Семь небес

Не понимайте семь небес
как из материи слои;
иных миров иная суть,
куда никак не заглянуть
нам не удастся на земле
при всём
     техническом прогрессе; -
         нЕпознаваемы они.

Черта успения. Душа
когда от тел освободится
(стремится к высшему она,
но только где уж очутИтся
в своём полёте к небесам
неведомо и непонятно нам,
но ад раздвинул пасть ширОко -
преграды посылает нам
земною
         жизнью нашей,
много, соОобрАзно всем грехам.),
пойдёт по этим небесам,
она ведь к Божьему стремится,
она увидит первой небо
и первое, где свет и тьма,
где свет ведёт, а духи бесов,
вам предъявляют - и беда,
а если нет - клевещут нагло
в желании скорей забрать,
в желании кричат "Умри!",
но есть что Ангелам сказать,
коль сердцем лЮбящийбыл ты!
Придут на помощь силы Света!
Пройти бы первое бы небо!!!

Тревожны небеса вторые,
но выше их уже нет зла,
но во вторых во небесах
вконец решается судьба.
Тут нету вовсе разных бесов,
они столь силы не имеют,
подняться до небес вторых
лишь сатана из них умеет..
И князь земли положит мощь,
чтоб новых утянуть во ночь,
на шансы, данные ему.
Гони, душа-ты, сатану.

Зебул Небесный град святой!
Отчизна душ! И славословьем
Того Святого, что зовут Любовью,
Небесного Отца мы переполненены!!! 
Нам сладко петь и восхвалять
Всевышнего!!! О, как ОН свят!!!
Блестят одежды белизной,
и Вседержитель тут с тобой!
О, СвЯтый, Свят, о, Свят, о Свят!!!
Сердца от счастия ликуют!!!
И любят всех и всё подряд
Спасённые Единым люди!

http://www.stihi.ru/2013/08/13/9427
_____________________________________

"2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю -- в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать." (2 Кор. 12)

еще 1 Кор 15:

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд (три славы небесные - krulfa); и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
___________
А это сбор разных мнений одного разговора:

Сад Эдем,или точнее Эден,переводится на русский язык словом "Рай",которое уводит нас от сути.Потому что это слово обозначает объект.На самом деле рай-это понятие духовное,а не материальное и объктивизация ему не совсем подходит.
Естественно,наше сознание,глубоко укоренившееся в материальном,облекает тонкое понятие Эдена в грубые "кожаные одежды" материи.И мы связываем райский сад с великолепием природы,красотой пейзажей,хищниками- вегетарианцами.И человек гармонически вписывается во все это.Одинокий человек...

Но духовность проявляется через общение с себе подобными,с Богом.

Слово "Эден" переводится как "нежность".Лучше бы было,мне кажется,чтобы и перевод был дословным.И мы бы понимали райский сад,как сад нежности.Потому что это слово является атрибутом любви.

Вспомните,какую нежность испытывали вы по отношению к любимому существу,мужчине,женщине,ребенку,матери,даже по отношению к животному.

Тот,кому довелось испытать подобную нежность в любви,уже был в Раю!
Такие же чувства и отношения,исполненные нежности,ждут нас в раю,если мы научимся уже здесь,на грешной земле,безусловной любви.

______________

внимание на то, что в раю, в общении с Богом, звучит почему-то не "Любовь! Любовь!Любовь!", а "Свят! Свят! Свят!" По-моему, это очень существенный момент.
Правда, здесь, на земле, нам вряд ли удастся осознать всю глубину святости Божьей. -Только на небесах.
Насчёт нематериальности рая - не могу вас поддержать. Библия довольно подробно прорисовывает детали и подробности рая, небесного храма, вплоть до его размеров (стена -сто сорок четыре локтя). Это совершенно вещественное
место. Может быть, это какая-то другая, тонкая, духовная материя, но всё равно реально существующая. Да и может ли быть иначе, если у Бога всегда слово становится плотью? Так и рай имеет свою "плоть".
__________

Представления о семи небесах восходят к Талмуду, согласно которому существут 7 небес, например Вилон (передняя завеса, которая утром поднимается, а вечером опускается), Ракия (твердь небесная, к которой прикреплены звёзды и планеты) и т.д (точного списка не помню - но могу найти, если кому интересно). На одном из небес находится Небесная Скиния, у которой Архангел Михаил проводит жертвоприношения, ну другом стоит Небесный Иерусалим. Также есть небо, на котором находятся склады града, тумана, ветра, огня и т.д.

Эту "небесную географию" из иудаизма переняли христианство и ислам. Дантовское описание Рая тоже примерно соответствует этому принципу - но Данте творчески переосмыслил понятия.

В Средние Века в западном христианстве сложились представления о троичности человеческой природы (по аналогии с троицей божественной) - то есть у человека есть Дух, Душа и Тело, соответственно и Вселенная стала представляться в троичном проявлении - то есть есть мир материальный, мир души (тонкий или астральный) и мир духа (духовный, божественный). Материальный мир населяют люди, животные, растения и т.д. В тонком мире находятся демоны и ангелы, а в духовном - Бог, святые и высшие ангелы и архангелы (об этой структуре мира подробно пишет Сведенборг - у него рай тоже делится на2 части - рай душевный и рай духовный).

О рае из книги Святителя Игнатия Брянчанинова:

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

________

а это просто так(домыслы ):
1Вилон (передняя завеса – утром поднимается, а ночью опускается).
2Ракия (твердь небесная, к которой прикреплены звёзды и планеты).
3Шхаким (на этом небе стоит мельница и мелет манну).
4Зебул (Небесный Иерусалим, там находится алтарь, у которого служит архангел Михаил).
5Маон (на этом небе ангелы поют гимны, прославляющие Бога).
6Махон (здесь находятся склады огня, урагана, осадков и т.д.).
7Аработ (на этом небе находятся души ещё неродившихся младенцев и склад росы, которой Бог воскрешает мёртвых).
________________

И вот ещё интересные мысли(не мои):
Контекст указывает на то, что при упомянутом в 2 Коринфянам 12: 1-4 «рае» речь идет не о физическом рае на земле. Однако многие места в Библии доказывают, что Бог восстановит буквальный рай на земле.
Является фактом, что ПЕРВЫЙ рай, в котором жили люди, был буквальным. Адам и Ева жили в красивом парке или саду, что является основным значением еврейского, греческого и персидского слов, переведенных словом «рай». У них была перспектива на бесконечную жизнь в счастье и хорошем здоровье в этом раю. Однако они потеряли этот земной рай, когда они восстали и согрешили, так что Бог изгнал их из Едемского сада.
Как это сказывается на нас теперь и в будущем? Определенно не имеется признаков того, что наша планета теперь превращается в рай. Наоборот, царят загрязнение и разрушение (Откровение 11: 18). Несмотря на это, немыслимо, что намерение Бога превратить всю землю в рай потерпело бы провал; то, что Он начинает, то Он доводит и до конца. Поэтому Он послал Своего Сына, чтобы предоставить выкуп, положив таким образом основу для прощения наших грехов и преодоления несовершенства, которое мы унаследовали от Адама (1 Тимофею 2: 5, 6; Римлянам 5: 18). Когда это будет осуществлено, люди будут в состоянии пользоваться тем, что было предоставлено в перспективу Адаму и Еве - вечной жизнью. Где?
Первоначальным намерением Бога для людей была бесконечная жизнь в раю на земле, и намерение Бога не может потерпеть неудачу или не осуществиться (Исаия 55: 11). Итак, не можем ли мы смотреть навстречу бесконечной жизни именно здесь на планете Земле, при восстановленных райских условиях? Библия содержит большое число доказательств того, что это является правильным взглядом, что воля Бога будет «и на земле, как на небе» (Матфея 6: 10; Откровение 21: 4, 5).
Но что же можно сказать о словах апостола Павла в 2 Коринфянам 12: 1-4? Он там ясно сказал, что речь идет о „видениях и откровениях Господних". Очевидно, он сам получил особое видение или сверхъестественное понимание чего-то, что тогда было еще в будущем. Он говорил о том, что он «был восхищен в рай». Но так как он также говорил о том, что он «восхищен был до ТРЕТЬЕГО неба», то кажется, что он ссылался на что-то ДУХОВНОЕ, отличающееся от буквального райского сада. Для этого имелся прецедент.

Многие пророчества в Еврейских Писаниях предсказывали, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену, возвратятся на родину, во ВТОРОЙ (духовный) Рай. Кроме указаний на то, что страна и состояние буквальной окружающей среды улучшатся, эти пророчества указывали и на то, что произойдет изменение в людях, в возвратившихся иудеях. Например, Исаия писал, что Иегова „будет утучнять кости их, и они будут, как напоенный водою сад", и что «назовут их сильными правдою [большими деревьями правды, НМ], насаждением Господа [Иеговы, НМ] во славу Его» (Исаия 58: 11; 61: 3; сравни Псалом 1: 3). Выражаясь подобной образностью о более раннем времени, Исаия писал, что израильтяне, пока они были верными Иегове, они были сравнимы с Его виноградником или насаждением; когда они стали неверными, они были подобны виноградным лозам, производящим дикие ягоды и обреченным на сожжение, и на их месте выросли бы терния и волчцы (Исаия 5: 1-7).

Следовательно, есть библейское основание понимать упомянутое Павлом видение в 2 Коринфянам 12: 4 так, что в нем речь идет о будущем восстановлении духовного благосостояния среди поклонников Бога. Павел сам предсказал, что до «присутствия» Господа произойдет отступление от истинного христианства (Деяния 20: 29, 30; 2 Фессалоникийцам 2: 3-8). Это состояние, однако, не должно было бы быть постоянным. Истинное собрание христиан, «Божия нива», опять процветало бы и приносило бы плоды (1 Коринфянам 3: 9). По нашему понятию, Павел видел в видении именно этот рай. Его упоминание такого духовного рая, однако, никак не умаляет большое число библейских пророчеств о предстоящем земном рае, который будет восстановлен в согласии с первоначальным намерением Бога для земли.


Рецензии