Крылья

"Я совершу!",- один давал обет.
Другой сказал: "Смогу!", а третий - "Стану"!
Я ж задником висеть не перестану
В театре их поступков и побед!

Я как обоз, забытый на войне,
Оберегаю дальние тылы,
Объедками завалены столы,
И тень событий мечется по мне...

В меня летят дожди аплодисментов,
На мне желток отброшенных мимоз,
Я берегу следы случайных слез
И прячу локоть штопкой комплиментов.

Когда отмечу глазом в прорезь маски,
Что унесли последнее пальто,
Раскрою крылья и шагну в окно,
Зашторенное слоем старой краски.

В чужом пиру, где шелк манжета смят,
Ты ту мою иную ипостась,
Неверную, как карточную масть,
Провозгласи..., и крылья зашумят!


Рецензии
"Я совершу!",- один давал обет.
Другой сказал: "Смогу!", а третий - "Стану"!
Я ж задником висеть не перестану
В театре их поступков и побед!

Я как обоз, забытый на войне,

кто бы совершил и изложил внятно обществу, какая война, кто с кем воюет, в чём по пунктам это течение войны заключается.

А герои пируют под сенью
Королевских дубовых палат,
Похваляясь за чашею хмельной,
Что добудут таинственный клад -
И не поздней рождества.

"Мельница"
*
Дворец пустеет. Гаснут этажи.
Один. Другой. И, наконец, последний.
И только два окна во всем дворце

горят: мое, где, к факелу спиной,
смотрю, как диск луны по редколесью
скользит и вижу - Цинтию, снега;
Наместника, который за стеной
всю ночь безмолвно борется с болезнью
и жжет огонь, чтоб различить врага.

Враг отступает. Жидкий свет зари,
чуть занимаясь на Востоке мира,
вползает в окна, норовя взглянуть
на то, что совершается внутри,
и, натыкаясь на остатки пира,
колеблется. Но продолжает путь.

И.Бродский

*
Провинция справляет Рождество.
Дворец Наместника увит омелой,
и факелы дымятся у крыльца.
В проулках - толчея и озорство.
Веселый, праздный, грязный, очумелый
народ толпится позади дворца.
...

И я, писатель, повидавший свет,
пересекавший на осле экватор,
смотрю в окно на спящие холмы
и думаю о сходстве наших бед:
его не хочет видеть Император,
меня - мой сын и Цинтия. И мы,

мы здесь и сгинем. Горькую судьбу
гордыня не возвысит до улики,
что отошли от образа Творца.
Все будут одинаковы в гробу.
Так будем хоть при жизни разнолики!
Зачем куда-то рваться из дворца -

отчизне мы не судьи.

И.Бродский

*
Когда отмечу глазом в прорезь маски,
Что унесли последнее пальто,
Раскрою крылья и шагну в окно,
Зашторенное слоем старой краски.

Ещё один. Меня всегда интересовал у Булгакова образ Аннушки. Мне кажется, это деятельная, многообещающая натура, не нашедшая себе реальных обстоятельств, чтобы раскрыться всесторонне. У меня даже где-то в стихах отражена сцена, когда очередной человек шагает из окна, Аннушка через подоконник перевешивается, а нет никого на асфальте.

Недаром не кому-нибудь, а Аннушке поясняет - Азазелло, что ли - кто она такая. Это он выслушал от неё о себе, кто он есть, советскую идеологию, и симметрично ей ответил "ты, старая ведьма, когда в другой раз подберёшь чужую вещь, неси её в милицию, а запазуху не прячь".

Агата Кристи Ак   24.02.2015 02:46     Заявить о нарушении
Дорогая Агата! Кто-то из рецензентов, кажется, отмечал у Вас высокую способность абстрагироваться и мыслить вольно и приподнято... Со мной же Вы, э-э, зажаты как-то, что ли (?), стремитесь быть "...из породы распиливающих, обнажающих суть вещей!" (купюра из "советских" авторов). Полно, того не стоит, хотя за труд Ваш и внимание сердечно благодарю!

Владимир Войтецкий   24.04.2015 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.