о высокой поэзии

Никакой высокой поэзии не существует, а этот термин придумали люди, кому Бог не дал писать интересно, вот они и пишут, как Бог на душу положит, и под своё "как" выдумывают разные теории о высокой поэзии, мол, в поэзии примат формы над содержанием. То есть о содержании, о предмете поэзии, о денотате они ещё задумываются, а главный вопрос литературы - "зачем", или коннотат им по боку. И не случайно те, кто любят порассуждать о высокой поэзии, не преминут пнуть прозу, выводя поэзию за рамки литературы - в гетто удобнее врать и обманывать. Дай таким спецам волю, так они и косноязычных (а они таки косноязычные) "Скифов" Блока из поэзии выкинут. Не всё так просто в поэзии. Но и не так уж сложно. Поэзия - это постоянный поиск гармонии. Поиск - потому что большего нам не дано. Поиск гармонии между "что", "как" и "зачем", или между идеей, речью и смыслом, или между денотатом, дискурсом и коннотатом. И надо понимать, что задача определяет дискурс. Впрочем, это мало кто понимает.

Подробнее:


Рецензии
Привет, Юрий! А я уже давно знаю, как отличить поэта от не поэта. Значит, рассказываю рецепт: подкрадываешься, этак, из-за угла к поэту, и говоришь ему: "Говно у тебя, а не стишки". Если он обиделся, значит, ты оказался прав. А насчёт коннотата и денотата - ты меня сильно смутил. Я ж таких словов не знаю. Буду учить :)
С поклоном,

Вадим Шильцын   03.08.2013 23:53     Заявить о нарушении
Привет-привет.
Как же ты раньше-то режиссировал без этих основополагающих знаний?
И по главному вопросу ты не прав. Это умные не обижаются. Но кто сказал, что поэт обязан быть умным?
:))

Юрий Семецкий   04.08.2013 00:51   Заявить о нарушении
На ощупь, Юрий! По наитию. Как сказал В.С.Высоцкий: "...Наугад, как ночью по тайге!" Какую же мне надо было иметь силу таланта, чтоб это... эх, как я мучился! А вот теперь, благодаря тебе - не буду. Мучиться. А насчёт ума... так что ж. Вот, всякий пиит, хоть и знает слова основоположника: "Поэзия должна быть глуповата", а при помощи слова сотворяет заклинание. Заклинание не только отражает мир, но и меняет его, и вступает в состояние некоего предвидения. Ежели чел, делающий эти самые глуповатые заклинания сам никак не умнеет, то и заклинания остаются зелёненькими, рахитичными. И критик, хоть и подлец, а вдруг оказывается в правоте, видя недоделанные заклинания и заклинателя-недоучку. По этому поводу чего-то краткое написал Губерман, но в отличие от Пушкина с Высоцким - его афоризмы наизусть не выучиваютсо :)

Вадим Шильцын   04.08.2013 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.