Метафизика Поэзии или Надмирность Песни

Метафизика Поэзии или Надмирность Песни.

Мир – это физика. То, что существует за его пределами – метафизика - Надмирность. Метафизическими (надмирными) всегда будут недоступные описанию и объяснению проявления внешних – нечеловеческих и внутренних – человеческих свойств. Человек частично вышел из метафизической среды в физическую благодаря речи, которой он описал и объяснил весь окружающий его мир, и слепые инстинкты (наития) перестали гармонировать с необъяснимой реальностью (Богом). Он создал свой, достаточно безопасный, понятный ему «физический» мир для того, чтобы выжить в непонятном ему «метафизическом» мире, кишащем опасностями. Но он не смог полностью изжить из себя «метафизическое». Оно осталось в нём в виде работающего по принципу «автопилота» организма в сочетании с инстинктивными (непреодолимыми и безотчётными) влечениями. Человеку, как, и лишённому ясного сознания животному, надо есть, размножаться, реагировать на раздражители. И ум, который выкристаллизовывался благодаря речи, помогает ему совершать «набеги» из своего «физического» мира в мир «метафизический», в конце концов, завоёвывая его в пределах доступности. Т. о. человек постоянно нуждается в сырье того «метафизического» мира, от которого он отгородился речью и знанием, чтобы его перерабатывать в продукт, пригодный к употреблению. То же можно сказать о внутренних импульсах (стремлениях), которые обескураживают его «аффективным голодом» (желанием испытать себя в опасности). Поэзия (Песнь), и есть словесное выражение этого стремления к страданию, преодоление которого дарует удовольствие, счастье. Благодаря ей человек погружается в метафизическое (надмирное), состоящее из упорядоченных повторов (ритмов) и напевов (мелодий).  Действительно, изначально всё состоит из повторений, диктующих режим жизни: день ночь, сон-явь, напряжение-отдых и т.д. и т.п... Песнь без слов – это Музыка (игра звуков), предшествующая собственно Песни, уже сочетающей в себе ритм (упорядоченный повтор) и мелодию (напев) со смыслом, вложенным в сочетания этих звуков. «Поющими» являются почти все живые твари, лишённые сознания. От квакающей лягушки до разливающегося трелями соловья можно ясно различить и сосчитать «колена» их песен. Человек тоже раньше был животным, и выражал свои чувства (эмоции) междометиями. Это была его Музыка (игра звуков), из которой потом, после того, как он вложил в эти звуки смысл, получилась Песнь. Но этот смысл подчинил себе изначальное соответствие звука и чувства, которое он выражал. Так, например, звук «О!», выражающий восторг, стал просто одной из букв слова «рок», не имеющей к восторгу никакого отношения. Звуки стали буквами – мир из «метафизического» стал «физическим». И сейчас только упорядоченная повторяемость (песенность) речи, Напев (музыка) и Песнь (поэзия) позволяют нам приблизиться, насколько это возможно, к изначальному – Надмирному, чтобы «зарядиться» первородной энергией (силой). Обычная же человеческая Речь есть  не что иное, как средство подчинения метафизического физическому.  В ней нет уже ничего от Надмирного, которое для неё - просто средство достижения практических целей при помощи интеллектуального террора, устраняющего всё не практичное. Ведь, ей не свойственны периодичность и упорядоченность звучания, она какофонична по сравнению с Песнью, а, значит, в итоге несёт разрушение и смерть,  приобщение к которой даёт власть. Именно поэтому Речь преобладает над Песнью в «физическом» мире человека, обращённого вовне. Но стоит ему обратиться внутрь себя, как становится необходимой Песнь во всей её первородной надмирности.


Рецензии
Высшим инстанциям наши слова не нужны.
Там воспринимается наша мысль, даже не оформленная
словесно.
Многие стихи пишут, напевая каку-то мелодию.
Но не все, что поется, читается. Надо перечитывать
то, что сотворено.
Что касается музыки вообще, то она безусловно
несет в себе определеннй зарят, зависящий от
личности создателя.

Нонна Рыбалко   23.08.2013 20:00     Заявить о нарушении
"Высшим инстанциям наши слова не нужны.
Там воспринимается наша мысль, даже не оформленная
словесно." Тогда зачем им человек? Мы - часть "высших инстанций", с помощью которой она "мыслит". Но только через нас. Начальник не всегда умнее подчинённого. А кролик, загипнотизированнй удавом, превосходит его по сложности поведения.

Многие стихи пишут, напевая каку-то мелодию.
Но не все, что поется, читается. Надо перечитывать
то, что сотворено." Мелодий и ритмов через тебя может проходить сколько угодно, а совершенствовать написанное надо по возможности постоянно.

"Что касается музыки вообще, то она безусловно
несет в себе определеннй зарят, зависящий от
личности создателя." Кто бы с этим спорил...

Мстислав Мельников   23.08.2013 20:55   Заявить о нарушении
Огромное Спасибо за ваш отзыв.

Мстислав Мельников   23.08.2013 20:56   Заявить о нарушении
Мне одна дама недавно сказала про какой-то стих,
что ритм хромает. Она поёт его - и не получается.
Я сказала, чтобы выбрала другую мелоию:)))))

Нонна Рыбалко   24.08.2013 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.