Песнь Белой Таре
По одной из индийских легенд, Аваловитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара. Белая Тара - это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь. Имя "Тара" обозначает "Спасительница". Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Основным символом Тары является полностью распустившийся лотос, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед.
Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, - та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три - на лице, по одному - на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.
Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.
Тару-Спасительницу почитают как богиню-матерь, являющуюся универсальной защитницей, оберегающей все живое. В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары. У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара), и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поет в своей молитве: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену». Тара в буддизме- это женщина-бодхисаттва (существо с пробужденным сознанием); женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Ее имя означает «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в жизненном путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни.
Мантра Белой Тары
ом таре туттаре туре мама аю пунья джняна пуштим куру сваха
Тибетский вариант прочтения:
ом таре тутаре туре мама аю пунья джняна пущетрам куру соха
Белая Тара (Ситатара) связана с долгой жизнью. Мантру Белой Тара часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Белая Тара также является олицетворением сострадания; её изображают с семью глазами (на ладонях, ступнях и лбу), которые символизируют неусыпность сострадательного ума.
Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью.
Мама – означает "моя" заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому.
Аю – корневое значение слова "жизнь", "долгая жизнь" (как в Аюрведе).
Пунья – означает "качество", заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни.
Джняна – означает мудрость.
Пуштим – приблизительно означает "делать, чтобы увеличивать" богатство или качество заслуг.
Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья.
Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения.
К Таре обращаются как к Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит радостное благо.
***
О,Звезда моя, моя Любовь,
переправляющая на другой берег космического бытия…
Ты зажигаешь в саду чистой Земли новые Млечные пути
и сверхновые Звёзды.
Ты будд с планеты голубой
в ковчег галактический вплетаешь.
О, Белая Тара, в Тебе и с Тобой я радость обретаю,
Прикасаясь к лепесткам Сердца Твоего.
О, Белая Тара, Ты Сознанье исцеляешь,
Семь глаз Твоих – вселенское Видение.
Из Сердца Твоего – Нектар вселенский истекает.
Нектар тот белый,чистый, сердца людей он исцеляет.
Энергия блаженная в нас входит светом белым
И наполняет тела наши и сознание наше на всех уровнях
И жизнь наша становится более и более значимой
для всех живых существ.
Глаза Твои сияют благодарностью,
Любовью светлой всех нас покрывают.
О, Тара Белая, позволь мне быть с Тобой
Позволь мне стать лишь самым малым лепестком
тройного Лотоса в руках Твоих…
Я - Дочь Твоя, О Матерь Света,
В Любви своей припадаю к Тебе, о моя Ситатара…
На фото - авторская работа "Белая Тара", бумага, акварель,цветной карандаш ( смешанная техника)
Свидетельство о публикации №113072603704