Человек в двух Мирах

      Именно на Земле должно утвердиться Огненное Очищение. Подобно тому, как жизненные энергии должны напитаться земными эманациями, огненные потенциалы должны явить свои энергии в сферах Земных. Путь огненных очищений должен достигать своего мощного предела, ибо организмы, являя свои напряжения воли, могут установить священную связь с Миром Огненным. Потому лишь насыщенные духи могут продолжать свои труды над утончением центров. Без этого насыщения невозможно объединить работу духа в двух Мирах. На пути к Миру Огненному нужно принять закон Очищения Огнем.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 141

      Не подготовляться к смерти и существованию после нужно сейчас, а к осознанию жизни своей в обоих мирах, и не когда-то потом, а в настоящее время. Знает о том человек или нет, но живет он постоянно и в этом мире и в Том, живет в двух мирах, пока в теле. Когда оно засыпает, переносится он в мир Тот и живет там особенной жизнью, хотя и не сохраняет памяти о ней. Это недопущение памятования о пространственном пребывании ни после сна, ни при новом воплощении станет понятным, если сказать, что трудно было бы помириться ему с тяжким существованием в теле, если бы память ему сохранить о жизни вне тела. Но когда сознание позволяет, памятование в той или иной степени остается. Можно способствовать его усилению, если направить на это мысль. Сознание есть поле встречи обоих миров, только человек не отдает в этом отчета.
   Грани Агни Йоги, 1961 г. §  426

      Сердечные струны того, кто пришел к вам в час нужды, если даже он падший ангел, возложили на вас последнюю надежду на спасение. Человек, стоящий на перекрестье миров, может говорить как с верхним, так и с нижним миром. Струны от сердец падших протянуты к Богу сильнее, чем у тех, кто в благополучии пребывает, ибо наг первый, а второй обряжен в майю вечной удачи и кажется ему, что так будет всегда. Но разве, не прилагая усилий, возможно достичь благоденствия?
Карма строго следит за всеми нашими деяниями. И нет более справедливого судьи, чем она, ибо наша совесть управляет ею. Примечательно, что «судьба» и «судья», а также «суд» и «суть» — очень похожие друг на друга слова, определяющие наше место в мирах земном и небесном.
   Константин Устинов. Палория, или слияние сознаний. § 96. 29 сентября 2011 - 24 ноября 2011  www.znakisveta.ru/gorst.html.


                ЧЕЛОВЕК В ДВУХ МИРАХ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Думаем ли мы, говоря, что проходит все, о том, что ничто не проходит, ничто не исчезает, но что все прошлое всегда существует около нас, но в других измерениях, но будучи связано с нами неразрывными незримыми нитями причин и следствий. Вот опять перед нами два противоположных явления, пара противоположностей, которую надо примирить и сгармонизировать в сознании. Настоящее отличается от прошлого тем, что в нем всегда можно что-то изменить для будущего, породив другие причины. В прошлом изменить ничего уже нельзя. Порожденные в прошлом причины по роду своему приносят следствия в будущем.

      Сам человек есть не что иное, как кристаллизованное в настоящем следствие прошлого. В этом смысле наше прошлое с нами всегда в настоящем. Так же и фильма жизней прошедших запечатлена в Чаше, откуда ее можно вызвать на экран сознания. Но на экране сознания можно запечатлеть также и прошлое людей, стран, городов и вещей, в Чаше не запечатленных. Это архивы планеты, также существующие в пространстве, но уже не трехмерном. В трехмерном мире явления подчинены спирали времени. Но время есть свойство трехмерного мира, вернее, трехмерного сознания. В нашем сознании дерево существует во времени, но времени для дерева не существует. Тела высших измерений, не влезающие в рамки трех, мы втискиваем в рамки времени и говорим тогда о том, что дерево живет 30, 40, сто, тысячу лет. Так же и относительно прочих явлений. Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся. Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы.

      Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей. Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей. Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен.

      Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений. В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний. Следовательно, движение и ритм при всех условиях остаются выражением жизни Космоса. И если бы нашлось великое огненное сознание, которое было бы в состоянии вместить все прошлое и все будущее, вытянутое во времени как одно огромное целое, существующее в великом и вечном ныне, проблема и тайна времени была бы решена. В словах «прежде начала времен, Аз есмь» кроются ключи к решению этой проблемы, ибо в этих словах «ныне» отделяется от понятия времени и как бы становится вне его. Поэтому прошедшее, настоящее и будущее правильнее считать аспектами великого вечного «ныне», аспектом Вечности, или Беспредельности в ее бесконечных формах проявления, постепенно раскрывающихся восходящему сознанию.

                Сними покрывало обычности –
                с явлений, вещей, с старины,
                увидится лик непривычный нам,
                где сущность живёт во все дни.

                И тайна откроется – камня,
                цветка, луча Солнца… Смотри!
                Идёт  –  необычное  время.
                В  обычном  –  иное  узри.

                И тысячи лиц пред очами,
                мелькают что в жизни порой, –
                иными предстанут, и пламень –
                где духа и сердца огонь.

                Во вне – не ищите вы тайны,
                сокрыта от взоров – внутри, –
                события в мощном потоке, –
                дух – Лестницы лепит пути.
                Владислав Стадольник 19.12.2003

      «Урусвати знает, что передача мысли на очень дальнее расстояние требует самоотвержения. Каждая человеческая мысль не исчезает в пространстве, но различие велико между мыслями, вылетевшими без определенного назначения, и мыслью, посланной с предназначенной целью, – такая посылка проходит через разные сферы и подвергается различным воздействиям. Представим себе путь такой мысли в виде телеграфной проволоки. Много обстоятельств могут подвергать ее опасности, много может быть касаний, которые причинят даже гибельные последствия. Также и при посылках мысли могут быть замыкания токов и отправитель пострадает. Мы говорим так, чтобы напомнить, какую трудную миссию возложил на себя Мыслитель, но следствия велики.

      Сказано, что мысль звучит в пространстве. Это определение не только символично, но должно быть понято в буквальном смысле. Вы слышали звучание струны и серебренные звоны. Напряжение мысли дает звучание в пространстве. Можно назвать много народных преданий, где указано, что события предвозвещались звучащими явлениями. Такое сравнение очень правильно, именно перед большими событиями наблюдается уявление мысли.

      Не события звучат, но сопровождающие их напряжения мысли. Они могут проистекать из земного источника, но могут следовать из Тонкого Мира. Субстанция мысли везде одна, она представляет связующую мощь между мирами. Следует обращать внимание на звуковые явления и сопоставлять их с событиями.

     Мыслитель говорил: «Мое мышление убеждает меня, что живу в двух мирах. Можно наблюдать природу вещей как плотную, так и тонкую. Пусть слух научится различать звуки пространственные. Трубы могут оглушать, но звучание пространственное даст трепет сердца» Учение Живой Этики: Надземное, § 224.

      Если отягощаться жизнью в размере ударов, ею наносимых, то нельзя и жить. Поэтому лучше подняться над нею и созерцать, или глядеть на нее сверху. Так же лучше смотреть и на самого себя, стоящего в середине ее. При проекции тонкого тела физическое остается на месте, и на него можно смотреть издалека. Так же можно смотреть и на все прочие тела, когда остается лишь один Смотрящий, отделенный от них. Это отделение высшего «Я» от исполнителей роли земной и тонкой поможет подняться над жизнью и научит жить не в настоящем и будущем, но в вечном. Но опыт показывает, как трудно отделиться от тела даже в мыслях и представить себе себя, стоящим в стороне от него. Не менее трудно облетать мыслью мир, несясь с мыслью и представляя себя в любом месте земного шара так же ярко, как в своей комнате. И это помогает победе над пространством и разделению оболочек.

      Все совершается внутри и в духе. Внутренняя жизнь духа полна чудес. Открыты двери Тонкого Мира. Можно жить в двух мирах, сохраняя память о Мире Незримом. Сперва будут лишь проблески, но потом они станут становиться все ярче и ярче, пока соединение миров в сознании не совершится. Учитель Стремится повернуть жизнь всеми гранями, дабы опыт умножить. И если трудно порой, но зато чудно. За каждым испытанием, за каждой трудностью в случае победы следует расширение сознания и приобретение новых знаний. За платой идет получение. Потому не следует огорчаться, что бесплатно ничего не дается. Кто же захочет быть тунеядцем? Трудности дают опыт, опыт дает знание. Потому и трудна жизнь ученика, что знание течет в Чашу широкой волной. Но победитель жизни не останавливается ни перед чем, лишь бы познавание не прекратилось. Так доверим челн свой мудрой Водящей Руке Учителя. Он знает, в какой последовательности развивать сознание и не утрудить его чрезмерно. Помните: за победой идет получение.

      Два человека могут жить в одном доме и даже в одной комнате. Один может быть в тесном контакте с незримым Учителем Света, и огненно устремляться Им, и жить в яром ощущении Будущего. Словом, гореть сердцем, получая знания. А другой в то же самое время будет погружаться в беспросветную муть серенького обывательского прозябания. Все зависит от того, в каком состоянии находятся ауры обоих. Чисты ли приемники сознания, и каковы прошлые накопления. И не на зеркало нужно пенять, если оно отражает кривой лик. Свет доходит через ауру. Зеркало духа не дает правильного и четкого отображения мира тончайших энергий, если поверхность его замутилась и исказилась, и хаотические движения в проводниках нарушили его гладкую поверхность. Вот почему так много говорится о спокойствии. Поступок или проступок, совершенный в состоянии полного спокойствия, не имеет в себе тех разрушительных следствий, которые порождает нарушенное равновесие. Потому надо хранить равновесие, несмотря ни на что, во всех условиях жизни. Элемент личной заинтересованности, приводя в движение материю астральной оболочки, служит главной причиной, нарушающей равновесие духа. Явление сверхличного порядка не имеет в себе этого низшего начала, и вследствие этого ярость астрала в них выявляться не может. Именно, выгодно для духа и полезно интересы свои перенести из низших оболочек повыше, в сферу интересов Общего Блага – по человечеству выгодно. Иначе "частица разделенная" будет неизбежно худеть. Лучше полная Чаша Общего Блага.

      «Дух, источающий энергию для питания нашего беспредельного существования, разве может быть глух, нем и безучастен к тому, что делается во вселенной человеческого тела? Через сознание, через высший разум, рассудок, мысли и чувства руководит он нами, не упуская ни единого мгновения. Незримый страж, он всегда бодр и внимателен. Невидимый, он принимает живое участие в делах нашего мира. Неслышимый, он все же вечным шепотом мудрости из своей твердыни продолжает воспитывать, образовывать и ободрять, как моряка, попавшего в ужасный ураган и потерпевшего крушение. Опыт земной жизни не может обойтись без этого Хранителя и Наставника, чья сила являет собой нас самих в самом наивысшем аспекте жизни.

      Представитель Высшего «Я» в нас, сияющая искра божья, зерно золотое бессмертного существования, приводит нас к утверждению вечного существования, к беспредельности наших воплощений в неведомых в прошлом и в будущем мирах. Это божественное присутствие Иерархического Начала в каждом человеке не означает автоматического признания его, ибо препоны свободной воли и уродливые умозаключения строят такие грандиозные баррикады невежества, что осознать дух как состояние Бога в себе трудно и фантастично для множества воплощенных. Поэтому вечная печаль святого узника ощущается в физическом теле как невозможность освободиться от уз мира физического. Но при осознании парадокса существования Бога в себе ответственность за мысли и поступки возрастает неимоверно. И тело земное становится достойным инструментом для проявления духа в человеческой жизни.

      Друзья как основание храма судьбы. Из случайных встреч часто вырастают полезные сотрудничества. Не сплетники остаются, но услышавшие зов сердечных постижений. Магнит просветления начинает работать, по мере того как укрепляется сердце связью с Иерархическим Началом и нектар любви источает токи космического обаяния.

      Оживление физического мира через энергию милосердия, сострадания и сочувствия проявляет всю гамму чувств, весь диапазон солнечной силы, вложенной в сердце человеческое.

      Монада помнит все свои странствия, картины которых всплывают в пространство сновидения, как облака, собирающиеся из тумана, что стелется над поверхностью реки. И эти капельки впечатлений дают сознанию невиданную форму сочетаний, которые образуют самую невероятную картину видений» Константин Устинов. Огненный Друг. § 1, 170. 29 января 2010 - 11 апреля 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 5 августа 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии