Сердцу радостно звучать
Учение живой Этики: Зов, 1922 Январь 9
СЕРДЦУ РАДОСТНО ЗВУЧАТЬ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Друг Мой, храни равновесие любою ценой. Неужели не видишь, как напрягается тьма, чтобы нарушить его. Им радость видеть, как поникает и гаснет свет. Невыносим для их глаз свет ровно горящего пламени. Незнающий может поддаться. Но ты знаешь и не дашь повода тьме злорадствовать. Возьми энергию от них, наступающих на тебя, и обрати ее во благо, и силу свою на противодействие тьме возрасти. Они же, лишенные энергий своих, так и останутся с пустыми руками. В этом сила равновесия. Удержавшийся в нем и его сохранивший силу над супротивниками своими приобретает. Ибо никто не устоит против равновесия. Равновесие есть высшее качество духа. Достигается упорным трудом над собою. Дается знанием. Нужно научиться хранить равновесие сперва в малом, потом в великом. Даже комариные укусы могут вывести из равновесия. Но от комаров есть сетки. Так против всего можно принять какие-то меры защитные.
Хранить равновесие совсем не значит отдать себя на растерзание темным зложелателям. Как раз наоборот – это значит оградиться от них так, чтобы вредоносность их сердца открытого не поразила. Ничто лучше, чем сама жизнь, не поможет укрепить и закалить это чудесное качество. Каждый раз, когда жизнь окружающая стремится нарушить его, можно спокойно обдумать, как помочь делу, и если что-то возможно сделать, сделать возможное, предоставив остальное течению кармы. Главное не в том, чтобы избежать неприятности, а в том, чтобы вопреки ей равновесие сохранить. Испытания не в том, чтобы от них избавиться и их отстранить, а в том, чтобы пройти через них с честью, с достоинством и красиво. Ссориться, сердиться, волноваться, горячиться умеют все по поводам всевозможным, но остаться спокойным, несмотря на все поводы, и достоинство духа сохранить будет уже победой над тьмою. Ибо темные, натыкаясь на защитный круг, действуют мелочами и через чье-нибудь посредство. Каждого супротивника надо понять и найти ему правильное решение. Иначе не отпустит из орбиты своего воздействия. И чем больше справедливого возмущения и негодования будет он вызывать, тем крепче будут становиться нити, связывающие с ним. Выход – в утверждении полного, нерушимого равновесия, когда враг бессилен его взорвать. Тогда злобные энергии к породителю своему возвращаются и неизбежен обратный удар. И пусть невежда пеняет сам на себя. Равновесие есть щит непрободаемый. Други Мои, равновесие храните любою ценой.
«Если б можно было сфотографировать духовное состояние человека в унынии и человека, преисполненного Радости, мы увидели бы около первого серую пелену, тогда как внутренняя радость второго окружила бы его яркими сверкающими тонами. И как жаль, что люди часто боятся Радости, даже отучают себя от нее, окутывая свое мышление застоем и тьмою.
Но как же все-таки сохранить в себе постоянную Радость, несмотря на всякие печали? Старая восточная поговорка гласит: "Держи в себе радость с утра в течение часа, а она будет держать тебя целый день".
Сердце наше должно всегда радостно звучать на все окружающее; оно должно наполняться сознанием необходимости даяния - даяния бескорыстного, полного любви, даяния с единой мыслью о несении подвига, о помощи Светлым Силам, стоящим на страже всего человечества. И когда сердце наше наполнится светлым звучанием, тогда и придет к нам Радость, ибо источник Радости - сердце.
Сейчас все человечество стоит на пороге Нового Мира. Рушатся старые устои. Исчезают отжившие понятия. Идут какие-то нарастания, какие-то новые сдвиги, пока еще многими неосознанные, но уже смутно ощущаемые и волнующие. Сейчас только спокойствие и терпение могут дать необходимое равновесие и только радостное сознание нового, приближающегося, важного. Неизбежны трудности для такого времени, неизбежны тяжкие дни, ибо идет напряженное смещение одних энергий другими, новыми и светлыми. Идет на смену тьме торжество духа» Е.И.Рерих. О радости.
Вера и надежда имеют значение не сами по себе, а значительны тем состоянием духа, которое они создают. Не столь важно, на что надеется человек, как само бодрое, светлое и радостное состояние духа, порождаемое надеждой и верой. Потому можно приветствовать все, что вызывает светлые огни в человеке, хотя бы ожидаемое и не оправдалось. Человек, как правило, вообще живет среди воображаемого мира иллюзий, которые имеют мало отношения к действительности. Так пусть уж лучше надежды эти будут строительного и возвышающего характера. А исполнятся они или нет, это не важно, если они сыграют свою возвышающую роль. Фантомы отчаяния, безысходности, беспокойства и печали тоже захватывают человека, омрачая его. Они тоже нереальны. Лучше в мире иллюзий жить верою и надеждою на нечто светлое и радостное, если даже они и не состоятся, чем влачить свое прозябание во мраке безнадежности. Так давайте людям надежду, поддерживайте ее и утверждайте сознание их в ожидании лучшего будущего. Пусть это светлое ожидание будет ведущим магнитом их жизни. Каждый хочет чего-то, и если это "что-то" неплохо, можно его утвердить, хотя бы и зная о невозможности его осуществления. Пусть радость несбыточной мечты озарит хотя бы на время тусклый путь человека.
Мало радости в мире. Потому Учитель Возжигает в сердцах учеников пламя надежды и ожидания осуществления лучших времен. Зная напряженность Великого Плана и Зная, что его воплощение на Земле пойдет не по каналам личных устремлений и надежд знающих о нем, Учитель все же Поддерживает личный энтузиазм каждого, не разрушая его личных иллюзий. Ибо от малого понимания приходит человек к большему, когда личные иллюзии и мечты сгорают в суровом Свете действительности. Но разрушать преждевременно эти мостки к будущему можно лишь с великой осмотрительностью, чтобы не заглушить огней устремления. И если что-то кому-то дает радость, хотя бы и нереальную, но возвышающую сознание, ее не убьем, хотя и Знаем о ее несостоятельности. Апостолы шли на муки, ожидая близкого Пришествия. Если бы знали, что не будет его ни в их жизни, ни в жизни последующей, ни даже в течение всего этого времени и до наших дней, кто из них выдержал бы испытание и выполнил бы свою миссию? Но надежда была их великим двигателем, вдохновлявшим их на подвиг. Не разрушайте огней энтузиазма, если даже зиждется он на надеждах несбыточных. Будущему быть надлежит, но не в мерках ожидания человеческого. Мерки эти обуславливаются сознанием и степенью его развития и вмещения. Нельзя ломать сознания, навязывая им высшую и недоступную еще для них степень понимания. Малых надо щадить. Лишь очень высокое и сильное сознание может бестрепетно смотреть в глаза действительности. Истина не всем по плечу. Малых щадите.
Радости мудрость воспримите,
светильник радости – развеет тьму,
унынье отойдёт покорно,
и в завтра, в светлую зарю!
Радость – магнит из самых сильных,
притянет светы, огнь к сердцам,
и – возрожденье бодрой жизни,
безволие уходит там.
Там радость – где доверье будет,
возможности растут в делах,
уйдёт и серость с дней текущих,
и подвиг духа – радость даст!
Владислав Стадольник 7.11.2007
«Сказано: «Не войдите в Огонь в сгораемых одеждах, но вознесите радость огненную». В этом указании все условие для приобщения к Миру Огненному. Действительно, даже одежды Тонкого Мира не всегда пригодны для Мира Огненного. Также и радость восхождения должна быть превыше земной. Она должна сиять и Светом своим путеводить многим. Кто же может насмехаться над радостью и над Светом? Крот не знает привлекательности Света, и только злой дух не понимает, что есть радость! Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат, тогда уже прикасаетесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти радость ту самую, которая готовит к вратам Огненного Мира. Главное, не будьте умершими для Красоты. Кто может найти лучшую оправу для преданности, для устремленности, для неутомимости, нежели Красота? Нужно среди земных условий уметь находить уже части, пригодные для всех миров. Не будет времени предаваться рассуждениям в миг перехода в Мир Тонкий, но озарение радостью может и должно быть мгновенно. Так сознание охранится именно радостью. Только нужно не терять часа здесь, чтобы научиться радости каждому цветку» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 638.
«Вы могли слышать, что мудрые люди иногда, в час опасности, восклицали: «Радость, радость!» Не могло это восклицание означать лишь самовнушение. Они знали о сокровище радости и как бы хотели занять оттуда воспламенение чувств, необходимых для подвига. Не нужны призраки там, где есть сокровенная связь с Иерархией. Можно занять из Хранилища неисчерпаемые силы, только нужно призвать их пламенно. Никто не может противиться радости подвига. Нельзя покоряться насилию, но радость есть завершение. Так будем растить ее, как ценнейшие цветы, но не умалим ее подозрением, что она есть иллюзия. Нет, мы знаем, как радость звучит трубою Кундалини. Мы не можем часто словами пояснить, отчего возникает эта радость, предвестница, но на легкокрылом луче Иерархии, она посещает нас. Кто знает, из какой Беспредельности звучит призыв к радости? Кто же знает, что уже приблизилось время явления радости? Но закон непреложен, и потому радость есть особая мудрость. Как давно сказано это! Но в движении спирали оно становится реальным и понятным. Также растет и сердце, и сознание, и мудрость огненная. Не видим, как растет трава, но ощущаем след ее. Так же и радость подвига.
Звучание на космическую ноту пространственно может передаваться духу, который чувствует тонкие токи. Среди тонких проявлений звучаний духа нужно особенно отметить те, которые слышимы огненному духу. Как нужно прислушиваться к той, казалось бы, неслышимой ноте, которая может передать духу пространственную радость или тоску. Явление необъяснимой тоски может иметь свое значение от звучания пространственной ноты. Тонкий организм этого носителя Огней содрогается от этих нот пространства. Физическое ухо может не слышать, но тонкий слух уловит то, неслышимое ухом, и воспримет сердцем. Потому устремленный дух – творец в унисон с Космосом, и знает космические звучания, которые напрягают пространство, в них содержится зов или клич; в них победа или битва; в них вопли или радость. Истинно, знающий эти звучания и испытавший радость и тоску общения с пространством, может назваться великим Огненосцем. Об этом свидетельствует огненное Сердце матери Агни Йоги. Так запомним великое объединенное Сердце!» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 187, 258.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Друзья, путь духа не годится ставить в зависимость от того, что может быть, чего быть не может, или что будет. Внешние обстоятельства – лишь только аккомпанемент для сознания, но дирижер – дух. И если воля захочет, то и горчайшее превратится в сладчайшее, трудности – в легкости и недостижимое – в достижимое. Рычаги от перевода стрелки сознания в руках воли, но нужно захотеть их повернуть. И тогда самый нудный труд можно сделать интересным и самую нежелательную работу – приятной и увлекающей. Надо лишь захотеть, надо лишь пожелать захотеть. Люди испытывают те или иные чувства лишь только потому, что этого хотят, но не осознавая силы своего желания, и поэтому становятся игрушками своих чувств. Плачет или смеется человек, делает он это потому, что так хочет, ибо в самом явлении не заключено никаких чувств, факт сам по себе бесчувственен, т.е. лишен эмоций, чувства накладываются на него человеком. Радуюсь не потому, что то или иное явление вызывает радость, а потому, что хочу. Много печального и безрадостного в мире, и чтобы в них не утонуть, надо утверждать свои чувства вопреки очевидности плотной, памятуя, что человек – это лаборатория для всех ощущений, и распоряжается в ней воля.
Опыт наращивания силы сдержанностью и контролем покажет, как она растет. Каждый момент контроля есть накапливание Агни. Потом полюбите это ощущение роста. Оно дает радость. Сдержанность – (это) сила. Посмотрите кругом и увидите, как расточается Агни. Это нечто большое, что предстоит совершить. Нужен Агни. Надо надевать изолирующий плат из тонкой материи, чтобы охранить организм от воздействий со стороны.
(Гуру – Н.К.Рерих). Жаление и сострадание – явления разного порядка. Жалеющий погружается в сумерки сознания жалеемого и увязает в них. Сострадание, наоборот, возвышает, поднимает страдающего до себя, окружая его Светом, надеждою и бодростью духа, и несет ему радость. Надо научиться сострадать и жалеть, не снижая своего сознания, то есть не теряя его светоносности. Снисхождение отнюдь не означает, что дающее и помогающее сознание заражается отемненным состоянием человека, которому оказывается помощь, хотя сострадание и может принять на себя боль другого. Нужно учиться помогать, не заражаясь вибрациями того, кому оказывается помощь. Но такая помощь не должна исключать ни сочувствия, ни понимания, ни отзывчивости на чужое горе.
«Урусвати даже в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка, все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет еще одни врата.
Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.
В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто в Тонком Мире может утверждать радость. Когда Мы говорим – радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.
Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным» Учение Живой Этики: Надземное, 231.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 19 июля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113071901420