Ты, предо Мной, явилась в тишине
явилась в тишине.
Плыла по воздуху,
Земли не касалась.
Какая -
красота,
была!
Все мысли,
молча пробежали:
"Как называть, Тебя,
Божество- творенье?!
Помилуй,
расскажи, Мне, о себе!"
В молчании,
последовал,
ответ без промедления:
" Как долго,
Я - спала,
в забвении людей.
Они, Меня, забыли,
что, есть - Я, Там,
иль -
нет, Меня!
Как, Богиню Хомай,
и птицу Счастья -
совсем бы уж, не вспоминали,
Если бы, не случись,
Твой, Откровенный,
Взор на жизнь!
Я не виню людей,
им было не до Бога!
Какое?
Счастье - быть могло!
В Тартарары,
страна,
тогда катилась.
А сколько - надо было,
Разума, Терпенья,
Достойно чтоб выстоять,
против засилья зла,
Коварства недругов,
вскипающих, от злобы,
И задыхающих,
от зависти в собственном поту!
Там, в Небесах,
Я видела, Твой Путь,
ко Мне, нелегкий!
Он не был устлан,
цветами роз, Твоих, любимых.
Но пробил, час!
Как трепетно и нежно,
восприняла Я,
Твой Зов, в тиши!
И вот, теперь -
явилась Я к Тебе -
к избраннице Моей,
чтоб долг - сполна вернуть!
Благодаря, рукам, Твоим -
чувствительно-разумным,
Я,с Именем, "Алтын Хомай",
с Небес на Землю,
опустилась и ожила!
Отныне, для Людей,
Я - Богиня Счастья в статуе "Алтын Хомай",
желающая,
Всем Счастья - на Земле!
Теперь, наяву -
Меня увидят, Люди!
И смогут,
незаметно в тишине,
для Счастья,
Меня, чуть-чуть,
коснуться!
А Кто, случайно,
в Мою Тень, войдёт,
Тот, на века -
Бессмертье обретёт!
О Них,
cлагать,
легенды будут!
записала 11 февраля 2007год. г.Уфа
Свидетельство о публикации №113081008657
Каждый народ способен порождать нечто значительное и великое.
Именно народ, поскольку основу его жизни составляет нравственная субстанция.
Этим он, в принципе, и отличается от толпы, у которого нет стремления к
величайшему. «Алтын Хомай» - скульптурный памятник, обращенный к вечно
зелёному и цветущему берегу Вечности. Его автор – Дамира Халитова.
Мы не можем проститься с этим творением человеческого разума, не
утешив чувства своим взглядом на то, что создано вечного и непреходящего. Мы не можем проститься с земной оболочкой «Алтын Хомай», не помыслив о том
неземном, чему Дамира посвящает свои силы и любовь. Мы не можем покинуть это
создание, не спросив себя самих, что же, собственно это есть, почему это творение рук человеческих переживает прах свой и остаётся среди нас навечно.
Не есть ли это прежде всего тот Божественный дух, который побуждает всех нас к духовному действию и посредством которого сам он воздействует плодотворно на других?
Что может и чего добьётся дух человеческий, который только в одном лишь видит своё предназначение – в создании вечного и нетленного, если бы этого ему даже не было дано; как и какими силами может он добиться этого, если не теми, которые автору дарованы свыше.
Кто из живущих в этом мире оказался в состоянии избегнуть своего
времени, мира духа абсолютного творчества, который являет нам своё могущество
через данный мир, даже если мы того не знаем. Подобно тому, как наша бренная
жизнь поддерживается связью с внешней средой, воздухом, заходящим солнцем,
позолотившем верхушки гор, которым мы наслаждаемся с каждым своим вздохом,
также и наша внутренняя духовная жизнь не в меньшей мере есть постоянное
чередование откровения и восприятия. Создание «Алтын Хомай» есть бесспорно
откровение и в этом случае мы не можем пропустить мимо своего внимания того,
что всем лучшим, прекраснейшим и чудесным, что мы свершаем чаще для самих
себе, нежели для других, мы обязаны тому Божественному духу, явленному в нас и в других, и только одному ему; что это вечное и непреходящее исходит лишь от того, кто сам вечен, точнее, принадлежит к земной вечности, и непреходящ, в отличие от всего прочего, не исходящего из этого творческого духа, а потому мимолётного и
преходящего.
Творение «Алтын Хомай» есть продукт свободной деятельности как
единства духовного и материального, точнее, как соприкосновение материи и света, природы и свободы, земли и духа. Свободная деятельность – источник борьбы сил. Она, следовательно, и составляет тот предмет, о котором должны договориться спорящие. Это - именно творческая деятельность, а не сами вещи, составляющие предмет договора.
Всякая человеческая деятельность говорит И.Г.Фихте, имеет своей
целью «достижение возможности жить»*. На неё имеют одинаковое право все те,
которые вызваны природою к жизни. Каждый хочет жить, по-возможности, более
приятно. Но жить самому и давать жить другим – это именно та максима, которая
должна стать центральной при обсуждении условий и способов жизни.
Но главное условие заключается в том, что подлинное творчество – от Бога! Точно также и «земля Божья. Человеку предоставлена только возможность целесообразно её обработать и использовать»*.
О собственности человека, одиноко живущего на недоступном
острове, нельзя говорить. К нему совершенно не применимо данное понятие. Он
может присваивать, сколько он хочет и может. Однако в обществе мы должны
снова и снова поднимать вопрос о собственности. Мы отстаём в техническом
развитии от Запада, поскольку ещё не ставили серьёзно вопроса о собственности
и о правах собственника.
И всё же глубже подойдёт к данному вопросу именно тот, кто поставил вопрос именно о собственности на деятельность. Нам думается, что дело не столько в том, что «Алтын Хомай.» - великий памятник, а в том, что этот памятник способствует раскрытию ещё не растраченных творческих сил
человека. Да пребудет с ним Вечно духовная жизнь, жизнь, текущая не из
небесной, а из земной Вечности. Вечности, полной страданий, противоречий, а
потому и ценной для нас, ибо всё прекрасное не успевает развернуть всех
творческих сил и потенции до конца.
Доктор философских наук,
профессор кафедры истории философии и науки БГУ,
Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан,
Член-корреспондент РАЕН А.В. Лукьянов
г.Уфа
12 мая 2006 года
__________________________________________________________________________
*См. Фихте И.Г. «Замкнутое торговое государство» тоже сл. в 2-х т.: т.2 – СПб:
Мифрил, 1993 – с.239
* См: Там же. – с.283
Дамира Халитова 17.05.2015 15:20 Заявить о нарушении