Квартирный вопрос
Аля редко видела его дома. Чаще всего его можно было найти в студии( которая, в общем-то, и была его домом)где он рисовал свои картины. Аля, забившись куда-то в уголок, любила наблюдать за отцом. Как он смешивая краски, вытирает руки об рубаху, потом, долго смотрит на пустой холст, как-будто примеривается, где сделать первый мазок кистью. Как потом, на холсте появляются первые беспорядочные мазки, которые никак не предполагают, что из этого может что-то выйти боле менее похожее на картину. Как потом, вдруг, начинает вырисовываться какой-то образ, ещё еле уловимый, но, чем дальше Аля наблюдала, тем ей отчётливее виделось, как картина, под рукой её отца, оживала... И ещё немного, и вот, она уже живёт... Это было чудо.
Рисуя свои картины отец забывал обо всём на свете,- о дочери сидевшей где-то в углу, о мире, который существовал сам по себе, о стучащих по рельсам трамваях за окном студии... Он даже и о себе не помнил, казалось, если в эту минуту прогремит взрыв, и вся земля погибнет, он и этого не заметит. Была только его картина, его ребёнок, его творение, его жизнь.
Таким Аля запомнила своего отца, Александра Далера, Алекса, как звали его, его друзья художники. Художника от Бога, доброго и мягкого человека, умершего от пьянки...
( продолжение следует...)
Свидетельство о публикации №113072800245