И по настрою камертона
Человек не привык прислушиваться к глубокому голосу. Он назовет его Голосом Безмолвия и спрячет его в глубину сознания. Но сможет ли он воспользоваться всеми преимуществами такого импульса?
Один мальчик жаловался, что не может увидеть в колодце свое отражение, ибо брат его бросает камни. Так могут сказать многие, потому что близкие их постоянно затемняют их сознание. Действительно, для всех наблюдений и выводов нужно спокойствие сознания, иначе образ будет искажен. Но такое спокойствие не есть отречение от деятельности, наоборот, можно принимать участие во всех лучших областях жизни, и в то же время поверхность сознания остается спокойной. Так происходит, когда человек знает свой будущий путь.
Мыслитель говорил: «Представим себя мельничным колесом, – оно получает водную мощь сверху и работает для создания пищи человека. Оно не знает, кто насытится этой пищею. Оно не знает, кто привезет зерно для обработки. Оно не знает всех составных частей воды, но около него сливаются многие энергии. Учение не должно закрывать глаза на неутомимость труда, ибо благодатная волна течет беспрерывно».
Учение Живой Этики: Надземное, § 497
Н.К.Рерих: Зовом момента пусть будет мысль – в единении устоять, несмотря ни на что. Формула «претерпевшие до конца спасены будут» остается по-прежнему в силе и быть может еще более актуальной сейчас, чем когда бы то ни было раньше. Уловить точно тональность пространственной ноты может только чуткое сердце. В пространстве нехорошо, и потому так невыносимо тяжко на сердце. Все мужество и стойкость надо собрать, чтобы выдержать натиск бушующих стихий.
Грани Агни Йоги, 1965 г. § 538. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
И ПО НАСТРОЮ КАМЕРТОНА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Монолитность действия, выраженная символом единорога, означает, что сердце, чувства и мысли вибрируют в одном ключе. Так же и каждое качество духа всю свою силу может вызвать лишь в монолитности своего выражения, когда весь микрокосм человека звучит по тональности качества. Возьмем качество спокойствия. Спокойно сердце, чувства, мысли, спокойно тело и все его движения. Спокойствие может быть уявлено при самом страшном напряжении. Именно надо оттенить понятие спокойствия напряженного. Его антиподом будет напряжение суетливости, беспокойства, нервозности и нервных движений. Полезно порой вызвать перед собою антипод утверждаемого качества для того, чтобы мрак оттенил и усилил явление света по закону контраста. Так можно представить перед собою двоих: одного, овладевшего качеством спокойствия во всех своих оболочках и дающего полноту выражения этого качества в одном ключе для всего своего микрокосмоса, и другого, являющего полную распущенность беспокойства и суетливости и всего, что несет за собою отсутствие спокойствия.
Спокойствие есть сила собранных в фокус огней. Спокойствие полного покоя и спокойствие крайнего напряжения близки по духу. Когда указывается на сооружение нежелаемой мысли для ее осуществления в жизни, имеется в виду та же тональность действия в одном ключе во всех оболочках. Раздвоение мысли, сомнения, неуверенность, ожидание другого результата породят неуспех. Всем своим существом до последней клеточки организма, до мысли малейшей, до каждого биения пульса должен поверить человек, мысленно творящий, в непреложность действия великого закона. Монолитность действия – залог и ручательство победы. И спокойствие может быть эффективным и явить мощь, когда оно монолитно. Нельзя говорить о спокойствии и его мощи, не затронув качества равновесия, величайшего из всех и являющегося синтезом всех прочих качеств по силе основной мощи своей.
Тот, кто хочет победы достичь, равновесия должен достигнуть. Если трудно качество спокойствия напряжения, то еще труднее и выше качество напряжения равновесия. Перед мощью готового разразиться урагана наступает оно или перед страшной грозою или перед другими могучими уявлениями космического порядка. Так и запомните: перед силою действия надо явить лицо напряженного равновесия. Нейтральною точкою, уравновешивающей энергии на полюсах, будет явление равновесия. Оно настолько мощно, что люди боятся его, ибо огни равновесия превышают огни других качеств. Равновесие есть сила сама по себе, неравновесие – слабость. Тот, кто равновесие утвердил, не может поддаться или подчиниться сознанию, его не достигшему. Потому можно отбросить все соображения о том, что нравится или не нравится, приятно или неприятно, согласно или же нет, соответствует или противоречит мыслям людей, если равновесие состоялось, и действовать смело в огнях этого сокровенного качества. Запомните твердо: никто не устоит против равновесия. Ведь это есть спокойная, мощная концентрация всех сил духа; ведь это есть напряжение высших огней, собранных в фокус для действия; ведь это меч занесенный; ведь это таран, готовый для сокрушительного удара, или лук, напряженный стрелою – одно собрание силы на острие способно остановить самое злобное нападение или темное начинание или нейтрализовать ярое противодействие темных. Копье недремлющее над драконом – символом будет всегда напряженного равновесия. И когда оно достаточно сильно, удара уже не требуется. Безмолвная сила его способна унять, смирить и укротить все, яро идущее против.
«Космическая вибрация утверждает все творческие явления. То созвучие устанавливает соотношение между источником и восприятием. Созвучие утвержденное разрешает скопление Материи Люциды, которое формирует тела, явленные человеком. Рекорды ушедших рас таким путем утверждались, как наслоения следствий и явлений преемственности. Так все творческие силы передаются вибрацией. Созвучие накоплений направляет энергии в течение, в формирование тел. Человек, стремящийся к созвучию, может развить нужную тональность. Так направляется устремление созвучия, создавая формы беспредельные» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 246.
В памяти природы запечатлено все от начала проявленного мира. Каждый предмет несет на себе отпечатки того, что когда-либо происходило вокруг него. Вся материя обладает свойствами фотоэлементов. Этим интересны старинные предметы. Каждый может многое рассказать утонченному сознанию. Ауру вещей, обстановки, домов, городов и селений можно чувствовать при некоторой внимательности. Мало обращается внимания на ощущения сердца при соприкосновении с ними, между тем как они часто явно говорят сами за себя. Неприятное чувство от посещения некоторых мест или помещений и есть ощущение ауры, окружающей их. Нужно быть просто более внимательным к тому, что говорит сердце, чтобы научиться распознавать голоса того, что вокруг человека. Но сердце в загоне. Его чувствования приписываются чему угодно, но только не его способности видеть явления, скрытые от физического глаза.
Многими впечатлениями обогатилось бы сознание, если бы голосу сердца уделялось больше внимания. Внутренний голос говорит без звука, и шум суеты часто заглушает его. Так же точно и каждый час дня имеет свою пространственную ноту, но тонус ее обычно приписывают несварению желудка или настроениям личного характера, но ничего не бывает без причины. Следует лишь отойти от себя и наблюдать эти ощущения как бы со стороны. Ведь часто то или иное настроение бывает без всяких причин. Если личных причин нет, значит, есть причины пространственные. Уловить пространственную ноту данного момента не слишком уж трудно, надо лишь от себя отойти. Если в сознании господствует личное «я», ни о каких восприятиях тонкого порядка не приходится думать – голос самости их заглушит. Порогом к тонкому познаванию мира остается неизменная формула: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Так освобождение от самости и следование за Учителем будет основою познания окружающего нас видимого и невидимого мира.
Облечь мысль словами тоже не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. И все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет. В творениях великих писателей порой можно уловить этот ритм, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Но те, пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят.
Сказанное и написанное может быть дано в любом ритме и любой тональности, но при условии соответствия содержания с формой. Следует помнить при этом, что каждое слово имеет свой звуковой ключ и сочетается в предложении с рядом других слов по своему внутреннему содержанию, звуковому ключу и связи с передаваемыми мыслями, которыми облекаются эти слова, как музыкальная идея облекается звуками. Именно музыкальной симфонии можно уподобить хорошую речь, или хороший рассказ, или целое произведение. У великих поэтов эта гармония мыслей и слов иногда выражается особенно ярко. Зовут таких людей мастерами слова. Незримое воздействие правильно и гармонично построенной речи особенно велико. Внутреннее ее содержание становится особенно выпуклым, когда с ним внешняя форма созвучна. Слова могут быть и короткими и отрывистыми, если этого требует ритм, но сила воздействия заключается не во внешней форме, но в созвучии ее с сущностью, в ней заключенной. Тайна речи и слов очень сложна и немногим доступна.
Даже лучшая скрипка должна быть хорошо настроена, прежде чем на ней можно играть; так же и арфа духа. Умение самому создавать настроенность своей арфы требует долгой тренировки. Упражнения подобного рода очень полезны. Их можно вести систематически и планомерно. Можно давать себе задание настроить сознание на желаемый лад. Можно выбрать любую волну: волну бодрости, спокойствия, устремления, преданности, любви, стойкости, радости и т.д. Сперва длительность этих состояний ограничить известным временем, затем его удлинять. Выбранная тональность при сосредоточении на ней начнет усиливаться пространственно путем магнитного взаимодействия. Реакция пространства на то или иное состояние сознания всегда действует так, что усиливается каждое переживание и состояние человека. Пространственный мегафон действует. На музыкальном инструменте можно исполнить мелодию любого порядка: торжественную, печальную, радостную. Точно так же и арфа духа будет звучать по воле человека, если научиться ею владеть. Надо при этом учитывать то, что токи пространства также заставляют звучать ее струны. Арфа духа инструмент сложный и требует тонкого и умелого обращения.
Считаю возможным устанавливать волей желаемую тональность приемника сознания. Считаю, что в своем внутреннем мире воле принадлежит верховная власть над всеми состояниями сознания. Считаю, что только непонимание явления примата духа служит причиной того, что допускается бесконтрольное воздействие на свое сознание со стороны. Воздействия и влияния неизбежны, но контроль над ними и постоянный дозор освобождает от печального явления быть флюгером для чужого случайного ветра, а тем более не случайного, но направленного недоброю волей. Хорошо иметь в виду то обстоятельство, что и хорошие и отрицательные влияния одинаково вредны, если воля подчиняется им бесконтрольно. Всякое подчинение вредно безусловно. Не рабы нужны эволюции, но сотрудники Света. Слабость осуждена. Сила, даже направленная по ложному пути, может встать на правильный, но слабость порождает ничтожество духа и космический сор. Свобода духа – это самое ценное, что есть у человека. Потому никогда не Посягаем на свободу воли, предоставляя выбор свободный путей. Понимание движет, и надо понять, что только дух, утвердивший свободу свою и к Свету свободно идущий, может дойти.
Соприкасание с резервуаром пространственной мысли не всегда происходит в желаемой форме. Причин тому много. Невозможно учесть направление токов, их силу, число и тональность, и потому лучше всего звучать на волне устремления к избранному Фокусу Света. Постоянство дает ассимиляцию и приспособит организм к напряжению Фокуса уже без ущерба для здоровья. Разница в вибрациях окружающей среды и Фокуса Света столь велика, что без длительной подготовки организм был бы не в состоянии выдержать нагнетение посылаемых энергий. Отсюда и, казалось бы, непонятные перерывы и многие другие знаки Заботы. Вчерашнее напряжение сказалось уже на глазах. Надо поберечься. Аппарат человеческий тонок и требует бережного к себе отношения. Не следует его утруждать сверх положенной меры. Сейчас многие организмы не выдерживают и перегорают. Особое сейчас время.
«Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие Миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узко материальном плане, но сфера психической энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не может говорить об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их.
Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить их на спасение человечества. Слишком много отравы умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии, потому не только в городах, но и среди природы уже нарушается прана вторжением нераспознанных токов. Между тем, нужно понять, что человечество не имеет права отравлять атмосферу Земли – оно ответственно за гигиену планеты.
Можно просить врачей отнестись внимательно к пониманию соотношения Миров и к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый судить об утонченности» Учение Живой Этики: АУМ, 224.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 4 августа 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113080401553