О чём мы мыслим, говорим?

      Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества. Между тем, Космос зовет к сотрудничеству. Предстоящая смена может смести утвержденные накопления человеческие, но каждый соучастник этих накоплений несет планетную карму. Творчество человеческое сводится к разрушению. Устремленный к Беспредельности дух соучаствует в космическом сотрудничестве.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 568

      Матерь Агни Йоги: Когда говорим о самоотречении и самоотверженности, мыслим об отрешении от личности малой своей и всего, что затрагивает ее так яро. Именно душу свою, личность свою утерявший обретает ее, то есть уже перенесенным сознанием своим в Индивидуальность приобщается к жизни Бессмертной Триады. Душа как бы обретается вновь. Но сознание уже перенесено из малого личного «я» в «Я» большое. Просто отбрасывается нечто малое, чтобы заменить его большим и более ценным.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 386. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      «Звезды правят дураками, а мудрые — своими звездами». Знаки космоса магнетичны и сильны, но они наделяют человека предрасположенностью к определенным способностям и событиям. Но мощь свободной воли затмевает чертеж звезд. А иные не могут дорасти до того, чтобы сама Мать Судьба управляла человеком, подрывая свой талант и удачу алкоголем и наркотиками. На таких людей не действует принцип небесной геометрии. То же касается и других людей, зависимых от денег, компьютеров, телевидения, автомобилей или покупок в магазине. Наркотиком становится даже пища, если она чрезмерна. Множествами нитей привязала майя душу к земле. Но важно, чтобы духовный гелий, ее создающий, не выдохся и не остыл. Ведь поднимать сознание в Высшие Миры может лишь накопление внутреннего огня, если даже в мире физическом сгорание топлива выводит ракету на орбиту.
   Константин Устинов. Нити Счастья. § 134. 6 июня 2009 - 11 августа 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html


                О ЧЁМ МЫ МЫСЛИМ, ГОВОРИМ? (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Мудрость определяется проведением более длинной линии. Мысль вечная и мысль временная принадлежат разным сферам. Мысли бывают длительности разной. Мысли суеты кратковременны очень. Длительностью мысли отличается преходящее от непреходящего. Элементы бессмертия определяются длительностью мысли. Есть книги, срок жизни которых весьма краток, а есть и такие, что переживают века и даже тысячелетия. Срок жизни книги зависит от длительности срока жизни мыслей, в ней заключенных. Мысли, содержащиеся в Учении Жизни, едином для всех веков и народов, состоят из элементов непреходящего, и потому жемчужины эти не тускнеют в веках: не нагромождения толкователей, но основы Первоучителей. Жемчужная нить Учения Жизни протянута из прошлого в будущее в формах неумирающей мысли. Вечная мысль в пространстве царит над всем, что меняется вечно. И микрокосм человеческий может быть вместилищем либо мыслей от вечности, либо мыслей текущего дня, с днем преходящих и его суетой. Но если временное есть лишь разрез Беспредельности, то и во временном вечное можно найти, его утверждая и видя во всем. И в суету дня жизни конечной и преходящей можно внести элементы вечного и непреходящего, лишь бы не ограничивать мысль малым кругом, как ограничивают люди свою жизнь малым пределом и сроком. Осознание беспредельного пути, по которому двигается в будущее человечество в целом и каждый человек в отдельности, дает ключ к утверждению элементов непреходящего, элементов бессмертия в сознании человека, вовлекая его в поток вечной жизни. Утверждая бессмертие свое, воистину бессмертным становится человек, ибо человек – это то, что представляют собой его мысли. Выбор мыслей конечных или мыслей от Беспредельности зависит от человека, так и бессмертие тоже зависит от него, ибо человек таков, каковы его мысли. Мысль ведет и мысль утверждает. Потому и упор делается на мысль. Атмосфера вечной мысли смывает накипь и сор суеты, и тогда вечное торжествует над временным и бессмертное над смертью в микрокосмосе человека.

      «Жизнь символизируется рекою или стремительным потоком, никогда озером или колодцем. Движение предуказано жизнью. Движение всего и во всем – основа сущего. Нужно полюбить движение не столько внешнее, сколько внутреннее.

      Не замечают движения небесных тел, несмотря на всю их стремительность. Земля представляется глазу обывателя недвижимой. Так и внутреннее движение невидимо земному зрению, но сущность человека должна сознавать непрестанное движение, только им может трепетать сердце. Невозможно представить себя недвижимым, когда планета дает пример непрестанного круговращения, она существует этим движением. Так не может человек пребывать в недвижимости. Но сознание подскажет, что суета есть лишь мнимое движение. Опять приходим к пути ритма и гармонии. Суета есть диссонанс, и может он лишь раздражать и раздроблять накопления. Только расширенное сознание понимает, где граница между устремлением и суетливостью.

      Многие вообще не понимают, к чему такие подразделения, но они, наверное, не слышали музыку сфер и не знают значения ритма» Учение Живой Этики: АУМ, 494.

                Сними покрывало обычности –
                с явлений, вещей, с старины,
                увидится лик непривычный нам,
                где сущность живёт во все дни.

                И тайна откроется – камня,
                цветка, луча Солнца… Смотри!
                Идёт  –  необычное  время.
                В  обычном  –  иное  узри.

                И тысячи лиц пред очами,
                мелькают что в жизни порой, –
                иными предстанут, и пламень –
                где духа и сердца огонь.

                Во вне – не ищите вы тайны,
                сокрыта от взоров – внутри, –
                события в мощном потоке, –
                дух – Лестницы лепит пути.
                Владислав Стадольник 19.12.2003

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Каждый новый день можно использовать на то, чтобы приблизиться еще больше, чтобы близость эту углубить и расширить приближаемое, когда поступаем правильно, когда правильно мыслим. О том, как поступаем, правильно или неправильно, сознание знает всегда, так что известно всегда, в каждый данный момент, приближаемся ли мы к Тому, за Кем следуем, или же отдаляемся от Него. Даже когда на месте стоим, то уже отдаляемся, ибо Он всегда в стремительном движении в будущее. Таким образом, нельзя уже оправдать себя незнанием сущности совершаемых действий и сказать, что не ведали, что творили. Выбор путей, ведущих во тьму или к Свету, уже не затуманен непониманием, но четок и ясен. А Мы, Мы следим за каждым шагом и радуемся, если он совершается по правильному направлению.

      Будем думать не о том, чтобы дойти до конца пути, ибо конца нет, а о том, чтобы идти и идти, не замедляя шага. Когда все существо сосредоточено на этой одной цели, тогда вольно или невольно все начинает складываться в созвучии с нею. Когда мы в дороге – и мыслим иначе, чем дома. Значит, перестраивается само мышление на лад особый. Тогда легко думать, что все окружающее столь же преходяще, как и впечатления путешественника, который знает, что все его остановки временны, что встречи коротки и сознание не привязано ни к чему. В гостинице не думаем о подробностях или удобствах обстановки, так как назавтра оставляем ее, так же и в жизни путник Великого Пути смотрит на все под тем же углом зрения. Только опытный путник отваживается на далекие путешествия, потому что опыт в путешествиях очень нужен. Без него можно и погибнуть. Старый опыт сочетается с новым и растет каждодневно. Главное свойство – не привязываться ни к чему. Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи, и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на Пути. Иначе путешествие превратится в сплошное мучение, ибо придется постоянно жалеть то, с чем постоянно придется расставаться вследствие явления Пути.

      Путники все, только этого не знают, и все расстаются, и все теряют, но, не зная, постоянно горюют и страдают от того, что приходится расставаться с тем или с теми, к чему или кому успели они привязаться. Любовь без привязанности – достижение Архата. Освобождение от личных чувств – тоже свойство Его. Когда любовь распространяется на все человечество, то времени уже не остается на личные чувства и привязанности, и особенно на привязанность к вещам. Когда любовь распространяется на близких, являющихся со-путниками не только одной этой жизни, но и многих предшествовавших, то это чувство уже неличное, не принадлежит данной личности, но Индивидуальности, Высшей Триаде. Любовь, истинная любовь, бессмертна. И можно порадоваться, если сердце горит бессмертной любовью к кому-то. Чувства такие не часты, но они существуют и порой при полном осознании их непреходящей природы. Так и в случае чувств сверхличного порядка, чувств индивидуального характера, длительность их распространяется далеко за пределы одного воплощения. Но коротки привязанности людские и забываются слишком уж быстро. Наши чувства, Наши привязанности, Наши мысли, поступки и дела длительности необычной. Они протянуты далеко в будущее и являются элементами его построений.

      Сравним двух людей: того, кто знает – с тем, кто живет очевидностью. Внешне – как бы одинаковы, но какая разница во внутреннем мире и мыслях. И когда умрут и внешнего не станет, это различие яро уявит себя в их дальнейшей судьбе. Один, в лучшем случае, окружит себя призраками земных пережитков, в них утопая; другой ограничит себя пределами своего мышления. И если коснулось оно Беспредельности, то широк будет горизонт его мира, в котором станет он жить. По мысли и существование. Потому Настаиваем на расширении сознания. Ошибочно думать, что скудость внешних условий может повлиять на процесс расширения сознания. Мысль ведь не знает пределов, и мыслью можно легко и свободно устремляться за пределы видимости. Самый простой и доступный способ расширения сознания – это быть вместе со Мною, быть постоянно, всегда, держа в третьем глазу Лик. Постоянное касание Света вызывает озарение, сперва мало заметное, но затем явное и устойчивое. Много попыток и много усилий придется сделать, прежде чем Лик утвердится. Но повторять их надо до тех пор, пока желаемое не будет достигнуто. Ветхий человек внутри будет яро противодействовать этому, так как ему, ветхому, придется уйти. Без борьбы не уйдет. Найдет тысячи поводов и причин, чтобы собой заменить новопришельца, и множество поводов приведет, чтобы мысли занять чем угодно, но только не наинужнейшим. Но часто бывают невеселые мысли, и беспокойство, и ощущение тягости тусклого существования окружающих. В эти моменты особенно сильно и особенно настойчиво следует внедрять Лик в сознание и сердце и заменять сумерки Светом. Когда тяжело, когда невыносимо, думайте о Владыке. Но ветхий заставляет думать совсем о другом, о временном, о преходящем, о том, что звучит обыденностью и суетою, о том, что, несмотря на кажущуюся значимость, забудется вскоре, как забылось все то, что так же яро наполняло сознание месяц, год или десять назад. Но уже знаем, чем и как заменять торжество суеты. Суета заменяется Светом.

      Провод сияющий связи надо держать очень крепко, не расшатывая его недопустимыми колебаниями и неуравновесием. Согласованность полюсов требует постоянной настроенности созвучия, и условие состояния дозора и зоркой настороженности позволяет его сохранять. Это не указывает, что Общение не прерывается, но это все же указывает на непрерываемость предстояния. Многие люди, стоящие одною ногою в могиле, все же не находят минуты, чтобы помыслить о предстоящем переходе в иной мир. Суета повседневности оказывается важнее и значительнее подготовки сознания к переходу Великих Границ. Не будем думать, что коснувшиеся Учения ушли далеко от не знающих его. Шум суеты текущего дня оглушает даже учеников, и, благодаря обостренности их восприятий, опасность ее велика. Ритм Общения разбивает волны плотных явлений, но промежутки между моментами Общения могут наполниться суетой дел мира сего. Выход из такого положения в том, чтобы, принимая участие в жизни обычной, помнить всегда, постоянно и неизгладимо, что явления плотной Майи – преходящие сны, что все наполнение ими сознания – только на время, на день или два или какой-то отрезок текущего периода, который заменится другим, наполненным новыми впечатлениями и переживаниями, столь же текущими мимо, как и предшествовавшие им. Хочу утвердить сознание на непреходящем, чтобы преходящее не могло бы уже им овладеть. Постоянное памятование о Владыке и постоянное, сознательное или подсознательное, к Нему устремление помогут бороться с волнами преходящих явлений земных, стремящихся потопить сознание в калейдоскопе мелькающих событий обыденности. Над Землей – Солнце, над сознанием – немеркнущий Свет Иерархии.

      Психическая энергия может накапливаться и накапливается на различных предметах. При физическом прикосновении накапливания эти усиливаются. Предметы и вещи и особенно одежда – собиратели психической энергии. Дома, старые обжитые дома – это своего рода музеи, где тяжко и крепко наслоились отложения психической энергии. Каждый предмет, побывавший в руках человека, несет на себе отпечатки его ауры. Приходится очень осмотрительно относиться к вещам, побывавшим уже у кого-то. В большинстве случаев насыщение их отрицательное. Мало у людей светлых предметов, наполненных благой аурой. Все больше темные. Также и подарки несут на себе свойства их дарителей. Все предметы и все, на чем сосредоточиваются вольно или невольно мысль, чувства, переживания и внимание человека, вбирают их в себя, в свою ауру и с ней остаются. Вибрации ауры вещей и предметов воздействуют на тех, кому с ними приходится иметь дело. Сильная личность нейтрализует со временем силу этих излучений своими. На слабых они действуют дольше и, возможно, все время. Поэтому нелегко обживать старые дома и старые вещи. И лучше почаще менять места, чтобы воздействия ауры мест не въедались в ауру насельников. Даже, беря в руки читанные и зачитанные книги, следует мысленно отогнать все, что на них накопилось, или, во всяком случае, оградиться от возможной заразы. Трудно даже представить себе, чем насыщено все, что окружает человека и с чем приходится ему соприкасаться. Так называемые общественные места часто заражены нездоровыми излучениями их посетителей. Но ужас наполняет атмосферу карточных притонов и мест, где уявляются низшие страсти людей. Следует избегать подобных мест даже от случайного и короткого соприкосновения с ними. Чем наполнены тюрьмы, места ссылки, вытрезвители, больницы! Места заключения и концертные залы резко отличаются тем, что наслоено на них. Так же отличаются дома молитвы от домов разврата. Также каждая квартира имеет свою психическую атмосферу. Все это относится к области невидимых энергий, но тем не менее яро воздействующих на психику человека. Можно пресечь хулиганство, грубость, скандалы, ссоры, но невозможно оградить сознание от воздействия ауры того места, в котором оно находится. Тонко чувствительные организмы остро воспринимают эти влияния, хотя обычно и не отдают себе отчета – почему.

      Каждый человек после себя оставляет свой след там, где он побывал. Собака это знает лучше людей и находит след своего хозяина. Но люди этого знать не хотят. Всю свою жизнь человек насыщает излучениями своей ауры все, с чем он соприкасается, осветляя или отемняя предметы и вещи, его окружающие. Эта невидимая аура материальных предметов относится уже к области Тонкого Мира, где все это видимо явно и тонкое зрение сенситива многое может различить и отметить. Можно представить себе, насколько загрязнено и запятнано все при современном состоянии человечества и насколько заражена аура Земли подобными насыщениями. В пространстве явно и тяжко запечатлевается все. Светлое сознание наполняет все светом, темное – тьмою. Сколько предстоит осветлить, очистить, улучшить, прежде чем Свет наступающей Эпохи Огня загорится над миром. Очищение – это величайшая задача грядущего дня. В ней примут участие массы. Но сознание их должно прежде дорасти до понимания ответственности каждого за чистоту ауры Земли и пространства, в котором живем, чувствуем, мыслим и которое насыщаем психическими продуктами своего сознания.

      «Урусвати права, утверждая любовь к движению. Нельзя без любви понять необходимость движения. Можно слушать поучения о законе мирового движения; можно понимать, что малейшая приостановка движения нарушила бы все Мироздание, но невозможно применить к жизни своей начало движения без любви. Не сутолока базара такое движение; не суета на площади, но нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию.

      Ленивец не поймет, о каком движении Мы говорим, он прилежит к бездействию и предпочитает, чтобы космическое движение катило его, как мертвенную песчинку. Правда, мы все меньше песчинок в Беспредельности, но каждое движение нашего сознания уже будет великим сотрудничеством. Не легко внушить людям любовь к движению, но пусть помнят, что Мы работаем, проявляя движение Мироздания.

      Урусвати права, настаивая на единении. Мы называем единение целительным настоем, оно является гармонией движения, но нельзя приказать единение. Никаким насилием нельзя создать творческого единения. Люди смотрят на совет о единении как на оковы. Люди предпочитают быть раздавленными, лишь бы не сделать усилия к сотрудничеству. Мы не устанем говорить о единении и не устанем сострадать с неразумными, готовящимися к собственному разрушению. Но неужели не ясно сказанное? Неужели только на горьких последствиях учится человечество?

      От нас пусть идет совет о Движении и Единении.

      Наша Обитель держится на этих началах» Учение Живой Этики: Надземное, 081.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 12 августа 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии