2071. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Христос, пасхальный агнец

«Храните сие, как закон для себя и для сынов своих навеки» (Исх. 12:24).


Среди египтян было немало таких, которые благодаря знамениям и чудесам, явленным в Египте, пришли к осознанию того, что боги, которым они поклонялись, не имели познания и не имели силы спасать или губить и что Бог евреев есть единый истинный Бог. Они умоляли израильтян пустить их в свои дома вместе с семьями накануне той жуткой ночи, когда ангел Божий должен был истребить египетских первенцев. Евреи приняли этих уверовавших египтян в свои дома, и те поклялись поклоняться Богу Израиля как своему Богу, оставить Египет и идти с израильтянами поклоняться Господу.

Пасха указывала на избавление детей Израилевых в прошлом, а также служила прообразом, указывавшим в будущее, на Христа, Агнца Божьего, закланного ради искупления падшего человечества. Кровь, которой окроплялись косяки дверей, символизировала искупительную кровь Христа, а также постоянную зависимость грешников от заслуг этой крови в избавлении от власти сатаны и окончательном искуплении. Христос вкусил пасхальную вечерю вместе со Своими учениками незадолго до Своего распятия и в тот же вечер учредил обряд Вечери Господней, который надлежало совершать с тех пор в память о Его смерти… Вкусив от пасхи вместе со Своими учениками, Христос поднялся и сказал: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания». Затем Он совершил служение смирения — омыл ноги Своим ученикам. Христос завещал Своим последователям совершать обряд ногоомовения, который будет учить их урокам смирения…

Пример омытия ног ученикам был дан во благо всем, кто уверует в Него…

Спасение людей зависит от постоянного воздействия на их сердца очищающей крови Христа. Посему Вечерю Господню надлежало совершать чаще, чем ежегодную Пасху. Этот священный обряд напоминает о гораздо более великом событии, чем избавление детей Израилевых из Египта. То избавление было прообразом великого искупления, которое совершил Христос, принеся в жертву Собственную жизнь ради окончательного спасения Своего народа для вечности.


Рецензии