Мой взгляд на метафизику и метафизического Бога

Идея метафизического Бога кажется мне смешной и наивной, как, впрочем, и всякая метафизика. Последняя, как следует из ее определения, находится за пределами эмпирического опыта, но я думаю, что другого опыта нет и быть не может. Здесь я не скажу лучше, чем Эйнштейн: «всякий внутренний опыт есть репродукция и рекомбинация эмпирического опыта». Напрашивается соответствующий вывод, который я сделаю позже. Но сейчас я позволю себе вольную интерпретацию слов Эйнштейна: «материалом для наших раздумий, творений, всегда служила действительность». Что же делают метафизики? Подмену! Вместо действительности – действительность в ее проявлениях, вместо тела – абстрактное понятие души! Ученые занимаются первым, метафизики (эти псевдоученые!) занимаются вторым, но и те и другие занимаются одним и тем же. Первые используют научный метод, фундаментальное сомнение, критическое мышление, вторые – внутреннее чувство, откровения, чистую логику. Между ними возникает принципиальное противоречие, и, соответственно, их знания расходятся. Метафизика одухотворяет вещи и занимается, соответственно, их духом, но я заявляю со всей честностью, которая последним не знакома, что мир и его отдельные части не имеет духа, души, разумного замысла, воли и т.д.; этот дух – выдумка метафизиков! Какие у оных есть доказательства, аргументы, в пользу последнего, кроме бесплодного, лишенного всякого смысла, пустословия? Никаких! Иногда они говорят о чудесах, этих фактах вмешательства, о личном откровении; основой для их размышлений служат рукописные труды и всякие чувства единения с духом! Но все вышеперечисленное – естественное по известным причинам, а значит - является сферой науки! Но для науки нет чудес в метафизическом смысле: наука пытается понять естественные причину и следствие, а не выдумать их, как делают метафизики с оговоркой, что наука в вопросах духа некомпетентна и научный метод неадекватный, ибо неизбежно противоречие. Но «материалом для наших раздумий служит действительность или, как говорят метафизики, действительность в ее проявлениях», и мысля естественные «проявления» не обязательно предполагать сверхъестественную «действительность». Но естественная действительность, единственная возможная, достаточно содержательна, самодостаточна и не нуждается в метафизическом толковании, как и человек, который является ее частью. Таким образом, метафизика – чушь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.