Почему Социализм - Русский путь

 
 Почему Социализм - Русский путь

...В кабинет  генерала Трепова  вошла  молодая дама. В  широком  плаще и шляпе   с  вуалью.
Еще  одна  просительница?
Генерал  взглянул  на даму. В  этот  момент она вытащила  из  широкого  плаща пистолет  и  произвела выстрелы в упор.

Нет,  к  счастью-ибо  мы не кровожадны и таких методов в  любом  случае  не  одобряем-к  счастью,  царский  сатрап Трепов  остался  жив, отделавшись царапинами и  сильным испугом.
И что же? Разве не пожизненная  каторга? Нет. И  даже  не  тюремное  заключение в  петропавловскую  крепость.  Веру  Засулич защищал на  суде  знаменитый  адвокат  А.Кони, сам  вызвался, бесплатно.
Десятки  первых домов  аристократической  России наперебой рвались предоставить  укрытие у  себя, в  своих особняках и поместьях, бесстрашной и благородной  Вере Засулич, сделавшийся национальной героиней. 

Но  почему?! Ведь терроризм! Это  же самосуд,  внесудебная расправа.
Почему?
Веру Засулич  защищал не простой  люд только-но  вся аристократическая  Россия. Под давлением  общественного  мнения  и  блестящей защитой А.Ф. Кони-царский  суд вынужден  был   ОПРАВДАТЬ   В.И.Засулич.  Не  помиловать-а  оправдать!

Причина...Разве наше вульгарное время  способно понять...

Вера Засулич сделала это  «за всю Россию»-потому что  генерал  Трепов приказал высечь  арестованного  студента.  Словно крепостного...Словно холопа...Словно  раба...Студента. Политзаключенного.

Оскорбление человеческого  достоинства -вот  то, что  вся  просвещенная и гордая  Россия  не  простила  Трепову,  аплодировала  Засулич и  вынудило  суд оправдать  уголовно наказуемый  поступок.

Я думаю, что  есть  некая  связь между  бурными  овациями  аристократической  России  поступку-все  же  противозаконному, каковы бы ни были мотивы-Веры  Засулич-и долго, дольше, чем в  европейских  странах, сохранявшейся  традиции  дуэлей  в  России вопреки официальному запрету уже  во  времена Лермонтова.

Вспомним у  Чехова повесть «Дуэль». Действие там происходит в начале 20  века на  российском  Кавказе. Это  по общему  мнению-одна из  сильнейших чеховских  вещей, еще по  оценке  современников. А  уж по теперешнему  прочтению-и  вовсе  пророческое  произведение с  прямым видением грядущего  в  устах одного  из  главных  персонажей-зоолога фон  Корена. Так  вот, в  повести  комично  описывается,  как главные  герои, выражавшие  враждующие  идеологии,  пытаются  воспроизвести классическую  дуэль, и  пытаются  вспомнить   при этом как это описано у Пушкина и Лермонтова!

Да, выстрел Веры  Засулич-это  единичный прецедент, к  счастью, не возведенный в философию. Хотя  личный  террор  одиночек  имел  место, и часто. Философия   крайних течений декабристов,  народничества, Земли  и  воли, боевых  отрядов  организации  эсеров  в  духе  Бориса  Савинкова- террористические методы  все же  недолго владели  в  умами революционной русской   нации.

Мы пойдем своим  путем!

Но эти  течения подготовили  Русский  Социализм.

Марксизм пришел как апофеоз  на почву, обильно удобренную.

С  одной стороны, все та  же секта Нестяжателей  и другие ереси   крайнего  православия и  мистицизма и  толстовства.  Проповедь нестяжательства  и  культ  бедности и служения  другим, не  себе-в  противовес протестантской  этике  Запада, с  его  культом личного  преуспеяния  и обогащения, из которого вырос  капитализм.

Эти верования  преимущественно «низы» исповедовали-целая  история полу-и  совсем  подпольных еретических движений на  Руси вплоть до начала  20в.и  далее, при советской  власти,  подавляемые Самодержавием  и  официальной   Церковью, а в  советское  время-партией  и  властями.  «Верхи» были  захвачены  в числе  прочего, также  полумистическими   многочисленными течениями  русского космизма-идеологии Серебряного  века.

Но также: многочисленные  же организации и  тайные общества, пронизавшие все  поры российского  государства, от аристократических верхов  до рабочего люда.

Часто ведомых опять  же помимо эсеров  и большевиков-мятежными священнослужителями,  расстригами  типа Георгия  Гапона. Ибо:не под  красными знаменами-но  под  портретами царя и  православными  хоругвями  рабочий люд Питера   в  морозный     выходной  шел  в праздничных  одеждах и  с пением  псалмов-к Зимнему  Дворцу. Бить  челобитную на  хозяев-притеснителей. Впереди шел их духовный   поводырь-поп Гапон. К  Зимнему  Дворцу, откуда заблаговременно  выехал Царь. И от  подходов  к  которому   последовала  картечь по  мирной  демонстрации.  Больше  народ царя НЕ  ПРОСИЛ. С Кровавого  Воскресенья  началась Первая русская революция,  спровоцированная  самым  бездарным и  безвольным   из  русских  царей. От того, Зимнего, который  спустя 12  лет будет  взят штурмом и   натиском  победивших большевиков.
Историческое кольцо  воздаяния по  делам  замкнулось.


  Итак,  социализм  не  есть  нечто  чужеродно-привнесенное и насильственно привитое на русскую  почву. Но  вытекает из самого  духа России. Ее менталитета. Ее души. Ее  национального  самосознания. Ее объективного   бытия и  условий  развития, уникальных  и  неповторимых  в  пространстве  и  времени  всечеловеческой цивилизации.  Ее особому  пути и особой  Миссии.


Рецензии