Афористика. Кьеркегор Сёрен

                «БОЛЕЗНЬ К СМЕРТИ»:

1) Всякое христианское познание является беспокойством. (Предисловие)

2) Отчаяние - это болезнь, не лекарство. (=, =)

3) Какой толк для Лазаря, если он должен, в конце концов, умереть! (Введение) - /весь сатирический и сакральный смысл сей фразы, по взгляду в будущее, я отношу космодиалектической этике трансгуманизма – сост. М.Гюбрис/

4) Я – наше владение, наше бытие – это одновременно величайшая уступка вечности и её вера в него. (Ч.1, Кн.1, Гл.3)

5) Отчаяние склонно к обезьянничанию. (Кн.2)

6) Сколько погубленных существований из-за мысли, которая является блаженнейшей из блаженств! (=, =)

7) В каждое мгновение своего существования, Я находится в становлении, ибо Я kata dynamin (в своей мощи) ещё не существует, - оно есть лишь нечто, долженствующее стать.  (Кн.3, Гл.1)

8) …Отчаянно отчаяние его души борется за право отчаиваться. (Кн.3, Гл.1, Б, 2)

9) Один лишь обыватель торжествует в своей глупости. (=, =, =)

10) Отчаяние дьявола…, в нём нет ничего тёмного, что могло бы послужить к его оправданию. (=, Гл.2)

11) …Крестьянин, придя в город босым, заработал вдруг столько денег, что смог купить себе и чулки, и башмаки, и даже напиться. Затем, пьяным пожелав вернуться, он упал и заснул на дороге. Ехала карета, и кучер с криком требовал от него посторониться, чтобы ему не отдавили ног. Пьяница, проснувшись, поглядел на свои ноги и, не узнав их из-за чулок и башмаков, крикнул в ответ: «Проезжайте, это не мои!» (=, =, Б, 1)

12)   …Достойный сюжет для поэта: мучительное противоречие демонической личности, не способной ни обойтись без доверенного наперсника, ни вынести существование такового. (=, =, 2)

13)  О, демоническое безумие! – и прежде всего, его ярость при мысли о том, что вечность могла бы воображать, будто избавит его от несчастья.
        Такого рода отчаяние не встречается повсеместно, герои подобного типа, по сути, бывают лишь среди поэтов, среди самых великих из них…. (=, =, =, =)

14)  …Но сколько раз великий демон изгоняет отдельного демона!... («…силою Вельзевула», Матф.:12,24) – (Ч.2, Кн.4, Гл.1)

15)  Чересчур – это, знаете, всегда чересчур. (=, =, =)

16)  Каким опасным возражением против христианства было бы, если бы язычество сумело дать греху определение, справедливость которого вынужден был бы признать и христианин! (=, =, Гл.2)

17) добро надо творить сразу же, как только оно узнано. (=, =, =)

18)  Разве это заслуга, а не скорее уж наглая дерзость или легкомыслие – желать понять то, что не желает, чтобы его понимали? (=, =, Гл.3)

19) …Едва рождаются три поэта на поколение, то уж в священниках там нет недостатка. (=, Дополнение к Кн.4)

20)  …некто есть индивид, то есть причастен к бытию, которое немыслимо:…. (=, Кн.5, Гл.2)

21) О, бездонное противоречие любви! (=, =, Гл.3)


Рецензии