Тур О вечном Пушкине - Наталья Спектор
Автор – Наталья Спектор (http://www.stihi.ru/avtor/zuf23)
«««Задание № 1»»» СЛОВО ЗА СЛОВО.
Вам предлагается написать стихотворение на свободную тему, но в нем обязательно должны присутствовать заданные слова:
ПЕРО, СТИХИ, МУЗА, ЛИЦЕЙ.
Решение:
Задание 1 и 4 я объединила с аналогичными заданиями тура ВРЕМЯ РЕВОЛЮЦИИ
(чисто из хулиганства)
ПЕРО, СТИХИ, МУЗА, ЛИЦЕЙ
ВОЖДЬ, БОЙ, ИТОГ, ЦЕЛЬ
Сердечно подружившись с МУЗОЙ,
ЛИЦЕЯ юный выпускник,
Не знал, что он с ПЕРОМ в союзе
СТИХОВ и прозы много книг
За 20 лет напишет. Станет
ВОЖДЕМ словесности родной.
Не знал, каков ИТОГ настанет:
Безжалостный дуэльный БОЙ;
И ЦЕЛЬ возьмет Дантес на мушку…
…Пока не ведал юный Пушкин.
«««Задание № 4»»» БУРИМЕ.
Вставьте в Ваше стихотворение пары рифм:
ПОЭТ – ТЕТ-А-ТЕТ, ЛИЦА – ГОРДИТЬСЯ.
Решение:
Задание 1 и 4 я объединила с аналогичными заданиями тура ВРЕМЯ РЕВОЛЮЦИИ
(чисто из хулиганства)
ПОЭТ – ТЕТ-А-ТЕТ, ЛИЦА – ГОРДИТЬСЯ
БЕГ – ВЕК, ВЫСЬ – МЫСЛЬ
- Блин, мы с тобой сидели тет-а-тет,
Откуда посторонние здесь лица?
- Придурок, у тебя в глазах троится!
- Ого ты в рифму говоришь! Поэт!
Теперь тобою буду я гордиться.
И на тебя смотрю я снизу в высь…
В мозгах, как тараканы - мыслей бег,
Сбежала замечательная мысль.
Ага, нашлась. Вот мы знакомы век,
Ты меня уважаешь?
«««Задание № 5»»» АКРОСТИХ.
Используйте для создания акростиха следующую фразу:
О ВЕЧНОМ ПУШКИНЕ.
Решение:
Ответьте честно, если можно –
В шкафу у вас, где книги в ряд,
Есть томик Пушкина? Положим,
Что, правда, есть. Я очень рад.
На полке книжной в русском доме
Обязан быть заветный томик.
Моя настырность – не беда.
Прошу ответить мне: когда
Уму и сердцу в наслажденье,
(Шепните мне) тянуло вас
К его стихам в последний раз?
И, на засыпку: в самом деле,
На память много ли прочесть
Его стихов могли б - пять? Шесть?
«««Финальное задание»»» ВСЕ ВКЛЮЧЕНО.
Вы должны написать акростих, где первые буквы строк составляет фраза «О ВЕЧНОМ ПУШКИНЕ», стихотворение должно начинаться одной из строк:
1. «О, БРАТЬЯ! ВСПОМНИТЕ ПЕВЦА»,
2. «ОН ГОВОРИЛ, ЧТО ГНЕВНЫЙ БОГ»,
3. «О НЕМ ДВА СЕРДЦА, МОЖЕТ БЫТЬ»,
а заканчиваться, соответственно, одной из следующих строк:
1. «ЕГО ЛЮБОВЬ, ЕГО МУЧЕНЬЯ...»,
2. «ЕГО КАРАЛ ЗА ПРЕСТУПЛЕНЬЕ...»,
3. «ЕЩЕ ГРУСТЯТ... НА ЧТО ГРУСТИТЬ?»,
в стихотворении должны присутствовать пары рифм ПОЭТ – ТЕТ-А-ТЕТ, ЛИЦА – ГОРДИТЬСЯ, в стихотворении должны присутствовать слова ПЕРО, СТИХИ, МУЗА и ЛИЦЕЙ, причем существительные можно склонять, а само стихотворение должно отвечать заданной теме – «НАПИШИТЕ О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ТВОРЧЕСТВУ А. С. ПУШКИНА...»
Решение:
О, братья, вспомните певца!
В наш шумный век и бестолковый,
Его СТИХИ я без конца
Читать восторженно готова
На память, вслух и даже в ЛИЦАХ.
Однако было б чем ГОРДИТЬСЯ -
Моя ль заслуга? ТЕТ-А-ТЕТ
Признаюсь, что стихов бесценных
Учить - не труд. ПЕРОМ ПОЭТ
Шутя владел еще с ЛИЦЕЯ.
Кажись, управилась. Ан, нет!
И поместить мое решенье
Нельзя без МУЗЫ - его свет,
Его любовь, его мученье.
* * *
Подробнее с творчеством автора Вы можете ознакомиться на его персональной странице – http://www.stihi.ru/avtor/zuf23
Свидетельство о публикации №113081007489