***

Пристальный взгляд


Недвижным взглядом, вперившись в мои глаза,
Ты словно ловишь кайф трансцендентальный,
Кайлом и ломом ищешь смысл сакральный,
С таким усердием, что стекленеет бирюза.

Но по тебе заметно, мой Нарцисс влюблённый,
Что видеть лишь себя способен ты во всём,
Надежда тщетная на гипнотический приём
И нет тебя в моих зрачках бездонных.

Твой лом отринула зеркальная броня,
Пустое, бренное, своё ты видишь отраженье,
И только с ним твоё кайло ведёт сраженье,
Очнись, любезный!, здесь не ты, здесь я.


Рецензии
ученик и учитель, да?
или я ошибаюсь?

Ниоткуда Никуда   24.07.2015 00:09     Заявить о нарушении
У Вашего вопроса – утверждения неограниченный смысл.
На краях его значения можно согласиться, с оговорками.

Предрассудок   24.07.2015 00:42   Заявить о нарушении
у моего утверждения -
всего лишь мой опыт.
учитель чаще всего ломает ученика
без мысли о том, кто перед ним.
учителю нужно вложить свою догму
и себя как её носителя.
правда, такое понимаешь
только когда попадаешь к настоящему
учителю.
Тот учит - потоком энергии своим и
позволяет тебе быть глупой,
заблуждаться, но все таки - расти
самостоятельно.
Это я увидела в стихе враз)))

Ниоткуда Никуда   24.07.2015 00:48   Заявить о нарушении
Так учитель или учитель, ученик или ученик?

Предрассудок   24.07.2015 01:05   Заявить о нарушении
в стихе :
учитель (смотрит)
ученик (напоминает, что есть еще и он сам)
а по жизни и здесь - я точно ученик,
а далее - неважно.

Ниоткуда Никуда   24.07.2015 01:13   Заявить о нарушении
А другие рецензии к «Пристальному взгляду» Вы не прочли?

Вряд ли я возьмусь Вас учить. Тем более , что ученик, это тот кто учится, а не тот кого учат, не так ли?

Предрассудок   24.07.2015 02:28   Заявить о нарушении
не помню.
может и прочла.
хотя, едва ли.
всё очень быстро происходило.
у меня пока рабочий день потому что.
спешу в реале - спешу и здесь.
но у меня своё видение и
оно как правило
не зависит ни от кого.
В реале так же.
Единственное, я ухожу сразу
от лица, которого моё видение начинает
напрягать.
Зачем?
Мне этого не нужно. Никого ни в чём не стараюсь убедить.
Ничьё мнение - не разрушить.

Но даже по разному видящие
предмет или событие могут понять друг друга,
так считаю.
Я за расширение сознания, осознания.

Ниоткуда Никуда   24.07.2015 02:54   Заявить о нарушении
я учусь у жизни в целом...
вы ли, кто ли другой
делится опытом, мнением,
знанием - это неважно...
пусть вас это не грузит)))

Ниоткуда Никуда   24.07.2015 02:56   Заявить о нарушении
Такая позиция попахивает равнодушием. В ней есть и подводные камни.

И скучно и грустно
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...
Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка...

/М. Ю. Лермонтов/
Дай-то Бог…

Предрассудок   24.07.2015 04:19   Заявить о нарушении
да, я хорошо помню этот сих...
не стоит меня приговаривать
к равнодушию, сэр.
рано.
невовлеченность,
нежелание исправлять мир
по своему образу и подобию-
это немножко другое.
я стремилась к этому
не скажу, что достигла этого,
но во всяком случае вижу,
мои проколы.
и считаю, то это уже здорово.

Ниоткуда Никуда   24.07.2015 04:34   Заявить о нарушении
Невовлечённость. Не убираться в квартире, не мыть посуду. Не давать отпор грабителю и насильнику. Не помогать другу в беде. etc. Просто проплывать мимо, распространяя запах немытого тела и нестиранного белья. Что-то это напоминает.

Возникает вопрос. Чему и зачем учиться, у жизни ли, у кого ли ещё, если не собираешься эту науку ни применить, ни передать кому-либо?

Предрассудок   24.07.2015 12:05   Заявить о нарушении
вот вы сейчас
чрезвычайно вовлечены...
вы так убедительно преподносите мне
свои аксиомы...
вопрос только, нужно ли мне
такое искажение моего собственного,
да и вашего (уж коль вы слепы) мира.
и я сразу же думаю-
вам тоже оно не нужно.
вот так мы и расстанемся -
каждый будет при своих.
Это я и называю невовлеченностью.
А за мытье посуды...
Не смешите меня)))

Ниоткуда Никуда   24.07.2015 23:04   Заявить о нарушении
Прошу прощения, если мои слова обидели Вас. Не было того в намерениях моих.

Предрассудок   24.07.2015 23:27   Заявить о нарушении
при чем здесь обида?
ничего обидного нет
бесполезное есть))
с уважением.т.

Ниоткуда Никуда   25.07.2015 00:29   Заявить о нарушении
Невовлечённость. Не убираться в квартире, не мыть посуду. Не давать отпор грабителю и насильнику. Не помогать другу в беде. etc. Просто проплывать мимо, распространяя запах немытого тела и нестиранного белья. *

это элементарное неряшество...
невовлеченности никаким боком не касается.
НЕ ВОВЛЕКАТЬСЯ...
в конфликт,
во враждебный тебе образ мыслей,
в то иное, что ты до конца не понял...
Это
известный термин
из буддийской
философии.
Хотя, он давно уже стал
термином мировой философии тоже.

Ниоткуда Никуда   25.07.2015 00:43   Заявить о нарушении
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/843/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

Предрассудок   25.07.2015 02:59   Заявить о нарушении
это - психология и никакого
отношения у философии не имеет.
если интересно -
буддизм-невовлеченность прогуглите.
ссылка не прошла.

Ниоткуда Никуда   25.07.2015 07:32   Заявить о нарушении
Ниоткуда Никудакнулась!

Дмитрий Бородулин   27.05.2016 23:12   Заявить о нарушении
Просмотрев диалог ещё раз, считаю необходимым отметить:
Философия существует лишь в пределах психологии, и те философы,
равно как и психологи, которые упускают из виду это обстоятельство,
непременно, рано или поздно, скатываются к схоластическим, тупиковым построениям,
и далее, к догматическим, ничем не обоснованным и ни для кого не обязательным
конструкциям, как бы окукливаясь в рамках исповедуемой доктрины,
теряя возможность выхода из ими же созданного тупика.

Если бы человеческая личность и жизнь могли рассматриваться как замкнутая, изолированная монада, развивающаяся лишь в пределах самой себя, от возникновения и до подготавливаемого этим развитием исчезновения, это бы не страшно. Более того, одно другому соответствовало бы.

Но это не так. В начале, личность формируется под воздействием внешних сил, усваивает тип осмысления окружающего мира, понятийный аппарат, (начиная с подсознательного и, условно скажем, генетического уровней), наработанный другими в предыстории. В середине процесса нарабатывает собственный опыт и корректирует навязанную картину мира. В последней же части своего существования (если это не тупиковая ветвь), естественно предположить передачу этой откорректированной модели далее, «по наследству». Так вот, модель – это философия, а среда обитания этой модели – психология. И без среды обитания философия мертва.

На данный момент, пожалуй, это всё, что хотелось бы подчеркнуть.

Предрассудок   04.08.2016 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.