Такие - мы
не угодить ему: он от тирана плачет -
конец тирану – вроде бы мечта
сбылась: светлей и дышится иначе,
пришли другие времена -
но что-то снова не по нам:
и вот сидим за чашкой чая,
скрипим - тот умный, тот дурак, -
со стороны лениво наблюдая,
какой творится со страной бардак.
А господу чего? - ошибочно создАл! -
а может, специально оплошал
с поддатливою сущностью людей,
впитавшею «достоинства вождей»,
«сивуху» заглушавших рукавом
под зорким взором в тенете оков
петрушками на проволках из стали
висящими,
несчастных дураков -
в коленах новых только хуже стали!
Не лечит время,
бестолку клюя;
с свиною рожей
прёт в калашный ряд
в одёжке новой,
а внутри – всё то же -
урокам прошлого и разуму не внемля,
сограждан наших непутёвых племя.
Такие мы:
«Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы».*
* А.Блок «Скифы» (одно из последних произведений), 1918 г.
Свидетельство о публикации №113072606957
какой творится со страной бардак.(с)
Если бы только наблюдая, Саша. Все участвуют в его создании. Кто- то делами, а кто- то равнодушием.
"Бойся равнодушных- это с их согласия совершаются все предательства и убийства на земле". Запомнилось это мудрое высказывание на всю жизнь.
А Бог изначально, "до родов")) дал человеку векторы развития - свои заповеди и подарок, - свободу выбора добра и зла. А людям , как оказалось, это не нужно.
Помнишь в Легенде о Великом Инквизиторе Иван Карамазов:
Спаситель ошибся в людях: Он слишком высоко о них думал, слишком многого от них требовал. Инквизитор говорит: «Люди малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики... Слабое, вечно порочное и вечно неблагодарное людское племя... Ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками... Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем Ты о нем думал... Он слаб и подл». Так Христову учению о человеке противополагается учение антихристово. Христос верил в образ Божий в человеке и преклонялся перед его свободой; Инквизитор считает свободу проклятием этих жалких и бессильных бунтовщиков и, чтобы осчастливить их, провозглашает рабство. «Говорю Тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее этот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается». Лишь немногие избранные способны вместить завет Христа. Неужели же Он не подумал о миллионах и десятках тысяч миллионов слабых, которые не в силах предпочесть хлеб небесный хлебу земному?
Зинаида Полякова 20.10.2018 11:24 Заявить о нарушении
В одном, "Снять чёрную ржавчинку, вскрыть белую грудочку...",а Прилепин - дотошный и использует сенсационные кусочки инфо: приводит слова бунтовщика семнадцатого века Ивана Болотникова, повидавшего Европу, о русском народе как развратном, злобном, не любящем ближнего и не расположенном делать добро.
Увы! Всё в мире держится на 1-5% населения...
Александр Сергеевич Трофимов 26.10.2018 08:41 Заявить о нарушении