На Новой волне
вместо конкурса – фестиваль зарубежных звезд.
А что остается делать Крутому?
Телевидение под свой формат любого нагнет.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Раймонд Паулс раскритиковал «Новую волну-2013»
Композитор считает, что популярный конкурс уже давно изжил себя.
Маэстро и многие годы сопредседатель жюри Международного конкурса молодых исполнителей «Новая волна» Раймонд Паулс скандально покинул проект.
Почему прославленный композитор отказался сотрудничать со своим российским коллегой Игорем Крутым, что заставило его оставить конкурс, Раймонд Паулс рассказал в откровенном интервью
На днях в Юрмале традиционно стартовал Международный музыкальный конкурс молодых исполнителей «Новая волна»-2013. Однако в этом году рядом с главным лицом проекта – композитором Игорем Крутым – не будет его латвийского коллеги Раймонда Паулса.
Маэстро отказался участвовать в шоу даже в качестве гостя.
«Будет некрасиво, если я появлюсь: получится нечто вроде демонстрации. У меня сложное отношение к “Новой волне”. Дело в том, что конкурс очень сильно изменился, сейчас это совсем не то, что мы имели в виду, когда создавали его в 2002 году. Этот проект исчерпал себя в его нынешнем виде. Давайте или что-то другое делать, или нас вообще смотреть не будут. Для чего мы затевали этот конкурс? Чтобы находить молодые таланты. И где они?.. Я считаю, что на “Новой волне” идет плохой отбор, в очень узких рамках, “под формат”. Вряд ли прослушали способных ребят где-нибудь во Владивостоке или Омске. Кто добрался, того и выбрали. У кого за спиной не будет олигарха, тот ничего не добьется», – считает Паулс.
Композитор раскритиковал и многочисленное жюри конкурса: «Я, кстати, был за то, чтобы убрать это многолюдное жюри – такое впечатление, что человек 20 сидело уже… Я, конечно, поддерживал, кого считал нужным. Но в наше время что происходит: любой талант загоняют в некий формат – такой, каким его понимают на телевидении. А их в первую очередь интересуют рейтинги, сколько зрителей смотрит передачу. Все время как магическое заклинание звучит стандартная фраза: “Не переключайте, оставайтесь с нами”. И если количество зрителей вдруг уменьшилось, надо что-то срочно менять – картинку, звук и т.д. С другой стороны, я и Игоря Крутого понимаю – на него очень давят в Москве. У него есть деньги, но он не все решает…»
Паулс заявил, что конкурсом сейчас вообще мало кто интересуется. Огромное внимание уделяется приглашенным зарубежным звездам.
«Нет, я, конечно, понимаю, что конкурсанты еще зеленые, незрелые, у них еще не тот уровень вокала и профессионалы их затмевают. Ведь идея конкурса состоит в том, что здесь собираются представители разных стран и они между собой соревнуются. Но не сложилось, как хотелось… И имен новых не открыто – таких, чтобы сказали свое слово надолго. Как только речь заходит о звездах, все вспоминают сразу Пугачеву, Леонтьева… А за ними – какая-то черная дыра. Звезд такого уровня с тех пор не появилось», – констатировал маэстро.
Композитор резюмировал, что без денег молодой артист никуда не может пробиться: «Что такое запись на студии? В советское время записывали бесплатно. А еще нужны костюмы, диски… Сейчас это большие деньги. Откуда они у молодого человека? Если кто-то в него вложится – то только ради своих интересов, которые надо соблюдать. На поиске молодых талантов специализируются музыкальные фирмы – увидели в ком-то талант, заключают контракт… Оборотная сторона медали: когда певец уже становится звездой, он не знает, как выпутаться из этого контракта, он должен платить бешеные деньги, чтобы вырваться. Жестокий мир… Но дело в том, что я просто не хочу во всем этом участвовать».
http://news.mail.ru/inworld/latvia/society/14063314/?frommail=1
Свидетельство о публикации №113072702271