Может быть, умирает только одно представление о сч
одно представление о счастье?
В историческом развитии человеческого общества такой запутанной ситуации в сфере непосредственных и живых связей людей, которая сложилась сегодня, еще никогда не была. В этом отношении страны постсоветского пространства особо отличились и заходят прямо в безвыходный тупик. И люди, кажется, впервые начинают познавать и понимать, что такое несчастье в истинном смысле этого слова, связанное именно с расстройством брачно-семейных отношений. Семейному идиллию явно пришел конец. И это расстраивает нас в самой глубокой нашей сущности. И мы поистине начинаем жить своими мечтаниями, иллюзиями, нередко даже выдавая их за реальность. Говорят, что настоящее счастье познается только в несчастии. Если несчастье становится всеобщим, тоне значит ли это, что уже близок и всеобщее счастье в человеческом смысле? Ведь до сих пор гонялись за счастьем в материальных отношениях, в которых счастье одних строилось на несчастии других. И так до сих пор развивалась история. Не означает ли эта всеобщая бедствие просто концом именно этого эгоистического счастья, которое на самом деле было подлинным несчастьем для угнетенных и задавленных классов? Вот в чем суть. Должна же в этом уродливом отношении история когда-нибудь завершиться. И я не думаю, что то, что завершается, умирает красиво.
Сегодня даже нет смысла говорить, что семья и даже брак восстановятся в прежнем смысле и что люди еще будут жить, как жили их предки. Поэтому мы оказались в эпохе полной неизвестности.
И хотя жизнь стремительно очеловечивается и все становится «человеческим» в индивидуализации, в целом сохраняется прежний общественный взгляд, все сводящий к экономике и политике. Сегодня, вместе с тем, многие заняты, по существу говоря, «менеджментом и маркетингом», то есть продажей и куплей, что, естественно, не может не определять все самое тайное и интимное в нашей жизни.Демографическая же наука, сохраняющаяся лишь формально, уже давно утратила способности к пониманию изменившейся реальности. И на изменившуюся ситуацию она смотрит по-прежнему. Она уже отбросила и то понятие общества, которое было создано в советском обществе, не восприняло и западного и вместе с тем не рассматривает общества икак общества людей, а семью как живую форму общества. Деньги и кризис всех так запутали, что в хаосе, в полном одиночестве человеку все труднее становится находить себя и противостоять окружающей действительности. Сами понятия «семья и брак» просто заменены «тендерными вопросами» и трактуются совершенно произвольно. Между тем даже в обыденном, здравом понимании демографические проблемы сегодня выдвигаются на передний план и настоятельно требуют анализа, причем не с привычныхпозиций, аименно с позиций развития человека. Ибо уже очевидно, что традиционная форма семьи, сложившаяся исторически и изначально приспособленная к экономике, хозяйству, за последнее время подверглась качественным изменениям и теперь разлагается, медленно приспосабливаясь к необходимости развития человека именно в денежных отношениях.
Свидетельство о публикации №113073101577