доступны в рамках опыта тех дней.
И неудивительно, ведь для этого необходимо развитие представлений, изучение не только экстремальных путей природы отраженных в застывших визуальных формах, но и тех, которые проявляются в движении, отражаются в различных построениях и измерениях, проявляются в закономерностях присущих природным явлениям. Иначе говоря, для развития науки недостаточно развивать лишь геометрию в ее классической форме, нужна механика, алгебра, нужно развивать числовую систему, вводить новые представления, например, представление о системах отсчета, координатах, переменных и функциях от них...
2.10
http://www.stihi.ru/2013/08/13/2356
2.12
http://www.stihi.ru/2013/08/16/1665
Свидетельство о публикации №113081401739