На слово св. Пророка Даниила
Марина Сергеева-Новоскольцева, Валерий Новоскольцев, Русская народная линия
19.07.2013
Размышления …
Низложение силы народа святого есть оскудение благочестия, низложение крепости духа.
Подобно тому, как тело отдельного человека (или всечеловечский организм) дряхлеет с приближением конца и теряет крепость от поражающих его болезней, так дух человеческий оскудевает силою, когда невыносимо умножается тяжкое греховное бремя.
Низложение силы народа святого есть оскудение страха Божия и веры у людей, пребывающих в православии, т.е. под покровом Божественной благодати.
И чем сильнее поражен организм, тем слабее способность противостоять растлению.
Было время, когда св. Иоанн Креститель, обращаясь к оскудевшему силою благочестия, но не лишённому ещё благодати Израилю, говорил такие слова: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым» (Мф. 3: 11-12).
Как современно это слово!
Вся житница соборного церковного организма, согласно слову Св. Иоанна Богослова, имеет семь сокровенных отделений для освящённого зерна Христова. Иначе - семь Апостольских приделов Единого Вселенского Собора-семисвечника. Поэтому всякий православный христианин, где бы он ни предстоял Богу, к какой бы ни принадлежал Поместной Церкви, в соответствии с характером своего духовного служения, определён Спасителем в одно из этих сокровенных отделений, наименованных, согласно Божественному Откровению, как семь Асийских церквей.
Было время, когда св. Иоанн Предтеча Христов, обращаясь к фарисеям и саддукеям, идущим креститься к нему, говорил такие слова: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»...» (Мф. 3: 7-9).
Как современно это слово!
Если воцерковлённому человеку есть дело только до себя, если он «ни холоден, ни горяч», но кичится (до времени гонений) своей так называемой «православностью», т.е. почитает себя весьма богатым бесспорным наследником праотца нашего Авраама, то несомненно он принадлежит по духовному устроению своему к собору Лаодикийской церкви. И это огромное по количеству людей и совокупной территории церковное пространство современной жизни практически не приносит в житницу Христову чистого зерна. И всё это - при неоскудевающей благодати Божественных Таинств. Как говорил в своё время св. епископ Игнатий (Брянчанинов): «Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чём состоит христианство».
Чем оправдаемся, братья и сестры?..
И вот, во обличение этой совсем не христианской теплохладности нашей, хотелось бы привести - не слово святых. Пусть же к стыду нашему камни возопиют!
А.М.Горький «Исповедь»:
«Нет Бога у людей, пока они живут рассеянно и во вражде. Да и зачем Он, Бог живой, сытому? Сытый ищет только оправдания полноты желудка своего в общем голоде людей. Смешна и жалка его жизнь, одинокая и отовсюду окружённая веянием ужасов.
...Множество я видел таких людей. Ночами они ползают перед Богом своим, а днём безжалостно ходят по грудям людей. Низвели Бога на должность укрывателя мерзостей своих, подкупают Его и торгуются с Ним:
- Не забудь, Господи, сколько дал я тебе!
Слепые рабы жадности своей, возносят они её выше себя, поклоняются безобразному идолу тёмной и трусливой души своей и молятся ему...
...Много видел я таких, кои от смерти бегают, глупо играя в прятки с ней. Удручённые страхом и среди молодых есть - эти ещё гаже стариков, и все они, конечно, безбожники. В душе у них, как в печной трубе, черно, и всегда страх там посвистывает, - даже и в тихую погоду свистит. Мысли их подобны старым богомолкам: топчутся по земле, идут, не зная куда, попирают слепо живое на пути, имя Божие помнят, но любви к Нему не имеют и ничего не могут хотеть. Только разве одно их занимает: внушить бы свой страх людям, чтобы люди приняли и приласкали их, нищих...
...За шесть лет странствований моих много видел я людей, озлобленных горем: тлеет в них неугасимая ненависть ко всему, и, кроме зла, ничего не могут они видеть. Видят злое и, словно в жаркой бане, парятся в нём; как пьяницы вино - пьют желчь и хохочут, и торжествуют:
- Наша правда: всюду зло, везде несчастие, нет места человеку вне его!
Впадают в дикое отчаяние и, воспалённые им, развратничают и всячески грязнят землю, как бы мстя ей за то, что она родила их и должны они, рабы слабости своей, до дня смерти ползать бессильно по дорогам земли.
Возносят они горе до высоты Бога своего и поклоняются ему, не желая видеть ничего, кроме язв своих, и не слышать иного, кроме стонов отчаяния.
Жалко их, ибо они уже как безумные, но и противно душе с ними, когда видишь, что во всякое лицо готовы они метнуть желчный свой плевок и солнце поганили бы плевками, если бы могли.
Другие же задавлены горем, запуганы им, молчат, прячутся жизни, маленькие и робкие, но не могут укрыться и служат глиной в руке сильного - ими он замазывает щели в стенах крепости своей.
Много лиц и слов врезалось в память мою, великие слёзы пролиты были передо мной, и не раз бывал я оглушён страшным смехом отчаяния; все яды отведаны мною, пил я воды сотен рек. И не однажды сам проливал горькие слёзы бессилия.
Встала жизнь передо мной, как страшный бред, как снежный вихрь тревожных слов и горячий дождь слёз, неустанный крик отчаяния и мучительная судорога всей земли, болящей недоступным разуму и сердцу моему стремлением.
Стонет душа моя:
- Не то!
Мутно текут потоки горя по всем дорогам земли, и с великим ужасом вижу я, что нет места Богу в этом хаосе разобщения всех со всеми; негде проявиться силе Его, не на что опереться стопам, - изъеденная червями горя и страха, злобы и отчаяния, жадности и бесстыдства - рассыпается жизнь во прах, разрушаются люди, отъединённые друг от друга и обессиленные одиночеством.
Спрашиваю:
- Неужели Ты действительно - только сон души человеческой и надежда, созданная отчаянием в тёмный час бессилия?
Вижу - у каждого свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя своего. Давит это меня.
Не Бога ищет человек, а забвения скорби своей.
Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет избежать деяния, боится участия своего в жизни и всё ищет тихий угол, где бы скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь страх перед лицом жизни, не стремление к радости о Господе, а заботу - как избыть печаль.
Кричит душа моя:
- Не то!
...Многие - как и я - ищут Бога и не знают уже, куда идти; рассеяли всю душу на путях исканий своих и уже ходят только потому, что не имеют сил остановить себя; носятся как перья луковиц по ветру, лёгкие и бесполезные.
Эти - лени своей побороть не могут и носят её на плечах своих, унижаясь и живя ложью; те же - охвачены желанием всё видеть, но нет у них сил что-либо полюбить.
Вижу ещё много пустого народа и грязных жуликов, бесстыдных дармоедов, жадных, как воши, - много вижу, - но всё это только пыль позади толпы людей, охваченных тревогой Богоискания...».
НЕ ПРОХОДИЛА ЛИ ЗДЕСЬ ПРАВДА, ДЕЛАЮЩАЯ ПРАВЕДНЫМ?
Безусловно, Господь может сотворить чудо и воскресить уже смердящего четверодневного мертвеца.
Желать не грешить - человеческое,
Не грешить - Божие.
Всё дело в нас - желаем ли?..
Многие, почитающие себя воцерковлёнными и глубоковерующими людьми, говорят, что они до смерти готовы противостоять антихристу, сопротивляться присвоению ИНН и героически не принимать новый паспорт. Они готовы сражаться даже с ветряными мельницами, лишь бы не бороться с грехом внутри себя.
Было время, когда Господь, обращаясь к искушающим его фарисеям, говорил такие слова: «Покажите Мне монету, которой платится подать... Чьё это изображение и надпись?...(Говорят Ему: кесаревы.) Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22: 19-21).
Как современно это слово!
По подобию Христову, обращаясь к новоявленным ревнителям, хочется сказать: «Покажите, ради Христа, чей-нибудь ИНН или новый паспорт... Чьё изображение и надпись на этих документах?.. (На документах - символы РФ)... Итак отдавайте кесарево кесарю, т.е. платите налоги через этот несчастный государственный инструмент, а Богу отдайте любовь свою и озаботьтесь, наконец, своими грехами и внутренними страстями для покаяния.»
Особенно упорным, считающим, что под образом кесаря тайно намалёван образ антихристов, хочется напомнить, что Откровение св. Иоанна и пророчества святых говорят о ЯВНОМ нанесении печати (как начертания, имени или числа имени Зверя) на правую руку или чело человека при ЯВНОМ волеизъявлении. Потому и нет милости к принявшему печать.
Кроме того, св. Иоанн Богослов предупреждает: «...я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22: 18-19).
Внешнее есть безусловно отображение внутрь сокровенного.
По словам св. Феолипта митрополита Филадельфийского:
чистый ум - престол Св. Отца,
чистое сердце - престол Св. Духа,
чистое слово - престол Св. Слова.
В едином человеке - Единому Богу.
Когда ум блистает чистотой помышлений, а сердце - чистотой пожеланий, тогда рождаемое ими слово - престол Божества и икона Христова.
Как муж - глава жены, так светлый ум - владыка сердца. Но если, ослеплённый самомнением (ум), свергается с Небес, он - падший херувим, становится драконом. Душа, вкусившая запретного, становится блудницей.
Как грешный муж - под каблуком лукавой женщины, так ослеплённый ум - под властью похоти сердечной. В среде нечистоты они рождают слово - престол Погибели, икону Зверя.
«Слово есть дом мысли и чувства» (св. Феофан Затворник).
Если имеешь ум, исполненный нечистых помышлений, если имеешь сердце, исполненное нечистых пожеланий, то несомненно ты носишь в себе непрестанно обновляющуюся икону Зверя (см. Апокалипсис), которая под действием внутренних и внешних лжепророков твоих говорит слово, исполненное духа гордости и тщеславия, лицеприятия и корысти, и пр. подоб., слово, которое есть дом беззаконной мысли и преступного чувства.
Господь сказал: «Истинно истинно говорю вам: всякий делающий грех, раб есть греха» (Ин. 8: 34).
Не обольщайся, присмотрись: какой печати отпечаток в тебе.
Подобное поклонится подобному.
Всякий человек, желающий спастись, должен стремиться держать ум и сердце в чистоте, чтобы избежать внутреннего поклонения противнику Христову. А если избежишь внутри - от внешнего Господь, вне всякого сомнения, спасёт и сохранит.
Ставить же себя вне государства раньше времени, определённого Богом, ПОГИБЕЛЬНО, потому что без благодати этого не выдержать. А Бог не поддерживает падшую волю человеческую, как бы она своей, так называемой «православностью», не прикрывалась.
Пути неправые можно исправить, только отвергнув своеволие и самомнение ради нелицемерного послушания заповеди Христовой, а не заповеди всякого рода лжестарцев.
«Дети, храните себя от идолов» (Св. Апостол Иоанн).
Опубликовано на портале "Русская Народная Линия":
Свидетельство о публикации №113071904083
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
-
О, какое блаженство внимать этой неземной музыке, взобравшись на самый верхний ярус Ивана Великого, облокотясь на узкое мшистое окно, к которому привела вас истёртая, скользкая витая лестница……
Михаил Лермонтов (Панорама Москвы, 1834 г.)
-
Есть чувство правды в сердце человека,
Святое вечности зерно:
Пространство без границ, теченье века
Объемлет в краткий миг оно.
И Всемогущим мой прекрасный дом
Для чувства этого построен…
-
Синие горы Кавказа, приветствую вас!
вы взлелеяли детство моё;
вы носили меня на своих одичалых хребтах,
облаками меня одевали,
вы к небу меня приучили,
и я с той поры всё мечтаю об вас да о небе……
…
Воздух там чист, как молитва ребёнка;
И люди как вольные птицы живут беззаботно;
Война их стихия; и в смуглых чертах их душа говорит……
Михаил Лермонтов
< По воспоминаниям офицера-артиллериста Константина Христофоровича Мамацева: Лермонтов был отчаянно храбр, удивлял своею удалью даже старых кавказских джигитов, но не это было его призванием….. >
-
Господи, прими на Твой святой Престол
этот букет… – к таинственному тысячелетию Твоей Непостижимой Божественной Красоты, во всех Её, Божественной Красоты, великолепных ипостасях и проявлениях.
-
Сейидали Имадеддин Насими
-
Разящи звуки слов моих, как острый меч Али…)
-
Я с праздным болтуном иметь не буду дела,
Косноязычных речь мне тоже надоела.
Пусть говорит со мной правдивый человек.
Меж языком его и сердцем нет раздела.
-
Письмо в вечность
-
Назвал
Рубины губ твоих своей душой назвал.
Истоком жизни я твой лик святой назвал.
Несёшь ты Божий свет, кто не согласен с этим,
Того, не побоясь, я сатаной назвал.
Твой лучезарный взгляд похож на книгу судеб,
Я светом Божьим взгляд прекрасный твой назвал.
Любимые глаза назвал я райским садом,
Тюльпаны щёк твоих его красой назвал.
Ты сладостней всего, твой образ всех прекрасней,
Я чудный образ твой святой кыблой назвал.
Так Бог тебя нарёк, а я лишь повторяю,
Кто возражал, того я тварью злой назвал.
Тебя назвал цветком, рубином бадахшанским,
Несбыточной тебя своей мечтой назвал.
Ты райский мой цветник, кто упрекнёт, кто скажет,
Что райским цветником я сад глухой назвал?
Цена твоим кудрям – всё царство Сулеймана,
И эту цену я б не столь большой назвал……
-
Жажду
О сердца моего оплот, тебя я видеть жажду.
Не медлит время, жизнь пройдёт, тебя я видеть жажду.
Небесных ангелов светлей, прекрасней райских гурий
Ты, чья краса к себе влечёт, тебя я видеть жажду.
Твой облик – это светлый лик Господней благодати,
К тебе всё сладостное льнёт, тебя я видеть жажду.
Луну и солнце ты в себе вместила – два светила.
О ты, чьё слово – сладкий мёд, тебя я видеть жажду.
Коран всех любящих людей, людей влюблённых вера,
Вместилище земных щедрот, тебя я видеть жажду.
Мы все нуждаемся в тебе, сидящая на троне,
Твой царский трон тебе идёт, тебя я видеть жажду.
О воплощение чудес, чудесный светоч неба,
Ты мой султан, я – твой народ, тебя я видеть жажду.
О птица, ты в саду поёшь, ты рассыпаешь жемчуг.
Нарцисс в зеркальной глади вод, тебя я видеть жажду……
-
Походит
Лицо твоё на вешний сад походит,
На сад, когда цветёт гранат, походит.
С тобой разлука наша на шипы,
Что уколоть нас норовят, походит.
Твой лик божественный – Аллаха лик,
На взгляд Всевышнего твой взгляд походит.
Благоухание твоих волос
На амбры сладкий аромат походит.
На солнце светлый твой походит лик,
И на восход и на закат походит.
Твои ресницы на лихих людей,
На тех, что по ночам шалят походят.
—
Моя любовь на полную луну,
На звёзды, что в ночи горят, походит.
Сам Насими – сокровище, и он
На жемчуг, на бесценный клад походит.
-
Кааба
Кааба ты лицом, ты для меня – кыбла,
И с солнца, и с луны ты подать собрала.
Всё чудо красоты в подлунном этом мире
Озарено огнём от твоего чела.
И солнце в небесах – незначащая малость,
Которая тебя чуть высветить могла.
Ты указала всем блуждающим дорогу,
Пред тем, кто пить хотел, ручьём ты потекла.
Ты истины свеча, я – мотылёк ничтожный.
Я, Насими, кружась, спалил свои крыла.
-
Лицо
Как храм святой, достойно поклоненья твоё лицо.
Предначертанье и предназначенье – твоё лицо.
И Сам Творящий и Его творенье – твоё лицо.
Час искупленья, миг отдохновенья – твоё лицо.
-
Солнце
В кругу твоих волос затаено солнце,
И на лице твоём отражено солнце.
Любовию к тебе опьянено солнце.
Ты и светило – это суть одно: солнце.
-
Жемчужинами речи…
Твоё шарабом жители земли
И слово и молчанье нарекли.
Уста твои влюблённые поэты
Душою с обожаньем нарекли.
С луной сравнили кудри и свечою
Твоих ланит сиянье нарекли.
Твои слова усладою для слуха
Те, что не чужды знанья, нарекли.
Сладчайшим в мире мускусом китайским
Твоё благоуханье нарекли.
И красоту лица небесным солнцем
Во дни солнцестоянья нарекли.
Твой лик – лик Божий, и дыханьем Бога
Не зря твоё дыханье нарекли.
О Насими, жемчужинами речи
Твои слова признанья нарекли.
-
Премудрость
Во тьме я твой увидел лик, хвала Аллаху!
И от души исторг исторг я крик: «хвала Аллаху!»
Что было определено, всё совершилось.
Твой образ предо мной возник, хвала Аллалу!
До нашей встречи чем я был? Зато я ныне
Джемшид или его двойник, хвала Аллаху!
Кто победил, кто побеждён – не всё равно ли,
Я к чаше радости приник, хвала Аллаху!
Взошла звезда моей судьбы, и ты явилась –
Единственная из владык, хвала Аллаху!
Как искандеровы гонцы в песках пустыни,
Я Хызра отыскал родник, хвала Аллаху!
Я от тебя услышал весть, и предо мною
Лёг твоего сиянья блик, хвала Аллаху!
В величье милости своей ты вдруг раскрыла
Мне сокровенный свой тайник, хвала Аллаху!
Своей Каабы ты врата передо мною
Открыла вдруг – Аллах велик, хвала Аллаху!
Как в радости нуждался я, искал покоя!
С тобой покой обрёл я вмиг, хвала Аллаху!
И ныне в речи Насими – печать Мессии.
Я ныне истину постиг – хвала Аллаху!
-
Сокровенное
Сокровенною тайной стобой поделюсь,
В двух словах изолью свою нежность и грусть.
Я во прахе с любовью к тебе растворюсь,
Из земли я с любовью к тебе поднимусь.
Омар Хайям
-
Живите вечно!
В струях сияющей пшеницы,
На первородной глубине,
Читай горящие страницы
На пламенеющем руне!..
А воздух? – гибельная яма
В следах смирительных оков,
Где алой прописью Хайяма –
Живые лики облаков
На лепестках из кoлыбeли.
Благословенна глубина
И недра будущей Купели,
И ливни чистого зерна.
МСН, 2009
Марина Сергеева-Новоскольцева 10.12.2022 16:01 Заявить о нарушении
И соберу народ, как Моисей.
И с моей гойкою мы выпьем горькую
Да за здоровьичко моих друзей!)
Т. Ш.
🍇🍇🍇
Спасения души – всем!
Валерий Новоскольцев 10.12.2022 20:00 Заявить о нарушении