Целование и его фактические стороны
Как говорят нам пастыри: целование, еще в библейские времена, было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято И (!..) ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26). Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать Теперь думаем...
Оказывается чтобы кому-то высказать почтение, нужно обязательно его облизать, особенно его ручки, которые могут быть не мытыми, заразными и грешными... Одно дело поцеловать руки своей матери, любимой, ребенка, ибо в основе этого целования лежит любовь,неизменное уважение и тепло,и совсем другое дело целовать руки постороннему для тебя человеку, пусть даже в церковном одеянии... За что ему целовать ручки, за служение вере Христовой?.. Так и мы верим тоже, но нам попы ручек за эту веру не целуют... Из чувства уважения к ним?.. Но ведь и других мы уважаем не меньше, тогда почему мы их так несправедливо разделяем?! "«Приветствуйте всех братьев лобзанием святым»... А кто нас спрашивает: нравится эта процедура или нет? Мне, например, не нравится: я не раб, чтобы сгибать спину перед кем-то - это во-первых, а во-вторых,это о какой деснице божьей ведут они речь, если крест и благословение накладывается такой же как и наша рукою грешной плоти?.. Не многовато ли они на себя берут?..
В любом случае - это унижает, ибо человеку свободному духом и нравственному неприятно целовать чужую руку, вдвойне неприятно из чувства соблюдения элементарной гигиены,т.е. через преодоление естественного непринятия и телом и разумом этой процедуры. Странно как-то всё здесь: причащают сладеньким винцом и больных и здоровых из одной чашки и ложки, прикладываемся в одно и тоже место при целовании икон и мощей, а также крестика и ручки... А что без этого прикладывания и целования нельзя быть ближе к Богу?! А как же тогда душа,или Богу важнее души нашей и чистых помыслов греховные соприкосновения: целуем-то мы грешные и безгрешные в одно место, т.е. передаем друг другу не только энергию своего духа и тела, но и грехи и болезни: может вся тайна целований, причащения и поклонения именно в этом?..
Здесь можно, конечно, мне ответить по-разному, но только логики опровержения этому здесь не будет, ибо Всевышнему поклоняются все народы мира, и от того, что они не целуют ручки служителям религиозного культа, вера их и крепость не ослабевает. Или, монгол, китаец, индиец, и другие не божьи дети?.. Странно как-то у нас всё... Но самое странное у нас в голове - это лишенное логики и обычного человеческого самоуважения поведение.
Выходит: не согнул спину,не причастился из одной ложки греха, страданий и болезней, не облизал ручку человеку в церковном одеянии - значит не причастился и не благословился?.. А где же тогда милость церкви и Бога, или милости достойны лишь упавшие ниц рабы?..
Православный: в Бога верую. Славлю своё право на Жизнь, свободу мысли и творчества,а главное - свободу своего Разума и Духа.
Свидетельство о публикации №113081303316
Нет другого бога, кроме самой жизни.
Это Странное Имя 18.08.2013 07:50 Заявить о нарушении