Только у воли упорством

      Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения.
      Уже называл труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного.
      Труд, молитва, красота – все грани величия кристалла Бытия.
         Учение Живой Этики: АУМ, § 322

      Н.К.Рерих: Если чего-то не удалось достигнуть с первого раза, то удастся со второго, или с третьего, или с тысячного, или стотысячного, но удастся обязательно и непременно, ибо недостижимого нет. Хотящий добьется, упорством возьмет.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. § 204.


                ТОЛЬКО У ВОЛИ УПОРСТВОМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Помните сказку о том, как у змея вместо каждой отрубленной головы вырастала новая. Дракон самости тоже многоголов, и на место каждой срубленной вырастает другая. Уявление самости, уничтоженное в одном аспекте, проявляется в чем-то другом. Дракона надо поразить в сердце, и тогда ни одной головы он уже не поднимет. Можно вспомнить, с каким упорством и как жестоко боролись аскеты с драконом, нося вериги, власяницы и истязая себя самобичеванием, голодом и всеми доступными мерами, лишь бы сломить его ярость и его умертвить. Но отменен аскетизм и самоистязания. Единым началом духа ведется борьба с врагом древним – астралом, цитаделью и оплотом самости. Казалось бы, как просто отрешиться от себя и сосредоточить мысли свои на избранном Облике Света, но в мысли вторгается самость и все, что связано с ней, и застилает собою избранный Облик, наполняя сознание перепевами личных звучаний. Но не отступает герой перед драконом, как бы он ни был живуч, а продолжает борьбу, изыскивая способы, как поразить это чудовище мрака.

      Так пусть не дремлет копье над драконом, когда он повержен. Даже убитый в форме одной, он вдруг воскресает в другой, неожиданной, новой и жалит, кусает, и раны наносит, и одеяние рвет, и прободает кольчугу защиты. Когда дух поднимается кверху и сияют огни, дракону его не достать, и тогда он не страшен, ибо привязан к земле. Но при спуске на землю чудовище становится снова опасным, ибо яро стремится оно победить воителя духа и сделать слугою своим и рабом, чтобы жить его плотью и кровью и жизненной силой питаться его. Как вампир высасывает свою жертву, так и дракон самости пожирает высшие энергии духа, устремляя их вниз и заставляя служить их себе. Дракон очень прожорлив, и, лишая его поступлений жизненной силы, отказывая ему в питании мыслями, чувствами и эмоциями астрала, которыми он яро живет, взять его можно измором, пищи ему не давая. Уничтожен быть должен дракон.

      «Противостояние злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию.

      Не физические свойства дадут упорство перед злом, но дух и огонь сердца создают доспех перед ухищрениями зла. Но как понять зло? Конечно, оно, прежде всего, – разрушение. Но ведь замена ветхого дома новым и лучшим не будет разрушением. Значит, разрушение есть разложение, приводящее в аморфное состояние. Такому разрушению нужно уметь противостоять. Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противлению злу» Учение Живой Этики: Иерархия, 378.

                «Заветы  чтите»,  –  Говорилось!
                Что  принято?  Куда  идём?
                Уши  заложены,  –  немилость,
                и зависть, войны – в каждый дом.

                Куют  оружие  –  веками,
                и  бомбы,  яды  всё  сильней.
                Где  на  Земле  найти  отраду?
                Не  хуже  ль  стали  мы  зверей?

                Ведь Сказано: «За всё воздастся!»
                И  жизней  многих  –  череда,
                и  много  жён,  сестёр  и  братьев…
                Так  будет  завтра  –  как вчера.

                В  тысячелетие  ветвленье –
                где  дух  проходит  в  двух  Мирах,
                в земном, в Надземном – воздаётся, –
                Заветам  следовать  –  сейчас!
                Владислав Стадольник 6.12.2001

      Страдания зарождаются с того момента, когда воля не может справиться с той или иной слабостью. Любая слабость преодолевается упорством настойчивой мысли. Если не хватает упорства мыслей, их следует усилить ритмом. Если ритм не дает результатов, действовать надо совместно со Мной. Воля побеждает и крепнет или слабеет и разрушается. Считаем разрушение воли величайшим несчастием человека. Борьба начинается с осознания и утверждения, что победить в себе можно любую слабость. Но при этом быть надо готовыми тому, что неизбежны приступы рецидивов. И к ним сознание подготовляется заранее, чтобы встретить их защищенным. Помогает при этом сознание, что слабость раздувается темными шептунами и что преодоление ее неизбежно должно быть достигнуто, иначе конец.

      Итак, впереди борьба и победа. Даже мысль о поражении недопустима. Чем сильнее слабость, тем более огненной силы можно нагнести для ее преодоления, тем более огненной силы может она породить. Значит, каждая является источником силы. Отсюда преуспевающие разбойники и блудница и осуждение «тепленьких и румяной добродетели».

      (Гуру – Н.К.Рерих). Воля укрепляется постоянством, упорством и устойчивостью. При длительности волевого действия побеждается временность сопротивления внутренней инертности и противодействия. Самые сильные попытки устремления или яркие вспышки восторженности – ничто по сравнению с постоянством и неуклонностью малозаметного волевого усилия. Оно действительнее всего выражается в ритме. Ритм волевого действия силен необычайно, хотя бы светимость его по сравнению с яркой вспышкой восторженности была бы мала. Вспышки затухают так же быстро, как и разгораются, – в этом их слабость, постоянство же будет свойством ровногорящего, неугасимого пламени духа. Из малого оно вырастет в пламенную громаду, в то время как вспышка быстро погаснет. Огонь неукротимого устремления вырастает из постоянства непрерываемого ритма. Силу ритма надо понять не только в движении небесных светил, но и в жизни сознания также.

      «Урусвати знает, что надземное и земное в сущности своей одинаковы. Нет такого земного действия, которое не имело бы отношения ко всему сущему. Говоря об основах жизни, Мы называем их надземными. Всеми мерами нужно внушать человеку, что реальность заключается во всем надземном. Человек боится надземного, он предпочитает зарываться в Землю, лишь бы избежать величия Беспредельности.

      При грозе большинство стремится укрыться под самым ненадежным кровом, и лишь самые немногие останутся в поле перед разрядами молний. Такие немногие поймут и о надземности всей жизни. Но большинство, недоверчивое, от страха откажется от всякой надземности. Даже вопрос о жизни на дальних мирах кажется им неуместным. В этом сойдутся и безбожники, и церковники. Найдутся и ученые, которые признают Землю центром Вселенной.

      Можно назвать многие суждения, которыми люди пытаются прикрыться от действительности. Потому необходимо выдвинуть поверх всего участие человека во всем сущем. Многие древние мыслители об этом говорили, но, к сожалению, их максимы остались в разряде афоризмов, которые читаются, но никем не принимаются как жизненные советы. Мысли Конфуция, Пифагора и Марка Аврелия остались на страницах истории, но каждый устыдится признать свою преданность древним советам. Люди стыдятся сказать о причине их унижающих суждений. Потому нужно утверждать, нужно являть упорство, говоря об участии человека во всем сущем.

       Многие желают назваться нашими сотрудниками, но для этого нужно мыслить в одинаковом с Нами направлении. Сотрудничество может быть всех размеров, но не может быть взаимоотрицания. Учитель должен, прежде всего, удостовериться, насколько мышление ученика освободилось от разных кривотолков и может быть направлено к сути дела, тогда земное и надземное будут частями одного целого.

      Пусть Учитель скажет так, чтобы каждое слово показалось знакомым, а в итоге окажется новое углубление сознания. Можно вместо углубления сознания сказать возвышение, ибо в пространстве нет ни верха, ни низа.

      Где будет наше надземное через несколько часов? Какие новые химизмы коснутся нас? Они не только коснутся нас, но и прободают толщу планеты. Они умертвят одни металлы и вызовут к жизни новые сочетания. Людям не уйти из этой лаборатории, потому полезно приобщиться к ней всем сознанием.

      Мыслитель говорил: «Принимай участие во всем сущем. Оно для тебя, и ты для него» Учение Живой Этики: Надземное, 310.

      Сосредоточение на мыслях Учения незаметно, но определенно и постепенно освобождает сознание от нагромождений прошлого. Подводя прочное основание под все миросозерцание человека, повторение укрепляет основу. Вот почему приходится от времени до времени возвращаться к одним и тем же положениям, их расширяя и углубляя. Огонь – Основание Сущего. Он везде и во всем. Когда Говорим о стихиях и овладении ими, следует иметь в виду, что занимает среди остальных первое место по необходимости этого овладения. Цель Агни Йоги – овладение этой стихией, стихией огня. Огонь везде и всюду, и прежде всего в человеке. Не овладев им в себе, нельзя овладеть и другими стихиями, ибо огонь первенствует над стихиями земли, воды и воздуха. Было Указано уже на ступени овладения малыми огнями, с которых и начинается этот процесс. Если что-то не удается и желаемых результатов нет, Агни здесь ни при чем, просто сказывается еще отсутствие умения, а также и то, что собственный Агни еще слишком слаб. Придется вооружиться терпением, настойчивостью и несломимым упорством. Знаете много примеров уявления огненных сил в человеке. То, что когда-то и где-то один человек совершил, может совершить и другой, если умеет хотеть. Все подвиги отшельничества, молчания, самоотверженности, геройства есть действия огненные и являются следствием накопления Агни.

      Подвиг молчания накопляет огни. Подвиг обуздания астрала растит огненные крылья. Подвиг служения Свету утверждает оформление огненного тела. Стихия огня вездесуща. Качество вездесущия духа достигается только огнем. Крещение огненное – только одна из ступеней к реализации этого великого качества. Ступени его разновидны – от ясновидения и деления духа, от перенесения чувствительности до полной победы над временем и пространством. Но пусть великое не заслонит малого, ибо с малого начинается овладение. Как подойти к великому, через малое не пройдя? Тело дает человеку очень много возможностей для утверждения малых преодолений огня над другими стихиями, которые все полностью представлены в человеческом микрокосме. Овладение телом и господство над ним есть путь овладения огненной стихией в себе. Путь лежит через себя. Власяницы, вериги, самобичевание и все прочие истязания плоти были не что иное, как неуклюжие попытки овладеть телом и подчинить его воле. Йог не признает истязаний. Борьбу за овладение стихиями в себе он ведет единым началом духа. Не нужно никуда удаляться. Сама жизнь дает богатые возможности утверждать силу духа над немощью плоти и, начав с малых овладений, дойти до больших. Путь открыт, и возможности под рукою.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). И все же надо держаться и устоять. Противодействие тьмы не может быть длительным. После нескольких попыток напряженных и судорожных усилий она все же рухнет, если борьба с нею волн Света будет достаточно устойчивой и твердой. Трагедия неустойчивого сознания в том, что оно не выдерживает до конца, и дух складывает свое оружие, признавая себя побежденным часто в тот самый момент, когда победа близка. Нет у тьмы постоянства, ибо нет основания. Устойчивость в борьбе с тьмою необходима именно потому, что спазматичны усилия тьмы. Не может она устоять перед явлением ритма. Не может она победить, если уверенность в силе Иерархии Света останется непоколебимой. Ее судорожные аритмичные попытки не выдерживают, сталкиваясь с упорством непоколебимости сердца, до конца преданного Иерархии Света. Конечна тьма, и в этом ее слабость. Бесконечен Свет и непобедим – и в этом его сила. Непобедим тот, кто знает конечность тьмы и нерушимую мощь Света всепобеждающего.

      Удержать достижение много труднее, чем добиться его. Поэтому Настаиваю на приложении знаний на практике. Примененное остается даже во время пралайи сознания. Непримененное утрачивается. Теория хороша, если только она сопровождается практикой. Утвержденного в применении от человека отнять уже невозможно. Неудачи в приложении Учения зависят не от Учения, а очень часто от темных противодействий. Упорством и настойчивостью преодолевается многое. Опытный ученик не отступает даже перед самой упорной неудачей. Может быть, остается сделать всего один шаг до победы. Все неприложенные знания покоятся на песке и рассыпаются прахом при столкновении с суровой действительностью жизни.

      Караулят темные твари, чтобы и днем, и ночью вредить. Зоркость нужна постоянная, иначе не избежать мелких попыток. И, конечно, действуют через окружающих, которые легко поддаются их внушениям и служат каналами передачи. Надо стать еще более сдержанным, еще более замкнутым, и, если соприкасания все же неизбежны, следует быть в постоянной готовности поднять щит. Неизжитое очень мешает, так как начинает созвучать подброшенным мыслям. Здесь нужен суровый над мыслью контроль, без малейших попустительств. Ведь негодные мысли соединяют с темными сферами пространства и устанавливают с ними связь. Все это известно давно, и остается только неуклонно следовать даваемым Указаниям.

      Копье, не дремлющее над драконом, обычно понимается как символ зоркости и готовности борьбы с врагами извне. Но не будет ошибкой считать, что дракон – это неизжитая, низшая природа внутри самого человека, яро противодействующая каждому усилию духа сбросить с себя ее цепи и освободиться от ее власти. Дух хочет взлететь, а дракон самости, вооруженный упорством астрала и нежеланием расставаться со своими привычками и слабостями, мешает и противодействует каждому светлому начинанию. Кто же и что же мешает постоянному предстоянию? Кто же и что же не хочет в сердце утвердить Образ Ведущий и держать Его там постоянно? Кто же и что же отвлекает все время сознание от наинужнейшего? Вот почему копье над драконом должно быть поднято постоянно и готово для нанесения удара. Чудовище, олицетворяющее сущность неизжитых свойств прошлого, очень живуче, ибо отсеченные головы его отрастают и снова начинают кусать и жалить. Постоянство готовности поражать неизжитые свойства в себе должно утвердиться и стать неотъемлемым качеством восходящего духа.

       «Так пусть не дремлет копье над драконом» – завет давний, вызванный к жизни необычайным упорством астрала и его привычек, склонностей и желаний. Кажется порою, что они побеждены и убиты, но вот проходит время – и убитые чудовища снова поднимают голову и начинают терзать своего породителя. Недремлющее око нужно над ними, чтобы не давать им силы снова овладеть сознанием и подчинить его своей власти. Постоянство дозора и понимание, что поражение невозможно и недопустимо, позволяют копье держать крепко в руке, чтобы не дать чудовищу поднять свои головы. Обреченность перешедших Великий Порог происходит потому, что умершие уносят с собою все свои неизжитые свойства и вынуждены терпеть до конца, пока порожденные ими при жизни на Земле энергии не исчерпают на них все свои силы. Хочет того или не хочет развоплощенный дух, но он вовлекается неодолимо в слои пространства, созвучные элементам, заложенным им самим в его сущности. И если эти элементы от тьмы, то и окружение создается соответствующее. Боровшийся здесь будет бороться и там, и победивший себя здесь будет и там победителем. Причина и следствие – два противоположных аспекта вещи единой.

      (М. А. Й.). Тайна успеха в борьбе со своим низшим «я» заключается в понимании того, что астральная оболочка временна, а дух вечен. И если путь к Свету выбран бесповоротно, то рано или поздно, но астральное тело безоговорочно подчинится требованиям духа. И перед упорством и несломимостью решения победить любою ценою астрал все же будет вынужден смириться и подчиниться высшему «Я». Ведь астрал силен волею, вложенной в него раньше человеком, его повелителем и владыкой. Это не следует забывать. Человек – владыка в своем микрокосме. Все оболочки обязаны ему подчиняться, если только он сам бездумно не передал им власти своей над собою. Астрал – деспот и тиран беспощадный. Смотрите, как он терзает пьяницу, или курильщика, или наркомана вожделением к яду. Подпасть под его власть, какова бы она ни была, – значит прийти к тяжким страданиям. Нет ничего на свете хуже и горше подобного рабства.

      «Неприступная Тайна, величественная и грозная, которой стремятся овладеть вещие мудрецы, прошедшие через внешние и внутренние завесы познания, соприкасается с огненной струной бытия. Самая сокровенная сущность всех тайных и явных учений – ощущение присутствия Бога и наполнение себя и своей души Его силой и благодатью. Становление Богом является венцом всех духовных практик. Покой, достигнутый мысленной и телесной чистотой, постом и молитвою, не может считаться безмятежностью или ленью. Состояний покоя, как и состояний сознания и других проявлений человеческого духа, бессчетное количество степеней. Углубление покоя до степени самадхи – это приближение к себе энергий становления Богом. Словно из тьмы кромешной идешь к дальнему огню. И когда подходишь ближе, свет пламени начинает тебя освещать все ярче и ярче, светлее и светлее, пока не становишься весь подобным световому Лучу Ока Владыки, где от тебя, как от пламени, уже не остается тени. И чем чаще будешь упражнять свою душу в достижении подобных состояний, тем успешнее будет ее продвижение и тем быстрее будет приобретаться способность вхождения в состояние становления Богом, не находя в этом ни малейшей черты кощунства или умаления качеств и сил Великого Божества.

      Накапливая опыт множества религий и тайных методик, мы кристаллизуем систему постижения Бога в себе. Происходит духовный отбор тех пламенно устремленных и ищущих на протяжении всей истории воплощения человеческой души. Таким образом создается генофонд Великих Учителей и их высоких учеников, способных в будущем занять их место и нести благородный труд на благо и освобождение человечества от ядовитых видений иллюзии. Духовное зрение еще не развито у большинства человечества. Мы еще не проснулись. Мы еще только дети в Мире Духа. Мы лишь делаем первые шаги. И ощущение Бога на уровне чувствования – это работа нашей вдохновенной мысли и робкая попытка вхождения в храм Божественного "Я". Но нельзя придорожного идола принимать за Бога.

      Соприкосновение, слияние и сотрудничество душ держат гармонию мира. Огненные манифестации не возможны без объединения сознаний. Для прохождения тока нужны всегда хотя бы два провода. Сгущенная мыслеволя призвана изменить картину мира. В духовной атмосфере планеты еще вращаются темные мыслеобразы Атлантиды, которые оказывают воздействие на известные страны, на их идеологию и политику. Для сжигания тьмы нужна общая объединенная воля. Сердечная мощь Воинов Света очистит от сорняков ниву земную.

      Телевидение было изобретено для того, чтобы показать нам области надземные, куда человеческое сознание не может дотянуться, но о которых мечтает. Новые технологии являются лишь игрушкой в руках несмышленышей, как это было с рентгеновскими лучами и при испытании первой атомной бомбы. Человечество играет с огнем, и эта игра не в пользу людей. Неисследованные энергии и частоты все чаще служат причиной невиданных до сей поры заболеваний. Болезни от излишнего пользования мобильными телефонами, от просмотра телевидения и работы за компьютером – это только предвестники эпидемий поголовной урбанизации сознания. Глобальная сеть интернета является отдаленным отражением мечты о единении сердец, об обмене мнениями, о сокровище человеческого общения, хотя и на механическом уровне. Новые технологии ждут своих пророков, а пока их полезное действие не превышает нескольких процентов. Форумы в интернете, конференции, почта и магазины, просмотр научных достижений и нового в сфере искусства и дизайнерских разработок лишь скрашивают одиночество, но не дают объединения сердец и сознаний. Это плоскость плавания на плоту в бурлящем море. Этим изобретениям уготованы поистине космические масштабы. Часто происходят перерывы передач и транслирование непонятных обращений к роду человеческому. Радиотелескопы показывают города из света и гигантские Лики Святых. Никто не может объяснить, каким образом нарушаются радиосигналы и проявляются картины Высших Сфер.

      Каждодневность не должна заслонять важность взгляда в будущее. Мечта сильна тем, что нагнетает силы для реализации и приближения грядущего. Магнит мечты бывает настолько мощным, что все задуманное может сбыться до малейших мелочей и оттенков мечты.

      Корень жизни каждого человека питается соками прошлых реинкарнаций. И насколько эта почва плодородна и облагорожена, настолько само растение и плод этого воплощения разовьются и будут пригодными для остального мира и для нужд будущего. Борьба с животными энергиями заключается не в отсечении этих сил природы от своего породителя, но в возвышении чувств и замене более низкого чувства более высоким. Полярность противоположностей – это их единство. И путь от полюса материи до полюса духа занимает не только все человеческие жизни, но и эволюцию всей планетной цепи. Усилия каждой души не пропадают даром. Ныряния духа неизбежны и закономерны. Прежде чем огорчаться от неудачи или радоваться успеху, нужно четко уяснить, что через эти события соединяются звенья единой жизни в своем бесконечном пути развития. Пусть зерна Живой Этики прорастают в сердце и дают добрые всходы. У опытного садовника каждое дерево приносит плод.

      В снотолкованиях мясо трактуется как синоним болезни. Оно несет на себе все психические элементы животных, а также болезни и кармические последствия за убийство. Отягчение физической природы человека животными эманациями вносит в поведение звериные страсти. Аура обезображивается присутствием тонких элементов крови. Пожирание трупов недопустимо, разве что в случае отсутствия другого источника пропитания. В древности перед битвой для воинов устраивали пиры, где наравне с употреблением спиртных напитков их кормили огромным количеством мяса, что способствовало приобретению звериной ярости. Печень разъяренного петуха вошла в поговорку, как и бешенство берсерков. Белые воины всегда воевали благородно и без злобы, хотя необходимость в физическом противлении всегда была и теперь насущна.

      Приверженцы вегетарианства возрастают в своем количестве. Болезни животных остерегают людей от мясной пищи. Нарастание огненных токов остерегает от мяса и алкоголя. Лишь тьма твердит о невозможности жить иначе. Оздоровим тело и дух. В будущем не нужно будет такого количества пищи. Энергии космоса изменят физиологию человечества. Дыхание будет играть роль органа, отвечающего за питание. Прана усилит нагнетение жизненных сил и полностью заменит плотную пищу.

      Сдавленный тисками атеизма и безбожия народ пытается в силу своих способностей осуществить свою духовную задачу, или дело своей жизни. Кто-то занимается благотворительностью, кто-то посещает храмы, считая, что, исполняя традиции и каноны, он исполняет свое предназначение. Есть те, кто просто организует вокруг себя людей - без навязывания особых ритуалов и графиков встреч, лишь для живого общения и для обмена сердечными энергиями.

      Живая Этика открывает Врата Света. Но войти туда можно лишь самому. Жемчуг пространства под силу найти только настойчивому искателю. Но нашедшему важно суметь его сохранить и приумножить дарованное сокровище. Живая Этика – кладезь Премудрости и Учение Жизни. Но открыть внешние затворы понимания может только ключ огненного сердца. Это путь к тому совершенству, которое мы храним внутри, в зерне духа, но забыли о нем в своих долгих странствиях по земле. Вхождение в огонь сердца – вхождение в эволюцию будущего. Это храм странствий по мирам. И в нем мы едины и нераздельны со Светом Всевышним. Там мы искры одного Пламен» Константин Устинов. Пирамиды Света. § 28, 77, 92, 99, 100, 115. 23 марта 2001 - 15 апреля 2001  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 1 августа 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии