В страну желаний

      Исполнение желаний происходит гораздо чаще, нежели думают. Но нужно признать это исполнение. Нужно почуять самое начало такого движения. Знаю много случаев, когда люди грубо пресекали начало заветного исполнения. Можно советовать и в этом отношении избегать раздражения и сомнения. Как тучи скрывают солнце, так и раздражение отсекает провод сердца.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 146

      Не золотой рыбкой, исполняющей желания ветхого человечества, служат Учителя, но носителями мудрости будущих кругов, достигнув которых, самый последний из людей станет Богом, а животное, даже самое отсталое в своем развитии, — человеком. Перейдя на другую планету, последние станут на наше место, а люди станут наставниками новой человеческой формации. И так в беспредельности — все выше и выше по шкале развития сознания. Беспредельность жизней подразумевает беспредельность совершенствования сознания, которое развивается от пробуждения спящих оболочек зерна духа.
   Константин Устинов. Нити Счастья. Из § 30. 6 июня 2009 - 11 августа 2009  www.znakisveta.ru/gorst.html


                В СТРАНУ ЖЕЛАНИЙ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Осторожно выражайте желания. Каждый знает много притч и сказок, дающих описание уродливых последствий неосторожных желаний. Помните, как раджа желал получить прекрасный дворец и получил его, но, входя, подумал о тигре нападающем – и тигр явился и растерзал его.

      В символах притч много реальности. Если бы люди осознали мощь воли, то многие явления получили бы практическое объяснение. Конечно, не насильственное напряжение воли, но динамичность согласованности центров дает эффект исполнения. Так часто повторенное желание, как затупленный клинок, не рассекает пространства. Между тем, звон нежданной согласованности поражает самую плотную поверхность.
Рассказы о колдунах, насылающих смертные болезни, не вымысел, но только тут нет никакого колдовства, а только упражнение воли. Самый слабый гипнотизер может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определенный срок. Такие случаи установлены.

      Теперь вообразите волю, воспитанную в благоприятных условиях, и вы легко согласитесь, что СМЕРТНЫЙ ГЛАЗ Востока имеет основание.
Нельзя сомневаться в могуществе воли, но другое дело – определить это могущество в жизни. Как найти и распознать условия, когда желание вонзается в существо, опознанное нашей волей? Нужно особенно следить за искрами нашего сознания.
Когда тело почти незримо, то молния мысли все-таки сверкает, и на острие этой молнии – жизнь и смерть.

      Известен правитель, который говорил преступникам: «Не можете жить более дня». И к ночи их находили бездыханными. Ответственность таких посылок велика. И каждый час мы посылаем стрелы по всем направлениям.

      Будьте осторожны в выражении желаний» Учение Живой Этики: Община: 168.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Победою будет овладение мыслью и над мыслью контроль. Овладение без постоянства контроля – только половина победы. Вторая половина – условие постоянного дозора и бодрствования. Одна маленькая мысль, бесконтрольно пропущенная в сознание после очистки, может причинить много хлопот, ибо даст новые ростки и новые корни. Астрал – это питомник для нежелательных мыслей. Астрал – это прошлое человека, это колодец бездонный, это вместилище всего того, с чем надо бороться и преодолеть в себе. При очищении мыслей следует помнить, что каждая негодная мысль, от которой хочется освободиться, очень годна и желательна для астрала, ибо, ухватившись за нее и сочетаясь с нею, может вибрировать он на струнах своих вожделений, желаний и чувств, то есть жить. Но астральная оболочка и ее настоящая жизнь уже не нужны для эволюции продвинувшегося духа, и потому жизнь в астральных эмоциях будет шагом назад, а потворство астралу – поражением в борьбе за свободу духа. Отсюда – настоятельная необходимость постоянного контроля над мыслью, ибо астрал постоянен в желании своем жить и проявляться, то есть вибрировать своей материей, которая, не будучи достаточно очищенной, привлекает к себе и вибрирует в унисон с тем, что в ней еще не изжито, и будет вибрировать и стремиться к этим вибрациям до тех пор, пока элементы его не будут заменены другими, очищенными от всякого сора и частиц материи низшей.

      Человек привязан к дому-тюрьме невидимыми нитями связи, которые после освобождения от тела становятся цепями надземного рабства. Между каждой вещью, которую ее владелец считает своей, и владельцем протянуты эти нити, или токи, и когда человек умирает, не умирают они, ибо они являются энергиями психического порядка. И, оказавшись без тела, человек притягивается этими токами к вещам, которыми он владеет или, вернее, владел на Земле и которые считал он своими. Потому собственность земная есть корень связанности человека в Надземном. Представление о воображаемой собственности и вещах не умирает, так же, как не умирает и воображение. Последнее, наоборот, обостряется еще больше, и человек получает способность творчества духа, способность творить в Мире Тонком. Все продукты его психического творчества получают особую реальность и жизненность. И когда эта сила творческого воображения направляется на неизжитое чувство собственности и ее объекты, они приобретают аспект земной Майи и сознание погружается в нее, как погружалось оно на Земле. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности.

      Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Всё дается во временное пользование и только на срок. Мудр был обычай перед смертью раздавать все свое имущество. В этом смысл завещаний, искаженный и не понятый завещателями. Вопрос освобождения духа от тюремного заключения плоти сложен тем, что не плоть и плотное окружение замыкают человека в тюрьму, а его мысли и сознание, то есть явления психической природы. Потому и борьба с ними происходит в сознании. Дозволено иметь что угодно, но не дозволено считать это своим. Нищий, не имеющий ничего, может быть еще более горшим рабом собственности, чем тот, кто имеет, ибо освобождение – в духе. И нити желаний, протянутые мысленно к вещам, которыми хочет обладать вожделенец, создают для него тюрьму еще более горшую, так как желание неудовлетворенное очень живуче. Только изжитое желание теряет свою силу и власть над человеком. Потому подавление желаний к цели никогда не приводит. Только изжитое в духе освобождает его от пережитков прошлого. Изживанию способствовать может только мысль, ибо мысль и тюремщик, и освободитель. Вот почему упор делается на мысль. Вот почему Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным. Можно представить себе, как от человека протянуты тысячи нитей ко всем тем вещам, которые составляют его воображаемую собственность, и можно представить, как все эти нити и объекты их притяжения следуют за умершим в Мир Тонкий, становясь вместо незримых нитей зримыми, только цепями рабства. Можно также представить себе всю нелепость чувства собственности в Надземном и всю ненужность его. Отрешение от вещей и чувства собственности – срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею.

      Сейчас все мешает, и противодействует все устремлениям духа. Но можно представить себе условия, когда низшие притяжения исчезнут и дух свободный от них будет восходить беспрепятственно в сужденную сферу. Мир плотный и мир астральный полны энергиями противодействий. Но в сфере ментала дух может уже отдохнуть от постоянно напряженной борьбы за свое первородство. И в самом деле, плотное окружение не способствует отрыву от земного. В мире, следующем за ним, притяжения обостряются, благодаря кажущейся возможности призрачного осуществления всех желаний и устремлений. Опыт показывает, что призраки распадаются и исчезают, а неудовлетворенность желания остается в прежней силе. Муки Тантала – символ невозможности потушить пламя желаний путем погружения в созданные энергии желаний, образы астральных нагромождений.

      Самая яркость и напряженность порожденных вожделениями образов скрывает в себе невозможность удовлетворить их физически, так как физическое тело отсутствует. И пламя желаний, страстей и вожделений земного порядка, не будучи удовлетворяемо, болезненно жжет, разгораясь все более ярко, пока породитель его не найдет в себе силы возвыситься духом над сферами притяжения низших огней. Но когда при жизни земной воля овладела огнями желаний и мыслью, вызвавшей их, борьба в мире астральном с призраками, обольщениями и порождением вожделений проходит успешно и заканчивается быстро победой. Тяжек путь неизжитых чувств. Освобождение от них – в духе. Потворство и попустительство не помогут, а только отяготят. Неизжитое здесь с трудом изживается там. Фокус Иерархии дается как объект для устремления. Устремляться можно и вверх и вниз. Фокус сияет из Сфер Высших, и сознание, направленное на него, создает линии магнитного притяжения к Свету. Темные притяжения к низшим слоям и светлые кверху оспаривают право на привлечение развоплощенных духов в соответствующие сферы. Но выбор свободен, и выбирает между Светом и тьмою путь свой каждый дух сам. Выбор сопровождается страшной борьбой в человеке энергий, влекущих его во тьму или к Свету. Борьба обострена до предела, и выбор решается духом. Одни идут к Свету, другие во тьму.

                Чистейшие  звуки  спадают  с  Небес,
                из Космоса – гимны, торжественна Весть!
                Мы входим в иные  сейчас  времена, –
                утихнут  пожары,  воспрянет  Страна…

                Земля в оборотах – в Галактик полёт, –
                широты, долготы – в  иной  разворот…
                Весна  Новой  Эры! И можно ли спать?!
                И сердце – к Высотам, и  миру  –  сиять…

                Мечты  улетают  в  безбрежную  даль,
                под Светом – тень сходит, спадает печаль…
                И – минет разлука, и зло опадёт…
                В Единстве у Мира – из Радуг Покров…
                Владислав Стадольник 26.4.2005

       (М. А. Й.). Уничтожение желаний есть первый шаг на тропе мудрости. В каждом из них, под цветистой раскраской, шипы. Раскраска блекнет и отпадает, остаются шипы. Биполярность желаний неизменно содержит в себе и шипы и розы в одинаковой мере. За розами тянутся все, но о шипах забывают. И когда лепестки увядают и остаются только шипы, то есть встает противоположный полюс достигнутого, начинаются сетования и недовольства. То, что двойственно по природе, стать не может иным. Потому все, что вокруг, имеет свою оборотную сторону, ибо человек живет в мире светотени, где антипод каждого явления неизбежен по существу. Нет света без тени, нет счастья без горя, нет верха без низа, нет очарования без разочарования, нет молодости без старости и улыбки без слез. Когда становитесь у стены плача, помните – радость идет. Но поверх мира теней есть царство абсолютного Света, где кончается двойственность земных проявлений. Это сфера Космической радости, там тени не существует.

      Карма допускает известную степень свободы, но в пределах тех рамок, которыми она ограничивает человека. Нетрудно увидеть, что ограничения Кармы разрушить нельзя, как нельзя сбросить горб со спины горбатого, хотя бы он очень этого хотел. Порою очень полезно почуять эти железные ограничения Кармы. Казалось бы, нужные условия налицо, чтобы поступать согласно собственному желанию, но Карма на страже, и желание остается неосуществленным. Свободный выбор всегда перед человеком, но в пределах, дозволенных Кармой. Карма – хороший тюремщик. Заключенный имеет свободный выбор двигаться но камере или сидеть и выбирать те или иные мысли, но из камеры выйти не может. В этом кармическая свобода выбора. Конечно, это не что иное, как известный вид рабства. Освобождение от Кармы и ее цепей состоит в порождении Кармы свободы, ибо от Кармы свободы или Кармы рабства никуда не уйти, но выбирать, вернее, порождать, можно любую.

      Когда Карма рабства исчерпывает свои энергии, начинается Карма свободы. Освобождение от Кармы рабства состоит в освобождении от желаний. Человек слишком много желает и слишком много потому находится в рабстве у своих желаний. Желать в обычном смысле бессмысленно, ибо каждое желание, будучи удовлетворяемо более или менее часто, теряет свою привлекательность и должно заменяться другим, столь же непрочным. Путь желаний неверный. В конечном итоге он ничего не дает и приводит в тупик или пропасть. Пьяница и наркоман оказываются в таком тупике. Надо все время увеличивать количество яда, пока это не приведет к умерщвлению тела. Путь Йоги – это путь освобождения от всяких желаний. Бесполезно напрасно и вечно желать. Единственно чего можно желать – это исчерпать старую Карму и расплатиться с долгами. Процесс расплаты нелегок. Долго тянутся цепи старой задолженности. Надо учиться спокойно платить, ибо другого выхода нет, если цель – освободиться. Понимание идеи свободы поможет яснее увидеть цепи своей собственной Кармы с тем, чтобы утвердить желание освободиться от них.

      Можно ли ставить восхождение духа по Лестнице Света в зависимость от исполнения личных желаний, обращаемых к Иерархии? Личность живет желаниями, столь же временными и преходящими, как и она сама, и столь несовершенными и эгоистическими. Корни желаний уходят далеко в прошлое, еще более несовершенное, чем настоящее. Жить жизнью желаний – значит жить самостью. Йог заменяет желания приказом чистой мысли. Но для этого мысль должна быть очищена от элементов самости. Сколько людей, сидящих на берегах неисполнимых и неисполненных желаний! Сущность устремления к Свету так далека от желаний самости. Самость хочет всего для себя, для своей личности малой. Идеи и требования Общего Блага так далеки от нее. Но с самостью необходимо расстаться, ибо первое условие вступления на Путь Света – это «отвергнись от себя и следуй за Мною».

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 31 июля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии