Новая аллегория власти и управления

  В заставке картина художника Судковского "Пароход "Москва" в шторм".
 Я фоткнул эту картину в Очакове в музее на пленку еще, так что после прекопирования оно не очень. Но главное видно.
  В мире нет и не было, и смело можно утверждать, что,
и не будет создано абсолютно эффективной системы
государственного управления. Даже там, где беспощадно
 расстреливают и правых, и некоторое количество виноватых,
 есть взяточники, воры и простые насильники. Рассуждения
 Т.Гоббса о государстве, только укрепляют в этом утверждении.
И все время кажется простому народу (и так в почти любой стране),
 вот еще чуток подзатянуть гайки, еще посадить пару тройку
 Ходорковских, побрить Абрамовича, перекрыть миграцию и воцарится
 тишь, гладь
 и божья благодать. Увы, это все иллюзии и местами очень
опасные. Давно проверено,всё завязано на уровень жизни.
Когда народ нищает, он немедленно
 звереет, начинают тащить все, что под руку подвернется и
 приступают убивать из-за ерунды, а то и вовсе просто так.
Всё превращается в джунгли...
История Китая очень поучительна. Несметное число восстаний
 бедноты, императоры, происходившие  из крестьян и вечная
 нищета и сумятицы до появления современной промышленности
 и роста энерговооруженности труда. Никакие революции не
 освобождают людей, они меняют только всадников. Людей
освобождают техника и технологии, говорит Перикл устами
 Прометея.
В  свирепые сталинские времена, когда все жили как в
 автобусе в час пик (половина сидела, а половина стояла)
 убить могли за обыкновенный велосипед. Это происходило
 потому, как велосипед был ценностью, и на нем можно
было увезти мешок картошки. Вот так в деревне Королевке
 местный придурок убил за велосипед пацана 12 лет.
А в Безымянном переулке городка Омска шпана убила пацана
 7 лет за коньки, это такие две поганые железки, прикручиваемые
 к валенкам веревочками. Покажи такое чудо современному ребенку,
 он обхохочется. Шел этот пацан с катка, железки болтались на
 шее. Подошли двое: «отдавай коньки!» пацан с перепугу вцепился
 в железки, завизжал: «Не отдам»! Ткнули ножом, чтобы не визжал…
 забрали железки и ушли.
А ментов было….!  Шныряли кругом как тараканы и отделение
 ментуры было в двух шагах от места убийства. И даже свидетели
 были! Только преступников не нашли, поскольку и не искали.
Где-то у людей нет воды, где-то нет моста через речку, а воды
 в речке до черта. Где-то возят хлеб в магазин на самосвале,
 прикрыв брезентом, а где-то и нет хлеба вовсе.
Где-то на Транссибе в 40-градусный мороз проводник высаживает
 на разъезде бабенку с двумя детьми и они все замерзают насмерть
 в поле, не дойдя до деревни всего лишь 500 метров? Эту хреновую
 деревню видно от разъезда, там всего-то пути пара километров.
 Где-то молодая дурочка из Запорожья летит в Стрежевое 1 октября
 в платице, а мальчуган трех лет при ней в шортиках и маечке!!!
А я, в итоге, получаю бронхит, так как куртку отдаю бабнеке,
 а в свитер замотал пацаненка.
Где-то сперли бюджетные деньги; и там нет ни водопровода,
ни моста. Где-то не считают нужным иметь хлебовозку, а МПС
 не издало инструкции для проводников о запрете высадки бабенок
 с детьми в мороз в чистом поле.
Все это и есть примеры плохого или даже отвратительного
управления и примеры того, как всякая власть манкирует своими
 обязанностями. Плохо организовано управление всем и везде,
 и буквально повсеместно…
Человек с элементарными знаниями электротехники отлично знает,
 если неправильно собрать электрическую цепь, а потом воткнуть
 вилку в розетку, раздастся треск и все к лешему сгорит. Хорошо,
 если сработают предохранители, а то не только провода сгорят,
может, даже и крыши над головой не останется…
А вот при неправильно собранной схеме управления государством,
 всё как-то работает. Не все замерзают, не всех убивают…ходят
трамваи и даже летают самолеты! Некоммерческие организации
объявлены иностранными агентами, даже если пять долларов получат
 от фонда Форда, например. Это, как при советской оккупации:
 нашли у тебя пять долларов в кармане? На тебе за это пять лет
 тюрьмы! 
Тут-то и начинается кульминация нашей аллегории. А суть ее в том,
 что в неправильно собранной электрической схеме летят навстречу
 друг другу два электрона, к примеру, только два. Глаз у
электронов нет и мозгов тоже. Можно сказать и один электрон
 дурак, и другой тоже. Ну, если мозга нет, откуда же возьмется ум?
И вот он результат столкновения этих дурных, безмозглых электронов:
 треск, блеск и клубы дыма. Ведь раз электроны без мозгов, то ни
 один из них и не подумает отвернуть в сторону. Думать-то нечем
!Бац; лоб в лоб! Лобовое столкновение!!!
  С людьми такого не происходит. У них есть глаза и ум, и они,
 элементарно, хотят жить. Если человек видит, что нечто вдруг
летит ему навстречу, то человек, если только он не отъявленный
 шахид и матит, он, конечно же, постарается увернуться, извернуться
 и остаться живым.
  А вот если науськать государство и дать ему завинтить гайки,
 то уворачиваться всякому человеку станет намного труднее, будь
 хоть семи пядей во лбу, и тогда это нечто, летящее навстречу,
 зашибет беднягу, почти обязательно. А то еще заодно и многих
 зашибет…
  Вот и выбирайте! Результат вполне очевиден..
  Ситуация в такой, с позволения сказать «системе» управления
 будет год от года хуже и хуже. Самое страшное, что вскоре люди
 разучатся уворачиваться вообще. Они будут обреченно смотреть в избирательный приговор с одной фамилией, напечатанной крупными
 устрашающими буквами, и будут покорно пихать это приговор в
УРНУ, с прахом своих надежд.
При таком раскладе, всякие внешние причины, за которыми ни
одно государство никогда не поспевало уследить, начнут
терроризировать людей буквально пачками.
Попробуйте увернуться от автомобиля шириной 1, 89 м в
 тоннеле шириной 2 м? Не выйдет!
  Так вот если везде на дорогах провести, к примеру, сплошную
 линию, развернуться или просто свернуть налево будет вообще
 невозможно. Так и дуйте только прямо и направо, пока не
ошалеете.
Количество знаков «Обгон запрещен» в последнее время
 выросло в разы. Сократилась ли в разы аварийность? Нет,
не сократилась, так как участок дороги, подвергаемый экспертизе,
 элементарно никуда не годится, как не годился он и прежде.
 А народ обреченно знает, что всё равно умирать! Мала ширина,
 непрерывные повороты, еще и уклоны… Уменьшить аварийность
 можно только расширив дорогу. Тогда у водителей появится
больше места для маневра и аварийность снизится, а скорость
 вырастет.
  Поехал, к примеру,  в город Лугу 29 апреля 2012 года. Выехали
 в 7.15., до Гатчины долетели за 40 минут. На объезде Гатчины
 уже пошла пробка. Потом ускорились, а на выезде из Гатчины
 скорость вновь упала до 30 км/ч. На подъезде к Сорочинцам
 мы вообще остановились. Какой-то чудик потерял на дороге
пол самосвала навоза и скребет асфальт штыковой лопатой,
пытаясь собрать свое ли, чужое ли добро . Объехали дерьмо, и
 опять встали.
   Километра через три обнаруживаем: из колонны байкеров,
ехавшей впереди, кто-то раздавил одного из них.Мотоцикл был
 буквально пополам. Что вышло из человека можно только догадываться.
 Это мы преодолевали минут 40. Итог: 130 километров до Луги доехали
 за 3,5 часа. Конечно, совсем неплохо, но можно было и за два
часа доехать… Как-то однажды 277 километров проехал за три
часа на грузовике. Значит средняя скорость около 90 километров
 в час вполне возможна.
  Дорога, упомянутая здесь, как и 90% наших российских дорог,
не соответствует возросшей интенсивности движения. Маневрировать
 невозможно. К тому же почти везде сплошная линия. А обратная
 дорога была еще «веселее». Километров 15 в районе этих же
заколдованных Сорочинцев пришлось ехать просто по обочине.
"Встречники" , рвущиеся из города на природу и ее просторы,
 выстроились в 3 ряда!!! И выдавили остальных, уже
возвращающихся в город, на обочину! Вот и сманеврируйте
при этом! Хорошо хоть обочина есть! Хорошо, что мы не
 электроны и мозги у нас работают…
И ни одного оборотня: ни в погонах, ни без погон.. то есть
 никакой вообще попытки управлять процессом не наблюдается…
а люди сами управлять не умеют… и было вообще непонятно:
 этого мотоциклиста раздавили в 9 утра, а ехал я обратно
около 16 часов… и все равно кошмар. Что ли там еще одного
 раздавили?

  В деревне Романовка почти везде пролегает сплошная линия,
 даже у магазина №26 Всеволожского райпо. Магазин потерял 20%
 выручки!!! А «художникам» из ГИБДД наплевать.
При этом на дороге через Романовку аварии редкость, на повороте
 в Щеглово – регулярно имеют место, и там тоже никогда оборотней
 нет. Они тупо торчат на посту у въезда в город. Хотя в последнее
 время как-то уменьшились и там.Система ГКВД рухнула и что-то там
 внутри изменилось.
   А там у этого поворота в Щеглово никак нельзя нарисовать сплошную!
 Но можно сделать, как в Финляндии примыкание для правого поворота,
 а в зоне левого поворота, просто нужно дорогу расширять и обозначить
 это место. И аварийность снизится в этом месте в разы.
Вот и на элементарном примере автомобильной дороги хорошо видно, что расширение возможностей для маневра положительно влияет на ситуацию и уменьшает опасность столкновения. Мне, когда приходится сворачивать
 налево, всегда вспоминаются слова инструктора С.Мейстера. «Заранее
 займи левый ряд, включи поворотник и снижай постепенно скорость,
чтобы все, едущие сзади поняли смысл твоего маневра».
Вот уехали в Британию Гейм и Новоселов. Получили за что-то (ну, кому понятно, что такое этот графен?) своего Нобеля. Российский журналист – полный чудак спрашивает у них: не хотят ли они домой вернуться,
 в Россию. А они и отвечают, что не хотят, так как в Британии на
 решение какого-нибудь сложного вопроса им требуется всего 6 мес.,
 а  для этого же надобно в России 10-12 лет! Вот и продолжайте
 закручивать гайки! Так можно и до 20 лет довести сроки. А иной
 раз и жизни кому-то не хватит!
  И чем отчетливее в стране просматриваются признаки не
искорененного рабства, тем сложнее в ней жить, по вечно
неизменным правилам, вечно не изменяемой власти, которая
всё знает и всем хочет «управлять». А мозга-то нет!!! И вот,
 возникает управление ради управления! А где результат? Ну,
если короткое замыкание можно считать результатом… То, тогда
 другое дело!
   И под занавес конкретный пример. Припоминаю одного такого,
 очень похожего на народ человека. Вместо БНЕ (Вориса Николаевича
 Ельцина или Индульгельцина)) в России мог быть вполне
 главноуправляющим Анатолий Николаевич. Он был такого же
 двухметрового роста (то есть с оглоблю). Даже внешне он
 был немного симпатичнее и не с таким сантехническим голосом,
 как у БНЕ, а больше булькающим утробным, и с весьма вальяжными
 манерами. А пил значительно даже меньше, чем БНЕ. А, может,
 просто он покрепче был… Я его видел, когда он был относительно
 молодым, уж точно до его сорока лет…
Он подходил еще и потому на роль БНЕ, что был все-таки,
аналогичным малограмотным идиотом. Такие экземпляры способны
 на любые действия, а во внесистемной России подобное качество
 (идиотизм) нередко приносит оглушительный успех.
У нас на участке имелся итальянский стенд для обкатки двигателей.
 На нем стоял электромотор 72 кВт с реостатным пуском. В один
 прекрасный день этот пусковой реостат  распоясался и меня
едва не убил. В его металлической требухе случился заворот
 кишок, и на его стальной бочкообразный корпус (итальянцы
тоже шутники неслабые) попало напряжение в 380 вольт, от
изогнувшегося и лопнувшего элемента реостата. Ну, я и получил
 удар током. Хорошо я был в рукавицах, так что удар не
 вышел смертельным, и руку мне не свело судорогой на
штурвале реостата (тоже металлическом!!!). Надо же, что
 учудили итальянцы! Электрическое устройство, а всё в нем
 из металла! А металл проводит ток!!! Вскрыли реостат, причину
 установили, вызвали дежурных электриков. Явился и Анатолий
 Николаевич (он был главным инженером): он тут же с головой
 (или с головкой) «вник» в проблему и приказал пускать двигатель
 без реостата. Я сказал, что ни за что этого не сделаю! Я не
 самоубийца и не сумасшедший. Но, АН настаивал и не желал
 слушать никакие объяснения. Электрики покорно присоединили
 провода, и АН приказал мне включать рубильник, то есть
 дернуть ручку ящика типа ЯРВ (ящик распределительный
 выключающий). Я, естественно, категорически отказался.
 Тогда АН гордо выступил вперед и дернул ручку этого проклятого
 ящика. То есть приступил «управлять»! Но, уже, будучи неоднократно предупрежден о возможных последствиях, АН все же слегка поостерегся.
 Он встал в сторону от электрощита. Сбоку, так сказать. После
 поворота рычага в ящике раздался взрыв, и крышка ящика ЯРВ со
 всеми кишками улетела в противоположную стену метров на шесть.
 С рожей в саже, бледный от испуга, АН растерянно озирал
 учиненный им разгром: оплавленные кабели, сгоревшую изоляцию,
 разломанный ящик… он ведь устроил короткое замыкание на кабелях
 сечением в 100 мм2. это очень серьезно! Стань он напротив ящика,
 ему бы точно снесло башку, начисто бы снесло.
   Совершенно дружелюбным голосом я сказал АН, что ведь его
 предупреждал не делать таких опытов. АН глянул на меня
 безумными глазами и рванул чуть не бегом из цеха. Даже не
 сказал мне спасибо за то, что я ему фактически спас жизнь,
 вынудив принять самые элементарные меры предосторожности
при этом мини Чернобыле в сфере управления ящиками ЯРВ.
  И вот в итоге, по прошествии, ряда лет, этот патентованный,
 малограмотный идиот стал управляющим крупным строительным
трестом! Ну, точно так, как похожий на него эпохально
засветившийся на весь мир БНЕ! И пошел бы он (АН) и еще
дальше! И очень может быть, именно он  запросто стал бы
вождем «новой» России! И как знать, он мог оказаться значительно
 лучше БНЕ, так как ящик типа ЯРВ, наверное,все-таки врезался
ему в память, как и советы рядом стоящих студентов. Но, на
несчастье нашего народа, в городе, где совершал свои «трудовые»
 подвиги БНЕ не было приличной реки. Там, где работал АН она была. Такой реки, не было, и нет в Екатеринбурге, где карьерировал упомянутый БНЕ!
   Исеть – это грязный ручеек, а не река. А у страдальца АН под боком оказался затон Иртышского пароходства, а в затоне на отстое стояли пассажирские теплоходы постройки конца пятидесятых годов из ГДР, с невиданной немецкой мебелью в салонах, с посудой, с диванами и
прочей сногсшибательной немецкой роскошью их жизни. 
Зимой все эти пароходы-теплоходы бездействуют, но нутро их
обогревается, иначе все погибнет от сибирских морозов.
   И вот на таком теплоходе АН с друзьями устроили плавучий
 зимний бордель! Секс запросы у двухметрового мужика были,
видимо, под стать росту и он расстарался в поисках соответствующих
 дырок.  Тоже полные идиотки – девки участницы «процесса»,  бойко
 разнесли радостную информацию об особо шикарных условиях оказания
 услуг, чересчур широко, и она дошла до Обкома КПСС!!! А там, вполне возможно, просто-напросто обиделись, что их обошли приглашениями.
Последовал вызов АН в Обком... И тут, АН понял, что жизнь его
 закончилась! Отберут хлебную карточку (партбилет), выгонят
с работы, а так как, он знает сам, что он полный идиот, то
 дальше ему дорога, только в дворники светит! А можно еще и
 в тюрьму попасть! Девки, при том, что были весьма жопастые,
но оказались в основной своей массе совершенно несовершеннолетние!
 Закон-то он говно! Совершеннолетие надо определять не по паспорту, а исключительно и включительно по обмерам жоп и некоторых других мест! Но закон – это же дикий закон!!! Понятно, кто его писал? И понятно,
 что он, как дышло… Дышлом по голове не пробовали? Кто попробовал,
 обычно и неотвратимо в гробу уже лежат…
АН срочно приехал на склад взрывчатых веществ (после телефонного
 вызова в Обком), он уже понял, что ему маячит впереди, вырвал
 у сторожа склада карабин, под предлогом проверки состояния оружия (коротенький такой кавалерийский карабин), зашел за угол склада
 и пустил себе пулю в глупую башку. Руки-то у АН были длинные,
дотянулся он до курка без труда!
Эта глупая, даже более того, совершенно идиотская башка, целых
 лишних 15 лет провисела на его тупой длинной шее! Ее, эту башку,
 давно могло оторвать крышкой ящика ЯРВ, тогда бы ей (башке)
вышли казенные похороны с пышными венками, а меня затаскали бы
 по следователям, почему допустил главного инженера, члена
партии, да еще с таким членом, да еще такого ценного идиота
(возможно даже совершенно будущего президента) до ручки ящика
 ЯРВ… а так, вот, бац и прямиком на тот свет! И мне никаких
 хлопот…
   Вот, как можно управлять электричеством и как можно
 сравнивать одно и другое, на первый взгляд совершенно
 не сравниваемое!!!


Рецензии
Володя, все мы в какой-то степени сталкивались с "властью и управлением") и знаем что это такое.
Но... строки, пропущенные через себя, приобретают совершенно другое звучание.
Интересно написано. Я зачитался...
Спасибо за Ваше неравнодушие.

Александр Февральский   15.08.2013 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и вним.!

Владимир Лагунов   16.08.2013 12:41   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2012/03/17/9192 А это "Почему Россия не Финляндия"?

Владимир Лагунов   16.08.2013 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.