трава любви

помню, обомлел
и стоял, дурак как столб,
ты когда пришла.
трепетало всё
как бельё перед дождём
у меня внутри:
сердце гулко билось в бок
словно дверь ища,
мысли стали лёгкими
вниз попадали.

и от радости
толи страха, не понять -
ноги ходуном
заходили и
руки силились обнять
что-нибудь скорей.
сухо стало в горле так
от волнения.
мыслей целый листопад
вниз посыпался.

ты была как смерч,
ты была как облако
как видение:
ярко рыжие
вихры у твоих волос
ветер разметал,
солнечный бродячий луч
завилял хвостом,
освещал твой стан крутой
и летел к ногам.

взявшись за руки,
побежали по дворам
полетели мы.
был за речкой парк
там росла трава любви -
дикая трава.
прибежали, а она
в листьях осени
как ковром лежат они
тополиные.

разбежались и…
полетели мы в траву,
где любовь росла.
нежный духовой
ветер что-то заиграл
две  души поднял,
оборвал как листья их
и унёс от нас
в перевёрнутый как таз
неба океан.
-------------------
Цикл "Ясные стихи"

Рис. Марк Шагал "Над городом"

http://art-assorty.ru/453-mark-shagal.html


Рецензии
Здравствуйте, Анар. Прочёл несколько стихов, мне понравилось, этот - особенно. Не смею Вам что либо говорить, Вы чувствуете свой стих лучше меня. То, что я почерпнул в чтении Елены Невзглядовой, сводится к следующему. Стих должен быть читаем вслух не с лексически правильной фразовой интонацией, а со стиховой интонацией, которую она называет монотонией. Эта интонация диктуется не прозаическим пониманием фраз текста, а ритмикой, слышимой в тексте, и членением текста на стихи - в конце каждой строки чтением обозначается стиховая пауза. Эта пауза является асемантической, то есть, не связанной с семантикой текста.
В результате текст приобретает звучание, отличное от прозаического, и новую стиховую семантику, которую можно варьировать, варьируя ритмику и паузы.
Это лишь объяснение того, что Вы и сами интуитивно чувствуете. У Вас строки короткие, пауз много, в то же время отчётливы слышны повторы ритмики строк и рифма, нет, нет, а проскакивает. Это в комбинации действительно позволяет достичь одновременно и выразительности, и красивого звучания.
Верлибр в сравнении с этим беден - строки разной длины с паузами после них не позволяют услышать ритмику стиха, если она есть, кроме того в длинных строках ритмику сложнее организовать, чем в строках коротких.
Ваша форма позволяет сочетать свободу верлибра с ритмикой и даже с рифмами, а это - потенциальная возможность увеличить выразительность.
По форме своего стиха обратитесь к Антиквару - Никита Брагин, я у него на страничке посмотрел, но похожего не нашёл, но может быть он Вам подскажет. Есть ещё на сайте стиховед - Елена Тире, спросите и у неё.

Маштаков   26.12.2013 16:50     Заявить о нарушении
Огромное спасибо вам. Я ещё столько хорошего о своих стихах ни от кого не слышал. Вы меня взбодрили. Форма действительно интересная и можно вместить разную ритмику. В тоже время держит в рамках краткости, дисциплинирует.
И даже рифма иногда мешает - убираю её, т.к. она скрадывает мысль. Аллитерация бывает лучше рифмы.
Однако, в некоторых текстах из-за рамок трудно обойтись без слов-паразитов, что плохо, но в принципе излечимо. (в Аль Фараби нужно переделать целую главу). Никиту Брагина знаю, он у меня в избранных, но не знал, что к ниму можно обратиться с этим. А вы молодец, так откликнулись и столько прочли. Очень вам благодарен. Рад с вами общаться.
С уважением, Анатолий.

Анар Лизари   26.12.2013 18:04   Заявить о нарушении
Вы очень правы относительно дисциплинирования. В обычном метрическом стихе ритмика и рифмы тоже дисциплинируют, приходится не просто подбирать отдельные слова, а извлекать из подсознания очень точные группы слов, иногда совершенно новые и неожиданные для автора и, разумеется, для читателей. Стих не просто пишется в тему, он созидается.

Маштаков   26.12.2013 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.