Вдохновение - есть шёпот мудрости
Не может называться человеком, кто не умеет мыслить о сочетании с высшими энергиями. Какое же будет его Высокое Собеседование, если он в сердце своем закрыт для вдохновения!
Умейте понимать слова в их совершенном значении, иначе такое высшее понятие, как вдохновение, превратится в пустой звук.
Как в путь собираю вас, забочусь, чтобы в суете не забыли самого нужного. Нередко торопливые путники отягощаются ненужными вещами и забывают ключи от самого нужного ларца.
Учение Живой Этики: АУМ, § 593
Н.К.Рерих: Образ близких нам по духу людей быть может вдохновляющим и ведущим, если мысль устремляется к ним и если они являют собою воплощение в себе тех качеств, которые стремились мы приобрести. Можно не задумываться над возможностью реальности контакта, если вдохновение, которое идет от них, нас возвышает и устремляет поверх мути жизни. Действуют кармические нити связи, которые не прерываются ни жизнью, ни смертью, но переносятся из воплощения в воплощение. Кроме блага, от такого устремления ничего устремившийся не получает. Устремление чудо творит.
Грани Агни Йоги, 1963 г. § 031. Новосибирск, «Алгим», 1993 г.
Преисполнение духом есть энергия продвижения сознания к духовной цели. Это божественное вдохновение, дающее рождение нового восприятия мира, как вдохновение поэтическое — причина для создания стихотворных произведений. И чем выше его напряжение, тем успешнее итог.
Плод не может вызреть, если цветок не опылен. Божественный огонь вдохновения оплодотворяет сумерки земного существования, возжигая факел сердца, озаряющий лучшие накопления центров, состоящие из самых драгоценных мгновений постижения истины. Иногда лишь горстка золотого песка, или даже одна песчинка, набирается из всей череды жизней. Рингсэ есть материальный признак накопленной духовности.
Константин Устинов. Мистерия Блага. § 191. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
ВДОХНОВЕНИЕ – ЕСТЬ ШЁПОТ МУДРОСТИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Люди ждут для продвижения какого-то подъема или вдохновения, в то время как двигаться вперед надо всегда, при всяких настроениях. Возможно ли это? Возможно, ибо во всякое время можно являть лик, достойный ученика. И сдержанность и спокойствие и все прочие качества духа можно удерживать постоянно, не ожидая взлетов. Моменты вмещения всех свойств пламени не служат ручательством наличия их, когда эти моменты проходят. Всегда готов, – может сказать только дух, закаленный в преодолении своих недостатков. Как может Ведущий рассчитывать на полнозвучное сотрудничество, если ведомый не в форме и сам нуждается в помощи. Большинство последователей Учения думают и надеются на помощь, и мало кто хочет не брать, но давать. Дающие сотрудники особенно ценны, ибо трудно давать, когда самому не хватает воздуха в отравленной атмосфере низин. Потому так много берущих.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Свет и тьма – два полюса для устремления духа. Чтобы приблизиться к полюсу Света, надо устранить из оболочек все элементы тьмы. Средством этого достичь и служит очищение. Древнее деление людей на нечистых и чистых совершенно правильно. Надо лишь углубить это понимание и усвоить, что, помимо моральных обоснований, чистота, и именно чистота эктоплазмы, имеет необычайно важное значение, так как именно через посредство ее устанавливаются контакты как с различными слоями пространства, так и с их обитателями. Невозможно, обладая нечистой и зараженной эктоплазмой, установить высокие Общения или получать вдохновение из светоносных сфер. Осознание этого может дать импульс для полного очищения сознания. Каждая мысль, поступок и чувства вносят свои элементы, которые либо от Света, либо от тьмы. Происходит их постоянное собирание и накопление, и откладываются они в наслоениях микрокосма человека явно и тяжко или явно и светло. Мало очистить себя от накопленного сора, надо еще проследить и следить, постоянно и зорко, чтобы не происходило новых накоплений такого же рода. Нужно очень понять, что очищение носит психофизиологический характер, а не отвлеченно материальный. Отвлеченная добродетель или мораль неизвестно во имя чего не могут убедить человека быть нравственно чистым, но когда он видит, что всякая грязь и нечистота становятся составными частями тканей его оболочек и допускают в его организм только тьму и заразу пространственного яда, нанося ему несказуемый вред, тогда борьба за очищение своего аппарата от дыма, вони и грязи, от всякого сора становится настоятельно неизбежной. Кто же захочет вредить себе сам, себя отравляя и лишая доступа Света? Именно убедительность явления даст нужные силы, чтобы бороться с тьмою в себе и ее устранить.
«Еще о воздействиях. Может быть, вы слышали об опыте некоего химика, показавшем борьбу воздействий? Он пригласил друзей, чтобы прослушать известных писателей; в то же время он приготовил несколько химических составов, могущих вызывать смех или слезы, или раздражение, или умиление. Среди самых прочувствованных мест чтения химик наполнял пространство противоположным газом. Получилось, что слушатели во время погребения смеялись, во время радости плакали, а при описании мирных событий гневались. Так после ряда опытов стало очевидно насколько слово было побеждено чем-то невидимым и неслышимым.
Если даже сравнительно грубые воздействия газов могут преобороть речь и образы, ею созданные, то насколько сильнее будет воздействие психической энергии мысли, которая также творит образы!
Так во всей жизни проходят воздействия и грубые, и самые высшие. Правильно знать и самое темное одержание, и высшее вдохновение. Называйте как хотите, но такие воздействия существуют.
Нередко являются одинаковые достижения в разных странах одновременно. Исследователи, писатели, художники вдруг получают то же самое задание. Конечно, оно может прийти извне, но может и сообщиться от дальнего сотрудника. Оно может мысленно перелететь пространство и осенить более близкого, потому полезно производить наблюдения повсеместно. Многое ускользает от наблюдения, ибо люди не могут припомнить, когда что-то вдохновило их, но по заданию их работы можно усмотреть связь между их сознаниями. Для опыта над психической энергией очень важно проследить такие подобные сознания.
Мысль особенно легко оплодотворяет сходные сознания. Излучения таких сознаний будут одного цвета, но обычно посылки от более густого тона получают доступ до более светлого. Не значит, что более светлый оттенок слабее или хуже, но интенсивность цвета более проникает в слои менее густые, наоборот, светлый оттенок скорее растворяется в густом и не может вызвать трепета излучения. Такой трепет ауры есть вход в сознание.
Не смешаем трепет ауры с ударом по ней. От первого рождается вдохновение, от второго потрясение» Учение Живой Этики: АУМ, 183, 348.
Жизненный опыт подтверждает, что даже в периоды самого сильного заземления духа практические достижения его, утвержденные применением и приложением на практике, остаются неотменно с ним, в то время как все не примененное, все отвлеченно теоретическое, хотя бы и искренне исповедуемое и признаваемое, оставляет его таким, каким он был раньше, ни на йоту не изменив его сущность. Таким образом, только примененная в жизни мысль дает конкретные следствия и изменяет и преображает человека. Самые лучшие книги, самые возвышенные мысли не помогут преобразить человека, если они не приложены в жизни. Чтение хороших книг хорошо, если содержание их претворяется в жизнь применением. Все слова, все чувства, все мысли, все самые лучшие намерения и вдохновения – ничто, если они не претворены в ряд жизненных действий. Но все утвержденное человеком на практике в жизненном приложении остается с ним навсегда, ибо становится его неотъемлемой собственностью.
(М. А. Й.). Имеем пример того, как, не ощущая никакого подъема и вдохновения, можно к ним на поклон не ходить, можно без них обойтись. Можно, можно, можно, устремив все сознание к Фокусу Света, вибрации его воспринять и взять твердой рукою то, что по праву принадлежит сознанию, удержавшему равновесие. Можно страдать и иметь тяжкие переживания в полной разбросанности чувств и хаос в сознании, но можно страдать и в равновесии полном. Равновесие совсем не означает бесчувствия, одеревенения, наоборот, при равновесии духа особенно обостряются восприятия и чувствования, но дух остается непоколебим. Отсюда непобедимая мощь силы равновесия. Дух несломим. Дух, утвердившийся в равновесии, – победитель.
(Гуру – Н.К.Рерих). Никто не скажет: бесстрашный мозг или мужественный мозг, это звучит нелепо. Но скажут: бесстрашное или мужественное сердце. Значит, поверх рассуждения чуют, что мужество, смелость, отвага, устремление – в сердце и что огнем вдохновения сердце горит, но не холодный рассудок. И не говорят «горячий рассудок», прекрасно понимая, что огонь горит в сердце, но не в мозгу. Многое бессознательно понимают люди, только отчета себе не дают. Но Йога Сердца понимает, для чего дается человеку этот чудесный огненный аппарат. Сейчас наступает век Сердца. Откройте шире понимание явлению сердца.
«На путях к Братству нужно будет и самоотвержение. Наверно, многие найдут такое условие невыполнимым. Они не представляют себе, как часто люди даже в обычной жизни проявляют это качество. В каждом вдохновении, в каждом увлечении непременно будет заключаться и самоотвержение. Следует очень точно воспринимать значение слов.
Не существует в жизни таких качеств, которые принадлежали бы лишь исключительным героям. Так и герои не редки, но они не всегда вооружены мечами и копьями. Так нужно понимать и приближать к бытию лучшие понятия.
Можно лишить себя мужества и твердости, когда начнем себе твердить о неисполнимости. Не имеет значения, как приложится мужество, нужно, чтобы оно нарастало неустанно. Когда говорят о сломленном мужестве, то лучше назвать это состояние просто робостью. Можно сломить кости и мускулы, но дух не сломим! Не может служить Братству робкий и уклончивый человек.
Самоотвержение есть не что иное, как вдохновение; робость не будет вдохновением» Учение Живой Этики: Братство, 018.
(Гуру). Почему надо ждать какой-то внешней причины, чтобы ощутить радость, или покой, или прилив бодрости, или подъем духа, в то время как простым усилием воли можно вызвать в сознании любое желаемое чувство. Ведь в своем внутреннем мире владыка его – сам человек. Уже по опыту знаете, что за вдохновением никуда не надо ходить, оно порождается волею и устремлением. Точно так же не надо ходить за прочими ощущениями, ибо их порождать можно волей. Микрокосм человека является «лабораторией для всех ощущений», и вызывать желаемое можно усилием воли.
«Урусвати знает мгновенное озарение. Оно претворится в высшее вдохновение и прозрение. Следует помнить, что такое психическое состояние весьма редко, ибо для этого нужны многие земные и надземные условия. Можно мечтать о таком озарении, но насиловать его нельзя.
Когда надземные условия совпадают с земными настроениями, тогда нежданно может расцвести чудесный «Лотос» озарения. Человек не может знать этот миг, но часто озарение сияет не только нежданно, но даже как бы неуместно, по крайней мере, по земному разумению. Пусть озарение будет редким гостем, но не запрещено ожидать такое посещение.
Можно начинать с кратких психических углублений. Не надо думать, что такие сосредоточения не полезны. Именно таким неустанным путем можно наблюдать многие нахождения. Неразумные нередко сетуют, что их труды пропадают без пользы, но где те весы, которые измерят психические накопления? Легче простым глазом увидеть рост травы, нежели наблюсти накопления психические.
Следует напомнить начинающим, что каждое их усилие в сосредоточенности не пройдет без пользы. Так можно готовиться к Надземному Миру, где озарения бывают часто, если человек уже привык о них мыслить. Так каждый может в любых условиях трудолюбиво накоплять вехи будущего.
Мыслитель говорил: «Зачем насильно обрывать лепестки «Лотоса», пусть расцветает в сужденный час».
Урусвати знает сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно означает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко хотят подумать о его происхождении.
Даже те немногие, которые понимают происхождение слова «вдохновение», разделяются во мнении. Одни допускают воздействие личное, но другие полагают, что некая энергия действует. Не будем спорить, ибо в каждом личном воздействии действует энергия, но пора человеку признать истинное значение слов, им произносимых.
Но может ли человек рассуждать о значении вдохновения без понимания Надземного Мира? Не может человек признать сотрудничества Высших Сил, когда он вообще их отрицает.
Явление слова «вдохновение» особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна – такие деятели могут чаще получать воздействие из Надземных Сфер. Явление такое могло бы усиливаться, если бы люди приняли его сознательно, но, к сожалению, Мир Надземный не признан.
Можно ли ожидать скорого его признания, когда люди поглощены ненавистью и разрушением? Но вдохновение еще не изгнано из словаря. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его, как прекрасные крылья!
Мыслитель говорил: «Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество!» Учение Живой Этики: Надземное, 805, 848.
Плотная оболочка крепко держит человеческий дух в заключении, оставляя ему пять внешних чувств для сношения с внешним миром. Мечта и желание ученика – вырваться на свободу. Ограничения времени, пространства и вещей начинают чувствоваться им все сильнее и сильнее. Сразу освободиться от вековых наслоений невозможно, если нет соответствующих накоплений и достижений. Обычно в течение одного воплощения человек изменяется сравнительно мало. Временные взлеты еще не дают полноты изменений, неопытность полагает, что достаточно вдохновиться Учением, чтобы стать совершенно другим. Но это не так. За вдохновением и подъемом должна следовать упорная и длительная работа над собою и своими недостатками. Вековые корни нелегко вырвать. Но перед духом лежит Беспредельность, и при неуклонности устремления на этом долгом пути все достижимо, достижимо и полное преображение духа. Учитель Стремится ускорить его. Следуя неуклонно Его Советам, многого можно достичь.
«Любой ущерб — наука духу. Скатерть-самобранку стелет судьба. Но что мы в самоволии своем творим, не может представить даже самая буйная человеческая фантазия.
Любое переживание — урок для сознания, из которого выносим маленькое зернышко опыта. Сопоставляясь с другими моментами жизни, оно проверяется на предмет истинности.
Шлем не заменит головы. Рассказы не заменят опыта. Пузырь фантазий может быть раздут неимоверно и раскрашен узорами небылиц, в которых спрятано зерно истины.
Являем путь, но идти нужно самим. В Наших горах пройти можно только пешком. По опасным тропам даже коня ведут под уздцы. Есть места, где и пешему нужно карабкаться или идти, прижимаясь к стене. Здесь осторожность имеет цену жизни.
Молчание уважения, молчание признательности и молчание готовности различаются нами в разных случаях. Когда нагнетение мощи достигает предела, дух готов отказаться от чего-то или принять период жизни как начало подвига.
Расчищая место для утверждения храма в себе, нужно удалить груду ненужного мусора. Когда закончено приготовление, не нужно ждать, когда площадка зарастет бурьяном, — нужно закладывать фундамент незамедлительно, пока вдохновение не покинуло.
Умейте трудиться в радость людям и себе самому. Планомерное и постоянное напряжение создает успешное приближение к задуманному. Не оценивайте качество труда, но старайтесь делать его как можно лучше.
Пред Великим и Вечным разве можем что-то сказать негодное или даже подумать что-то недостойное? И наше молчание должно быть торжественным и благоговейным, ибо стоим пред тем огнем праведности и святости, который мгновенно испепелит нас при появлении греховной мысли. Но молчание не может быть бездеятельным. Оно хранит нагнетение энергий готовности» Константин Устинов. Родовая Память. § 35, 224. 20 августа 2011 - 29 сентября 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 3 августа 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113080301617