Прощай песня...

Прощай песня

1.

Какое блаженство хорошую песню
Всегда было слушать, а не эту бредню,
Когда и мотив и слова «старой» песни
В тебе вызывали всю радость всей жизни.

Мелодия песни влезала вся в душу,
А «новые» песни назвать можно чушью;
Ты раньше мурлыкал чудесный мотив,
А «новую» песню — не внять, супротив.

И спеть невозможно, не запомнишь слова,
С концерта — пустая твоя голова;
Порою с надрывом поют для «фасону»,
А «группа поддержки» полонит всю сцену.

Брыкают ногами и машут руками,
Я честно скажу Вам, друзья, между нами,
Что все те кривляния кардибалета
Лишь умаляют достоинства света.

Того впечатленья от песни и света,
Как будто бы песня кривляньем согрета,
И думают автор и песни создатель,
Чем «круче» кривлянье, боле в ней благодати.

А «новая» песня без смысла, мотива,
И сердцу всему и душе всей противна,
Порою и текст её — просто лишь в прозе,
Статья из газеты — на полном курьёзе.

Создать настоящую песнь — очень трудно,
Слова и мотив звучать должны чудно,
И сам композитор, и автор тех слов,
Талантом должны обладать для основ.

Создатели ныне не блещут талантом,
Порою нельзя и назвать музыкантом,
А в тексте той песни не слышно стихов,
И песнь лишена её важных основ.

Ведь песнь и слова её — неотделимы,
С мелодией тексты — всегда побратимы,
И радовать душу и сердце должны,
Ах, как же все прежние песни важны.

И новое наших людей поколенье,
Отравлено «новыми», их исполненьем,
Слова и мотив до того безобразны,
Что слушая их, ты подвержен, как казни.

2

Отныне в России концерты эстрады,
И все юбилеи, которым мы рады,
«Кишат» этим «порно», считаясь искусством,
Сидеть на них, слушать их — просто так грустно.

А «Новые волны», что с Балтики «льются»,
Они развращают, уму не даются;
И сам исполнитель, «поддавшись искусству»,
Поёт и сам пляшет, теряя все чувства.

Я раньше концерты фиксировал в память,
На плёнки, на диски пытался их спрятать,
Чтоб в скучное время предаться веселью,
Не покидая уютную келью.

Сейчас же концерты с «новьём» мне противны,
Я телек гашу под мотивы «столь дивны»,
Единственной блажью сейчас из эстрады,
«Романсов романтике» мы лишь все рады.

Но эта программа — лишь капелька в море,
А всё остальное — людское лишь горе,
Оно раздражает, оно отвращает,
Оно чувства все твои так оскверняет.

Нам очень хотелось, чтоб «ново искусство»,
Немного «приведено было бы в чувство»,
В концертах им время давать половину,
Не омрачали чтоб общу(ю) картину.

А времени больше давать мелодичным,
Ведь есть среди новых мотивы приличны(е),
Но «новые» песни ещё тем опасны,
Рождают отряды певцов безобразных.

Во полном значении этого слова,
Не только «дырявой одежды основа»,
По большей же части и голос страдает,
Он звуки без рифмы лишь исторгает.

3

Итак, это «новокричаще искусство»,
«Пасётся» в эстраде довольно так густо,
Им платят за это хорошие «бабки»,
Но мало их смотрят и дедки, и бабки.

И гаснут экраны, ведь людям за сорок,
Им каждый отрезок их времени дорог,
Страдает от этого даже реклама,
Хотя так капризна, назойлива «дама».

Так как же бороться нам с этим недугом,
Теснит стары(е) песни, как будто бы плугом,
Не в моде ни Лещенко и ни Кобзон,
Закончили мэтры свой в жизни сезон.

Бороться с явлением сим, очень сложно,
Но надо и действовать, ох, осторожно,
Мотив и стихи прививать надо с детства,
Имея в запасе детей малолетство.

Да, кстати, развязность всей нынешней сцены
Заносит и в жизнь предостаточно «пены»;
Стихи и мелодия души смягчают,
Порядок и в жизни они прививают.

На этот стишок так меня вдохновила
«Волна» что «из новых», мотивы «накрыла»,
И первая песня, где «ноги воспеты»,
Осталось неясным, в «чём ноги одеты».

(Моё личное мнение и очень, очень многих)
Август 2013   


Рецензии