В воплощении каждом

      Стремящемуся к практическому оккультизму скажем – пусть помыслит о воплощениях, относительно тайны рождения и смены бытия. Невозможно пройти мимо великих значений. Такие уявления на глазах всех могут дать мысль о сущности бытия. Нельзя проходить мимо некоторых замечательных явлений, как передача и восприятие мыслей. Не для насмешки даются явления малых детей, помнящих прежние жизни и воспринимающих мысли.
   Учение Живой Этики: Братство, § 219

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Для духа все ныне и здесь, ибо трехмерность и время есть атрибуты плотного мира. Истинная любовь не связана этими оковами и потому уявляется поверх их. Так же и близость к Владыке и к нам. Давние связи, и давняя близость, и давние чувства переживают и время и тело. И, встречая друзей и врагов из жизней прошедших, знаете, что переживает не только любовь, но и ненависть. Так, в каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных – из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 171. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Определим процесс изменения нашего сознания как вознесение мысли и будем всяческим образом стараться преобразить наше мышление. Отряхнув прах забот земных, устремимся к высотам духа, откуда пришла молния, воплотившая в наше сердце сияющее зерно духа.
       Наследие несовершенной природы устраняется лишь через боль наших страданий. Но тайна преображения понятна становится лишь тогда, когда разогретый в их огне меч духа, который пролежал в земле забвения, лишится ржавчины и окалины.
      Каждый вспомнит все, что он принес с собой. Каждый вспомнит все, что он собрал в долгих странствиях своих воплощений.
      Мысли факел держите зажженным! Не позволяйте туману печали загасить хотя бы один лепесток огня! Сердца не угашайте!
   Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 1. 11 мая 2011 - 05 июля 2011www.znakisveta.ru/gorst.html


                В ВОПЛОЩЕНИИ КАЖДОМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Неприступная Тайна, величественная и грозная, которой стремятся овладеть вещие мудрецы, прошедшие через внешние и внутренние завесы познания, соприкасается с огненной струной бытия. Самая сокровенная сущность всех тайных и явных учений – ощущение присутствия Бога и наполнение себя и своей души Его силой и благодатью. Становление Богом является венцом всех духовных практик. Покой, достигнутый мысленной и телесной чистотой, постом и молитвою, не может считаться безмятежностью или ленью. Состояний покоя, как и состояний сознания и других проявлений человеческого духа, бессчетное количество степеней. Углубление покоя до степени самадхи - это приближение к себе энергий становления Богом. Словно из тьмы кромешной идешь к дальнему огню. И когда подходишь ближе, свет пламени начинает тебя освещать все ярче и ярче, светлее и светлее, пока не становишься весь подобным световому Лучу Ока Владыки, где от тебя, как от пламени, уже не остается тени. И чем чаще будешь упражнять свою душу в достижении подобных состояний, тем успешнее будет ее продвижение и тем быстрее будет приобретаться способность вхождения в состояние становления Богом, не находя в этом ни малейшей черты кощунства или умаления качеств и сил Великого Божества.

      Накапливая опыт множества религий и тайных методик, мы кристаллизуем систему постижения Бога в себе. Происходит духовный отбор тех пламенно устремленных и ищущих на протяжении всей истории воплощения человеческой души. Таким образом создается генофонд Великих Учителей и их высоких учеников, способных в будущем занять их место и нести благородный труд на благо и освобождение человечества от ядовитых видений иллюзии. Духовное зрение еще не развито у большинства человечества. Мы еще не проснулись. Мы еще только дети в Мире Духа. Мы лишь делаем первые шаги. И ощущение Бога на уровне чувствования – это работа нашей вдохновенной мысли и робкая попытка вхождения в храм Божественного "Я". Но нельзя придорожного идола принимать за Бога.

      Соприкосновение, слияние и сотрудничество душ держат гармонию мира. Огненные манифестации не возможны без объединения сознаний. Для прохождения тока нужны всегда хотя бы два провода. Сгущенная мыслеволя призвана изменить картину мира. В духовной атмосфере планеты еще вращаются темные мыслеобразы Атлантиды, которые оказывают воздействие на известные страны, на их идеологию и политику. Для сжигания тьмы нужна общая объединенная воля. Сердечная мощь Воинов Света очистит от сорняков ниву земную» Константин Устинов. Пламень Судьбы. § 28. 23 октября 2009 - 22 марта 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Друг Мой, сегодня коснемся вопроса о перевоплощении и его углубим. Алмаз шлифуется гранями, иначе он не станет бриллиантом и не даст огней. Каждое воплощение имеет целью шлифовку определенной грани. Если она не заканчивается в данном воплощении, урок повторяется снова. Тело должно быть совершенным, чтобы выявить все особенности духа. Но тело несет в себе наследственность и многие особенности земных родителей, и таких тел, которые бы идеально соответствовали воплощающемуся в него духу, не бывает. Духу, особенно духу высоко развитому, тесно в своей оболочке, ибо не может выразить он в ней всех своих накоплений. Гениальный музыкант в последующей жизни своей в новом теле таковым уже не будет, и для целей всестороннего развития его сущности это и не нужно, так как новые свойства его природы должны выявляться и совершенствоваться в нем. Речь идет о людях обычных. Великие духи нити Закона держат в своих руках и сами выбирают для себя физические свои оболочки. Воля воплотившегося духа в значительной степени влияет и может влиять на состав и особенности плотного тела, но в известных границах. Правильно отмечено, что горбатого лишь могила исправит, то есть, что волею горба не исправить и роста прибавить нельзя или изменить цвет волос или глаз. Во многом можно влиять и воздействовать на свое тело, но только в пределах, поставленных человеку природой. Можно сидеть на воде, можно подняться на воздух, можно ходить по огню, можно мысли читать и выходить в тонком теле, но зубы вырастить вновь невозможно. Потому все возможности человека заключаются в пределах Закона. А в каждом данном теле они, сверх того, ограничены возможностями именно данного тела. Лишь сбрасывая его, человек в состоянии осознать свои накопления, сделанные в предшествующих жизнях.

      Когда свою эволюцию дух берет в свои руки, то задача каждого воплощения становится для него более или менее ясной и он может сделать очень многое и много достигнуть, совершенствуясь и развиваясь по направлениям, которые имелись в виду при данном его воплощении и в соответствии с которыми было дано ему именно такое тело и именно такие условия. Воля может многое сделать, но тоже в известных пределах. Беспредельна и не ограничена ничем лишь сфера мысли. Поэтому в области мысли возможны неограниченные достижения. Возможны они и в области развития многих качеств. Сфера духа вне рамок обычных. И когда энергии человека устремляются в области духа, тело препятствием не может служить. Ограничения касаются физической сферы. Когда людям Указывалось стать совершенными, подобными высшему идеалу, который они могли представить себе, Указание это относилось к обычным людям и возможность подобного совершенствования утверждалась. И когда Говорится, что все возможно сейчас, имеется в виду возможность восхождения духа и утверждение необходимых для этого качеств. И когда Указывалось на то, что человек не может прибавить себе роста ни одного локтя, ограничения физического тела и невозможность их преодолеть Подчеркивались этими же словами. Когда-то и где-то будет все достижимо, но не сейчас, не в этой расе и даже не в этом Круге. Цепь Кругов неуклонно ведет человека к вседостижимости, причем каждый Круг ставит перед человеком свои определенные задачи, когда должны быть развиты те или иные оболочки человека, или тело, или другие особенности его микрокосма. Точно так же и каждое воплощение перед каждым человеком ставит определенную цель. Эту цель можно назвать назначением жизни в данной оболочке. Ее понять и следовать ей и будет правильным решением жизни.

      Узор жизни земной, запечатлеваемый человеком в пространстве, являет собою лишь часть ленты, протянутой из бесконечного прошлого в будущее. К этому узору присоединяются узоры Надземного Мира. Рисунок сложен необычайно. Много нитей в него вплетено, и вплетаются новые ежесекундно. Ткачом жизненного узора можно назвать человека. При каждом воплощении ему даются твердые рамки, а в них канва, по которой и вышивается узор уже волею человека. Рамки – это тело и его особенности, канва – прочие кармические условия, которые ставятся Владыками Кармы, а далее уже сфера деятельности свободной воли человека. Эта сфера тем шире, чем выше дух и чем более сознательно руководит он собою и жизнью своей. Но кармические рамки, хотя и расширяются, но все же остаются в том или ином виде. Если пределы плотной Кармы раздвинуть трудно, то Карма Надземная более пластична. И творится она на земле волею воплощенного духа. Внешне физическое тело изменить невозможно, но внутренне материю его можно или огрубить или утончить. Кроме того, внутренняя жизнь, равно как и внешняя, накладывает и на физическое тело свой отпечаток по прошествии лет, обезображивая даже лицо или делая его более благообразным. Роста прибавить нельзя, но даже физический облик изменить в известных пределах возможно. Другие проводники более пластичны и обезображиваются или становятся более прекрасными под воздействием соответствующих мыслей и чувств. Даже лицо человека может светиться под влиянием мыслей, Свету созвучных. Беспокойство и боязнь обычно отражаются на лице и в глазах, а также и все прочие чувства. Лица людей темнеют и светлеют в зависимости от качества мыслей. Сфера уявления свободной воли человека очень широка, хотя и кажется, что кармические рамки связывают его свободу. Но Карма не тюремщик, а освободитель. Тюремщиком Карма оборачивается только для духа, идущего против эволюции, для тех же, кто с ней в ногу идет, Карма крыльями служит подъема, или ступенями лестницы преодоления, ведущей вверх. Карма универсальна. Даже у Духов Планетных у Каждого Карма своя. Ею сопутствуемые, поднялись Они по Лестнице Света и Жизни. Когда человек берет свою эволюцию в свои руки. Карма становится его помощницей и выполнительницей его воли. Когда воля восходящего духа сливается с Космической Волей, Энергии Кармы сочетаются в полной гармонии с волей Ведущей и волею человека. И тогда с полным сознанием он говорит: Да будет воля Твоя, Владыка!

      Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа. Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения.

      Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.

                В воплощении каждом –
                собираем  плоды,
                они – мыслях и чувствах,
                и  –  в  далёко  следы.

                Идут с ауры светы –
                разновесье где длим,
                мы растеньям, животным –
                свой настрой отдадим.

                В нас гармонии – в радость,
                оживляет  цветы,
                братья меньшие чуют –
                в них отсвет красоты.

                Благой аурой всходим,
                здесь  оставив  следы, –
                на  домах,  на  одежде,
                где бы в днях ни прошли.

                Меркнет темень пред благом,
                хвори  –  свянут,  сойдут.
                Будьте  миру  отрадой!
                И в Свет – правьте свой путь.
                Владислав Стадольник 21.5.2003

      Качества духа есть накопления Бессмертной Триады и потому являются неотъемлемым достоянием человека. Ребенок в колыбели уже полностью обладает всеми этими качествами, которые образуют в его характере определенные тенденции и способности. Все, что он приобретает в течение данного воплощения, покидает его со смертью тела и его прочих смертных проводников, но качества, выраженные или усиленные этими временными приобретениями, остаются с ним навсегда, вырастая и усовершенствуясь или уменьшаясь и подвергаясь процессу изживания. Мужество или страх сопровождают человека через многие жизни, а также и все прочие качества духа. Человек забывает язык, на котором он говорит, или языки, которые он изучил, но способность, укрепленная этими изучениями, с ним остается на будущее. Не все эти качества могут выявиться в данном воплощении в полной мере, благодаря сочетанию [...], но накопления все же остаются с духом, ожидая того момента, когда вспыхнут всеми огнями. Внешний лоск, манеры, приобретенные в данном воплощении, особенности времени и эпохи – все это останется в оболочках, на время их существования, но в Триаде укоренятся лишь способности, склонности и качества духа. Отделить от себя эти непреходящие с очередными воплощениями свойства от всего временного и преходящего – будет способствовать расчленению проводников и позволит увидеть, что именно коренится в каждом из них. Оболочки служат проводниками качеств, свойств и склонностей духа на соответствующих им планах, причем каждой из них дается возможность проявиться лишь тем, которые ему соответствуют. Перенесение явления плотного порядка в Мир Тонкий не дает возможности человеку их осуществить так, как он это делал на Земле. Эксцессы же воображения и вожделений телесного порядка регулируются Законом. Овладение собою должно быть завершено на Земле.

      Вот Говорим о контроле над мыслью, но кто же ее контролирует? Воля. А кто контролирует и направляет волю? Кто обитает в теле и оболочках? Кто помнит и рекордирует все, что течет перед сознанием? Кто рекордирует жизнь бедняка и владыки земного? Кто собирает опыт и знание в Чаше? Кто Чаши владелец? Кто? Кто? Так отделяя происходящее от того, кто его наблюдает и складывает в архивах памяти, можно подойти к центру в себе, вокруг которого, как планеты вокруг Солнца, вращается мир человека. Тело отбросим – это не «Я». Тонкое тоже отбросим, это тоже не «Я». Сегодня ум занят одними мыслями, завтра другими. Мысли текут, как воды потока, постоянно сменяясь. Мысль – это тоже не «Я». Но часто «Я» отождествляет себя с оболочками своими и считает, что «Я» – это они. Но не может созерцаемое и созерцатель, видимое и видящий, ощущаемое и ощущающий, мыслимое и мыслитель быть одним и тем же. Назовем это «Я» в человеке духом, облеченным внешними оболочками, или проводниками. Оболочки – его орудия, для сношения и сообщения с внешними, по отношению к духу, мирами. Тела эти, физическое, тонкое и ментальное, строит он сам, облекая себя материей соответствующих планов и определенного состава, в зависимости от своих устремлений. Следует помнить и знать, что два физических тела, скажем, отшельника-йога и пьяницы и обжоры, различны по своему составу, что материя их в одном случае разрежена и очищена от грубых и тяжких земных элементов, в другом случае заражена ими до такой степени, что разложение ее иногда начинается уже при жизни, задолго до смерти тела. Очищение физического тела от тяжких земных флюидов, вызывающих преждевременное разложение, болезни и старость, является задачей того, кто хочет телом своим овладеть и разредить и утончить его состав. Тело физическое может легко отемняться или, наоборот, осветляться. Это зависит от состояния духа и состояния других оболочек. Отемнение мысли и тонкого тела тотчас же отражается и на плотном теле. Говорят: «Он был мрачнее тучи», «На его лицо набежала тень». Много выражений свидетельствует о том, как реагирует плотное тело на мысли и чувства своего обладателя. Одни возвышают его, другие отемняют. Вот над тем, что возвышает, то есть осветляет и к Свету влечет, и над тем, что отемняет, то есть погружает во тьму, и нужен постоянный и твердый контроль. Контролирует тот, кто над ними, над всеми этими меняющимися и проходящими состояниями всех своих оболочек.

      Не малое «я», не малая личность, умирающая в каждом воплощении, но Бессмертная Индивидуальность человека, накапливающая в Чаше опыты жизней всех личностей, через которые Она проявлялась, только Она может овладеть личностью смертной и ограниченной малым кругом одного воплощения. Сознание малого «я» поднимается до осознания большого и через него начинает смотреть на все, происходящее с ним. Так постепенно, поднимая покровы, можно приблизиться к сфере Молчаливого Рекордера, Вечно Смотрящего и переживающего все оболочки, в которые облекается временно дух, чтобы в их соответствующих мирах извлекать для себя нужный опыт. Ладья без руля уподобляется смертной, не знающей цели своего воплощения. Но, когда ведома цель, известно направление и руль в твердой руке устремленного в Беспредельность духа, тогда можно достичь, как бы далеки они ни были, берегов Огненного Мира, уже непреходящего в вечности, и, сбросив все оболочки, облечься огненной, тоже непреходящей, оформив ее в постоянном устремлении к Свету.

      Личность умирает в каждом воплощении, но накопления ее, собранные за текущую жизнь, сосредоточиваются в зерне, совершенно так же, как все растения кристаллизуются в семени. Под микроскопом форму растения в семени нельзя обнаружить, за исключением семени лотоса, ибо зерно семени относится уже к сфере невидимого, равно как и зерно духа. Конечно, имеется в виду не видимое физическому глазу. Все склонности, особенности характера скрыты в зерне и раскрываются или могут быть раскрыты в каждом новом воплощении полностью или частично в зависимости от кармических предначертаний. Многие люди знают в себе наличие тех или иных способностей, не нашедших применения в жизни. Бывают случаи, когда эта способность неожиданно вдруг проявляется уже в зрелом возрасте или даже на склоне лет. Необходимо иметь в виду, что карма преследует цель всестороннего гармонического развития Индивидуальности и поэтому в каждом воплощении ставит в такие условия, когда развивается и крепнет определенная способность или качество. Они должны вырасти и утвердиться, хотя бы на это потребовалось несколько воплощений. При этом растут не только положительные качества. Можно иногда проследить падение духа по ряду последовательных воплощений, когда начинают расти отрицательные качества духа. Иногда и им дают вырасти до своего уродства, чтобы человек нашел в себе силы их подавить и предать сожжению. Сразу, в зародыше, не всякое сознание может увидеть сорняк. Очень плодоносны процесс сознательного закладывания зерен желаемых качеств или особенностей характера и твердое знание того, что этот труд даст в будущем, далеком или близком, свои результаты. Сознательность и четкое мышление требуются во всем. Садовник сада сознания заботится о нем неустанно, если знает, что не кончается и не прерывается ничто, но все продолжается в Беспредельность.

      Когда видите крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении, знайте, что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь. Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут – все зависит от направления воли. Можно в себе самом проследить, какие особенности характера проявились из прошлого, какие усилились и развились и какие ослабли. Каждое внимание к ним и поощрение их укрепляет, но уничтожает забвение. Если на каждое отрицательное и положительное качество смотреть как на нечто уходящее далеко за пределы одного воплощения, то можно понять, как растут гиганты духа, гиганты добра или зла. Так же можно при этом заботу явить о том, чтобы нежелательные качества не возрастали. Все растущее может расти только при питании. Лишенное питания – качество умирает во времени. Рецидивы отрицательного мышления показывают, как растет нехорошее свойство, таясь в глубинах сознания и только от времени до времени появляясь на поверхности, чтобы получить либо утверждение сознания, либо осуждение. Печать утверждения или осуждения на повторно появляющихся качествах духа служит показателем силы возможного их выявления в будущем. Когда-то они снова выплывут перед своим породителем, и если это случится в момент последней борьбы между низшей и Высшей дуадой, то печать отрицания или утверждения может решить исход этого столкновения. Поэтому следует отнестись с полной ответственностью к моментам возникновения в сознании неизжитых отрицательных импульсов, чтобы немедленно наложить на них печать окончательного решения воли. Сорные травы веками растут в глубинах человеческой сущности, и надо не мало усилий, чтобы вырвать их с корнем.

      «Традиция древних поруссов каждый день принимать банные процедуры была оправданна не только гигиенически. Пар и веники из трав и лиственных веток различных деревьев имели свойство избавлять от различных болезней и одержания. Пар изгонял из тела психические яды и делал неуязвимым для воздействия темного. И основное — это то, что удалялись запахи пота и человеческих миазмов, которые являются рассадниками болезней.

      Парная баня очищает нервные каналы и само сознание. Помимо созерцания огня в известном для нас упражнении, проникновение его вместе с паром в расширенные поры тела вычищает зарождение хвороб и избавляет от многих негативных кармических ситуаций, причина которых лежит в элементарной нечистоплотности. Если дом долго не убирать, то слой пыли будет так велик, что он закроет даже написанный текст на листе бумаги. От поднятой проезжающей машиной пыли не видно дороги даже в двух шагах.
Омовение в жарких странах имеет ритуальное значение. И чем чаще оно совершается, тем легче тяжесть кармическая. Индусы считают, что омовение смывает грехи наши. И это нам кажется справедливым по одной простой причине: лептоны негативных мыслей тяжелее, чем мыслеформы блага, поэтому они подвержены более законам физики, чем метафизики. А впрочем, все в мире материально. Только происходит такое утончение материи в процессе нашей эволюции, а скорее трансмутации, что трудно уловить даже след этой материи светоносной не то что в космосе, даже в нас самих, ибо каждый воплощенный есть растворитель духовной энергии.

      Омовение водой грубее, чем огнем. Но мысленное очищение еще более действенно Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 67. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 23 июля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии