Смех
я осознаю как смех.
В жизни, по-моему,
есть два значительных концепта:
страдание и юмор.
Я потянулся за юмором,
смех мне оказался ближе.
Может, это нравственное уродство,
может, защита.
Может, ни то ни другое.
Страдание утекает из моей жизни
как вода.
Смех остается.
Если страдание и смех едины,
то смех - это сухой остаток
страдания.
У меня был друг,
он обладал удивительным
чувством юмора,
и умел заразительно смеяться.
Потом он стал христианином.
Юмор никуда не делся,
но серьёзность
стала преобладать
в его реакции на мир.
Он преобразился.
Стал христианином,
и христианином умер.
В моей жизни
он остался смеющимся
и высоко ставящим юмор.
Как тот чань-буддистский монах,
который множество раз
призывал на свой уход из жизни,
но все никак не умирал.
Когда же люди
потеряли интерес к его смерти,
и не пришли на площадь,
он умер.
Такое небрежение к смерти
в чести у чань-буддистских
монахов.
Посмеяться
даже над собственной смертью,
и над реакцией
на нее.
Я об этом читал.
А друг мой сказал:
"да будет воля Твоя",
и ушёл в три дня.
Зощенко
был одним из любимых писателей
моего друга.
Мы читали его вместе
и смеялись.
Свидетельство о публикации №113081107553