Песнь Белой Таре

Песнь Белой Таре
По одной из индийских легенд, Аваловитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара. Белая Тара - это богиня, избавляющая от всех опасностей и дарующая долгую жизнь. Имя "Тара" обозначает "Спасительница". Говорится, что её сострадание ко всем живым существам, её желание спасти всех от мучений Сансары, сильнее, чем материнская любовь к собственным детям. Основным символом Тары является полностью распустившийся лотос, олицетворяющий раскрытие лепестков чакр. Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед.
Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, - та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание - гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три - на лице, по одному - на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.
Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.
Тару-Спасительницу почитают как богиню-матерь, являющуюся универсальной защитницей, оберегающей все живое. В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары. У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара), и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поет в своей молитве: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену». Тара в буддизме- это женщина-бодхисаттва (существо с пробужденным сознанием); женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Ее имя означает «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в жизненном путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни.

Мантра Белой Тары

ом таре туттаре туре мама аю пунья джняна пуштим куру сваха

Тибетский вариант прочтения:

ом таре тутаре туре мама аю пунья джняна пущетрам куру соха
Белая Тара (Ситатара) связана с долгой жизнью. Мантру Белой Тара часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Белая Тара также является олицетворением сострадания; её изображают с семью глазами (на ладонях, ступнях и лбу), которые символизируют неусыпность сострадательного ума.

Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью.

Мама – означает "моя" заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому.
Аю – корневое значение слова "жизнь", "долгая жизнь" (как в Аюрведе).
Пунья – означает "качество", заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни.
Джняна – означает мудрость.
Пуштим – приблизительно означает "делать, чтобы увеличивать" богатство или качество заслуг.
Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья.
Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения.

К Таре обращаются как к Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит радостное благо.

***
О,Звезда моя, моя Любовь,
переправляющая на другой берег космического бытия…
Ты зажигаешь в саду чистой Земли новые Млечные пути
и сверхновые Звёзды.
Ты будд с планеты голубой
в ковчег галактический вплетаешь.
О, Белая Тара, в Тебе и с Тобой я радость обретаю,
Прикасаясь к лепесткам Сердца Твоего.
О, Белая Тара, Ты Сознанье исцеляешь,
Семь глаз Твоих – вселенское Видение.
Из Сердца Твоего – Нектар вселенский истекает.
Нектар тот белый,чистый, сердца людей он исцеляет.
Энергия блаженная в нас входит светом белым
И наполняет тела наши и сознание наше на всех уровнях
И жизнь наша становится более и более значимой
для всех живых существ.
Глаза Твои сияют благодарностью,
Любовью светлой всех нас покрывают.
О, Тара Белая, позволь мне быть с Тобой
Позволь мне стать лишь самым малым лепестком
тройного Лотоса в руках Твоих…
Я - Дочь Твоя, О Матерь Света,
В Любви своей припадаю к Тебе, о моя Ситатара…



На фото - авторская работа "Белая Тара", бумага, акварель,цветной карандаш ( смешанная техника)


Рецензии