Мы живем, оставаясь в рамках солнечного сценария

10.06.2009

Многие теперь уверены в том, что Октябрь был необходим и неизбежен, и поют в своих душах славу Великой Октябрьской социалистической революции, Ленину, Сталину и большевикам - тем поколениям, которые победили в Гражданской войне, отбили нападение Антанты, смогли построить новые цивилизационные институты, один из которых был самым главным. Речь идет о новом типе власти – власти труда над капиталом. Субъектом этой власти были советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уточним же, как поэзия и философия героических славянских народов воспевает свой же подвиг? Он ведь и замалчивается теперь узколобыми представителями неолиберализма и национализма.
Принципиальный момент (философско-теоретический и революционно-прагматический): состоит в том, что императив истины не может быть ничем заменен, что манипуляторы сознанием исчерпали свой ресурс, пытаясь поднять стандарты капитализма до уровня единственных регуляторов жизнедеятельности европейцев и азиатов, американцев и африканцев, славян и других субъектов эпохи постиндустриализма. Существует немало версий. Их авторы объясняют как должны функционировать современные экономики, системы образования, политические структурыи т.д. Де-факто: дорогой читатель, мы можем разобраться в том, правильно ли планируется жизнь поколений и почему им предлагается капиталистический формат в качестве высшего ресурса для самореализаций «Я» (во всех его континентальных разновидностях).
Возвратимся к началу XX века и уточним следующее: поскольку протест масс против эксплуатации не мог больше задерживаться (усилиями буржуазии) на уровне отдельных конфликтов между работодателем и пролетариями, другими субъектами наёмного труда (рабочими), между помещиком и крестьянином, между церковью и мирянами, между людьми бунтарского типа и сдержанным инертным большинством, то и грянул гром, слышимый до сих пор! Известно, что социальные бури не возникают на ровном месте. Октябрьская революция не была исключением. Против помещиков и капиталистов восстал «массовый человек».
Общий момент мировой истории: миллиардам людей теперь уже понятно, что революции, несущие социально-демократические преобразования государствам и цивилизациям, не начинаются в кабинетах ученых. Многое зависит от того, кто именно размышляет над проблемами справедливости как главного принципа организации жизнедеятельности – бедняк или богач, эксплуататор или эксплуатируемый. Значит ли это, что в революцию человека всегда гонит нищета? Да, в большинстве случаев так и бывает, однако это не вся правда о революциях, поскольку в них принимают участие не только ущемленные в своих правах люди, не получившие больших знаний, не имеющих доступа к высшим ценностям цивилизации, но и планетарное существо – мечтатель, романтик, все те, над кем горят звезды и кому открывают свою красоту весенние метаморфозы, буйство летней природы и т.д. Пред начало всего сущего может постучаться в сердце и разбудить в человеке потребность объяснить далёкие зодиакальные миры, называемые галактиками, бушующие океаны родной ему земной ниши, её леса и горы.
Итак, у революции есть другое начало – космическое. Образно говоря, мы, люди – «куски Солнца». Носители разума состоят из солнечного вещества, живут за счет солнечной энергии, развиваются как эпигоны и революционеры, - но только в рамках солнечного сценария. Пушкин писал:

«Поднимем стаканы, содвинем их разом
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма».

Солнечный импульс воплощается в революциях, хотя может быть и искажен в них, ведь часто в мировой истории «солнечной» революции, начинаясь как протест, как желание победить силы зла, трансформировались потом в компромиссные варианты протеста одних правящих фигурантов против других. Народные восстания и бунты случались на протяжении тысячелетий. И, чаще всего, их завершением был шаг к полумерам, к сохранению господства очень богатых над очень бедными. Крестьянская революция в Германии, которую возглавил Томас Мюнцер (1490г. – 1525 г.), не принесла ожидаемых результатов угнетаемым низам. Томас Мюнцер, указавший все составляющие социалистической цивилизации, был предательски убит. Буржуазии не захотелось делиться властью с другими сословиями. Нидерланды, Англия, Франция были странами революций. Но эксплуатация продолжала сохранять значение главного принципа в организации экономических отношений. Прекрасный и печальный пример парижской коммуны свидетельствует о том, что власть предержащие не дрогнули под натиском коммунара. Все коммунары были казнены. Буржуазия продолжала господствовать как классовый лидер в европейских странах, правда, буржуазия с облегчением вздохнула после расправы с коммунарами (расстрел у стены кладбища Пер-Лашез), считая что революции больше никогда не повторятся. Но через сорок семь лет одна из величайших революций на планете Земля совершилась в России. Герои революции, идеи революции, применение новых программных документов, опиравшиеся на Манифест коммунистической партии – вот составные части философии свободы. Осознавая её постулаты, субъект наемного труда нашел оригинальный путь к построению советского государства (1917г. – 1991г.).
В начале девяностых годов XX века крупному капиталу удалось временно взять реванш в борьбе с трудящимися. Но историческая память народов не капитулировала под ударами пропагандистской машины мирового капитализма. Советский союз, как первое социалистическое государство, существует в миллионах объектов, если иметь ввиду сельские и городские пространства стран, которые входили как республики в состав СССР. Это дороги, огромное большинство зданий, тепловых и других коммуникаций – это всё «советское время теперь». По бывшим советским дорогам ходят миллионы «свободных» граждан «независимых» государств. Эти граждане живут в советских домах, носят еще те советские одежды, на приобретение которых тогда у них хватало денег. Парки, театры, музеи, огромное большинство учебных заведений – это всё советские артефакты, перед наличием которых неокапитализм выглядит очень бледно. Почему же случилась трагедия 1991 г. – многие из нас тогда ошиблись. И, чем дальше мы уходим от разрушительных акций, дотированных 1991 годом, тем чаще можно услышать мысль, что возвращение к идеям и ценностям советского государства – спасительно. Рабочий класс или гегемон труда должен обладать всей полнотой власти в странах или в бывших советских республиках. Правда и то, что история мира продолжается, что в ней представлены оптимисты и пессимисты, что жар-птица счастья – а это социализм – прилетает только один раз. Но разум многих миллиардов тружеников не смирился со своим унизительным положением, которое отягощает их жизнь. Право на свободу принадлежит тем, кто производит материальные и духовные ценности! (что справедливо для всей планеты) Вот почему нарастает протестное движение и рабочий человек уже вышел из состояния примирительного поддакивания буржуазным СМИ. Континенты планеты примеряются к новым знамёнам, под которыми будет идти весна трудового человечества к своим светлым победам. Принцип чем глубже ночь, тем ярче звёзды, не остался в разряде астрономических феноменов. Заря и свобода нужны поколениям честных и добрых путников жизни. Правда и то, что в основе своей все мы – справедливцы. И на этом постулате держится религиозное миропонимание христиан, мусульман, почитателей Вед, Книги жизни, Книга перемен (И Дзын), Тхаммапады. Теперь вспоминается, не только на церковных служениях, а и за пределами культовых зданий, точные и смелые призывы тех же справедливцев. Углубляясь в один из текстов своей проповеди, они уточняют для себя и для других, что «литургия» - это «совместное действие», что евхаристия это благодарение, что завершающие слова пятой главы Евангелия от Матфея таковы – «Будьте совершенны, как отец ваш небесный!». Да-да, мы не заложники греха, не «рабы Божьи», мы – совершенны по своему космическому или божественному проекту. Мы рождены для того, чтобы быть светочами и счастливцами. Мы – красивы в организации своего тела, в построении своего мозга, в сердечных порывах, в обращенности к звёздам. Да-да, мы не скопидомы и не стяжатели – мы дарители и добряки. И мы в состоянии победить черную болезнь собственничества, жадности, золотоцентризма. Прометей и Христос это светлые космические энергии, существующие в наших генах, в наших научных и художественных достижениях, в нашей предназначенности творить свою судьбу, а не следовать за теми, кто попал в рабство к обстоятельствам. Умный бунтарь в человеке – это грамотей и работяга, это спаситель и мудрец, это лекарь и космонавт, это всегда будущий человек – в настоящем, ныне живущем. Время компромиссов начинает уступать своё место времени новой принципиальности – в своей основе коммунистическому обычаю славян. Да, мы люди мира, и мы нужны ему – альтернативы нет: или планета развалится от техногенных катастроф, от идиотизма, применяющих принцип безграничного самообогащения, или мы благополучно пройдем всё третье тысячелетие новой эры и будем приняты в качестве людей свободы нашим земным будущим. Братья по разуму с других планет, очевидно, ждут подобных трансформаций с нашей стороны. Будем надеяться. Что мы поймем себя, и они поймут нас – уже новых и близких всем инопланетянам. Мечта в этом случае – наше духовное вещество и наш могучий инструмент, используя который жители земли возвратят себе все силы неисчерпаемой Возможности!

                *

По долинам и по взгорьям
Шла дивизия вперед,
Чтоб из боя взять Приморье
Белой армии оплот.

Этих дней не смолкнет слава
Не померкнет никогда
Партизанские отряды
Занимали города.

Победили отаманов,
Разогнали воевод,
И на Тихом океане
Свой закончили поход.
Так пели победители – люди труда, рабочие и крестьяне, все думающие и открытые преобразованием жители первой страны социализма.

13.08.2013


Рецензии