Поэты
На свет, на душу наплевать,
Продаться миру и до гроба
Толпе проклятой подпевать.
Но мы предать не можем Бога
И не хотим предать себя!
Идем с младенчества не в ногу:
У нас другая колея.
Мы кровью кашляем, а груди
Томятся, ходят ходуном.
Нас сторонятся злые люди -
Мы сумасшедшими слывем.
За все баллады и сонеты
Своей мы платим головой.
Не ценит Бог иной монеты -
Мы платим кровью и судьбой.
Не верите? Мы в бездну прыгнем,
Чтоб не смеялись над душой!
Вам не понять, зачем мы гибнем
И согреваемся строкой.
Вам, гордецам, слепым от злобы,
Вам никогда нас не понять!
Наверно, только лишь за гробом
Научитесь ценить, прощать.
Да, вызываем мы улыбки,
И не живем мы без вина,
Но промахи и все ошибки
Окупит творчество сполна!
Молчим в толпе мы, сердцем зная:
Живем, по лезвию скользя.
Да, мы творим и умираем,
Но по-другому нам нельзя!
6 января 2011
Свидетельство о публикации №113072408233
"мы платим кровью и судьбой" - если это, скажем, о есенине с маяковским, тогда понятно. но о современных поэтах так разве скажешь: какой кровью кому они платят?.. они что - воюют в горячих точках, или бросаются в пожар спасать детей, или делают смертельно рискованные операции на сердце?
самая замечательная иллюстрация в данной связи - во эта сказка андерсена:
http://andersen.com.ua/ru_ulitka_i_rozy.html
рассуди сам, кто в ней оказался настоящим поэтом
Владимир Васильков 25.07.2013 11:00 Заявить о нарушении
Афанасий Ботяновский 2 25.07.2013 16:49 Заявить о нарушении
Афанасий Ботяновский 2 25.07.2013 17:20 Заявить о нарушении
Не важно: пишет или нет.
Христос элегий не создал,
Но приняв смерть, поэтом стал.
Не тот, конечно же, поэт,
Кто свой имеет кабинет,
Кто ест с икрою бутерброд,
Пять книжек выпускает в год.
А тот поэт, кто в злой мороз
Твердит строку себе под нос,
Кто сам строфу лишь написал,
Но голодал и холодал.
Кто мучается – тот поэт.
2011
Афанасий Ботяновский 2 26.07.2013 00:50 Заявить о нарушении
Владимир Васильков 26.07.2013 10:19 Заявить о нарушении
Афанасий Ботяновский 2 26.07.2013 15:47 Заявить о нарушении
Что касается меня, то я предпочту быть неудачником, но с чистой совестью. Знаю я какими нечестными путями удачники стоят свою жизнь...
Афанасий Ботяновский 2 26.07.2013 15:50 Заявить о нарушении
Афанасий Ботяновский 2 26.07.2013 16:15 Заявить о нарушении
Владимир Васильков 26.07.2013 16:49 Заявить о нарушении
Афанасий Ботяновский 2 26.07.2013 16:51 Заявить о нарушении
Владимир Васильков 26.07.2013 17:01 Заявить о нарушении
Владимир Васильков 26.07.2013 17:41 Заявить о нарушении
Владимир Васильков 26.07.2013 17:43 Заявить о нарушении
Афанасий Ботяновский 2 26.07.2013 19:21 Заявить о нарушении
В жизни, как правило,я наблюдаю следующую картину: люди работают, много работают, но при этом напоминают рыб, бьющихся об лед: то есть без толку. Назвать их нытиками и неудачниками нельзя, они просто недовольные жизнью люди. Что им прикажешь делать? Поменять свою жизнь? Но не так-то просто поменять. Легко тебе рассуждать со своей колокольни...
Всегда будут недовольные жизнью. Но называть всех недовольных неудачниками несправедливо. Просто есть люди, которым везет, и которым не везет.
Да, такова реальность: не всем везет, не всем есть дорога в наше время. Есть люди, которые пригрелись у кормушки, а есть люди, не умеющие прогибаться, которые из принципа стоят за свою личную человеческую независимость. Есть люди, которых брезгливо называют нытиками, а есть люди, которые себя называют благородными воинами, приносящими пользу. Но все ли так просто?
Нужно ли везение засчитывать себе в заслугу? Всегда ли везение от Бога? Бог ли помогает тому, кто не верит в Бога? Если человек хорошо устроился, говорит ли это о том, что так получилось, потому что он такой хороший?
Ты оторвался от реальности. Какова картина жизни? Кто-то получает пенсию шесть миллионов, а кто-то полтора, и это справедливо? Кого-то печатают, а кого-то нет (потому что неформатный).И это справедливо?
Уборщица получает больше учителя, и это нормально?
Неужели это ты не понимаешь? Или это не в твоих интересах это понимать?
Афанасий Ботяновский 2 26.07.2013 20:27 Заявить о нарушении
чтобы тебе хоть немного легче понималось, подытожу тезисно то, чему ИМЕННО я оппонировал:
1. твое стихотворение я считаю пафосно-натянутым, потому что:
а) если оно о есенине и маяковском, то оно рисует ложный портрет: у этих великих творцов было такое множество ярких и созидательных задач, что вряд ли они занимались бы таким нудным ворчанием в адрес "толпы", как лирические "герои" твоего стиха; а упомянутые в нем угрозы типа "вот щас кааак брошусь в бездну..." вообще выглядят наполовину смешно, наполовину кощунственно: ты фактически приравнял внутренние трагедии эти тонких личностей к банальному капризу подростка, который своим суицидом пытается отомстить обществу. великие творцы не мстили - это слишком мелко для них;
б) если же оно о современных поэтах, то, как я уже сказал, это полное пустословие.
2. нищета и страдание не являются некими неотъемлемыми атрибутами поэта. высоцкий, например, отнюдь не бедствовал, и его роскошным на те времена автомобилям мог позавидовать любой советский министр. ну и что - богатство сделало его плохим поэтом? или уйма "поэтов-пролетариев" во главе с демьяном бедным, лаявших на есенина и маяковского из-за их богемных привычек - они что, были достойнее тех двух только из-за того, что были беднее?.. ответ очевиден, и из него вытекает следующий тезис:
3. я не считаю бедность каким-то пороком, но пороком считаю именно привычку людей превозносить свою бедность как некое достоинство, знак благородства, честности. и если кто-то мыслит по шаблонам "успешный - значит беспринципный" и "менее успешный - значит более благородный", то это как раз и есть признак той самой психологии мещанина-неудачника, о которой я говорю. живой мир людей не вписывается в эти шаблоны, в нем каноны соцреализма не работают.
Владимир Васильков 29.07.2013 12:09 Заявить о нарушении