Такие - мы

Живому человеку всё не так:
 не угодить ему: он от тирана плачет -
 конец тирану – вроде бы мечта
сбылась: светлей и дышится иначе,
 пришли другие времена -
 но что-то снова не по нам:
 и вот сидим за чашкой чая,
 скрипим - тот умный, тот дурак, -
 со стороны лениво наблюдая,
 какой творится со страной бардак.
 А господу чего? -  ошибочно создАл! -
 а может, специально оплошал
с  поддатливою  сущностью людей,
впитавшею «достоинства вождей»,
«сивуху» заглушавших рукавом
под зорким взором в тенете оков
петрушками на проволках  из  стали
висящими,
несчастных дураков -
в коленах новых  только хуже стали!
 Не лечит время,
 бестолку  клюя;
 с свиною рожей
прёт в калашный ряд
 в одёжке новой,
 а внутри – всё то же -
 урокам прошлого и разуму не внемля,
 сограждан наших непутёвых племя. 
 Такие мы:
«Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы».*



* А.Блок  «Скифы» (одно из последних произведений), 1918 г.


Рецензии
со стороны лениво наблюдая,
какой творится со страной бардак.(с)
Если бы только наблюдая, Саша. Все участвуют в его создании. Кто- то делами, а кто- то равнодушием.
"Бойся равнодушных- это с их согласия совершаются все предательства и убийства на земле". Запомнилось это мудрое высказывание на всю жизнь.
А Бог изначально, "до родов")) дал человеку векторы развития - свои заповеди и подарок, - свободу выбора добра и зла. А людям , как оказалось, это не нужно.
Помнишь в Легенде о Великом Инквизиторе Иван Карамазов:
Спаситель ошибся в людях: Он слишком высоко о них думал, слишком многого от них требовал. Инквизитор говорит: «Люди малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики... Слабое, вечно порочное и вечно неблагодарное людское племя... Ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками... Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем Ты о нем думал... Он слаб и подл». Так Христову учению о человеке противополагается учение антихристово. Христос верил в образ Божий в человеке и преклонялся перед его свободой; Инквизитор считает свободу проклятием этих жалких и бессильных бунтовщиков и, чтобы осчастливить их, провозглашает рабство. «Говорю Тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее этот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается». Лишь немногие избранные способны вместить завет Христа. Неужели же Он не подумал о миллионах и десятках тысяч миллионов слабых, которые не в силах предпочесть хлеб небесный хлебу земному?

Зинаида Полякова   20.10.2018 11:24     Заявить о нарушении
Почему не пишешь, как твои дела?

Зинаида Полякова   20.10.2018 11:25   Заявить о нарушении
Я сейчас читаю Прилепина "К нам едет Пересвет" - очерки и небольшие эссе-расказы.
В одном, "Снять чёрную ржавчинку, вскрыть белую грудочку...",а Прилепин - дотошный и использует сенсационные кусочки инфо: приводит слова бунтовщика семнадцатого века Ивана Болотникова, повидавшего Европу, о русском народе как развратном, злобном, не любящем ближнего и не расположенном делать добро.

Увы! Всё в мире держится на 1-5% населения...

Александр Сергеевич Трофимов   26.10.2018 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.