Святой и грешный

Мы будем – святой и грешный –
Неразъединимы, как стих,
И будешь ты брать черешни
Губами из рук моих.

Но мысли одни и те же
К нам не придут, друг мой,
Ведь мы же святой и грешный,
А не святой и святой.

            Вер Вольф «Святой и грешный»


Стоя на перекрёстке двух дорог,      
Два человека затеяли спор,
Вопрос: чья жизнь без грехов?
Вот о чём шёл разговор.
Один был монахом праведным,
Он всю жизнь молился за всех,
Второй же преступником дёрзким,
И не боялся он за убийства  грех.
Грешник сказал монаху святому:
«Разве это жизнь – молитвы и плач?
Жить надо было совсем по-другому,
Что за жизнь без приключений, удач?
Мы родились, чтобы жить в удовольствие,
А не прожить её в слезах,
Жизнь прекрасна! В ней столько хорошего!
Веселье, любовь, удальства размах!
Не представляю я жизни без этого,
Не понимаю, как же можно жить так,
Объясни мне смысл всего этого».
Монах ответил же грешному так;
«Это всё от беса, от дьявола,
Библия учит жизни другой:
Через молитвы и сострадание
Мы обретём счастье в жизни Иной.
От Этой жизни зависит Другая,
Та, в которой душа будет вечно жить,
Хорошая жизнь или плохая –
Только оттого как Эту будем жить».
«Ха, - ответил преступник, - откуда ты знаешь,
Есть ли ад и рай или нет,
Может, это всё сказки? Почему ты думаешь,
Что душа будет жить вечно, вдруг нет?
Забудь эти учения! Пошли со мной,
Я покажу тебе лучшую жизнь,
Ты сам мог, пока был молодой,
Понять эту жизнь и любить…»
«Нет, не иду я с тобой, -
Перебил его праведник спокойно, -
Не пойму я жизни другой,
Мне и Здесь жить осталось немного,
Тебе не изменить меня –
Моя жизнь очень горька,
А я не могу повлиять на тебя –
Твоя жизнь слишком сладка».
И расстались они навсегда,
Каждый пошёл своей дорогой –
Праведник в молитвах свой век доживать,
Грешник же к жизни весёлой.
А ответ на вопрос: чья жизнь без греха?
Конечно, может, у монаха она и чиста,
Не запачкана кровью, как у грешника,
У него же она, очевидно, грешна.
Но совсем жить безгрешно никто не смог,
У каждого есть недостатки свои,
Но есть и достоинства, только вот
Их нужно постараться найти.
Даже у святого праведника
За собою грешок есть,
А у самого отъявленного грешника
Есть что-то хорошее, есть.


                Ноябрь. 2008


Рецензии
Монашество, это добровольное наказание и заточение, за содеянные грехи. Монах изначально грешник и возможно был на много ниже в злодеяниях своих, твоего грешника. Так что монах мог искусить плоды греха и насытиться, а после обратить лицо своё к Богу. Монах - это воин господний и имеет право взять меч, чтобы пролить кровь за Иисуса Христа.

Илья Камень   14.12.2013 11:36     Заявить о нарушении
Юленька, девочка моя, ты как?

Илья Камень   18.12.2013 17:16   Заявить о нарушении
В смысле, как мне твоя рецензия? Спасибо, Илья, думаю, и грешник когда-нибудь раскаится в своих грехах… если успеет до встречи со Смертью.

Джульетта Лета   19.12.2013 00:20   Заявить о нарушении
Я, имел в веду как у тебя дела!

Илья Камень   19.12.2013 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.