Быть беде. Раз

1
А беда шагает грузно и важно
Разукрашенной шалавой продажной,
По земному праву вечных концессий
Лицедейства похоронных процессий,

Чтобы было всё достойно и чинно,
А саднит — так это нож перочинный
Обломился прямо в раненном сердце,
Обжигая рану кайенским перцем.

И пока не зарастёт лебедою
Это время, будем вместе с бедою
По-соседски проживать-куролесить
В обеднённых ритуалах и весях

До нашествия соседки по новой,
С новым ножичком и новой основой
Сострадания, печали и скорби,
Принесённых в переполненной торбе

Человечности, то бишь, априори,
Где беда, там, вероятно, и горе;
Кто не выдержит — то дело второе,
Для иных беда, а тело зароют.

2
А беда определяет либретто
Постановочных мистерий балета
В безусловном и оправданном праве
Послесловий типа «амен» и «аве»

Оглушенных аниматоров сцены:
«Всё, приплыли!» — а воды по колено,
Той беды то — пара ахов и охов,
Но страдающим и страждущим плохо

До «пока не зарастёт лебедою»
Или так — «уйдёт за мутной водою»,
То есть, время раны, всё-таки, лечит,
Если сразу не прибит человечек

Навалившейся тоской испытаний
До стенания в обрядах литаний,
Богомолий, хаджей, бдений, намазов
И, опять же, если выдержал сразу.

Но беда не обминёт — не обманешь,
Стал бедовым — калачом не заманишь,
Или бедным — пожалейте страдальца —
Разделите с ним беду на полпальца.

3
А беда шмаляет прямо и точно
Бесконечностью бессонниц песочных,
По причинному келейному праву
Причащения житейской отравой

Безвозвратности потерянных близких
От обиды или под обелиски,
Катаклизмов и иных катавасий
В государстве-атмосфере-сберкассе.

Что сгниёт, что сгинет — нету исхода
На земле иного — в землю и воду,
Хаотично или даже сезонно,
Беспричинно, глупо, зря и резонно,

Но исход один — с бедою в обнимку,
В сердце лезвие, иглу-невидимку,
Застя свет, не замечая ненастья,
Счастья нет, одна беда серой масти.

Не корите никого, не случилось
Ни чего, одна беда приютилась,
Распечатывайте дни и хоромы —
Госпожа, хозяйка, ключница дома!

4
А беда звучит солидно и гордо
Недозволенным мажорным аккордом
По семантике прилюдных распятий
В утверждённой смете мероприятий

По делению беды без остатка
На торговые ряды и палатки,
Всё одно-то: от неё не убудет
При сочувствии и массовом блуде

Набежавших на беду ротозеев,
Как на гибель христиан в Колизее
Поглазеть сбегались люди и боги,
По краюхе хлеба всунувши в тоги.

То всегда беда — о хлебе насущном
Под воскресшим богом кровососущим:
Хоть ты сдохни, но евоным лакеям
Оплати обряд и требу с елеем.

Вот беда у русских тысячелетня:
То татары, то цари, то обедня —
Всем подай, а с чем останешься, бедствуй
С властьжиреющей бедой по-соседству.

5
А беда лежит надменно и гулко,
Колошматя бердашом в закоулках,
По пустому праву прошлых участий
В обречённом и потерянном счастье
 
За каким-нибудь углом или летом
С этой дамой или с этим валетом
В абрикосовом порывистом чуде,
А теперь вот больше чуда не будет,

А одна беда — налево, направо —
То природа, то жена, то держава.
О последней, тут беда за бедою,
Не спасают и вода с лебедою,

Так что, снова отворяйте ворота,
Вон беда шагает, аки пехота,
Неразрывной, подавляющей цепью,
Только стон стоит над Дикою степью.

Бедовать нам о беде над бедою,
На пять бед один ответ, с бородою:
Выживайте, кто во что и как может,
Но в беде с бедой никто не поможет.
22.07.2002


Рецензии