Self-injury. полупроза

очень символично, что эта полупрозка на стихире получила номер 666. клянусь, это вышло случайно.

******************************************

тебя иногда захлёстывает. бывает так тошно, что даже
не до самоубийства.
оно - не решение. оно - почти мгновенный уход навсегда
в неизвестно куда.
но у тебя есть одна тайна. о ней знают или догадываются
только самые близкие.
(так они, кстати, и проверяются: ведут к врачу
или стараются не обсуждать).

внешних поводов для обсуждения будто бы нет?
и не будет. до какой-то поры,
потому что ты такой, как они. по крайней мере,
такой же - снаружи,
похожий на многих: ну разве что не любишь
виноград без косточек, семечки без кожуры,
(это словно яйца без скорлупы). ну и жизнь без проблем.
а внутри - прячешь ужас:

в твоём доме много ножей. вот их ты - любишь.
но временами боишься.
каждая острая вещь имеет свой голос,
и каждый из голосов - твой внутренний.
и однажды тебе делают больно. каким-то из голосов
нарушается тишь вся,
есть только Голос - и Боль.
и в какой-то прекрасный день, ну или утро, ты

раскапываешь старый станок, который слишком тупой,
чтобы им что-то брить,
но достаточно острый, чтобы выломав из него
пару тоненьких лезвий,
устроить импровизацию - самоскарификацию.
надрезай кожу и тихо смотри:
это т в о я кровь. она красная. её вид успокаивает.
никто не залезет

в личную бездну языком поганым, не наступит грязной ногой.
ты "душевнонагой",
как "душевнобольной"... но прекрасно владеешь собой,
да ты же сейчас победитель!
ты можешь, ты можешь - с а м! - сделать себе больнее,
чем кто-то другой,
чем все вместе "другие". ты умеешь их обмануть -
но для этого должен опередить их.

режешь: раз, два, три, десять... сто(п?)!
не так глубоко. суицид ни при чём.
спокойно идёшь в аптеку. покупаешь перекись, пластырь,
тюбик медицинского клея.
уже неважно, что тот, кто должен был подставить плечо,
стал тебе палачом.
и перед зеркалом - мажешься, "клеишься".
и почти ни о чём не жалеешь.

правда, потом, раздевшись, выглядишь, как чеченский,
так-растак его, боевик,
вздрагиваешь, когда, лаская тебя,
чья-то рука замирает внезапно
на свежеприобретённом шраме - или даже разрезе,
который ещё кровит,
на молчаливый вопрос бормочешь невнятно:
- я всё расскажу тебе завтра, -

но знаешь, что в большинстве случаев
"завтра" никогда не настанет,
потому что лучше обзавестись каким-то новым
безвопросным "сегодня"
и на всякий случай - каким-то новым
острым изделием из нержавеющей стали.
когда всему настанет четырезвёздочки-ец,
тебя не коснётся карающий меч Господний,

Бог лично тебя на руках отнесёт
в самое безопасное в Раю место,
где никто не будет больше тебя убивать
по семьсот раз на дню, где ты научишься даже
никого не бояться, где научишься верить,
что бывает всё честно,
что тебя любят. тут кто-то скривится брезгливо,
но полувоспитанно скажет:

- это же - больно... сложно. психи, бесятся с жиру!
я б так не смог. - а тебе как раз-таки легче
д е л а т ь
э т о.
сразу кажется, что самое страшное - уже позади.
Марла, если в твоём городе проводятся их анонимные встречи -
думаю, тебе там понравится,
непременно сходи.

© Copyright: Виктория Тарасова
в качестве иллюстраций использованы работы Кристофера Гилберта

******************************************

*Self-injury - (букв.) самоповреждение, членовредительство - расстройство (не сексуального характера), преимущественно встречающееся у подростков, но у взрослых людей, однако, часто сочетающееся с мазохизмом. заключается в постоянном нанесении себе увечий - порезов, ожогов и др. без цели самоубийства. возникает по разным причинам, например, от невозможности справиться с душевной болью, от жестокости, перенесённой в детстве.
хотя Self-injury - довольно распространённое явление, в нашей стране врачи с селфинжерами полноценно практически не работают.

** Марла Сингер - персонаж романа Ч. Паланика "Бойцовский клуб". одно из занятий Марлы - посещение разного рода анонимных собраний людей, страдающих от каких-то серьёзных проблем и/или болезней, сама она при этом является симулянткой, как и главный герой книги. цитата:

... Так я познакомился с Марлой Сингер. Согласно её мировоззрению, она могла умереть в любой момент. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит.(с)


Рецензии