Краткий курс или ещё раз о догматизме

                «Краткий курс» или ещё раз о догматизме и поиске истины.

      В происходящем процессе развития современной России нельзя не признать, что самым важным и трудным процессом является раскрепощение сознания людей, выработка умения мыслить новыми категориями, умение самостоятельно и критически оценивать всё происходящее в своей стране и в мире с точки зрения последних изменений и достижений человеческой мысли.  Но чтобы так видеть и воспринимать новое, необходимо научиться мыслить логически,  не предвзято, уметь пользоваться современными терминами, без этого невозможно предвидеть все возможные пути развития общества. 
    
      Вряд ли кто будет спорить, сколь непросто избавиться от заученных концепций без изучения первоисточников и наследия прошлых поколений, без умения видеть и анализировать тенденцию развития современных общественных систем.  Всего несколько десятилетий назад многие были уверены, что советский путь развития единственно возможный, верный и только он достоин подражания. Что лежавшие в его основе ленинские и сталинские суждения и указания единственно правильные и являются частью «научного коммунизма». А сегодня уже многим ясно, что было много ошибок в теории развития человеческого общества.

     Зачастую многие лишь «проходили» эту науку и часто мимо. В лучшем случае научились манипулировать цитатами, не постигнув его основу – диалектический материализм. В результате для большинства новая революционная теория превратилась в «окаменелую догму правоверной секты» (Ф.Энгельс.)  Как это не прискорбно, многие не поднимались выше уровня «Краткого курса» и продолжали мыслить его категориями.  Отсюда и закономерная последовательность происходящего, когда выяснилось, что далеко не все громко пропагандируемые теоретические конструкции выдержали проверку временем, что в реализации основополагающих истин допущены грубейшие ошибки и преступные искажения, и потому в свете социальных изменений в мировой экономике назрела необходимость в переосмыслении  всей концепции этой теории.
   
      В этой ситуации вполне применимо замечание вождя старого российского пролетариата Ленина: «Слишком часто бывало, что когда история делает крутой поворот, даже передовые партии более или менее долгое время не могут освоиться с новым положением, повторяют лозунги бывшие правильными вчера, но потерявшими всякий смысл сегодня, потерявшие смысл «внезапно» настолько же, насколько внезапен был крутой поворот истории.» Это отмеченное им распространённое явление  усугубляется тем, что нередко отстаиваются не только устаревшие, но даже заведомо неверные лозунги прошлого. Это догматизм самого крайнего и опасного толка, с которым особенно нельзя мириться.  Склонность к догматизму в той или иной мере присуща многим и поэтому для преодоления косности необходима доступная широким массам научно-теоретическая работа, откровенные творческие дискуссии, воссоздание исторической правды.  Сам Ленин смело отметал любые социальные «формулы», как он их называл, если они входили в противоречие с действительностью, и объективными потребностями общественного развития. Об этом свидетельствует вся его деятельность в период после октября 1917 года, когда началось воплощение на практике господствующих тогда идей социализма и которые Ленин, в силу многих объективных причин, изменить уже не мог.

        Реальность послеоктябрьского периода уже тогда вынудила его пересмотреть многие общепринятые коммунистами постулаты. В мае 1917 года он писал: «Мы хотим такой республики, чтобы издевающейся над народом полиции в ней не было; чтобы чиновники были все, снизу доверху, только выборные и сменяемые в любое время по требованию народа; чтобы жалованье их было не выше платы хорошему рабочему; чтобы в армии всё начальство было такое же выборное  и чтобы постоянная армия, отделённая от народа,  отданная под команду чуждым народу классам, была заменена всеобщим вооружением народа, всенародной милицией».  Не прошло и года, как необходимость защиты отечества и завоеваний революции заставила его расстаться с идеей всеобщего вооружения народа и начать формировать регулярную армию и отряды милиции.

      Недолгим было и его расставание и с другим высказыванием - об оплате труда чиновников.  Тогда много профессионалов эмигрировали или отказались сотрудничать с новой властью, а собственных кадров у нового правительства не было, их подготовка требовала много времени и сил, а вставшие перед страной задачи не позволяли ждать. «Без руководства специалистов различных отраслей знания, техники, опыта, - писал в это период Ленин, - переход к социализму невозможен, ибо социализм требует сознательного и массового движения вперёд к высшей производительности труда по сравнению с капитализмом и на базе достигнутого капитализмом. …  Нам приходится теперь прибегнуть к старому буржуазному средству и согласиться на очень высокую оплату «услуг» крупнейших буржуазных специалистов. Все, знакомые с делом, видят это, но не все вдумываются в значение подобной меры …  Ясно, что такая мера есть компромисс, отступление от наших принципов, требующих сведения их жалований к уровню платы среднего рабочего, требующих борьбы с карьеризмом». 
 
     Можно вспомнить и другое предостережение Ленина: - «Всякий лозунг, бросаемый партией в массы, имеет свойство застывать, делаться мёртвым, сохранять свою силу даже тогда, когда изменились условия, создавшие необходимость этого лозунга. Это зло неизбежное, и не научившись бороться с ним и побеждать его, нельзя обеспечить правильную политику партии.»   Партия, которая перестаёт быть авангардом в генерации передовой мысли, созвучной с надеждами и чаяниями народа, перестаёт быть партией прогрессивной части народа и превращается в мелкую партию догматиков и демагогов.

      Сохранение мёртвых догм о переходном периоде, о диктатуре пролетариата, о необходимости обобществления всех средств производства, о полном отрицании товарно-денежных отношений и частной торговли, необходимость прямого продуктообмена при социализме и прочее, до сих пор сидит в мозгах некоторых современных «коммунистов».
   
     Ленин и его сторонники тогда не знали, а многие и сейчас не хотят знать, что ещё на заре становления коммунистической идеи многие умы  уже задумывались об установлении такого общественного ЗАКОНА, который обеспечивает населению СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ  на необходимые для благополучной жизни СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА основанные ещё на законах христианской общинности, когда право каждого на общественно полезный труд ГАРАНТИРУЕТ право на достойную труда жизнь!  Когда равенство рабочего времени и квалификация труда, сформированное капитализмом, определяют относительно равное количество и качество труда, и по этим параметрам в мире уже давно определяется количество и качество необходимых каждому для жизни социальных благ.  Когда государственной властью в лице правительства и чиновничества ЗАКОНОМ определяются такие гарантии, а правозащитными органами государственной власти обеспечивается СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЁННОСТЬ граждан страны по этим законам от любого произвола. Дети как заслуживающие послушанием и хорошей учёбой иметь всё необходимое для своего развития, старики как уже заслужившие своим трудом спокойную старость. А без такого ЗАКОНА любой социализм - УТОПИЯ!

    Социалисты и коммунисты, которые не предлагают внедрять СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ для обеспечения трудящихся и их семей необходимыми условиями для нормального физического, интеллектуального и духовного развития согласно количества и качества труда вложенного в общественное развитие,  являются обманщиками и лицемерами! А в странах, где у власти нет коммунистической партии, но население активно участвует в общественной жизни своей страны, правительство, избранное этим народом, внедряет такие законы и совершенствует их, заботясь и о благополучии народа, и о своём спокойствии. И помня о том, что экономика - это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания.

     НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения??? По нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством согласно квалификации по труду? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный и коммутативный капитал, так необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А ведь деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ тем, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого не хватает и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то. 
    А всегда ли можно их заработать достаточно для достойной труда жизни??? А при законе о социальных гарантиях излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Деньги ведь не отменяются, просто ограничивается их власть над людьми!!!  А это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Обирать людей будет намного труднее!
    Да и превращение частной собственности в общественную не делает принадлежащими всем средства для жизни, изменяется только характер собственности средств производства, а способ  их распределения сохраняется прежним, через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!!!

   Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.
   Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

   Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

   А у нас и коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег и прибыли… Какие же они коммунисты???


   Исходя из этого можно сделать вывод, что КАПИТАЛИЗМ — это социально-экономический строй, где вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями, конкуренцией и зарплатой, которая большинству населения не обеспечивает жизнь достойную труда, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.

 СОЦИАЛИЗМ - это социально-экономический строй, где при ОПРЕДЕЛЁННОМ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ  ОРГАНИЗОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА СОЦИАЛЬНЫХ благ для СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ этого населения, всем ГРАЖДАНАМ страны ЗАКОНОМ обязательно определяются и СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на СОЦИАЛЬНЫЕ блага (жильё, продукты питания, фактура на одежду), по потребностям для нормального физического, духовного и интеллектуального развития количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации в труде от общепроизведённых СОЦИАЛЬНЫХ благ по стране, чтобы право на труд КАЖДОМУ обеспечивало право на достойную труда жизнь и где правительство гарантирует такое обеспечение!!! Рынок может сохраняться лишь в несоциальной сфере и на излишки от необходимого.
 Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без социальных гарантий для населения страны - это обман и лицемерие!!! Коммунизм следующая фаза, когда такие гарантии будут распространяться и на все средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, средства связи, информации, транспорта).  А разве есть в социально развитых странах С  ЭТИМ проблемы у законопослушных граждан???

 Когда с правом на труд люди будут вознаграждаться не деньгами, а правом на достойную труда жизнь по этим принципам, тогда деньги не будут иметь такое значение в жизни людей и они перестанут быть для людей ОСНОВНЫМ средством для обеспечения себя социальными благами для достойной труда жизни.
 А когда у нас такое было???



   Для того, чтобы изменить законы в любом обществе необходимо:
1. Иметь цель - чётко определить, что в конечном итоге мы хотим получить.
2. Объединиться с единомышленниками для достижения цели.
3. Взять власть в свои руки, ибо право и закон не могут быть выше власти. Сначала возьмите власть а затем диктуйте свои законы! Чтобы взять власть есть всего три способа известных тысячелетия: вооружённое восстание, правительственный переворот, парламентская борьба. Нам уже известны все три способа, выбирайте! Но сможете ли без объединения со своими сторонниками сделать что-либо из всего перечисленного?


              НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.


         1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.

     Для обеспечения населения в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, необходимо разделить на 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
     Определить ЗАКОНОМ распределение жилья свыше допустимого или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 12 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.

     Установить нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора для перераспределения имеющегося жилищного фонда и привести их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости. Отменить право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья.
      Обеспечить своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения.

              2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

      Определить потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласовать их с количеством жителей по регионам и наладить снабжение согласно этих норм. Принять все необходимые меры правительственного, общественного и прокурорского контроля и надзора над производством, закупками и распределением необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения. Всемерно способствовать развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности, для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

      Принять меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт социально и экологтчески более развитых стран. Согласовать меру ответственности работников этих сфер и вознаграждение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
      Внедрять комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Внедрить все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

      3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

     Сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека труда нормам. Навести порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствовать их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усилить контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, ликвидирующий всякие злоупотребления. Уделять особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее и обеспечить своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
     Способствовать развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделить особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования. В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделять особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

    И никакой уравниловки!  Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

     Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!
     Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где сейчас такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что здесь и предлагается сделать.


     P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии???!!!
 
   ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

   ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили рабство - нет рабовладельческого государства! Отменили крепостное право - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!

   О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь за труд не только деньги, но и всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни по количеству и квалификации труда, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других общественных систем, что способно следить за исполнением законов, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-то разуме такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!




   


Рецензии