мое предательство
я не смог заработать то, что уже пожертвовал.
чем нарушил правильную последовательность действий, и стал сахаджией.
я стою перед ВЫБОРОМ
забыть все это.
(потому, что, ведь, здесь ничего нету, ВСЕ есть ПУСТОТА.)
или терпеть эту боль потери и подносить её (Её) Ему, как объяснение в том на сколько Он дорог мне. Тот, кто непостижимо ушел вверх, соблюдая все правила внутренней честности, когда переживал боль моего предательства.
я выбираю первое, потому, что второе слишком больно.
не было неба в алмазах, и я могу жить спокойно.
Ом шанти шанти шанти Ом.
---------------
мотыльки летят на огонь.
в следующей жизни Ты опять придешь.
я буду гореть дольше.
Свидетельство о публикации №113081209573
По-правде сказать, мне очень импонирует Ваше (не как Виталия, а как духовной личности) интуитивное вИдение. Очевидно, это даёт о себе знать плод прошлой севы. Как говорил ЩП, бхакти - это вечный и никуда не исчезающий счёт в банке.
Но, вот, Вы пишите: "Мне нужно спрятаться от несостоятельности моей самооценки, забыться в чем-то внешнем.
С другой стороны, самооценка исходит из ложного эго. Оно поднимает значимость моей личности до значимости личности Кришны, и я становлюсь свидетелем невыносимого состояния «своей» не состоятельности. Можно работать над тем, чтобы избавиться от такого завышения самооценки раз и на всегда (зачеркиваем ложное эго, имеем мукти), но мне кажется более интересным развить восприятие того, как Кришна здесь приносит в жертву для наслаждения Радхарани свой образ героя."
Вы мне напомнили меня. Мои изыскания 90-х. Почувствовал резонанс. Не хочу писать пышные речи о сострадании, просто скажу, что, пережив всё это сам, сейчас, в общении с Вами, естественным образом испытываю желание (если Вы милосердно позволите конечно и не воспримите "в штыки" мою помощь) кое-где в Ваших рассуждениях выявить (в первую очередь - именно для Вас) ошибки, которые уводят, словно рельсы, материальный ум, словно поезд, в тупик.
Ну, во-первых, если мы твёрдо решили встать на путь воспоминания своей сиддха-дехи, если мы решили во что бы то ни стало и не смотря ни на что вспомнить, кто мы на самом деле в вечной реальности, то безапелляционно следует принять принципы интроверта (кстати, Бхактивинод Тхакур пишет, что лишь интроверт способен на боддхи, а также, что боддхи может наступить за пару дней; просто инерция материального ума скажется и процесс пробуждения может затянуться).
Кто же такой интроверт? Это человек, который отлично понимает, что прятаться от несостоятельности своей ложной самооценки, инспирированной и пролонгированной ложным "я", забываться в чём-то внешнем (в том, что обусловленный эгоизмом материальный ум по недоразумению считает своим) - абсолютно бессмысленно - как бы больно ни было материальному уму. Т.е. мало быть просто интровертом, нужно ещё быть безупречно честным и смелым интровертом, готовым и способным терпеть любую боль, которую может переживать в процессе рекреации (преобразования) материальный ум. Вы же пишите (и понимаете, как я вижу), что Ваша самооценка исходит из ложного "я". Значит Вы можете осознать, что это ложная самооценка, и страх, который она может вызвать у Вас, тоже ложен.
Второе. Ложное "я" - это энергия Санкаршаны-Нитьянанды. Это очень необходимая для процесса рекреации вещь. Даётся оно спящей дживатме для того, чтобы она была способна заплатить им, как деньгами, за золотое украшение Радха-премы, пожертвовав всем иллюзорным миром величиной с целый мир, в котором она думала о себе как о контролирующей и наслаждающейся личности. И то, что посредством действия ложного "я" дживатма по недоразумению начинает мнить себя величиной с Параматму, это нормально. Так и должно быть. Ведь размер ложного "я", которое на самом деле является истинным "Я" Самого Бхагавана, безгранично велик.
Итак в этой ситуации возникает конфликт. С одной стороны спящая душа, невольно опираясь на ложное "я", т.е. согласно ложному инстинкту, мнит себя Бхагаваном; с другой стороны, если она вняла наставлениям духовных учителей и голосу разума, то человек понимает, что какой-то он всё-таки "несостоятельный" Кришна. Как бы и хочет быть Кришной - и с этим ничего не поделать, ложное "я" требует так думать, и одновременно не может.
У кого мало разума начинают гнаться за сиддхами или гьяной. Для него конфликта не возникает. Если же разума хватает, если человек хорошо понимает, что положение Бога уже занято Самим Богом, и второго Бога быть не может, а также если есть в наличии искренность, человек испытывает болевой ментальный шок. "Хочу, но не могу быть Богом." Такая самскара может быть причиной того, что человек начнёт употреблять наркотики. Чтобы перестать помнить о своей несостоятельности.
Вы пишите, что "можно работать над тем, чтобы избавиться от такого завышения самооценки раз и на всегда (зачеркиваем ложное эго, имеем мукти)." Так сработать не получится. "Зачеркнуть" ложное эго принципиально не возможно. Да и чем? Ложное эго - это неверно интерпретированное, т.е. напяленное на себя спящей душой истинное Эго Кришны. Это Личность Нитьянанды. "Зачеркнуть" авадхуту Нитьянанду не получится. :-) Идея майавади о том, что якобы посредством умственных усилий (размышлений над Шарирака-бхашьей Шанкарачарьи) можно аннулировать аханкару, - это просто миф недалёких и завистливых глупцов, муддх. Не может быть никого мукти вне трансцендентной бхакти. Не существует решения проблемы на той плоскости, на которой проблема была сформулирована. Проблема материального самоотождествления сформулирована на плоскости сна души, и это спящая душа хочет выбраться из-под влияния трёх гун материальной природы. Значит, сама идея мукти не может являться решением этой проблемы, потому что это желание спящей души, а не бодрствующей. Бодрствующая душа хочет лишь бхакти, севананды. Это её санатана-дхарма. Культ мукти - это последняя ловушка маха-майи. И работает она так, что, чем сильнее майавади хочет высвободиться из ловушки материального мира, тем сильнее эту спящую душу, словно муху, опутывает паутина ложного отождествления себя с тремя гунами материальной природы.
С другой стороны Вы пишите, что Вам "кажется более интересным развить восприятие того, как Кришна здесь приносит в жертву для наслаждения Радхарани свой образ героя." И далее: "... настоящее достигается «простой» сменой восприятия. Все остальное прежнее. Не сходя с места."
Да, это так. Это также, как пишут о самбоддхи (кэнсё) дзэн-буддисты. Всё осталось прежним. Качественным образом поменялся лишь взгляд на вещи. Я подскажу Вам, по какому принципу шла внутренняя работа у меня лично. Я понял в своё время, что, поскольку ложное "я" - это "Я" Нитая, то никаким образом не нужно пытаться Его узурпировать. Тиски тьяга-дхармы лишь рассмешат авадхуту. :-) Что же надо сделать?.. Надо просто понять, чего хочет Сам Кришна, а потом отдаться Его "Я", т.е. духовной силе Его природы.
Вы абсолютно правильно пишите, что "Кришна здесь (в гаура-лиле) приносит в жертву для наслаждения Радхарани свой образ героя." Таким образом Он исполняет Свою мечту - 3 Своих заветных желания + ещё дарит культуру маньджари с маньджари-бхавой Своей нама-санкиртаной (уверен, Вы знаете об этом). Итак, зачем Кришне Его безграничное "Я" наяки (героя) из кришна-лилы? Да затем, чтобы заплатить им в гаура-лиле за Радха-прему Своей возлюбленной наики, героини. Потому Он и становится Радха-према-бхикари - попрошайкой любви Радхи. Души - по аналогии (по образу и подобию Бога) - что делают? Они следуют примеру Бога, т.е., как говорит ЩП, следуют за Кришной в Его расширяющиеся лилы. Такой лилой является гаура-джаганнатха-лила.
Какое можно подвести резюме этим рассуждениям?..
Итог однозначный. Мы должны заплатить ложным "я" (а на самом деле "Я" Кришны) за Радха-прему также, как того хочет и как это делает Сам Хари. А где сконцентрирована Радха-према? Известно где - в Имени Хары. Именно Имя Радхи позволило Кришне погрузиться в умонастроение Своей возлюбленной и принять цвет Её тела. Итак, из всего вышеописанного следует простой и действенный совет: мы должны предаться Щри Наме. Харе Кришна маха-мантре. Святому Имени Хары. Щаранагата решит все Ваши вопросы. Чес слово... :-)
Дмитрий Ткач 14.08.2013 12:00 Заявить о нарушении