Поэты

Конечно, мы могли давно бы
На свет, на душу наплевать,
Продаться миру и до гроба
Толпе проклятой подпевать.

Но мы предать не можем Бога
И не хотим предать себя!
Идем с младенчества не в ногу:
У нас другая колея.

Мы кровью кашляем, а груди
Томятся, ходят ходуном.
Нас сторонятся злые люди -
Мы сумасшедшими слывем.

За все баллады и сонеты
Своей мы платим головой.
Не ценит Бог иной монеты -
Мы платим кровью и судьбой.

Не верите? Мы в бездну прыгнем,
Чтоб не смеялись над душой!
Вам не понять, зачем мы гибнем
И согреваемся строкой.

Вам, гордецам, слепым от злобы,
Вам никогда нас не понять!
Наверно, только лишь за гробом
Научитесь ценить, прощать.

Да, вызываем мы улыбки,
И не живем мы без вина,
Но промахи и все ошибки
Окупит творчество сполна!

Молчим в толпе мы, сердцем зная:
Живем, по лезвию скользя.
Да, мы творим и умираем,
Но по-другому нам нельзя!
               
 6 января 2011
               


Рецензии
по-моему, пафоса получилось больше, чем смысла.
"мы платим кровью и судьбой" - если это, скажем, о есенине с маяковским, тогда понятно. но о современных поэтах так разве скажешь: какой кровью кому они платят?.. они что - воюют в горячих точках, или бросаются в пожар спасать детей, или делают смертельно рискованные операции на сердце?
самая замечательная иллюстрация в данной связи - во эта сказка андерсена:
http://andersen.com.ua/ru_ulitka_i_rozy.html
рассуди сам, кто в ней оказался настоящим поэтом

Владимир Васильков   25.07.2013 11:00     Заявить о нарушении
Смысл есть. Речь как раз-таки идет о таких поэтов как Есенин и Маяковский. Нынешних функционеров или, наоборот, "свядомых", живущих на подачки от Запада, поэтами назвать сложно: это коты, которые стоят у блюдца с молоком и никого к нему не подпускают. Естественно, никакой кровью и судьбой они не платят за свои строчки, поэтому они и не поэты.

Афанасий Ботяновский 2   25.07.2013 16:49   Заявить о нарушении
А сказка хорошая. Полностью с ней согласен.

Афанасий Ботяновский 2   25.07.2013 17:20   Заявить о нарушении
Кто мучается – тот поэт.
Не важно: пишет или нет.
Христос элегий не создал,
Но приняв смерть, поэтом стал.

Не тот, конечно же, поэт,
Кто свой имеет кабинет,
Кто ест с икрою бутерброд,
Пять книжек выпускает в год.

А тот поэт, кто в злой мороз
Твердит строку себе под нос,
Кто сам строфу лишь написал,
Но голодал и холодал.

Кто мучается – тот поэт.

2011

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 00:50   Заявить о нарушении
любимое самоутешение неудачников - считать свои страдания благословением и печатью избранности. христианство на этом как раз построено (впрочем, мы с тобой это подробно обсуждали).

Владимир Васильков   26.07.2013 10:19   Заявить о нарушении
Я не понимаю, что значит слово неудачник. Мы все неудачники, если на то пошло, ибо мы все смертны.

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 15:47   Заявить о нарушении
А что и Есенин с Маяковским неудачники? Ведь речь в стихе о них.
Что касается меня, то я предпочту быть неудачником, но с чистой совестью. Знаю я какими нечестными путями удачники стоят свою жизнь...

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 15:50   Заявить о нарушении
строят свою жизнь

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 15:51   Заявить о нарушении
А вообще отрицание Христа (если говорить об этой теме) легко объяснимо. Христос мешает совершить подлость, предать и так далее, потому люди и начинают уходить от Христа. Зато отрицание Христа дает возможность разным выскочкам без роду и племени, без чести, но с амбициями делать карьеру. Далеко ходить не надо: посмотри историю 20-х, 30-х годов 20 века. Эта история и сейчас продолжается.

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 16:15   Заявить о нарушении
отрицание или исповедание христа ничего не значит для подлости и благородства. превеликая толпа подлецов творила и творит жестокости и мерзости, прикрываясь христианскими постулатами. а наиболее достойные и замечательные люди в истории имели христианское, а атеистическое (в христианском понимании) мировоззрение: платон, аристотель, лао-цзы, будда, александр македонский, юлий цезарь, сенека, марк аврелий, ибн-сина, омар хайям, спиноза, ломоносов, циолковский, эйнштейн... и многие, многие иные.

Владимир Васильков   26.07.2013 16:49   Заявить о нарушении
согласен, что есть такая проблема. Но недостойные ученики это одно, а Учитель Христос это другое.

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 16:51   Заявить о нарушении
ты говорил не об "учителе христе", а о людях, об истории. но я в нашей переписке уже давно детально растолковал, что я думаю о роли христианства в формировании социально-психологических установок как индивидуумов так и коллективов.

Владимир Васильков   26.07.2013 17:01   Заявить о нарушении
что касается "неудачников" - то это понятие психологическое. человек, который постоянно ноет, ругая мир, но при этом и пальцем ленится пошевелить, чтобы улучшить свое положение - вот это неудачник. человек, который, не будучи способен добиться таких успехов, как другие, всегда приписывает достижение этих успехов подлости, преступлению и прочему злу - вот это неудачник. дело тут вовсе не в том, сколько он денег заработал или какую должность получил - дело в самом отношении к этим предметам: для неудачника успехи других - всегда повод либо для осуждения, либо для "праведного гнева" и ворчания.

Владимир Васильков   26.07.2013 17:41   Заявить о нарушении
а есенина и маяковского я ни в коем разе не причисляю к неудачникам. это люди, которые и при жизни, и после смерти добились огромной славы и почитания.

Владимир Васильков   26.07.2013 17:43   Заявить о нарушении
я себя неудачником не считаю хотя бы потому, что я не ленив. Мир я не ругаю, я ругаю отдельных представителей. Что касается карьеристов, подлецов, то они есть и будут всегда. Говорить на подлеца подлец это нормально, не вижу здесь признака неудачника.

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 19:21   Заявить о нарушении
Успехи действительно бывают результатом попрания совести. Примеров уйма. Что касается неудачников, то я сам не люблю людей, которые ничего не делают, а только ноют. Но слава Богу таких людей немного.

В жизни, как правило,я наблюдаю следующую картину: люди работают, много работают, но при этом напоминают рыб, бьющихся об лед: то есть без толку. Назвать их нытиками и неудачниками нельзя, они просто недовольные жизнью люди. Что им прикажешь делать? Поменять свою жизнь? Но не так-то просто поменять. Легко тебе рассуждать со своей колокольни...

Всегда будут недовольные жизнью. Но называть всех недовольных неудачниками несправедливо. Просто есть люди, которым везет, и которым не везет.

Да, такова реальность: не всем везет, не всем есть дорога в наше время. Есть люди, которые пригрелись у кормушки, а есть люди, не умеющие прогибаться, которые из принципа стоят за свою личную человеческую независимость. Есть люди, которых брезгливо называют нытиками, а есть люди, которые себя называют благородными воинами, приносящими пользу. Но все ли так просто?

Нужно ли везение засчитывать себе в заслугу? Всегда ли везение от Бога? Бог ли помогает тому, кто не верит в Бога? Если человек хорошо устроился, говорит ли это о том, что так получилось, потому что он такой хороший?

Ты оторвался от реальности. Какова картина жизни? Кто-то получает пенсию шесть миллионов, а кто-то полтора, и это справедливо? Кого-то печатают, а кого-то нет (потому что неформатный).И это справедливо?
Уборщица получает больше учителя, и это нормально?

Неужели это ты не понимаешь? Или это не в твоих интересах это понимать?

Афанасий Ботяновский 2   26.07.2013 20:27   Заявить о нарушении
мне кажется, что ты совсем не слышишь меня - или, точнее будет сказать, слышишь то, что тебе хочется услышать.
чтобы тебе хоть немного легче понималось, подытожу тезисно то, чему ИМЕННО я оппонировал:
1. твое стихотворение я считаю пафосно-натянутым, потому что:
а) если оно о есенине и маяковском, то оно рисует ложный портрет: у этих великих творцов было такое множество ярких и созидательных задач, что вряд ли они занимались бы таким нудным ворчанием в адрес "толпы", как лирические "герои" твоего стиха; а упомянутые в нем угрозы типа "вот щас кааак брошусь в бездну..." вообще выглядят наполовину смешно, наполовину кощунственно: ты фактически приравнял внутренние трагедии эти тонких личностей к банальному капризу подростка, который своим суицидом пытается отомстить обществу. великие творцы не мстили - это слишком мелко для них;
б) если же оно о современных поэтах, то, как я уже сказал, это полное пустословие.
2. нищета и страдание не являются некими неотъемлемыми атрибутами поэта. высоцкий, например, отнюдь не бедствовал, и его роскошным на те времена автомобилям мог позавидовать любой советский министр. ну и что - богатство сделало его плохим поэтом? или уйма "поэтов-пролетариев" во главе с демьяном бедным, лаявших на есенина и маяковского из-за их богемных привычек - они что, были достойнее тех двух только из-за того, что были беднее?.. ответ очевиден, и из него вытекает следующий тезис:
3. я не считаю бедность каким-то пороком, но пороком считаю именно привычку людей превозносить свою бедность как некое достоинство, знак благородства, честности. и если кто-то мыслит по шаблонам "успешный - значит беспринципный" и "менее успешный - значит более благородный", то это как раз и есть признак той самой психологии мещанина-неудачника, о которой я говорю. живой мир людей не вписывается в эти шаблоны, в нем каноны соцреализма не работают.

Владимир Васильков   29.07.2013 12:09   Заявить о нарушении
Тема поэт и толпа это вечная тема....

Афанасий Ботяновский 2   29.07.2013 15:28   Заявить о нарушении