На разбор. Косолаповский
Свобода в одиночестве - беда.
Потери убивают, давят годы,
Иллюзии уходят навсегда.
Свобода - это рабство одиноких!
Несчастный раб в своей пещере - наг.
И кажутся святыми лжепророки,
спасающие "правдой" бедолаг.
В любовь не веря - отрицаешь Бога!
Без Маргариты не взлетит метла...
А горечь одиночества, изжогой
Сжигает милосердие дотла...
----
разместил ТБ
Свидетельство о публикации №113080505876
:-)
Насчет формы, я думаю, замечания уже сделали.
Пройдусь по содержанию.
"Когда один - нет радости свободы,
Свобода в одиночестве - беда.
Потери убивают, давят годы,
Иллюзии уходят навсегда."
.
К сожалению, кисель с самого начала.
Хочет ли автор сказать, что касательно всего другого одиночество - в радость?
Сам тезис довольно спорен.
Вторая строчка говорит, что фактически предлагается тезис:
лучше жить в рабстве, но не одному, чем свободным одному.
.
Ну ладно, авторский взгляд.
Но в таком случае - далее должна идти убедительная, веская аргументация.
А что идет - потери годы иллюзии.
А что, если не один, то потери пофиг, годы молодят, а иллюзии до седин остаются?
Как-то неубедительно получается.
.
Свобода - это рабство одиноких!
Несчастный раб в своей пещере - наг.
И кажутся святыми лжепророки,
спасающие "правдой" бедолаг."
.
К сожалению, уже пошла семантическая каша.
Традиционно свободе противопоставляется рабство.
А по писаному получается
"Свобода - это рабство одиноких!"
Тогда логически продолжая
"Рабство - это свобода в группе"?
или
"Рабство - это рабство в группе"?
.
Следующая строка - уже моготрахалкой глядится
"Несчастный раб в своей пещере - наг."
Что бы это значило?
Может быть "наг" - существительное?
(см. Рики-Тики-Тави)
:-)
Почему нагота в своей пешере - это свойство насчастных?!
Так и хочется спросить - а счастливый раб - в своей пещере одет?
Откуда и зачем здесь пещера, да еще своя?
Далее - автор не замечает как пошел уще юмор.
О же сам нарисовал картинку - раб в своеей пещере голый, "И" потому кажутся святыми лжепророки?!
Что они делают в пещере у голого раба?
Роследняя строка просто невнятна. Какой правдой, каких бедолаг.
И при чем тут свобода - про нее автор уже забып что ли?
Речь уже о каких-то насчастных рабах, которые голыми в пещерах сидят.
.
В любовь не веря - отрицаешь Бога!
Без Маргариты не взлетит метла...
А горечь одиночества, изжогой
Сжигает милосердие дотла...
.
Автор пошел в разнос.
Какая любовь, откуда он здесь нарисовалась?
А бог откуда выплал?
Вторая строка - это вообще-то про черта!
И вообще непонятно что здесь это строка делает.
На кой лиргерою взлетающая метла?
Ну третьья строка вроде как осмыслена.
А четвертая - опять загадка.
Какое милосердие, к кому, если ЛГ одинок?
.
Итак, ясно, что ничего неясно.
.
Ну ладно. возвращаемся к началу, напрягая мозги,
и строим догадку - что стих вовсе не о свободе вообще,
а о "любовной свободе".
Правда, что она означает конкретно - не совсем ясно.
Отказ от секса?
Отказ от "любви" в отношениях?
Или имеется в виду отказ от женитьбы?
Ну ладно, пусть последнее.
Но тогда вторая строка представляется вообще бессмыслицей:
"Свобода в одиночестве - беда."
А что, может быть сексуальная свобода не в одиночестве?
Ну в принципе, изредка бывает.
Так автор выступает за то, чтобы полюбившие давали друг другу полную "свободу".
Что э возможен стих и на эту тему.
Только здесь - на эту ли?
"Потери убивают, давят годы,
Иллюзии уходят навсегда."
- так и остается неубедительным.
.
"Свобода - это рабство одиноких!"
- что бы это могло значить?!
.
"Несчастный раб в своей пещере - наг."
-а это о чем???
Не желающие жениться - в своем доме ходят голыми?!
.
" И кажутся святыми лжепророки,
спасающие "правдой" бедолаг."
-все равно непонятно, при чем тут лжепророки.
Кто-то доказал, что не желающие жениться - падки на лжепророков?!
И чем таким они могут спасать убежденных холостяков...
.
" В любовь не веря - отрицаешь Бога!"
- а при чем тут вера в любовь? желание/нежелание связывать себя женитьбой - в другой плоскости.
Многие женятся не любя, а многие любят не женясь.
.
Про Маргариту - так о остается загадкой - зачем это строка здесь.
.
Концовка про изжогу, у которой есть свойство сжигать милосердие, да еще дотла - тоже остается вещью в себе.
.
При чем тут вообще милосердие?!
.
Увы, стих по содержанию - малопонятная каша.
То, что можно понять - банально, остальное - либо весьма сомнительно, либо непонятно.
Если считать, что тема стиха - про то как плохо, когда мужчина не хочет связывать себя браком - то отнюдь не ново.
С. П. Щипачев писал на эту тему куда художественнее и понятнее.
Ты порой целуешь ту, порою - эту
В папиросном голубом дыму.
Может быть, в упрёках толку нету,
Да читать мораль и не к лицу поэту,
Только страшно стариться тому,
Кто любовь, как мелкую монету,
Раздавал, не зная сам кому.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 07.08.2013 17:27 Заявить о нарушении
Если курит то нервно...;-)
<
С учётом прочтения ваших шедевров;-)...
___________________________________
1
"Про Маргариту - так о остается
загадкой - зачем это строка
здесь."
1
Не веря В ЛЮБОВЬ В БОГА
и В ЧУДО.
2
"При чем тут вообще
милосердие?!"
2
Если плохо мне то и пусть другим так же думают некоторые одичалые одиночества.
3
"Если считать, что тема стиха -
про то как плохо, когда
мужчина не хочет связывать
себя браком - то отнюдь не
ново."
3
А ещё некоторые мущины от баб бегут опять таки к мущинам...* - УЖОСНАХ!!!
Или некоторые мущины зачем то одевают и носЮт бабьи наряды и причиндалы... Ла ла ла ла ла ла*1 - УЖОСНАХ!!!
<
В моём деревенском сознании...
4
"С. П. Щипачев писал на эту тему
куда художественнее и
понятнее."
4
Во во и я о том же ибо непонятно кто кого там целовал в голубом дыму то ли>*, то ли>*1 - УЖОСНАХ!!!
5
"Ты порой целуешь ту, порою -
эту
В папиросном голубом дыму.
Может быть, в упрёках толку
нету,
Да читать мораль и не к лицу
поэту,
Только страшно стариться
тому,
Кто любовь, как мелкую
монету,
Раздавал, не зная сам кому."
5
Вы привели пример до коликов касипорный.
Разберу его позже.
Для начала попрошу советУ, лады?;-)
Рихард Мор 2 08.08.2013 11:26 Заявить о нарушении
В вашем посте по большому счету нет информации как для автора так и для рецензента, да и для меня как для читателя тоже нет. Вы как Володя Кочетков пишете талмуды в постингах, а информативности ноль.
Эссээ 09.08.2013 05:50 Заявить о нарушении
Информативный вы наш дядя Стёпа;-)...
Но что конкретно вы имели ввиду?
Вам не понятно что
1
строка про Маргариту - о неверии В ЧУДО?
2
С ИЗГОЯ СМЕТЁТ ВСЁ милосердие ~ТОГДА-МЕТЛА?
И одичалые одиночества будут нещадно красить жизнь другим... или нет?
___________________________________
Мы с Владимиром по разному и всяко разно как раз таки по делу говорим в отличии от О УВАЖАЕМЫХ МИМОЗ-ЦЕХОВИКОВ;-), понавешавших красивые лозунги, думая что этого достаточно... Хоть бы соблюдали их...
___________________________________
Что вы думаете о стишке который принёс Тимофей?
По мне он касипорный...
Рихард Мор 2 09.08.2013 10:17 Заявить о нарушении
Эссээ 09.08.2013 11:12 Заявить о нарушении
Морду бы набили?!
За что?!;-(
___________________________________
И как насчёт поговорить по делу жалкий вы наш?
Рихард Мор 2 09.08.2013 11:24 Заявить о нарушении
Степан! Степан! Пожалуюсь;-( на вас Елене Прекрасной!!!
Сотрёт она вас в порошок!
Вот так дружок;-)...
Рихард Мор 2 09.08.2013 11:36 Заявить о нарушении
Богиня зла
Того что кудренница
В омуте вечности
Чертит пентаграммы
Царица мозгопудренница!
Златая Осень
Суровая Зима
Весна всего и всех
Из Лета снов
О Лена Летнова она...
Рихард Мор 2 09.08.2013 11:53 Заявить о нарушении
Эссээ 09.08.2013 11:58 Заявить о нарушении
И мне не надо видеть это знаю;-)...
___________________________________
Харэ базарить отвлекаешь!
___________________________________
Мне тут с примером разобраться
А ты блин словно папараци
Погодь дружок ещё малеха
Неужто к спеху?
Вот напишу разбор
Тогда
Круши ругайся буду рад...;-)
Рихард Мор 2 09.08.2013 12:16 Заявить о нарушении
И в данном случае - я не собираюсь комментировать Ваш пост.
Научитесь кратко и ясно выражаться.
Когда научитесь - приходите, может и поговорим.
В своей любви к Лене Летновой объясняйтесь у нее на страницах.
Здесь же , если и хвалить , то уместно только за то, что человек разбирается в стихосложении и старается расти.
А вопросы внешности, если Вас волнуют, обсуждайте не здесь.
.
Эссээ - прекратите угрожать участнику. Здесь не секция бокса, чтобы выяснять истину мордобоем.
И вообще - давайте говорить о стихосложении, а не о том, кто тут редиска.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 09.08.2013 13:01 Заявить о нарушении
___________________________________
"Ты порой целуешь ту, порою -
эту
В папиросном голубом дыму.
Может быть, в упрёках толку
нету,
Да читать мораль и не к лицу
поэту,
Только страшно стариться
тому,
Кто любовь, как мелкую
монету,
Раздавал, не зная сам кому."
1
Ударения
>
' - на двусложные слова...
" - пиррихии или спондеи...
ВЫДЕЛЕННЫЕ БУКВЫ - АКЦЕНТ.
1
тЫ порой' целУешь тУ поро'ю Эту
в па"пирОсом го"лубОм дымУ
мо'жет бы'ть в упрё'ках тОлку нЕту
да' чита'ть мора'ль и не' к лицУ поЭту
тОлько стра'шно стАриться" томУ
ктО любо'вь как мЕлкую" монЕту
ра"здавАл не зна'я сАм комУ
1
Теперь как читается сразу
>
ТЫ ПОРОЙ целуешь ТУ ПОРОЮ - ужоснах! - эту
в папиросном голубом ДЫМУ
МОЖЕТ БЫТЬ??? - ужоснах! - В УПРЁКАХ??!! - ужоснах! Ааа - ТОЛКУ НЕТУ в упрёках быть может блин...
Йоперный тамагочи!
ДА ЧИТАТЬ?>ТОЛКУ НЕТУ?!< МОРАЛЬ???> И НЕ К ЛИЦУ??>а ПОЭТУ-толку НЕТУ-зашибись!
И это только четыре строки!
ТОЛЬКО - поэту-нету - страшно стариться ТОМУ
кто любовь как мелкую МОНЕТУ-поэту-
РАЗДАВАЛ не зная сам кому-ТОМУ...
<
Вобщем УЖОСНАХ!!!
2
форма - семистишие - а) АВСАВСВ<?
б) АВААВАВ<?
Но в любом случае добравшись - сквозь дебри МОЖЕТ БЫТЬ В УПРЁКАХ да ударившись об баоаб с ТОЛКУ - с горем пополам наконец таки... а там НЕТУ ничего - кроме как это НЕэээТУ нехилый там-там попадающий на порою ЭТУ!
Или
толку НЕТУ-ты порой целуешь ту порою ЭТУ?
___________________________________
Итог:
В первой строке не хватает одной гласной.
В третьей перевод с древнегреческого не верен.
В четвёртой и седьмой строке от перестановки слов всё становится на свои места.
И в целом по строфе наверняка такая я же история.
___________________________________
Вывод: стих по смыслу ясный
оформление ужасно...
___________________________________
Вопросы?
Рихард Мор 2 09.08.2013 14:00 Заявить о нарушении
Ну давайте проверим
>
1.
Ваша рецензия - 4363 символа включая пробелы.
Ваша рецензия где вы вот уж действительно растёте в собственном голословном потоке откровений.
Не голословном?*
Ладно, моё замечание с объяснением вам некоторых деталей - 1206 символов включая пробелы.
___________________________________
И жду магистра блин...
___________________________________
2
Но пришёл его собрат по Цеху;-(... И мы с ним мило наговорили на - 2301 символ...
Но где же мэтр?..
3
И вот! Наконец то!
С кепкой пришли и вы.
Только опять же для чего?
Обвинить меня в том чем страдаете сами...
То есть, возвращаясь к вопросу* - ГОЛОСЛОВНО ЛИ ВАШЕ ОТКРОВЕНИЕ? - вывод для меня очевиден...
И как всегда обычен... -
Почему то опять виноват злобный рихОрд мОр;-(...
Опять гад не так спрашивает говорит...
Да кто он такой да Тимофей?
Не понимает кому здесь можно говорить... и говорить всё что угодно и вздумается и при этом быть аки младенец чистым...
+
Плюс замечание Степану и того - 750 символов...
4
Поскольку я не видел вашего поста а писал разбор на ваш касипорный пример для подражания то 1730 символов... - не в счёт.
Как и эти - 1550 символов... - в этом посте.
___________________________________
Итог:
Ваше ГОЛОСЛОВИЕ - 5113 символов...
Моё от вашего ГОЛОСЛОВИЯ ПУСТОСЛОВИЕ(с учётом постов Степана) - 3507 символов...
Разница - 1606 символов чтобы догнать вас О уважаемый ничегонепониматель...
___________________________________
Вывод:
Тимофей у вас совсем плохо с логикой?
Рихард Мор 2 09.08.2013 15:13 Заявить о нарушении
>
"В своей любви к Лене
Летновой объясняйтесь у нее
на страницах."
<
на страницАХ?!
Не подскажите мне иХ адресА?:-D
___________________________________
ПО ДЕЛУ
>
"Здесь же , если и хвалить , то
уместно только за то, что
человек разбирается в
стихосложении и старается
расти."
<
ХВАЛИТЬ?!
Кто кого здесь хвалил?
По мне так я указал на ВАШЕ ТУГОУМИЕ!
Расти?!
Это безусловно возможно но для начала вам нужно научиться уважать себя...пытаться извиняться...пытаться слушать других...вобщем масочку всезнайки отодрать...
___________________________________
Чтобы не мешала даже элементарно смотреть кто и что пишет
>
"А вопросы внешности, если Вас
волнуют, обсуждайте не здесь."
...
Йоперный балет!
Рихард Мор 2 09.08.2013 15:40 Заявить о нарушении
"Не веря В ЛЮБОВЬ В БОГА
и В ЧУДО."
- пустословие. Если уж приплетать Маргариту - то получается "не веря в любовь, в бога и в сатану."
Летала-то она по воле сатаны.(невнимательно читали то, что я написал)
И вообще-то там ряд метел летал и без Марнариты.
:-)
.
"Если плохо мне то и пусть другим так же думают некоторые одичалые одиночества."
Возможно, хотя возможно и наоборот. Ну и к чему это?
Что это дает для тезиса "Одиночество-рабство"?
Тем более - что это - кода стиха, от которой, естественно, ждется что-то "в тему".
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 09.08.2013 22:50 Заявить о нарушении
:)
Не сомневаюсь, что свою рецензию Тимофей построил в полюбившемся ему в последнее время двухэтажном стиле.
На верхнем этаже он, как обычно, неторопливо ходит, сокрушенно вздыхая о том, как нелепо автор произведения оформил интерьер. Мебель расставлена как попало, картины на стенах сосем не те, да ещё и косо повешены. Одним словом – кисель и семантическая каша, а местами так и вообще форменная «моготрахолка». Походив и повздыхав, Тимофей, наконец, замечает тихо стоящего в углу литературного героя – почему-то совершенно голого и с тянущегося от ноги цепью. Тимофей некоторое время удивлённо молчит – лит. герой, догадываясь по выражению лица Тимофея, о чём тот думает, говорит ему:
- Свобода - это рабство одиноких! Несчастный раб в своей пещере – наг.
- Почему нагота в своей пещере - это свойство несчастных?!.. А счастливый раб - в своей пещере одет? – спрашивает Тимофей, и, показывая рукой на окружающий интерьер, добавляет:
- И зачем здесь т а к а я пещера?..
- И кажутся святыми лжепророки, спасающие "правдой" бедолаг, - отвечает лит. герой, презрительно сверкнув глазами.
- Ну, пошел уже юмор! - оживляется Тимофей и ехидно спрашивает:
- И что делают эти лжепророки в пещере у голого раба?..
- В любовь не веря - отрицаешь Бога! – патетически отвечает лит. герой. И почти сразу грустно добавляет:
- Без Маргариты не взлетит метла...
- Какая любовь, откуда она здесь нарисовалась?! – удивляется Тимофей. «Хотя впрочем… - мысленно продолжает он, разглядывая «хозяйство», скромно приютившееся внизу живота лит. героя. – Нет, на метлу мало похоже… Да и сам он…» - осмотрев тощую фигуру лит. героя, заключает Тимофей, и вслух говорит:
- А на кой такому, хм, несчастному лит. герою взлетающая метла?
- Горечь одиночества изжогой сжигает милосердие дотла... – понурив голову, отвечает лит. герой.
«Какое милосердие, к кому, если ЛГ одинок?» - мысленно удивляется Тимофей. И сокрушенно бросив лит. герою: - М-да, ясно, что ничего неясно, – уходит, идёт к лестнице и спускается на первый этаж.
На первом этаже интерьер точно такой же, включая голого лит. героя, как и на втором этаже, но здесь Тимофей, как обычно, пытается эстетически упорядочить интерьер путём размещения поясняющих надписей.
«Начнём с главного, - думает Тимофей, подходя к лит. герою. – Какая надпись тут лучше всего подходит? Отказ от секса? Отказ от "любви" в отношениях? Или - отказ от женитьбы? Ну ладно, пусть будет последнее. Но что тогда получается - не желающие жениться в своем доме ходят голыми?!.. И непонятно, при чем тут лжепророки. Не желающие жениться - падки на лжепророков?!.. Чем таким они могут спасать убежденных холостяков?.. И при чем тут вообще милосердие?!..». Грустно помолчав, Тимофей заключает: «Нет, не получается – каша она и есть каша». А потом предаётся приятным воспоминаниям о том, как славно выполнен интерьер у одного из настоящих мастеров этого дела – у С. П. Щипачева.
.
---
p.s. немного пошутил – для разрядки обстановки (пост удалю, если Тимофей сочтёт, что такое тут неуместно)
Кочетков Владимир 10.08.2013 04:30 Заявить о нарушении
"Не веря В ЛЮБОВЬ В БОГА
и В ЧУДО."
- пустословие. Если уж
приплетать Маргариту - то
получается "не веря в любовь,
в бога и в сатану."
Летала-то она по воле сатаны."
1
Роман "Мастер и Маргарита" я не дочитал до конца - и это первая книга с которой я так поступил.
Как раз таки из за подобных лётных приключений.
Но опять же про ЧУДО мне прилетело когда я вам писал замечание. Вот задумавшись ещё раз об этой строке и... прилетело.
Ага:-D и по вам это пустословие. Допустим.
Значит по вам правильно не верить в любовь Бога и сатану - хорошо.
Вопрос: А что предполагает связь с сатаной?
Ещё один: Что обещает сатана своим адептам?
2
(невнимательно читали то, что
я написал)
2
Обычно в таких случаях я предоставляю копии.
Вам лень, или как всегда: Ляпнули не подумавши?
О невнимательности чуть подробнее в следующем посте.
3
"И вообще-то там ряд метел
летал и без Марнариты.
:-)"
3
А Земля круглая ну и что?
4
"Если плохо мне то и пусть
другим так же думают
некоторые одичалые
одиночества."
Возможно, хотя возможно и
наоборот. Ну и к чему это?
Что это дает для тезиса
"Одиночество-рабство"?"
4
Этого достаточно чтобы понять как с горем пополам но вы со мной согласны.
И ваш тезис с этим согласен только ваши тезисы и ваше мышление суть не одно и тоже.
5
"Тем более - что это - кода
стиха, от которой, естественно,
ждется что-то "в тему"."
5
Без комментариев.
:-D Шутка.
А вы можете предоставить хоть один стих в котором вы дождались своего прихода?
Если нет то ваша ждущая реплика - ГОЛОСЛОВНА.
6
Более всего меня интересовал ваш КАСИПОРНЫЙ ПРИМЕР.
Может напишете что нибудь на мой разбор?
Или РИТМ - ЭТО не ОСНОВА ОСНОВ с ваших слов?
Рихард Мор 2 10.08.2013 11:35 Заявить о нарушении
Отвечу следующим образом:
Чтобы быть правильным понятым, нужно понимать, что Одиночество, - это не уединение, и не желание побыть одному, поскольку имеют большую разницу. Одиночество, для человека - страшное состояние, когда человек остаётся сам с собой, отрешён от мира.
Когда один, нет радости свободы... /Человек один, он никому не нужен, но он свободен в своих поступках, свободен делать, что захочет... Есть ли в этой свободе радость? В первом катрене, я бы сейчас поменял последнюю строку:
Когда один, нет радости свободы.
Свобода, в одиночестве - беда.
Потери убивают, давят годы,
И гложет безысходности среда...
***
Свобода - это рабство одиноких... В этой строке, я попытался высказать мысль, что свободы, как таковой не существует. Все мы желаем быть нужными кому-то, и чему-то, а если, мы свободны от всех и вся, то вряд ли для человека нужна такая свобода...
***
Несчастный раб в своей пещере - Наг... Наг - это мудрец, оставшийся один в своём рабстве, даже будучи мудрым, но невостребованным, человек не пытающийся, выйти из этого состояния, как правило погибает, сначала морально, потом физически... И к сожалению ему никто в этом не сможет помочь... Кроме его силы воли.../о том я и попытался выразиться в следующих строках.../лжепророки, я подразумевал, ошибочные мнения, человека надеющегося на нечто отдалённое и нереальное.
***
В любовь не веря - отрицаешь Бога!... Думаю здесь всё просто и понятно. Любовь - это наше всё!
Без Маргариты не взлетит метла... Надежда , на случай, на удачу, - это как правило сравнимо с чудом... Без этих качеств, человек пуст... Отсюда и Маргарита...
***
С завершающими строками, я немного заморочился, думаю нужно более чёткое окончание, хотя смысл в том, что человек оставшись в таком состояние продолжительное время, становится в конце концов, опустошённым и злым...
***
Ещё раз спасибо всем...
С Уважением,
Виктор
Виктор Косолаповский 18.04.2016 12:39 Заявить о нарушении