Качества желающего учиться и Учителя

КАЧЕСТВА желающего учиться и Учителя.

Каждой душе предопределено быть совершенною, целостною, и каждый Чело-Век(ученик в веках) в конце конце концов достигает Творца. То, что мы теперь есть, результат наших прошлых действий и мыслей: и то, чем будем, будет результатом того, что мы думаем и делаем теперь. Но это вырабатывание своей судьбы не исключает для нас воз-ти получать Помощь извне. Наоборот, в огромном большинстве случаев такая Помощь, безусловна, необходима, Она как Спасательный Круг, как глоток чистой родниковой воды среди пустыни Жизни, как Надежный Маяк кораблю в шторме ....  Когда Она приходит, Высшие Силы и способности и таланты души оживотворяются, пробуждается и наша духовная жизнь, начинается её рост и человек  постепенно становиться целостным, СоТворцом. Оживляющий импульс не может извлечён из книг. Растущая Душа может получать побуждения только от другой чистой великой души, и ниоткуда больше. Мы можем изучать книги целую Жизнь, можем сделаться очень развитыми умственно, но в конце концов увидим, что совсем не развились духовно и нравственно. Неправда, что высокое умственное развите и интеллект идёт рука об руку с развитием духовной строны человека. Изучая книги, мы иногда впадаем в заблуждение, думая, что этим помогаем себе духовно, но, рассмотрев ближе влияние изучения книг на нас самих, увидим, что из этого изучения если и извлечена польза, то только нашим умом, но не духом...  Недостаточность книг для ускорения духовного роста и есть причиина, почему, - хотя почти каждый  из нас может говорить удивительно хорошо о духовных материях, - когда же дело доходит до применения, до того, чтоб на самом деле жить настоящею духовной жизнью, мы оказываемся так ужасно порой несостоятельны. Чтобы оживотворить Дух, побуждение должно от другой души...
 
 Лицо, из души которого исходит такое побуждение, называется Гуру - Учитель, а лицо, душе которого побуждение сообщается, - ученик, слушатель. Чтобы сообщить побуждение какой-нибудь душе, необходимо, во-первых, чтобы душа, от которой оно исходит, обладала силой передать, и во-вторых, чтобы душа, которой  оно передается, была способна  воспринять его. Семя, Зерно должно быть всхоже и поле вспахано, и, когда оба  эти  условия выполнены, получаеться удивительный настоящий рост человека...

  КАЧЕСТВА желающего учиться и Учителя.
- Как же узнать настоящего Учителя?

Солнцу не нужно факела, чтобы видимым, и мы не нуждаемся в свече, чтобы видеть Его. Когда Солнце восходит, Мы инстуктивно узнаем об этом, и так же, когда Учитель приходит помочь нам, душа инстуктивно видит, что Истина уже готова сиять над Нею. Истина свидетельствует о себе сама - она не требует никаких других свидетельств для доказательства, что Она Истина, так как сама светит. Она проникает в самые внутренние уголки нашей Природы, и в Её присутствии вся Вселенная поднимается и говорит: "Это верно!"  Учителя, в которых мудрость и Истина сияют, как ясный Свет Солнца, - лучшие, каких знал наш мир, - огромною частью человечества  почитаются Они за Учителей Учителей.

Но чтобы знать о достоинствах человека, от которого собираемся получить наставление и руководство, то нам необходимо знать условия, которым должен удовлетворять Учитель с большой буквы, равно как и ученик. 

Условия, необходимые для ученика, - Чистота, чистота сердца и мыслей, действительная жажда знания и настойчивость, духовный голод, стойкость, преданность, верность, целенаправленность.

Разговоры о Учениях и чтение книг ещё  не доказательство  движения... Необходимы постоянное стремление, самоотверженная борьба, неустанные схватки с нашею низшей природою до тех пор, пока не почувствуется действительно Высшее Движение и не достигнется Победа.

 Это дело не одного или двух дней или годов, даже не одной или двух жизней, борьба может потребовать течения(воплощений) сотен жизней. Иногда успех может явиться сразу, но мы должны быть готовы ждать его и в течение времени Вечности, которое может показаться бесконечным... (продолжение следует)


Рецензии
Замечательно, Георгий!

"Предназначение человека заключается в изучении на опыте всевозможных, бесчисленных проявлений жизни в нашей вселенной".
"В этой вселенной ничто не дается просто так - любые знания могут быть получены лишь за высокую цену.
Платой за подлинное знание является жизнь человека.
Знания, которых вы ищете, могут быть получены только в том случае, если вы посвятили им всю свою жизнь.
Невозможно пройти по пути знания, не пережив это знание. Поэтому ваша самоотдача должна быть полной".

"С подлинным духовным учителем всегда нелегко, поскольку он неизбежно заставляет нас всмотреться в те наши аспекты, которые мы всю жизнь пытаемся спрятать от всех окружающих и от самих себя. Такого учителя не волнует, что могут подумать о нем ученики, нравится он им или нет, - он заботится только о том, чтобы убедиться, что они получают те знания, которых ищут и ради которых пришли к нему. Очевидно, подобных учителей очень мало, и их трудно найти по той простой причине, что это действительно редкие люди, ставящие на карту свою репутацию и любящие своих учеников больше, чем всеобщее признание. Знание всегда выше и могущественнее человека, идти путем знания означает сражаться за жизнь. Поэтому, если вы вступили на этот путь, чтобы учиться, вам следует быть готовыми к тому, чтобы сражаться так, словно от этого зависит вся ваша жизнь.
В самом начале ни один человек не знает, что влечет за собой обучение, поскольку он не знает, что значит быть человеком.
Поэтому он жаждут наград, которые в большинстве случаев противоречат его предназначению и потому не могут осуществиться".

"Изучение внутреннего я является не только самым пугающим, но и наиболее захватывающим из всех стремлений.
Приближение к знанию подобно сражению за жизнь, поэтому воин приближается к знанию с полной бдительностью, со страхом, уважением и абсолютной уверенностью. Любой, кто окажется настолько глуп, что приблизится к знанию иначе, горько пожалеет о своей ошибке. С другой стороны, если он достаточно мудр для того, чтобы признать свои поиски знания вопросом жизни и смерти, у него не будет причин для сожалений, так как подобный подход противоположен легкомысленным действиям глупца.
Приведенный выше афоризм известен как щит воина и требует достаточно внимательного анализа".

"В целом, человеку никогда не удается достичь подлинного знания - главным образом, потому, что он не знает, что именно ищет. Большинство людей живут лишь в отблесках света, отражающегося от поверхности их осознания, и в результате никогда не проникают в темные глубины этого осознания, то есть никогда не становятся целостными человеческими существами.
Однако для того, чтобы обрести настоящее знание и способность его использовать, человеку следует стать целостным. Он должен близко познакомиться с каждой частью себя".

"Подлинное знание следует переживать в своем внутреннем я, но, поскольку внутренняя сущность каждой личности уникальна, знания нельзя обрести, беседуя о них.
Знаниям, полученным от других людей, недостает убедительности, необходимой для их применения.
Убежденность в знаниях возникает только благодаря практике".

Теун Марез "Возвращение воинов. Учение Толтеков"

Знанием становится переживание учения на опыте.

с признательностью,

Марианна Эн   22.08.2013 12:03     Заявить о нарушении
спасибо за дополнения, так и важно складывать все лучшее и идти по ним как по ступеням к вершине Знаний и Мудрости небесной, важно быть учеником всегда и везде

Георгий Радуга   22.08.2013 12:17   Заявить о нарушении