О том, чего нам больше всего не хватает...

            

         
                Эпиграф
        В степи, покрытой пылью бренной,
        Сидел и плакал человек.
        А мимо шел Творец вселенной.
        Остановившись, Он изрек:
        Я друг униженных и бедных,
        Я всех убогих берегу,
        Я знаю много слов заветных,
        Я есмь твой Бог. Я все могу!
        Меня печалит лик твой грустный,
        Какой нуждою ты тесним?
        И человек сказал: «Я русский».
        И Бог заплакал вместе с ним.
                Николай Зиновьев.




Алтарник N шел по Благовещенскому мосту, любуясь погожим, солнечным, осенним днем. Изредка такие дни радуют нас в конце сентября в Северной столице.

Да, день был удивительно ясный и солнечный, но вместе с тем на тонком уровне сознания совершенно явственно и отчетливо как бы чего-то не хватало. Размышляя и анализируя, он пришел к выводу, что, пожалуй, ему не хватает одой лишь малости -  чувства ожидания радости от грядущего...

Десять лет как путь еженедельно проходит по этому мосту, но то, что казалось раньше таким естественным и близким – счастье за поворотом, уже казалось ему более чем сомнительным и чуть ли даже практически недостижимым и  невозможным.


Новая Голландия. Осенние листья плывут по реке. Пристань. Старое железное кольцо на холодном граните… Дом морских офицеров  напротив через площадь… Все это наводило душу воспоминаниями о днях ушедших… Вспомнился старый поселок Тярлево, где прошли детские годы.

+++


В нашем Тярлево* спеет смородина,
Грозди крупные алым горят…
Нет прекрасней тебя моя Родина!
Где березы и липы шумят…



Каждый год летом праздновался праздник поселка. Приезжал духовой оркестр. Выставлялись столы с лимонадами и различными яствами сдобными пирожками, тульскими пряниками, булочками и т.д....

Самое главное все и взрослые и дети чувствовали себя вполне счастливыми людьми, живущими в самой счастливой и светлой Стране, где нет места злу, Социальной несправедливости и другим прелестям присущим загнивающим где-то за  железой стеной, совсем в другом мире странам капитализма.


Каждый год в день поселка проводился сеанс одновременной шахматной игры с приглашенным гроссмейстером (который в отличие от героев Ильфа и Петрова в шахматы играл превосходно, и не припомню, чтобы кому удавалось у него выиграть партию).

В поселковом кинотеатре летом показывались  отличные, в том числе рыцарские фильмы с Жаном Море в главной роли.


+++

Лазурна даль. Взгляд устремлен в окно:
Бегут поля, таинственны, незримы
По ним идут герольды, пилигримы,
Их время в вечность кануло давно…

Возможно, ль раскрутить веретено,
Поэту, пусть хотя б на пять столетий?
Я помню в детстве с Жан Море кино
Нам нравилось, как лучшее на свете...


…………………………………..



Подавляющее если не абсолютное большинство порядочных людей чувствовали себя как бы одной единой Семьей живущей по большому счету ради одной все понятной и ясной Великой цели…
Конечно здесь можно возразить, что цель то была ложной – построение светлого Будущего, но думается, что, во-первых, дело все же не столько в ложной цели ведь светлое Будущее можно понимать и трактовать по разному, например в христианском осмыслении  или в контексте построения социально справедливого Государства. А дело все ж таки в пропагандируемом  и декларируемом государственной властью безбожии  и как следствие все опошляющей и все более разлагающей бездуховности.

Во-вторых, вместо возможной, в период крутых реформ, Реставрации (возвращении к идеалам Святой Руси или Императорской России) вместе с водой, как говорится, выплеснули и младенца. Отказавшись, от навязываемой сверху доктрины коммунистической идеологии под корень зарубили и почти все положительные достижения советского периода. И в результате получили отнюдь не обещаемую шведскую модель капитализма с человеческим лицом.
/В Швеции, кстати сказать, как и в Англии и по ныне конституционная Монархия/.



ДЕМОКРАТИЯ И РЕСПУБЛИКА В РОССИИ



Внешнеполитическая ситуация

После того как Горбочев и Ельцин
сдали наши позиции в странах где мы имели
возможность защищать свои национальные и геополитические  интересы,
разработанная американцами система ПРО буквально на наших глазах превратилась из оборонительной в наступательную систему, в эффективный инструмент первого сокрушающего удара. Действительно, до недавнего времени в России не было осмысленного представления об уровне опасности американской системы ПРО. Была лишь некая интуитивная тревога… США, разрабатывая противоракетные системы, скрывают, в первую очередь от своих европейских союзников, что эти вооружения являются ещё и ударными. Таким образом, союзники используются "втёмную". Нагнетая психоз, США запугивают европейцев надуманными угрозами. На самом деле, под видом "зонтика" протаскивается ударная система, которая должна быть максимально приближена именно к нашей территории. Вооружения, используемые американцами в системе ПРО, имеют принципиально иные возможности, чем это принято считать.


Наиболее опасен для России вариант размещения ПРО в Румынии и Польше. Крейсеру или эсминцу ПРО непросто незаметно приблизиться к границам России. А вот "противоракеты" в стандартных блоках универсальных вертикальных пусковых установок Mk 41 с территории этих стран будут постоянно нацелены на нас. Более того, пусковые установки могут быть смонтированы, например, в стандартном 40-футовом морском контейнере. А такие "контейнеры" могут оказаться где угодно, например, в Прибалтике. Контейнер проконтролировать невозможно. Суда перевозят несметное их количество. Любой товарный поезд может быть носителем ракет. Морские контейнеры перевозятся и автомобилями. Такие "контейнеры" могут быть размещены в любом транспортном терминале или просто на складе. Вариантов не счесть.

Как отмечает политолог Сергей Марков, согласно секретной депеше госдепа о новой военной стратегии США, обнародованной сайтом WikiLeaks, в ближайшее время только из Германии около 15 тысяч военнослужащих США будут передислоцированы на территорию Польши и Прибалтики. Всего же в Польшу и страны Балтии будут выдвинуты девять дивизий из США, Великобритании, Германии. А в ответ "на агрессивные действия России" США готовы приступить и к наращиванию военно-морской группировки в Балтийском море. Уже есть планы по перебазированию истребителей F 16 на авиабазу в г. Ласк в Польше с авиабазы "Авиано" в Италии, на которую пришлась основная нагрузка по нанесению воздушных ударов по бывшей Югославии. Семь оборудованных по стандартам NATO аэродромов в Польше способны обеспечить наращивание авиационной группировки. Модернизированы авиабазы "Зокняй" и "Лиелварде" в Литве и Латвии. В феврале 2012 года в NATO заявили, что готовы проводить военные операции и с авиабазы "Эмари" в Эстонии. Для обеспечения действий группировки войск NATO создаётся и другая соответствующая инфраструктура. По инициативе Пентагона, в Таллине в 2011 году создан Центр кибернетической защиты NATO. Центр энергетической безопасности в Вильнюсе создан в 2012 году. В планах 2013 года Центр стратегических коммуникаций NATO в Латвии. В Литве создан межведомственный комитет в интересах приёма и развёртывания войск NATO на территории страны. Проходят учения с наращиванием группировок войск NATO на территории Польши, Литвы и Латвии. Всё это — в обеспечение наступательных операций вслед за внезапным первым ударом.


Американцы действуют в одиночку — никто, кроме конкретно посвящённых лиц в США, не знает всех возможностей ПРО. Союзники ни в коем случае не должны знать правды. Возможно, эту информацию американцы скрывают даже от первых лиц Великобритании. Нагнетая психоз по поводу "русской угрозы" и, в первую очередь, среди восточных членов NATO, США используют союзников "втёмную". У всех перед глазами — "русский медведь". Американская ПРО — за кадром. Тем более, никто не задумывается об иных возможностях ПРО. Истинные намерения агрессор всегда тщательно скрывает — без этого невозможно нанести внезапный сокрушающий первый и безответный удар..





Ситуация внутри страны

По сути дела  у власти и при баснословных ресурсах и богатствах России оказалась кучка ловких и предприимчивых людей сумевших воспользоваться имеющимися у них остатками политической власти, административным ресурсом и экономической непосвященностью простого Народа.   Подавляющее же число Народа или простых людей вынуждено прозябать в прогрессирующей  бедности, едва сводя концы с концами без какой-либо основательной надежды на улучшение жизни.

Самое грустное все ж состоит наверняка в том, что пропало чувство общего служения Народом плечом к плечу одной Великой цели, и как следствие утраченное  чувство народного братства. В своей стране мы как бы чужие друг другу и равнодушные к жизненным интересам своих соплеменников люди…

В настоящее время Нас просто переламывают как прутики, по отдельности, используя отработанные технологии невидимой или "холодной" войны (аборты по 5 млн. в год, наркотики, паленый и некачественный алкоголь, низкий уровень мед. услуг, создание психологически и экономически невыносимых условий жизни и т. д.). Кстати, важно отметить, что о. Даниил Сысоев считает, что только один грех УЗАКОНЕННЫХ АБОРТОВ может привести к гибели народа.

Листья и пустые пивные бутылки плыли по мутновато-грязной воде канала впадающего в реку с одиозным названием Пряжка. Да, уж, воистину в одну и ту же воду нельзя войти дважды...


За что нам такое?

«Ответ будет незамысловат: ПО ГРЕХАМ НАШИМ ПРИЕМЛЕМ.

Первопричинами народных взлетов и народных падений являются народные грехи и народные добродетели. Все остальное – экономика, финансы, наука, образование, общественно-политическое устройство в стране и т.д. и т.п. – второстепенно. Кара за грехи грядет неизбежно, даже если все вышеперечисленное будет находиться на очень высоком уровне. И наоборот: благоволение Божие к благочестию народа поможет выбраться из самых глубоких экономических и финансовых кризисов, провалов в науке и образовании, общественно-политического хаоса и тому подобного.

Успехи и неудачи в народной жизни в первую очередь зависят от духовного здоровья народа.
Все вышесказанное совсем не обязательно принимать на веру. Вглядитесь повнимательней в исторические перипетии народных судеб – история ли это еврейского народа (как она правдивым образом описана в Библии) или история русского народа (реальная, а не партийная). Библейская история в этом отношении, является ключом к любой историософии (разумению причинно-следственных связей в исторических процессах). Обратите внимание: вся история ветхозаветного еврейства – это вновь и вновь повторяющаяся причинно-следственная цепочка: грех => наказание => покаяние => прощение.

Не нужно быть прозорливцем, чтобы предсказать для родного народа ближайшие исторические перспективы. Оглянитесь вокруг себя. Если вокруг зло, вражда, ссоры, зависть, обман, сквернословие, корыстолюбие, пошлость, блуд, пьянство и тому подобное, если люди грешат напропалую, да еще при этом и похваляются своими грехами – ближайшая историческая перспектива для таких людей: скорби, слезы и кровь. И наоборот: если люди каются в содеянных грехах и усердствуют в добре – впереди процветание страны.
Вдумчивому человеку во все это даже не надо верить. Кто будет думать – будет знать.

x x x

Какие конкретно грехи русских людей навлекли на них столь суровую кару?
Грехи были разные, подробное перечисление их могло бы занять не одну страницу: словом, делом, помышлением, ведением и неведением, в разуме и неразумии, волею и неволею... Однако ж, все это имеется в любой точке земного шара, куда ни ткни пальцем – а кровью умылась Россия.

За что? Почему именно мы? Очевидно, кроме повседневно-бытовой нравственной грязи, русские люди повинны еще в чем-то особенном.

Этот особо тяжкий наш грех можно сформулировать в двух пунктах:


1. Бога отвергли.
2. Царя не уберегли.

В феврале-октябре 1917 года огромной массе русских людей оказались не нужны ни Бог, ни Царь. Это было одновременно и нашим тяжким грехом и нашей вопиющей глупостью. Расплата за то и другое последовала страшная. Может быть, еще и потому именно мы, что другим подобное было бы просто не пережить. Мы выжили. Показав всему миру, как не надо жить, какие жизненные пути ведут в ад уже на земле».



Пошли нам, Боже, русского Царя!

«Сейчас мы, русские монархисты, конечно, в дыре. Но это не есть основание для конфуза. Физически мы разбиты: бывает. Но исторически и морально оказались правы именно мы. Исторически и морально оконфузились те, кто шел против Царя. И каждый день продолжающейся мировой истории доказывает, что правы мы. Очень многие события и явления этой истории при наличии в России Самодержавия, были бы немыслимы.

Совершенно было бы немыслимым, чтобы при победе Российского Императора, пять миллионов его подданных рабочих и крестьян – не графьев и князьев – отказались возвращаться на свою победоносную Родину. Совершенно были бы немыслимы пятые колонны России, организующие забастовки во Франции, Италии, США и других странах по всему миру – если бы Россией правил Царь.

При Царе в России не разразилась бы ни Вторая мировая война ("коричневая чума" явилась прямым следствием "красной чумы"), ни готовящаяся Третья... Но как объяснить Томми и Сэмми, что они гибли на полях Второй мировой войны и, возможно, еще будут гибнуть на полях Третьей лишь из-за того, что в России нет Царя. Томми и Сэмми, боюсь, этого не поймут никогда. Но Иванам надо бы понять.

ПЛАЧ СЕРДЦА

Пошли нам, Боже, Русского Царя!
Пусть мы его еще не заслужили,
Но слишком долго мы неправдой жили...
Пошли нам, Боже, Русского Царя!

Пошли нам, Боже, Русского Царя!
Устали мы от суеты и смуты,
Унижены, раздеты и разуты...
Пошли нам, Боже, Русского Царя!

Пошли нам, Боже, Русского Царя!
Единоверца и по крови брата.
Да будет Русь свободна и богата...
Пошли нам, Боже, Русского Царя!


Путь к спасению России у русских людей один – всем дружно сердечно заплакать вместе с неизвестным автором этого стихотворения. Либо Царь покончит в России с очередной нашей Смутой. Либо эта Смута покончит с Россией. Третьего не дано».

Все должно вернутся на круги своя. Иначе ведь получается как бы некая бинарность или шизойдность или, что то же раздвоение исторического народного самосознания. Если Россия на протяжении многих веков своей Истории была Монархическим Православным государством, то вернутся к своим истокам или другими словами провести Реставрацию и есть единственно правильный выход.



Ведь о возрождении России через реставрацию Православного Самодержавия писали многие достойнейшие люди и мыслители, такие как Иван Ильин, Митрополит Иоанн (Снычев), преп. Лаврентий Черниговский, преп. Анатолий Оптинский, Серафим Саровский и многие др. Реставрацию понимаемую в самом широком смысле от отдельной человеческой души и вероятно через соборное волеизъявление всего Народа или как минимум подавляющего большинства и далее до Реставрации всего Российского Монархического Государства в целом. В этом случае если православными монархистами станут 80-90%  от всего Русского Народа, то у России, очевидно, есть надежда на Великое Будущее.


Главный вопрос человечества


«Русское мировоззрение отличается огромным доверием к людям. Это доверие опирается на православное мироощущение и вытекает из него.

Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит:

"Возлюбленные! Будем любить друг друга потому, что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь". (1 Ин. 4, 7-8).

И далее:
"Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него". ( 1 Ин. 4, 9).

И еще:
"Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную..." (Ин. 3, 16).

x x x

...Неужели "отдал" зря? Нет, конечно! Бог ничего не делает зря, Он не Творец напраслины.
Но если все сказанное в Новом Завете, есть правда – а это есть сущая правда! – значит: спасение возможно! Значит, главный вопрос всех времен и всех народов решен положительно. Этот главный для всего человечества вопрос звучит так: "Можно ли спастись?" Евангелие отвечает: "Да. Можно". Бог сделал для твоего спасения все, от Него зависящее. Теперь твое спасение зависит только от тебя: будешь верить и жить по вере – спасешься; будешь жить безбожно – погибнешь...

x x x

...Это понятно, что в разные времена, разные люди считали для себя "главными" разные вопросы. Но речь не о том, что кто-то когда-то считает главным. Речь о том, что есть по-настоящему главное. Это делается особенно ясно в экстремальных ситуациях. Пока жизнь чинно течет своим чередом, для бизнесмена "главным" вопросом является его бизнес; для тяжко болящего человека "главный" вопрос: как поправить здоровье?, для какой-нибудь модницы, "главное" – выглядеть "на уровне", и т.д. и т.п. Но представьте: эти бизнесмен, болящий и модница оказываются на двадцать пятом этаже горящего небоскреба. Или – на борту тонущего корабля... Станут ли в данной ситуации бизнесмен – строить бизнес-планы, болящий – листать медицинские справочники, модница – крутиться перед зеркалом, крася губы и выщипывая брови?.. Нет, конечно: тут и бизнес, и здоровье, и мода – все подобное уходит на второй план, делается второстепенным. На первом плане встает вопрос: "Как спастись?" Возможно ли это вообще? И, если возможно, что мне для этого нужно делать? Вот, главное. Все остальное – второстепенно...
Между тем, именно в таком экстремальном положении, именно в такой смертельной опасности находимся все мы: каждый человек в отдельности и все человечество вцелом. Всех нас ждет смерть. Поэтому главный для каждого человека вопрос: "Можно ли спастись? Если да – что мне для этого нужно делать?" Евангелие, как уже выше говорилось, утешает: "Можно". И сообщает, что делать.

x x x

Согласно Евангелию, "мир лежит во зле", но сам по себе не есть "зло". Только лежит во зле. Лежит же в нем, вследствие наших ошибок и промахов (по-церковному: грехов).
С одной стороны, эти ошибки – мы наделали, нам и исправлять. Но с другой стороны, одних только человеческих стараний тут недостаточно. Это только в сказке про барона Мюнхгаузена рассказывается, как тот весьма успешно самоспасался: оказавшись в болоте, поднял себя за волосы и поставил на твердую землю. Да еще вместе с конем. В реальной жизни такое невозможно.

x x x

Процесс спасения – есть процесс Богочеловеческий. Для его успешного осуществления требуются вместе и помощь с Неба и усилия с земли: милость Божия и труды человеческие.
...Сейчас я выскажу мысль, которая может показаться кому-то неожиданной и спорной. Но не спешите с ней сходу спорить и ее сходу отметать. Мысль такова:
Русское понимание Самодержавия самым тесным образом связано с только что изложенным православным учением о спасении. Для "спасения", как только что было сказано, нужна "милость Божия". Именно поэтому нужен и Самодержец, и Самодержец – не какой-нибудь, а именно "милостью Божией".



Русское Самодержавие и русское Православие. Взаимосвязь
Это понятно, что с высоты 20-летнего комсомольского величия очень легко подсмеиваться над мудростью тысячелетий. И издеваться над тем, в чем товарищи комсомольцы не смыслят ничегошеньки. Однако, все дело именно в "милости Божией". Или, как говорил Грозный: "не в многомятежном человеческом хотении, а в Божьем соизволении".

x x x

Православие зиждется, как уже было сказано, на огромном доверии к Богу и к людям. И на столько же огромной любви к ним. На Самодержца эти доверие и любовь распространяются в высшей степени, ибо Самодержец не есть обычный человек, но есть Священная Особа: помазанник Божий. Поэтому, если мы призваны любить всех людей, так Монарха – тем паче.
Именно так, в высшей степени, доверяя Монарху и именно так, в высшей степени, любя Его – русский народ предоставлял своему Монарху все блага жизни – и богатство, и почет, и власть, – оправданно надеясь, что Монарх, освобожденный от соблазнов, будет творить "милостию Божией". Действовать – по римскому выражению – cum bonus pater familias – как добрый отец семейства – отсюда и "Царь-батюшка".
Практика тысячи лет показала, что за очень немногими исключениями, совсем средние люди, сидевшие на киевском, московском, а потом петербургском Престоле – так и действовали – как добрые отцы великого семейства: о чем им, собственно, было заботиться больше? Они, конечно, делали и ошибки. Но советская власть за десятки лет своего бытия, а керенская даже и за полгода наделали ошибок больше, чем все Цари за всю тысячу лет.

x x x

Другая сторона "милости Божией" это право рождения, а не заслуга. Ибо, если спор зайдет о заслугах, никто, никогда, ни до чего не договорится. Для кого-то Сталин – замечательный правитель, для кого-то кровавый тиран. Петр Первый, с точки зрения А. Пушкина – великий гений и великий патриот, а с точки зрения Л. Толстого – пьяный и полубезумный зверь.
Спорить о человеческих достоинствах и недостатках можно до посинения, до хрипоты – даже до резни – без всякого результата. Но если право рождения дает право на Престол – спор невозможен. Право рождения, стало быть, тоже "милость Божия", выраженная в случайности и, следовательно, устраняющая всякие споры за власть. При Монархии одну бесспорную власть сменяет другая бесспорная власть. И никто никого не режет.

x x x

Кто-то скажет: в республике власть меняется тоже без резни – кто наберет больше голосов, тот и президент. Выше уже говорилось, что все не так просто. Во-первых, в республике все решают не голоса, а деньги – кто больше даст денег на агитацию, тот и наберет больше голосов. А, во-вторых, как показала реальная жизненная практика: ни из русской, ни из германской, ни из австрийской, ни из польской, ни из испанской республик ничего не вышло. Вышло самодержавие Сталина, Гитлера, Пилсудского, Франко, Кемаль Паши и прочих. Может быть, не стоило свергать Самодержцев "милостью Божьей"? И заменять их "самодержцами" Божьим попущением?»..

За Веру, Царя и Отечество!

     Литература

1.История русского народа глазами рксского чкловека. Прот. Александр Захаров.
2.Народная монархия. И.Л. Солоневич.
3. Сергей Бехтеев. Избранные стихотворения.
4.Газета "Завтра", август 2013.

 


Рецензии