Viva, Юлий, браво, брависсимо!
С Юлием я познакомился лет пять назад, его привел к нам на квартиру знакомый перкуссионист-флейтист порепетировать перед выступлением. Когда Юлий увидел стоящий в углу "ибанез" глаза его загорелись и он поинтересовался, кто на нем играет. Оказалось, я. Этот седовласый мужичок в бандане энергично предложил поджемовать, в процессе джема впал в эйфорию и стал нахваливать меня. «Ну прям ваще, как Джимми Пейдж», - говорил он, похохатывая. Я согласился поиграть вместе и вот уже долгое время наблюдаю, как его колбасит. Мы начали просто – выступили втроем на одном фестивале в Академгородке, Юлий перезнакомился тогда там со всеми в поисках недостающих музыкантов и вокалиста - относительно своего голоса иллюзий он не питал. Я же наоборот считал это фишкой авторского исполнения и думал, что он будет петь сам.
Мы сходили на местное радио, где Юлия (а главной его работой всё ж оказалось пиар-агенство, отсюда и напор, и нежелание слушать чужое мнение, и т.д. и т. п.) приютил звукорежиссер, считающий, что он очень интересно играет и записывались там где-то часа два. Я потом месяцев восемь не мог выбить из него эти записи, чтобы послушать их понять, что же я наиграл и как это развивать в плане музыкальности. Юлий все обещал («работа у нас такая, словом кормить народ…») что вот он (звукорежиссер) их (песни) причешет, да приведет в порядок, да почистит. К тому времени как я их получил, у нас сменился уже второй басист. Второй басист тоже ушел; кстати, их будет ещё много, этих басистов, вокалистов, барабанщиков. С одними Юлий ссорился сам, по мировоззренческим понятиям, другие сдуру, надеясь на одобрение мэтра, показывали ему свои вирши и были разгромлены в пух и прах великим писателям всея руси. Мои стихи он кстати хвалил. Была у меня с собой в Ростове ещё выпущенная самиздатом книжка, и я ему её подарил. Он читал, потом звонил по телефону и клятвенно обещался взять в разработку некоторые стихи и даже однажды «Этим летом» проговорил под свой перебор на репетиции. Я не был впечатлен. Звучало это все так же «в обойме песен» Юлия, то бишь теряло всякую индивидуальность в его прочтении. Он видимо из моего молчания что-то понял и больше таких попыток не предпринимал, хотя продолжал нахваливать мои творения. (Я тут одному сокурснику в Томск звонил, в процессе разговора зачитал кусок твоей прозы. А он мне говорит: "Ну так это литература", прикинь) Не раз мне потом говорили люди, что он действует по принципу «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» и начинает включать сноба, как только кто-то в чем-то критикует его. Признаться, поначалу я не верил ни перкуссионисту-флейтисту, ни работнику общепита, с которым Юлий тоже пытался что-то делать в самом начале нашего знакомства. Потому что всё, что меня не устраивало тогда, так это то, что Юлий никак не может собрать свои композиции, сделать так, чтобы это звучало чётко и было устоявшимся, каноническим произведением. То у него музыкальная вставка после припева увеличивалась на один квадрат, обраставший новыми, только что выученными феньками, то у него в коде что-то убиралось, и так постоянно. Он всё обещал, что структурирует, подчистит, уберет. И каждый раз приносил на репу по новой песне. Вскоре стало понятно, что у него их целый вагон. Под очередного вокалиста-вокалистку он был готов настрочить репертуар от попсы до оперы. Я же, по умолчанию, считал что мы будем играть этакий блюз-рок с уклоном в баллады и психодел.
Потом как-то, это было уже зимой, в машине нашего очередного вокалиста, который работал в строительстве, обсуждая, как сделать некоторые песни в стиле буги качовее, я сказал, что Юлию неплохо было бы играть на гитаре по-другому, а то смена тональности из "соль" в "ре" конечно хорошо, но ритм-то однообразный остался, от этого не денешься никуда, и получил в ответ волну агрессии. «А ты чо сыграл за эти полтора года? – грозно вопросил меня маститый дядя. – Ты же ничему не научился, чему я тебя учил!» Мне он показал мажорную гамму, что правда, то правда. Пентатонику я знал и без него. Макамат и рагу начал изучать, и буду изучать без него, это точно. В восточных ладах он ни бум-бум. Хорошо хоть натуральный минор от эолийского отличает, хотя вот тут я сомневаюсь.
Мы прохладно расстались (этих расставаний будет несколько, я не считал) но потом он опять стал звонить мне по телефону. Я уже недоумевал. Мужик, не дитя малое, с легкостью по нуждам работы знакомившийся со многими людьми, до сих пор не мог найти нужных ему музыкантов. Он вновь звал меня «на тропу рока», как пафосно называл наши стрит-арты и репетиционно-кухонные посиделки. Стрит я всегда считал чем-то сродни
попрошайничеству, но у Юлия была позиция «удивим народ», он не знал, видимо, об эксперименте, который поставили в нью-йоркской подземке, когда известный на весь мир скрипач играл в переходе метро целый час самые лучшие классические произведения написанные для скрипки, а люди, совершенно не интересуясь, шли безостановочным потоком.
Я пытался познакомить его с человеком, который делает блюзовые вечера в нашем городе.
Вот какую переписку устроил с ним Юлий (орфография участников сохранена):
Александр:
Доброго времени суток, Юлий!
Позвольте мне пригласить Вас на блюзовую программу от группы
«Капитан Дик» 24 февраля 2011.
Данное сообщение выслано Вам, как участнику моей группы и в связи с «удачной» реформой рассылки приглашений «В Контакте»
Извините за беспокойство.
С Уважением, Александр М. – администратор «БЛЮЗ-ФОРУМ Н.»
Юлий:
А с группой "Старый чердак" у вас нельзя засветиться?
Александр:
Уважаемый Юлий! Долго собирался Вам ответить, слушал Ваши песни. То, что Вы делаете - мне понравилось, я бы назвал это БАРД-роком. Для моего проекта блюза... маловато... Не обижайтесь...
Сейчас заработал проект Е. Л. (blues-party в "Горизонте"). Он шире смотрит на вещи, и возможно, с ним Вы поработаете. Ссылку на Вашу страничку я ему сбросил.
Удачи! 8-))....
Юлий:
Увы , Александр,в наших маргинальных тусняках и Роберта Джонсона запишут в бардюки, не говоря уж о Лэнни Маке, а Джимми Пейджа и Стива Хау в консерваторские снобы. Ксти , как раз на днях доучил-таки пьесу Джима Пейджа The Rein Song и восстановил пьесу Стива Хау Vjjd For o Dai . Все это включаю в совй репертуарнй план и обязательно буду играть на своих концекртах. Что кассается выложенного материала , то это в основном черновые записи, к которым я отношусь довольно-таки спокойно. Но не пойму ваших менторских оценок в отношении блюзовых музыкантов мировагнго класса. К прмеру, "Песенка Эркюля Пуаро" полностью аранжирована феньками Дэвида Фергюссона, и "Аминь" -собственно гворя парафраз на темы дельта-блюха. Ну а стратом потрясти да пройтись по пентотоники под барабаны и басовую бубнилку и дурак сможет. Александр, я не нуждаюсь ни в чьем патронаже, футболя меня еще куда-то вы берете на себя непонятную мне миссию. Ну а ваша незаинтересованность в когнтаке со мной просто лишает вас возможности живьем увидеть музыканта и поэта, который уже давно состоялся помимо нелепых самозванных тусняков и псевдо-блюзовых клубов. Мой блюз -это блюз, а не ковырялово под бряк электрогитарки. С тэрнэрапундами и негритянской тоской. Вашего я честно говоря не слышал, о авторитетнейший из неизвестнейших. Давате на спор? Через месяц- lдругой встречаемся и кто из нас лучше сыграет на электрогитаре Lenni SRV?Время пошло. Прям сейчас сажусь и учу. Тогда посмотрим-кто из нас блюзмен, а кто фуфло.Или Стив Рэй Вэн тоже не блюзмен? С другой стороны- ваши письма и псевдокультурологические оценки -весьма красноречиво характеризуют вас, как мала чего понимающего в блюзе да и в рок-н-ролле. Кстати, и про гершвинский хит напомню...
Александр:
Ваша точка зрения ясна, Юлий. Дискутировать мы не будем. Спасибо за подробный ответ. Всего доброго.
Юлий:
Маэстро. Вам не может быть ясна моя позиция, потому как вы её не знаете.Как и меня. Хотя в моем лице вы имеете довольно одиозную личность на протсорах этого железобетонного во всех отношениях пространства. Кто вы? Откуда? ЧСто вы из себя представляете? Думаю всё же вам не помешает выучить ми мажорное буги Дэвида Фергюссона(которого чохом вместе со мной вы чуть не записали в бардюки, как и Клэптонва с некоторыми другими ребятами, чьи феньки в моих песенках вы не признали). Да Lenni SRV очень рекомеддую для тусовочных разминок. Вообше не впускать в вашу масонскую ложу никого, кто не сыграет. Или организовать новую. Итак-перчатка брошена- Lenni - 9 мая на площади Lennina -мы там будем. Кто кого переиграет-тот и блюзмен. Всё остальное - базар не по делу.
Я спрашивал потом у басиста что третьего, что второго, почему они ушли, вот какие были ответы:
Сергей:
Да, а Юру я выложил на трех сайтах (в смысле творчество его) и он мне потом тааакое письмо откатал - ****ец просто. Вы-то с ним репетируете, или ты тоже отчалил с корабля "Старый Чердак"?
N:
"Письмо откатал ****ец" - это в смысле благодарственное?? Или наоборот?)
Мы с тех пор тоже с ним не виделись. Но я щас че-то подумываю: а мож сыгрануть разок? А то соскучился)) Мой группа пока на паузе - строим с гитаристом свою реп. точку.. Ну как строим! Проектируем)
Еще в Школе Искусств учеба началась. Академическое пение. Ништяк. СОльфеджио - вообще крутая штука!
Сергей:
Вот тебе посланьице Юлино мне. Задумайся:)
Посмотрел кое-что из твоих Интернет-материалов. Ты действительно в основном озабочен продвижением "своего творчества". Теперь понятно - куда "палил" свое время вместо того, чтобы заниматься гитарой, непосредственно творчеством, репертуаром группы (рубрика "Мои группы" подразумевает целый их гарем). Замечу. Жанров "андеграунд" и "акустика" не существует-это все фольклор опиумных курилен. Каин с поднятой рукой и блатным аккордом - апофеоз дилетантизма и выдумывания несуществующих жанров. Это - друг и даже пример для подражания. Меня не оказалось даже в кургу друзей. Просто еще один из двуногих "сайтов" через который можно себя продвигать. Все это попахивает достоевщиной. По крайней мере это действительно не имеет никакого отношения к тому "проекту", на который ты вроде как возлагал надежды, но даже не предложил "продвинуть" его в интернете, что так хорошо освоил. И лишь -на закуску кой чего "кинул" в "сети" - не жалко. Теперь ты для меня загадка в кубе. Не знаю как ты будешь из этого выпутываться. Слишком много ты себе нащелкал "мышкой" популярности. Тяжелый случай. Хотя если бы все это интернет-рвение внести в общую копилку проекта, плюс иметь хоть какую-то тягу к самообразованию - глядишь и себя и других бы "продвинул". А так сам себя вовлекаешь в волдоворот отрицательной селекции.(О том, что существует и другой ход вещей - звуки скрипки весь день доносившиеся сверху, стоило выйти на балкон. Соседский паренек учится в московской консерватории, отхватил премию за лауреатство на конкурсе в Якутии, его учебу оплачмвают спонсоры.) В остальном все распрекрасно. Пусть "чувак" пашет по 10 часов на своепй "акустике", а я и без того уже большой человек.По крайней мере на окукупированных сайтах. А вот Пастернак считал, что "позорно ничего не знача, быть притчей на устах у всех". Не прав был что ли?
Пока.
N:
Ни *** он коромёт))
Тебя пытается обвинить в своих грехах. Особенно про Пастернака в точку. Сразу вспоминаются юрины слова "Да Зинчук, он разве гитарист вообще?? Тьфу!!". Ха-ха. Бля-бля.
Ннна ***!! Пусть сам жрёт свой понос!)) Стилей будет столько, сколько названий придумают.
А что это я тебе отвечать взялся на Юрино письмо..
Я всё-таки с ним еще разок сойдусь. Хотя бы для того, чтоб с треском разосраться как только будет повод. Это будет хотя бы весело)))
И через три месяца спустя:
N:
Чудесная компания "твёрдые поклепки" продолжает "въезжать в блюз" и "активизироваться")))))) Ни ***. На каждой репетиции новая программа, как это и принято))))) Всего за этот сезон было репетиции 4. Тоже в разных местах и с разными людьми.
Прикольно. Мне он даже этого не обещал) Знааааает, кого чем возбуждать. А. Я типа "парень активный", меня можно не мотивировать) Мне ни про какие фесты и записи не заикался. Самая приличная запись была сделана на репетиции на мой телефон. Видео!) Как Варя поёт пафосный ковбойский текст, наложенный на спизженную у Хендрикса музыку, - пьесу "Эй, детка" с четвёртого раза.
А недавно Юра принёс новый хит.
"Наташка с шиномонтажки.
Груди как колёса, как бамперы ляжки
Без единой трещины стекло лобовое
Если даст затрещину - беда ковбою..."
Группа "Скоро маразм".
Иногда кстати Юлий писал мне письма на почту, тоже довольно интересные. Переписка "в контакте" была такова, что я, послав одно сообщение из трех строчек, получал в ответ десять сообщений по пол-страницы каждое. А недавно я узнал, что он, копируя их выборочно и подчищая (о, талант пиарщика!), вставляет эти коллажи в свои рассуждения о "культуре репточек".
Как-то раз, тщетно пытаясь до меня дозвониться, он набрал городской, моя жена взяла трубку и он ей признался, что с армии имеет диагноз, ну вот такой он, ну что поделаешь.
Временами мы пытались сделать запись. Чаще всего это срывалось, то не могла вокалистка, то не мог сам Юлий, то ещё что-то.
Кое-как я уговорил седовласого «композитора» купить электрогитару, про которую он много и взахлеб говорил, совершенно, кстати, не разбираясь в инструментах.
За полтора года он не выучил на ней ничего, продолжая покупать транзисторные комбики по полторы тысячи рублей, сокрушаясь о красивом звуке, который идет с записей Лед Зеппелин и Эрика Клэптона. Когда я говорил о том, сколько стоит качественная аппаратура и предлагал приемлимые варианты, то в ответ слышал что «да, надо взять денег, вот накоплю с зарплаты». Зарплату пиарщик получал в два с половиной раза выше моей.
Под конец я понял, что толку от этого не будет никакого. Что так и будут вечные разговоры о том, что надо подсобрать материал, перевести его в ноты (зачем?! Есть нормальная программа Гитар Про, где все показано и на грифе гитары, и в табулатуре и теми же нотами можно прописать. Да и добро бы ноты, если ты с нотного листа читаешь так же, как и с газетного, а когда ты их разбираешь неделями и месяцами, чем занимался Юлий, выучив одно произведение и забыв середину из второго…) что надо разбить составы и вот с этими играть попсу, а с тобой мы займемся блюзом…
После поездки в Томск, где на него пришли посмотреть старые институтские товарищи, я услышал из уст одного профессора второй диагноз, поставленный Юлию. «Знаешь, Слава сказал так: я думал, Юлий серьёзнее». - сказал он. Это было поводу песенок, написанных Юлием для попсового, как он выражался, состава.
Задумывался я и о том, почему Юлий вечно недоволен культурным образованием музыкантов, не понимая, в какой среде он этих музыкантов находит. Если хочешь играть каверы на джаз, на Баха или Дебюсси, тебе прямой путь в консерваторию, я считаю. Набирай там каких угодно ребят и музицируй с ними. Но консерваторские его не устроили тем, что "они не умеют импровизировать". «Прикинь, они меня спрашивают, а можно это нотами записать? А я им: какие ноты, это же чистая импровизация!» Те же, кто не поступая ни в какое музучилище просто играют рок, снимая что-то на слух, имея опыт выступлений и свои понятия, как должна выглядеть музыкальная композиция в определенном стиле, наталкивались на снобисткое: «Да они же не знают, кто такой Заболоцкий! Ну абсолютно пещерный уровень. Я им «Арабское каприччо» играю, а они по квинтам шмаляют». При чём здесь Заболоцкий, классическая гитара и блюз, как они сочетаются в музыкальном плане, это ведает только Юлий. Барабанщик же например просто слышит, что старичок «вторую долю не оттягивает», не может ритмить нормально.
Долго мы бодались из-за каверов, которые я отказался играть. Незачем тратить свое время, а в итоге и свою жизнь на то, чтобы разучивать чужие песни и выступать с ними в кабаках. Но это была задумка Юлия. Он считал, что таким образом можно заработать деньги, совершенно не зная ситуации в городе, о том, что существует конкуренция из профессиональных музыкантов, которые играют в пять раз лучше Юлия и имеют в десять раз более обширный репертуар.
Что же касается его рассуждений об андеграундном образе жизни, который он якобы ведет, то как может человек, всю жизнь вращающийся в кругах, условно говоря, бомонда и работающий на власть быть контркультурщиком? Ведущий вполне респектабельный образ жизни, имеющий трехкомнатную квартиру, третью жену и двух взрослых дочерей мэтр вполне мог считать себя затворником, преследующим высокие цели.
Не знаю, курил ли он что либо крепче махорки и пил ли что либо гаже портвейна (ах, да! пиелонефрит!) употреблял ли какие либо наркотики, но панк для него это нечто из книжки Альберта Тоффлера «Футурошок», грязное, истеричное и до сих пор неведомое.
До шестидесяти лет не записавший ни одной «рокерской» или блюзовой композиции (будем честны, самопальный диск, где он играет на классической гитаре фламенко и опосредованный джаз у Юлия есть) ни путем наложения, ни путем сотрудничества со студийными музыкантами, ни со своей группой, вечно находящейся в периоде полураспада, бурно фантазирующий на темы, что можно сочинять оперу про валькирий, а можно какие-то песни продавать, а вот у меня знакомый забрал журналистский клуб себе, можно там будет выступать, мнящий себя полубогом, но в итоге не делающий ничего Юлий стал для меня примером того, как «не надо.» Человек, в свои шестьдесят троллящий на многочисленных сайтах поэзии, вызывает недоумение. Называя себя учителем и твердящий о полной безграмотности, «говнорокерстве» людей, с ним связанных, он порождает отчуждение и брезгливость.
Я ничего не знаю о его жизни, ибо он пытается строить её по образу мифов, намекая, что он не совсем то, чем является. Сумасшествие и наркоманство это не порок, а творческий путь; а если завязал пить, то это ничего – здоровее будешь, рассуждает Юлий, говоря о себе. Я прожил жизнь Писателем, так пусть они читают – вот его девиз. И пишет вот такие опусы в виртуальном мире.
Как это все соотносится с реальностью знает только бог, с которым Юлий, кажется, не понаслышке знаком. А! – нет, то были инопланетяне.
Свидетельство о публикации №113073109081